Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 и 2115

Во все времена владельцы автомобилей ВАЗ стремились к самостоятельному ремонту и обслуживанию своих машин. Может все дело в менталитете или просто не хочется тратиться на СТО. Да и свой АвтоВАЗ как-то роднее и понятнее всех этих заморских «Nissan» или «Opel». И действительно, устройство автомобилей семейства ВАЗ намного проще, чем у любого другого зарубежного производителя. И это еще один аргумент в пользу самостоятельного ремонта и обслуживания отечественной машины. В этой статье мы узнаем о том, как производится замена моторного масла в двигателе автомобиля ВАЗ марки 2114 и 2115.
Вот как бывает с новичками

Периодичность замены масла

Есть несколько причин замены моторного масла:

  • Смена сезона (например, мы переходим с зимнего моторного масла на летнее);
  • Стиль езды автовладельца – чем резче и жестче стиль езды, тем чаще производится замена масла в двигателе;
  • Пробег и техническое состояние двигателя, его возраст;
  • Насколько качественную Вы используете моторную жидкость;
  • Регион эксплуатации автомобиля(климатические условия, качество дорожного покрытия)

Новенький ВАЗ 2114
Если Вы хорошо следите за состоянием своего авто и качество масла высокое а свойства его обеспечивают прекрасную работу мотора, замена масла в двигателе можно производить два раза в год (зима/лето). Покупая новый автомобиль, отнеситесь к процессу обкатки (первые 10 000 километров) со всей серьезностью, в этот период обращайте внимание на работу мотора как можно чаще. Так же во время обкатки категорически запрещается повышать обороты, ездить со скоростью выше допустимой, а также перегревать двигатель, так как детали двигателя, да и других агрегатов новые и еще не притерлись друг к другу. Если не соблюдать эти простые правила, в будущем может оказаться так, что двигатель не может работать должным образом и его придется заменять.

Еще одна деталь, относящаяся к владельцам новеньких ВАЗов – не стоит стараться сэкономить на моторной жидкости. А приобретая машину с рук, позаботьтесь о немедленной смене как моторного, так и трансмиссионного масел, а также других расходных материалов(фильтры, охлаждающая жидкость). Еще, при покупке подержанного авто, обязательно промойте двигатель, так как неизвестно как предыдущий хозяин следил за техническим состоянием автомобиля. Как промыть мотор Вы можете прочитать тут. Не будет лишним снятие картера и анализ осадка(много ли продуктов износа и нагара). Эксплуатируя машину в штатном режиме, замена масла производится не раньше чем через 10 или 15 тысяч километров (на Ваше усмотрение).

Моторное масло для ВАЗ 2114 и 2115

Выбор моторного масла, это самая серьезная и ответственная часть процесса замены масла в моторе ВАЗ 2114 и 2115. В первую очередь следует, конечно, обратить внимание на рекомендации производителя, так как изготовителем машины ежегодно производится проверка различных моторных масел на совместимость с производимыми двигателями. В вопросе выбора масла очень важна его структура, присадки находящиеся в нем ну и конечно качество самого моторного масла. Также производитель четко определяет, какой вязкости жидкость нужно заливать в двигатель (Для ВАЗ 2114 это 5w30 или 5w40). Сама моторная жидкость должна быть либо минеральной, либо полусинтетической. Синтетика в ВАЗах не используется, так как она слишком текуча и может просто вытечь через резиновые уплотнители или сальники. Вся информация о рекомендуемых моторных маслах написана в конце руководства по эксплуатации автомобиля. Если смотреть лень, просто запишите себе – в ВАЗ 2114, 2115 да и в другие модели заливается полусинтетическое моторное масло 10w40(почитать о нем можно в этой статье). Это масло наилучшим образом влияет на работу двигателей отечественных автомобилей. Покупать моторную жидкость следует только у проверенного дилера, и ни в коем случае не на розлив из бочек! Только в пластиковых канистрах от 1 до 4 литров! Лично я рекомендую заливать Mobil, оно прекрасно чистит мотор во время эксплуатации, а также положительно влияет на качество работы двигателя и продлевает срок его службы.

Подготовка к замен масла в двигателе

Приступая непосредственно к замене моторного масла, следует руководствоваться следующими советами:

  • На момент слива отработанной моторной жидкости, двигатель должен быть горячим для того, чтобы вылилось как можно больше старого масла и продуктов износа;
  • Промывку двигателя не в коем случае не производим какими-то жидкостями: только маслом, и желательно тем же, что планируем использовать

Для того, чтобы замена моторной жидкости прошла успешно необходимо иметь при себе:

  • Ключ на «17»;
  • Съемник для масляного фильтра;
  • Тряпки;
  • Таз для отработки;
  • Пластиковая бутылка на 5 литров для отработки;
  • Воронка.

Процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2114, 2115

  • Загоняем авто на эстакаду или смотровую ямуЗагоняем ВАЗ 2114 на эстакаду
  • Поднимаем капот и выкручиваем крышку с маслоналивной горловины
  • Забираемся под автомобиль
  • Снимаем защиту(если она есть и мешает)
  • Ключом на «17» аккуратно откручиваем сливную пробкуСливаем масло с двигателя ВАЗ 2114
  • Стараемся не обжечься (двигатель горячий) и подставляем тазик, стараясь не пролить отработку
  • Ждем около 10 – 15 минут пока вся отработка не сольется в тазик
  • Закручиваем пробку обратно
  • Переливаем отработку в бутылку и плотно закручиваем ее
  • Специальным съемником (Если не получится руками) выкручиваем старый масляный фильтрАккуратно демонтируем масляный фильтр
  • Заливать в новый масляный фильтр ничего не нужно (про это можно прочитать тут) Его нужно лишь смазать по краям (по уплотнителю) новым масломНе нужно заливать масло в фильтр
  • Плотно, но стараясь не сорвать, закручиваем новым масляный фильтр
  • Перемещаемся к маслоналивной горловине и вставляем в нее воронку, заливаем новую жидкостьЗаливаем масло через воронку в двигатель ВАЗ 2114
  • Проверяем уровень масла щупом, моторная жидкость должна быть залита до отметки «MAX»
  • Закручиваем крышку маслоналивной горловины и запускаем двигатель на 15 – 20 минут
  • Глушим двигатель, проверяем уровень масла в двигателе еще раз. Если уровень ниже отметки «MAX», доливаем еще масла

На этом замена масла подошла к концу. И как оказалось замена не была сложной, все действительно очень легко и просто. Нет никаких «Танцев с бубном». Если есть желание сэкономить денег на СТО, эта статья должна Вам помочь. И помните — замена моторной жидкости это очень важный процесс, требующий выполнения процедуры точно в срок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *