1Sz момент затяжки гбц













Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121. 122.123.124.125.126.127.

38
Toyota Vitz Витз сборка блока цилиндров установка коленвала

Монтаж блока цилиндров
Замечание
Досконально очистите все детали, предопределенные для сборки
Перед сборкой промажьте свежим моторным маслом все детали, образующие части вращения или скольжения
Подмените все прокладки, кольцевые уплотнения и сальники новыми,
Поставьте вкладыши коренных подшипников автомобиля Toyota Vitz

(1sz-fe) Убедитесь, что поршневой палец запрессован, как изображено на рисунке,
(вкладыши коренных подшипников двигателей 1sz-fe и двигателей 1nz-fe, 2nz-fe поставляемые на запчасти)
Замечание: верхние половинки вкладышей (устанавливаемые в расточку блока цилиндроимеют масляные канавки или отверстия, а нижние (устанавливаемые в крышки коренных подшипнико- нет

Соедините выступы верхних вкладышей подшипников с выточками (углублениямпостелей блока цилиндров и введите вкладыши,
Соедините выступы нижних вкладышей подшипников с выточками (углублениямв крышках коренных подшипников и поставьте их
Замечание: каждая крышка коренного подшипника пронумерована.

(вкладыши коренных подшипников двигателей 1nz-fe, 2nz-fe, устанавливаемые производителем установите подшипники так, чтобы с обеих его сторон был зазор Зазор:
А-в 0,8 мм
Со стороны
блока
цилиндров
C-d 0,4 мм
Со стороны
крышки
подшипника
Замечание: верхние половинки вкладышей (устанавливаемые в расточку блока цилиндров имеют масляные канавки или отверстия, а нижние (устанавливаемые в крышки коренных подшипников
Поставьте верхнее упорное полукольцо в постель блока коренного подшипника №3 смазочными канавками наружу.
Уложите коленчатый вал в блок цилиндров автомобиля Toyota Vitz,
Поставьте крышки коренных подшипников и упорные полукольца

Поставьте пять крышек коренных подшипников Замечание: каждая крышка подшипника содержит номер и риску "перед"

Наложите тонкий слои двигательного масла на резьбу и под головки болтов фиксации крышек коренных подшипников.
Поставьте и размеренно зажмите болты крышек коренных подшипников за несколько проходов в указанной на рисунке очерёдности.
Момент затяжки: 1nz-fe, 2nz-fe:
этап : 2: Н м
этап доверните на 90 е
1sz-fe 59 Н м

прокручивается свободно, Применяя стрелочный индикатор, проверьте осевой зазор коленчатого вала при перемещении коленчатого вала отверткой (см. выше). Если осевой зазор больше максимального, подмените упорные полукольца.
Поставьте поршень и шатун в сборе. Применяя орудие для сжатия колец, поставьте в цилиндры поршневые комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав риски "перед" на поршнях по направлению к передней секции мотора

Поставьте нижние крышки шатунов на шатуны
Проконтролируйте соотношение нумерации крышек шатунных подшипников и шатунов.
Поставьте нижние крышки шатунов так, чтобы риски "перед" (выступ) были повернуты к передней секции мотора.
Поставьте болты. Замечание:
Болты затягиваются в 2 этапа,
Если какой-нибудь из шатунных болтов сломан или деформирован, подмените его.
Наложите пласт двигательного масла на резьбу и под головки болтов. Момент затяжки:
1nz-fe, 2nz-fe 15 Н м
1sz-fe 22 Нм

Если какой-либо болт не зажимается указанным моментом, подмените его.
Промаркируйте краской болты.
Доверните болты на 90°, как изображено на рисунке,

Убедитесь, что риски на болтах теперь размещены под 90° по отношению к первоначальному положению.
Убедитесь, что коленчатый вал автомобиля Toyota Vitz прокручивается легко
Применяя стрелочный индикатор, проверьте осевой зазор при перемещении шатуна назад и вперед (см. выше).
Если осевой зазор больше максимального, подмените шатун в сборе При необходимости, подмените коленчатый вал.

    30380 Просмотров

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE , 1 – нижняя защита двигателя, 2 – шкив, 3 * кронштейн промежуточного ролика, 4 – стойка кронштейна, 5 – кронштейн правой опоры двигателя, 6 – амортизатор опоры двигателя, 7 – трубка кондиционера, 8 – капот, 9 – насос гидроусилителя рулевого управления, 10 – ремень привода навесных агрегатов, 11 – разъем датчика массового расхода воздуха, 12 – впускной шланг воздушного фильтра, 13 – корпус воздушного фильтра.

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE (продолжение). 1 – клапан системы WT, 2 – крышка цепи привода ГРМ, 3,14 – прокладка, 4 – датчик положения коленчатого вала, 5 – передний сальник коленчатого вала, 6 – шкив коленчатого вала, 7 – шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 – жгут проводов двигателя, 9 – катушки зажигания, 10 – масляный щуп, 11, 12 – шланг системы принудительной вентиляции картера, 13 – крышка головки блока цилиндров, 15 – масляный поддон, 16 – успокоитель цепи привода ГРМ, 17 – успокоитель №2 цепи привода ГРМ, 18 – ротор датчика положения коленчатого вала, 19 – направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 20 – цепь привода ГРМ, 21 – звездочка коленчатого вала, 22 – звездочка системы WT, 23 – звездочка распределительного вала, 24 – натяжитель цепи привода ГРМ, 25 – масляная форсунка.

Читайте также:  Замена датчика абс приора заднее колесо

Цепь привода ГРМ 1SZ-FE Снятие

1. Слейте моторное масло

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите нижнюю защиту двигателя.

4. Снимите ремни привода навесных агрегатов

5. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.

6. Снимите кронштейн правой опоры двигателя с амортизатором

7. Снимите маслоналивную крышку с прокладкой..

8. Снимите клапан системы принудительной вентиляции картера и изолятор клапана.

9. Снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой, вывернув 11 болтов и две гайки.

10. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

б) С помощью спецприспособления выверните болт крепления шкива.

в) С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.

Длина болта (М12х1,25). 50 мм

11 Снимите клапан системы WT, отвернув болт.

12. Огберните два болта и снимите крышку №2 цепи привода ГРМ..

13. Удалите сервисную заглушку крышки цепи

14. Выверните девять болтов и гайку с помощью отвертки, обернутой изолентой, снимите крышку цепи привода ГРМ и прокладку.

15 Снимите ротор датчика положения коленчатого вала

16. С помощью штангенциркуля измерьте выступание плунжера натяжителя при установленной цепи привода ГРМ

Максимальное выступание. .. 19,5 мм

17. Снимите цепь привода ГРМ

а) Поверните стопорную пластину натяжителя вниз, надавите на плунжер и заблокируйте его.

б) Совместите отверстие стопорной пластины с отверстием в натяжителе с помощью стержня диаметром 2.5 мм

если отверстия не совладают, то утопите плунжер натяжителя 2-3 раза.

в) Выверните болт и гайку, снимите натяжитель.

г) Выверните болт и снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ. 1

д) Выверните два болта и снимите успокоитель №2 цепи привода ГРМ.

е) Снимите цепь привода ГРМ.

18 Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта.,

Установка ремня ГРМ 1SZ-FE

1. Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления.

Момент затяжки. 8,5 Н м

2. Установите цепь привода ГРМ..

а) Совместите желтые метки (звенья) цепи с установочными метками на звездочках и установите цепь.

б) Установите успокоитель №2 цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления

8,5 Нм Момент затяжки

в) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и заверните болт ее крепления

Момент затяжки. 19 Н м

г) Установите натяжитель, заверните болт и гайку его крепления.

Момент затяжки. . .9 Н м

д) Извлеките стержень из натяжителя цепи привода ГРМ.

3. Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой "F" к переду двигателя.

4. Установите крышку цепи привода ГРМ.

а) Установите прокладку крышки.

б) Нанесите валик герметика толщиной 3 мм на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке

– Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново

– Не заливайте моторное масло в течение 2 часов после установки крышки цепи.

болт (35 мм). 18 Н-м

болт (14 мм, 30 мм, гайка). 9 Н м

5. Смажьте моторным маслом кольцевое уплотнение клапана системы VVT и установите клапан.

Момент затяжки. 7,5 Н м

6. Установите шкив коленчатого вала с помощью спецприспособления.
Момент затяжки . 130 Н м

7 Установите крышку №2 цепи привода ГРМ

Нанесите герметик толщиной 2,3 мм на крышку в места, показанные на рисунке.. Установите крышку №2 и заверните два болта ее крепления. Момент затяжки. 8,5 Н м

– Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново..

– Не заливайте моторное масло в течение 2 часов после установки крышки

Читайте также:  Слетел ремень генератора причины

8, Установите крышку головки блока цилиндров

а) Нанесите герметик толщиной 5 мм на головку блока цилиндров в места, показанные на рисунке..

– Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново

– Не заливайте моторное масло в течение 2 часов после установки крышки;.

б) Установите крышку головки блока цилиндров с прокладкой, завернув 11 болтов и две гайки,,

9 Установите клапан системы принудительной вентиляции картера и изолятор клапана.

10. Установите маслоналивную крышку с прокладкой.

11 Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

12. Установите амортизатор правой опоры двигателя

а) Заверните три болта Момент затяжки. 45 Н м

б) Заверните гайку и два болта Момент затяжки . . 52 Н м

в) Установите гайку с нижней стороны кронштейна опоры двигателя Момент затяжки. 52 Н-м

13 Установите нижнюю защиту двигателя.

14 Установите переднее колесо

15 Залейте моторное масло.

16 Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости и масла.

Затяжка головки блока цилиндров необходима при сборке двигателя внутреннего сгорания, после того, как было произведено снятие ГБЦ. Если головка была затянута неправильно, может ухудшиться качество работы всего ДВС, поскольку головка входит в систему камеры сгорания. После того, как была произведена затяжка болтов ГБЦ, получается единая система с блоком цилиндров. При установке ГБЦ не следует забывать про уплотнительную прокладку, которая монтируется между головкой и самим блоком. Если протяжка ГБЦ сопровождалась ошибками, имеется большая вероятность повреждений уплотнительной прокладки, болтов ГБЦ, а также отверстий под них.

Иногда на месте уплотнительной прокладки возникают течи, помимо этого, если головка блока цилиндра была затянута не до конца, возможен прорыв газообразных смесей в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Также имеется вероятность проникновения охлаждающей жидкости в масло. В итоге свойства антифриза и масла теряются, что приводит к поломке двигателя внутреннего сгорания. По этой причине следует знать порядок протяжки ГБЦ при помощи динамометрического ключа, а также знать и уметь правильно рассчитывать силу в момент затяжки ГБЦ.

Как осуществляется затягивание ГБЦ в ДВС

Вне зависимости от того, какой двигатель внутреннего сгорания используется в транспортном средстве, дизельный или бензиновый, устройство головки блока цилиндра и порядок затяжки его одинаковый. В двигателе внутреннего сгорания монтирован механизм ГРМ, который состоит из клапанов и распределительных валов. Отличительной чертой головки блока цилиндра является тот факт, что в ней находится часть камеры сгорания. В корпусе ГБЦ монтированы специальные каналы, через которые проходит охладительная жидкость и моторное масло.

Если был соблюден порядок протяжки ГБЦ, то обеспечивается полная герметизация камеры сгорания и всех её каналов. В итоге двигатель внутреннего сгорания работает на полную мощность, тем самым экономится бензин. Если же разборка ГБЦ была произведена с неправильным усилием затяжки, имеется риск возникновения трещин на самой головке. Объясняется это тем, что головка болта изготавливается из сплавов алюминия, сами же болты создаются из стали.

Учитывая тот факт, что ДВС во время функционирования сильно разогревается, его детали под воздействием высоких температур увеличиваются в размерах. Не стоит забывать, что сталь и алюминий будут расширяться в разной степени. По этой причине, если порядок разборки был нарушен, во время работы двигателя внутреннего сгорания создаётся неравномерное напряжение. Этим и объясняется необходимость уметь правильно протягивать ГБЦ.

Как заменить головку блока цилиндра правильно

Чтобы снять ГБЦ, необходим динамометрический ключ. Помимо этого, в наличии должны иметься специальные насади для инструмента и небольшое количества моторного масла. Перед тем, как снять головку блока цилиндра, настоятельно рекомендуется ознакомиться с инструкцией по ремонты и использования конкретного транспортного средства. Объясняется такая необходимость тем, что степень усилия затяжки на разных моторах имеет разные значения. Некоторые блоки цилиндра изготавливаются из алюминия, в некоторых двигатели внутреннего сгорания полностью сделаны из чугуна.

Степень усилия затяжки может отличаться даже на двигателях внутреннего сгорания от одного производителя. В мануле также содержится информация о порядке затяжки ГБЦ. Перед тем, как протянуть головку блока цилиндра, следует помнить о последовательности каждого шага.

Главное при затяжке ГБЦ – это помнить о том, что процесс должен осуществляться равномерно. Есть несколько рекомендаций, которые помогут осуществить сборку ГБЦ без ошибок.

  1. В процессе установке и последующей затяжки нет никакой разницы, участвует в установке корпус или одна деталь.
  2. Перед тем, как поменять ГБЦ, необходимо обработать болты в районе резьбы маслом.
  3. Затем болты поочередно вставляются и закручиваются в отверстия.
  4. Затем при помощи динамометрического ключа, согласно схеме затяжки ГБЦ, элементы крепления протягиваются. Изначально они закручиваются с маленьким усилием, после этого они затягиваются ещё 1 раз.
  5. Важным моментом является не только усилие, которые прилагается в момент затяжки. Большую роль играет и алгоритм установки. Во время затягивания болта крепления ГБЦ протяжка осуществляется, как правило от центра или креста на крест. Такой алгоритм действия уменьшает риск нанести повреждения ГБЦ и уплотнительной прокладке.
  6. У некоторых ДВС затянутые болты после 500 – 1500 километров пробега необходимо ещё раз потянуть.
    Объясняется это особенностями в конструкции мотора. В тех ситуациях, когда во время протяжки эксплуатировались пружинные болты, в дополнительном протягивании нет необходимости.
Читайте также:  Что делать если кресло не поднимается

Наиболее распространённые ошибки

Ошибки и просчёты, которые будут описаны ниже, приводят к серьёзным повреждениям уплотнительной прокладки и других элементов мотора. Также после затяжки могут возникнут проблемы с мотором, которые в будущем могут привести к выходу из строя ДВС. Однако такое возможно в исключительных случаях.

  • Болты были затянуты слишком сильно.
  • Во время затяжки масло проникло в отверстия для элементов крепления.
  • Не использовались насадки для динамометрического ключа.
  • Ошибочно была выбрана неправильная длина болтов.
  • Порядок протяжки болтов был нарушен.

Нередко отверстие для крепления цилиндров может быть загрязнено или быть в ржавчине. Не всегда получается избавиться от нежелательных загрязнений, которые в дальнейшем могут помешать протяжки ГБЦ с необходимым усилием. Именно для этого рекомендуется обрабатывать резьбу маслом, однако не следует допускать проникновения масла в само отверстие. Этот процесс может привести к разрушению колодца после того, как болт будет вкручен. Из-за этого весь блок цилиндров придётся отдать в ремонт или даже заменить.

Принести дополнительные проблемы может попытка протянуть головку блока цилиндра без использования динамометрического ключа. Объясняется это тем, что без этого инструмента правильно рассчитать момент затяжки довольно трудно. Последствия бывают различные, но в большинстве случаев болты ГБЦ ломаются, в итоге приходится ещё раз снимать ГБЦ, чтобы удалить обломки и восстановить работу блока цилиндров.

Болты для протяжки ГБЦ, как правило, с головкой под шестигранник. Значительно реже они имеют головку квадратной формы. Если уплотнительная насадка износилась, при затяжке болтов она может провернуться. Тем самым грани болта будут «слизаны». В вышеописанной ситуации снимая болты обратно следует быть особенно аккуратным. Данный процесс может быть сильно осложнен «слизыванием». В мануале по ремонту ДВС говорится о том, что разрешается повторно эксплуатировать болты. Но практика показала обратное. Настоятельно рекомендуется менять элементы крепления при каждом снятии головки блока цилиндров.

Объясняется это тем, что после затяжки элементов крепления, они несколько вытягиваются и увеличиваются в длине. По этой причине необходимо проверить допустимую длину болта, информацию можно найти в мануале по эксплуатации ТС. Если норма была превышена, болт будет упираться в дно отверстия, тем самым произойдёт поломка либо самого элемента крепления, либо блока цилиндров.

Если рекомендуемый порядок затяжки элементов крепления не был соблюден, в системе создается перенапряжение, к которым не приспособлена алюминиевая головка блока цилиндров. Тем самым нарушается герметичность системы сгорания и ДВС теряет свою мощность, также увеличивается расход горючего. В той ситуации, когда повреждения касаются системы охлаждения или смазки, в камеру сгорания в ДВС может попасть рабочая жидкость, а это может привести к поломке мотора.

Не стоит исключать вероятность попадания масло в систему охлаждения или обратную ситуацию. Данная неисправность требует немедленного внимания, поскольку может привести к перегреву двигателя внутреннего сгорания, что ускорит износ запчастей и приведёт к заклиниванию мотора.

Соблюдать алгоритм протяжки ГБЦ следует для того, чтобы защитить блок цилиндров от мокроты, которая объясняется утечкой моторного масла.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector