Абсолютно все Солановоды, кто ремонтировал сцепление или КПП отписали о отсутствии смазки на первичном валу КПП, по которому движется выжимной подшипник.
Плохо это или хорошо решать каждому лично, но смазка там быть должна и нужна!
Вот такие примерно фотки когда там сухо:
А вот как рекомендуют все без исключения мануалы всех авто:
И этого не достаточно!
Нужно смазать и вилку и места контакта вилки с подшипником и упором КПП :
Смазать можно не отсоединяя КПП с помощью инспекционной камеры купленной на Али .
Что бы ей можно было управлять/направлять 🙂 прикрепил ее на пластиковый штырь:
Прицепил к ней длинную трубку и всё.
Ставим ноут (ну или монитор, телек, автомагнитолу или любую балалайку с USB-входом) рядом на капот и смазываем всё, что не мазалось, только не переусердствовать!
Хотя по моим наблюдениям феродо (накладки диска) там не удастся испортить смазкой, ибо не подлезть к нему, но всё же не нужно там все обильно заливать.
Я откручивал рабочий цилиндр сцепления не отсоединяя от жидкостной магистрали и просто отвел его в сторону.
Снял резинку с вилки — вилка болтается как щука в проруби, можно смазывать практически везде.
Сам первичный вал КПП достаточно провернуть толкнув машину на скорости, что бы смазать с нижней стороны.
Вот и всё.
После смазки сел, нажал на педаль…да она с новья такая мягкая не была и так плавно стало трогаться без закусов и резкого включения!
Всем удачи !
Прим:
Если нет инспекционной камеры думаю отлично подойдет камера заднего хода в маленьком корпусе типа глазка, но к ней еще надо прикрутить лампу либо светодиод для подсветки :
- Прочитано: 3232
- Дата: 1-12-2015, 16:39
- Печатать
Сцепление необходимо для передачи тяги двигателя трансмиссии. Коэффициент трения является одной из важнейших свойств. Даже когда ничтожно малые количества смазки или масла на поверхности фрикционных накладок, маховика или нажимного диска могут иметь неблагоприятный эффект на трансмиссию.
Коэффициент трения может быть ослаблен подтеками из двигателя или трансмиссии, а также неправильным использованием смазки.
В системе сцепления используется, в основном, комбинация материалов, которая не требует дополнительной смазки в течение всего ресурса. Единственное исключение – это место, где ступица ведомого диска соприкасается с первичным валом КПП. Когда возникает необходимость в замене сцепления, в большинстве случаев, здесь используется специальная смазка. При этом, базовый принцип звучит как «все хорошо в меру».
Смазка должна всегда подбираться согласно указаниям автопроизводителя. Если такой информации нет, соединение вал-ступица должно быть смазано небольшим количеством термостойкой, износостойкой и высокопроизводительной смазкой с сульфидом молибдена MoS2, например, Castrol Olista Longtime 2 или 3.
Смазка шлицов ступицы
Рекомендуется смазывать соединение вал-ступица таким образом:
• Нанесите каплю смазки (см. рис.) равномерно на шлицы ведомого диска и первичного вала КПП.
• Передвигайте диск по валу вперед и назад по всей длине шлицов. Снимите и поверните диск и подвиньте его опять на место, как указано выше, в двух других угловых положениях.
• Удалите излишки смазки с шлицов.
Направляющая выжимного подшипника
Проверить направляющую выжимного подшипника на отсутствие износа или повреждений. При необходимости следует произвести замену направляющей.
Направляющую не рекомендуется смазывать при установке выжимного подшипника, имеющего пластиковую муфту. Направляющую следует смазать при установке выжимного подшипника, имеющего металлическую муфту, затем излишки смазки — удалить.
Маховик ДВС и нажимной диск
Проверить рабочую поверхность маховика ДВС на отсутствие задиров, царапин, неровностей, износа и следов перегрева. При необходимости следует произвести замену маховика ДВС или осуществить механическую обработку его рабочей поверхности для устранения дефектов.
Рабочую поверхность маховика ДВС и нажимного диска следует обезжирить и очистить (уайт-спирит, сухая ветошь).
Позиционирование ведомого диска
Ведомый диск следует устанавливать выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска, если отсутствуют какие-либо указания по установке на самом ведомом диске.
Установка ведомого диска
Ведомый диск следует отцентрировать относительно маховика ДВС специальной оправкой или первичным валом.
Установка нажимного диска
Нажимной диск следует отцентрировать относительно маховика ДВС по штифтам.
Болты крепления следует затягивать в перекрестном порядке, в несколько заходов, с соблюдением нормативного момента затяжки.
Болты крепления нажимного диска рекомендуется заменить на новые.
Первичный вал КПП
Проверить шлицевую часть первичного вала КПП на отсутствие износа или повреждений. При необходимости следует произвести замену первичного вала.
Шлицевую часть первичного вала КПП следует смазать, затем установить ведомый диск сцепления, а излишки смазки — удалить.
Вилка выключения сцепления
Проверить вилку выключения сцепления на отсутствие деформации, износа или повреждений. При необходимости следует произвести замену вилки выключения сцепления.
Механический привод сцепления
Проверить надежность крепления наконечников троса и поводка, свободу перемещения троса внутри оболочки, отсутствие у оболочки троса повреждений и заломов, отсутствие у резинового буфера и защитного чехла трещин и надрывов. При необходимости следует произвести замену ослабленных или дефектных элементов привода.
Гидравлический привод сцепления
Проверить герметичность гидравлического привода системы и уровень тормозной жидкости в бачке сцепления. При необходимости следует произвести замену негерметичных элементов привода, долить тормозную жидкость в бачок и удалить воздух из гидросистемы.
Регулировка привода сцепления
При работе выжимного подшипника с зазором — обеспечить требуемый зазор. При работе выжимного подшипника без зазора — обеспечить необходимый ход педали сцепления (согласно руководству по эксплуатации автомобиля).
Уплотнения ДВС и КПП
Проверить уплотнения ДВС и КПП, обращенные к сцеплению, на отсутствие течи. При необходимости следует произвести замену уплотнений.
Проверить опорный подшипник первичного вала КПП на наличие свободного вращения, отсутствие люфтов и его посадку. При необходимости следует произвести замену опорного подшипника.
Некорректная эксплуатация автомобиля
- Левая нога водителя постоянно находится на педали выключения сцепления.
- Длительная пробуксовка сцепления.
- Начало движения автомобиля с места при включённой высокой передаче КПП.
- Торможение автомобиля при помощи ДВС во время его спуска по крутому уклону или его нахождения в нагруженном состоянии.
- Резкий переход на более низкую передачу КПП при высокой скорости движения автомобиля.
- Запуск ДВС автомобиля при его буксировке другим автомобилем при включённой 1-ой или 2-ой передаче КПП.
- Движение автомобиля с низкой скоростью при включённой высокой передаче КПП (Низкое число оборотов ДВС).
- Движение автомобиля накатом с высокой скоростью и выжатой педалью сцепления при включённой низкой передаче КПП (Важно не количество оборотов ДВС, а первичного вала КПП). В результате ведомый диск сцепления находится в свободном состоянии и его частота вращения превышает предельно допустимую частоту вращения для фрикционных накладок.
Скачать Советы и рекомендации по установке