Болт гбц 2112 размеры

Головку блока цилиндров двигателя можно снять в сборе или после частичной разборки (снять распределительные валы). Оба варианта показаны на двигателе 21124 (1,6i). На двигателе 2112 (1,5i) работа выполняется аналогично (особенности см. в тексте).

1. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. "Охлаждающая жидкость – замена").

2. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ (см. "Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка").

3. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. "Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка").

Если головка блока цилиндров снимается для ее последующего ремонта, лучше ее частично разобрать до снятия:

а) снимаем распределительные валы (см. "Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка");

б) извлекаем из посадочных мест гидротолкатели (см. "Гидротолкатели клапанов двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка");

в) снимаем топливную рампу (см. "Топливная рампа двигателя 2112 (1,5i 16V) – снятие, разборка, сборка и установка", или "Топливная рампа двигателя 21124 (1,6 16V) – снятие, разборка, сборка и установка");

г) снимаем датчик положения распределительного вала (см. "Датчик положения распределительного вала – проверка и замена");

д) отсоединяем от кронштейна двигателя верхнюю штангу крепления силового агрегата (см. "Верхняя штанга крепления двигателей 2112 и 21124 (16V)").

Если разборка головки блока цилиндров не требуется (например, для замены прокладки головки блока цилиндров), снимать ее следует в сборе с распределительными валами, корпусом подшипников, топливной рампой, датчиками давления масла и положения распределительного вала.

4. Отсоединяем верхнюю штангу крепления силового агрегата от кронштейна головки блока цилиндров (см. "Верхняя штанга крепления двигателей 2112 и 21124 (16V)").

5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления кронштейна штанги.

6. Снимаем кронштейн со шпилек.

7. На двигателе 21124 снимаем выпускной коллектор (см. "Выпускной коллектор двигателя 21124 (1,6i 16V) – снятие и установка, замена прокладки"). На двигателе 2112 снимаем выпускной коллектор (см. "Выпускной коллектор двигателя 2112 (,5i 16V) – снятие и установка, замена прокладки") и впускной трубопровод (см. "Впускной трубопровод двигателя 2112 (1,5i 16V) – снятие и установка, замена прокладки").

8. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления наконечника провода "масса" и отсоединяем его от головки блока.

9. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода отрицательного вывода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник со шпильки.

10. Чтобы не повредить разъемы датчиков, отсоединяем провода от датчиков температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. "Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена") и от указателя температуры (см. "Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена"), а также от датчика положения распределительного вала, если снимаем головку блока цилиндров в сборе (см. "Датчик положения распределительного вала – проверка и замена").

Читайте также:  Гидрокорректор фар уаз буханка

11. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата.

12. Снимаем корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.

13. Снимаем уплотнительную прокладку.

14. Шестигранным ключом на 10 мм отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров в указанной последовательности.

Последовательность отворачивания болтов крепления головки

15. Снимаем головку с блока цилиндров в сборе.

. или со снятыми распределительными валами.

16. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

17. Чтобы не потерять, вынимаем две направляющие втулки из посадочных мест в блоке цилиндров.

1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.

2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.

3. Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.

При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо

4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

5. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки.

Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм

6. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем.

7. Перед установкой окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, и даем маслу стечь, выждав около получаса.

8. Устанавливаем в отверстия головки болты ее крепления. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема – сначала моментом 20 Н·м (2 кгс·м) затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°. При этом соблюдаем очередность, указанную на фото.

Последовательность затяжки болтов крепления головки

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.

На приороблок идут болты с размерами и резьбой М10х98х1.25 ГБЦ ВАЗ-21103 каталожный номер 2112-1003271
На низкий блок и калиноблок 8v идут восьмые болты М12х1,25х133 мм
Блоки цилиндров с резьбой болтов гбц на М12 хорошо накрываются 16 кл-головой после рассверливания отверстий под болты до 12,5-13 мм.
А сейчас мы будем подбирать более крепкие аналоги под более крепкие болты от "восьмёрки" т.е. с резьбой М12х1,25

Fiat 7653650 М12х1.25х133 (аналог Payen HBS095) торцевые отвертки (Ribe CV)
Fiat 7758731 М10х1.25х100 (аналог Payen HBS131) торцевые отвертки (Ribe CV)
Mitsubishi MD065959 М12х1.25х102 (аналог Payen HBS402) внутренний многогранник
Mitsubishi ME200427 М12х1.25х125 (входит в комплект Payen HBS216в комплекте только 4 шт)
Mitsubishi ME200426 М12х1.25х105 (входит в комплект Payen HBS216, в комплекте 14 шт)
Iveco 4854648 М12х1.25х119 (аналог Payen HBS011) шестигранный буртик
Toyota 9091002112 М12х1.25х127 (аналог Payen HBS209) внешний многогранник

Комплекты болтов ГБЦ Payen для резьбы М12*1,25 Данные только на резьбу и общую длину болтов, как получится после обрезки болтов, информацию не проверял. Комплекты болтов по длине меньше 98 мм не записывал. В каждом комплекте количество болтов от 4 до 18, проверяйте.
HBS227, HBS257 (Fiat) М12х1.25х218 торцевые отвертки (Ribe CV)

Читайте также:  Чем выбрать паз в бревне

HBS216 (Mitsubishi) M12x105/125 внешний многогранник я взял вот эти

HBS295, HBS307 (Mitsubishi, Hyundai) M12x1.25×104 внутренний шестигранник
HBS288 (Ford, Mazda) M12x1.25×113 внешний многогранник
HBS314 (Toyota) M12x1.25×104 внешний многогранник
HBS315 (Maserati, Toyota, VW) M12x1.25×126/106 внешний многогранник
HBS370 (Fiat, Opel, Saab, Alfa) M12x1.25×225 торцевые отвертки (Ribe CV)
HBS371 (Fiat, Alfa) M12x1.25×225 торцевые отвертки (Ribe CV)
HBS379 (Kia, Hyundai) M12x1.25×131 внешний многогранник
HBS386 (Maserati, Toyota, VW) M12x1.25×163 внешний шестигранник
HBS403 (Mitsubishi) M12x1.25×120 внутренний многогранник
HBS434 (Kia, Hyundai) M12x1.25×152 внешний многогранник
HBS491 (Mitsubishi ME203051) M12x1.25×133 внешний многогранник
HBS501 (Toyota) M12x1.25×167 внешний многогранник
Короче, выбор есть, надо только проверить хватит ли резьбы и обрезать.

Клапана ВАЗ СТК
Клапан Ваз 2112, Приора СПОРТ выпуск
тарелка 29 мм
стержень 6 мм
длина 97.12 мм

Клапан Ваз 2112, Приора СПОРТ впуск
тарелка 32 мм
стержень 6 мм
длина 96.09 мм

Амортизаторы
Bilstein
15-064684 (BTE-6468) зад, масляный, двухтрубный, "B2"
19-135076 (BNE-D507) зад, газовый, "B4" (Шеви-Нива)
15-064677 (BNE-6467) перед, масляный, двухтрубный "B2"
19-064666 (BNE-6466) перед, газовый, двухтрубный "B4"
19-135069 (BNE-D506) перед, газовый, двухтрубный "B4" (Шеви-Нива)
BNE-A344 перед, газовый, B4 (заменяет деталь BNE-6465)

Bilstein B6
B36-0443 Bilstein B6 Sport Lada Класика перед
B36-0445 (24-004459) Bilstein "B6-Offroad" Sport Lada Niva перед
B36-0453 (24-004534) Bilstein "B6-Offroad" Sport Lada Niva задн
B46-0447 Bilstein B6 Sport Lada Rally перед
B46-0457 (24-004572) Bilstein B6 Sport Lada Rally задн
B46-1511 Bilstein B6 Sport Lada 2108-2109 задн

KYB (Kayaba)
Excel-G Ш-Нива, газовый, двухтрубный, перед 344441
Excel-G Ш-Нива, газовый, двухтрубный, зад 344442
"Premium" Ш-Нива, масляный, двухтрубный, перед 444266
"Premium" Ш-Нива, масляный, двухтрубный, зад 444267
газовые для нивы. Передний 553121 Задний 553005

Направляющие клапанов
Metelli 01-2326 ВАЗ-2108 впуск 8v 14,06х8,02х38 чугун
Metelli 01-2327 ВАЗ-2108 выпуск 8v 14,06х8,02х38 чугун
TRW 81-17118 впуск 14,07х8х42 Серый чугун с перлитовой кристаллической структурой
TRW 81-17119 выпуск 14,07х8х48 Серый чугун с перлитовой кристаллической структурой

уплотнительное кольцо для топливных форсунок 7,52X3,53
Bosch 1 280 210 752
VAG 06A 906 145
VAG 035 906 149 A
Reinz 40-76504-00
Hans Pries 111 414 015
Dello 109060149035A

уплотнительное кольцо для топливных форсунок 9,3X2,62
VAG 06A 906 149 A
Bosch 1 280 210 813

Крепление впускного рессивера ваз 16v
похожие импортные аналоги
Meyle 100 133 0011 (короткие шпильки)
Dello 301330741443A (вроде похоже)

Колпачок клапана (порт замера давления) топливной системы
VAG 036 133 335

Опора шаровая TRW ВАЗ 2101
нижняя, JBJ250
верхняя, JBJ137

Наконечник рулевой ВАЗ 2101
наружный TRW, JTE451

тормозные диски и колодки на ваз пп 14" от иномарки
-тормозные диски Ate 24.0320-0142.1
-колодки Ate 13.0460-2949.2

герметик для вклейки стёкол фар
Dow Corning 7091

клапан стеклоомывателя
Cargo 160413
Toyota 85321-26020

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).

Читайте также:  Замена бачка антифриза приора

Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

Последовательность отворачивания (1-10)

Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).

При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».

Порядок затяжки головки обозначен на этом фото

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

  1. Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
  2. Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
  3. Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Сначала усилие – очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.

Зачем нужны направляющие втулки

Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.

Всё готово к установке ГБЦ

Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:

  1. Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
  2. Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.

После «шага 2» винты можно заворачивать.

Герметик

Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

Крышка ГБЦ перед монтажом

Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».

Рекомендуемый момент затяжки винтов

Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.

Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

Порядок затяжки крышки отмечен цифрами и стрелочками

Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.

Типичные заблуждения

Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.

Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector