- Тесты зимних шин 2017-2018 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)
- Клуб ADAC
- Журнал «За Рулем»
- Auto Bild
- Авторевю
- Рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018
- 10. Gislaved Nord Frost 200
- 9. Cordiant Snow Cross
- 8. Dunlop SP Winter ICE 02
- 7. Bridgestone Ice Cruiser 7000
- 6. Nokian Nordman 5
- 5. Continental IceContact 2
- 4. Nokian Hakkapeliitta 8
- 3. Nokian Hakkapeliitta 7
- 2. Nokian Hakkapeliitta 9
- 1. Pirelli Ice Zero
- Какие зимние шины лучше выбрать в итоге
«Готовь летние шины зимой, а зимние – летом», — это нехитрое правило регулярно помогает автолюбителям экономить время, деньги и нервные клетки. Поэтому самое время изучить наш тест зимних шин 2017 года и выбрать те самые шины, которые идеально подойдут как с точки зрения погодных и температурных условий, так и образа жизни и стиля вождения.
Тесты зимних шин 2017-2018 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)
Не потеряться в обилии наименований, марок и брендов помогут тесты зимних и летних шин, которые каждый год проводят ряд квалифицированных организаций. Сюда входят:
Клуб ADAC
ADAC – организация серьезная, и представляет интересы автолюбителей Германии уже более века. Самый большой в Европе автоклуб занимается проверкой марок автомобилей на качество и безопасность, а также регулярно проводит тестирование шин. Добиться высоких оценок производителям шин у ADAC сложно – их суровые испытания, проведенные с истинно немецкой тщательностью, способны не оставить от шины ни дна, ни покрышки. Обычные результаты – «удовлетворительно», и редко какая шина удостаивается вердикта «хорошо».
Журнал «За Рулем»
Старейший российский журнал, посвященный автолюбителям и их железным коням. Регулярно тестирует популярные и не очень на постсоветском рынке шины в жару и холод, а также проводит интересные исследования вроде «Как влияет температура на длину тормозного пути автомобиля».
Auto Bild
Автолюбители из более чем 35 стран мира читают лицензированные издания немецкого журнала Auto Bild. В журнале представлены не только новости автомобильных спорта и промышленности, но и сравнительные испытания, тест-драйвы и, конечно, тестирование шин в разных интересных местах – например, АТ шин для внедорожников в маленькой финской деревне за Полярным кругом.
Авторевю
Популярное российское (а ранее советское) издание «Авторевю» регулярно проводит сравнительные испытания автомобилей на полигоне, краш-тесты по еврометодике с собственным независимым рейтингом, а также занимается тестированием автомбильных товаров, начиная от топлива и кончая детскими автокреслами. Конечно, шины тоже входят в список.
Рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018
Поскольку свежие испытания резины проводятся в пик сезона, за основу рейтинга мы взяли тесты шин R14, R15, R16, R17, проведенные прошедшей зимой. При распределении мест в списке также учитывались: популярность модели в России, оценки, отзывы и стоимость шин на сервисе Яндекс Маркет.
Несмотря на различия в условиях, испытания лучших зимних шипованных шин 2017-2018 гг. проводятся по сходной методике:
- тестируется разгонная и тормозная динамика на льду, снегу, асфальте мокром и сухом;
- учитывается время прохождения определенной дистанции на разных типах покрытия;
- дается оценка уровня управляемости автомобиля, его плавности и то, насколько резина шумная.
10. Gislaved Nord Frost 200
Средняя стоимость — 5 570 руб.
Открывает рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018 года новая модель от шведской компании Gislaved. Главная изюминка двухсотой модели – ассиметричный рисунок протектора и новый сверхлегкий (менее 1 гр.) шип в форме трехлучевой звезды. В целом резина тихая, мягкая, с хорошей курсовой устойчивостью, хорошо держится на любой поверхности – правда, на свежем снегу и льду может потребовать корректировки стиля вождения. На слегка обледенелой трассе на таких шинах не стоит разгоняться больше чем 100 км, иначе машину будет вести.
9. Cordiant Snow Cross
Цена, в среднем — 5 982 руб.
Само название шины говорит, что разработчики ее (российская компания Cordiant) уделяли особое внимание поведению шины на снегу. Рисунок протектора направленный, центром которого является ребро закрытой формы, которое в теории должно значительно снижать вероятность аквапланирования в снегу. (Интересно, кстати, что этот самый рисунок почти в точности копирует протектор третьего места рейтинга.) В результате получилась хорошая резина по бюджетной цене, которая действительно хорошо едет по снегу. Правда, асфальт ей не дается так же хорошо, как и снег.
8. Dunlop SP Winter ICE 02
Усредненная цена — 8 600 руб.
Явный прогресс по сравнению с ICE 01 как с точки зрения курсовой устойчивости, так и снижения уровня шума на асфальте. От резины среднего ценового сегмента трудно ожидать быстроты отклика более дорогой резины, но свою стоимость Dunlop SP Winter ICE 02 отрабатывает на все 100%. Достоинства: высокая проходимость, очень крепкая боковина, отличные шипы, гребет в снежной каше. Правда, на асфальте чувствует себя не очень хорошо, и заметно шумит, а при скорости выше 90 км/ч вызывает повышенный расход топлива.
7. Bridgestone Ice Cruiser 7000
Стоимость, в среднем — 6 670 руб.
Хорошая городская резина с возможностью комфортно себя чувствовать в не слишком глубоких снегах. Хорошо едет как по асфальту, так и по плотному снегу, шум в пределах нормы. Стоит отметить, что лучше всего эту резину использовать в средней полосе России, где температуры редко превышают -15 градусов. А вот сибирякам с глубокими снегами и продолжительными морозами лучше задуматься о более выносливом варианте.
6. Nokian Nordman 5
Усредненная стоимость — 2 410 руб.
Серия Nordman от Nokian – более бюджетная версия прославленной Hakkapeliitta. Мягкая, комфортная, малошумная резина по умеренной цене, которая этом хорошо чувствует себя как на сухом асфальте, так и на снегу. На мокром асфальте, исходя из отзывов, лучше не разгоняться свыше 100 км. Хороший вариант для городских жителей в режиме «дом – работа – дача». Из-за мягкости резины сложно выезжать из колеи, да и с бордюрами, ветками и прочими острыми предметами стоит быть внимательными. Но в целом отличный вариант с точки зрения цена/качество.
5. Continental IceContact 2
Можно купить, в среднем, за 4 860 руб.
Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно.
Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать.
4. Nokian Hakkapeliitta 8
Предлагается, в среднем, за 10 260 руб.
Хотя «восьмерка» – более новая модель в линейке шин Hakkapeliitta, она слегка уступает в популярности своей предшественнице. Одна из главных причин – очень мягкая боковина, в результате которой придется тщательно подбирать диски и, несмотря на отличную проходимость, тщательно выбирать места покатушек. Иначе грыжи и порезы. Зато эта резина очень предсказуемая, имеет большое количество шипов (190 штук) и прекрасно идет по льду и укатанному снегу.
3. Nokian Hakkapeliitta 7
Продается, в среднем, за 7 100 руб.
Отличается от восьмой модели меньшим количеством шипов (на 30%), однако ее шестигранные якорные шипы более длинные и тяжелые. В них использована технология под названием «медвежий коготь», которая препятствует наклону шипа, тем самым улучшая сцепление. Бесшумная, надежная, пусть и дорогая резина, которая, несмотря на поколение, пользуется высокой репутацией у автолюбителей. Хорошо чувствует себя как на снегу, так и на льду и асфальте, при этом выносливая и крепкая. Однако, как и у восьмой версии, у Hakkapeliitta 7 очень мягкая боковина и это чувствуется при резком повороте руля.
2. Nokian Hakkapeliitta 9
Средняя цена — 9 080 руб.
А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».
1. Pirelli Ice Zero
В среднем, стоит 15 550 руб.
Как ни парадоксально, оказалось, что в вопросе производства зимней шипованной резины итальянцы разбираются лучше, чем обитатели заснеженной Скандинавии. Одна из «изюминок» модели — оригинальная сдвоенная твердосплавная вставка шипов, обеспечивающая шине отличное поведение на льду.
Другие преимущества: высокая проходимость, хорошие показатели разгона и торможения на снегу и льду, высокая курсовая устойчивость. И выносливость – есть шансы довести шины до пенсии с полным набором шипов. Отличная, практически универсальная резина для зимних условий, хорошо чувствующая себя как на асфальте, так и за городом. Правда, уровень шума у нее достаточно высокий. Да и цена «кусается».
Какие зимние шины лучше выбрать в итоге
Так какие зимние шины лучше выбрать? Рейтинг 2017 года включает как «городские» типы резины, так и шины, предназначенные для более суровых погодных условий. Для частой езды по бездорожью прекрасно подойдут Pirelli Ice Zero, Continental IceContact 2 или Dunlop SP Winter ICE 02. Для спокойной городской езды лучше выбрать Bridgestone Ice Cruiser 7000, Nokian Nordman 5 или Nokian Hakkapeliitta 8. В остальном при выборе резины следует в первую очередь учитывать температурные условия, и покрытие, по которому придется ездить.
Покатался уже несколько месяцев на своей новой Pirelli Winter Ice Zero, я думаю впечатления уже более менее устоялись, все нюансы прояснились, можно и отзыв написать.
Я сделаю некоторое сравнение с моей прошлой резиной — Nokian Hakkapelita 7, на которой я ездил до этого 3 зимы.
Забегая вперед, для нетерпеливых скажу — резина свою цену отрабатывает на 100%. Но, конечно до хакки она не дотягивает, но с учетом того что она стоит на 50% дешевле, ей можно это простить.
Ну а теперь подробнее по пунктам.
1) Мягкость. Pirelli наконец то вылечили свою болезнь дубеющей зимней резины, эта резина совсем не такая, она мягкая даже в лютый мороз, как и хакка. Но Hakkapelita немного прочнее мне кажется, так как я ни разу не делал ее, хоть и залетал в ямы. А вот эту разок пробил, залетев в острую яму еще когда снег не лег. Пробило сбоку, с внутренней стороны, пришлось варить. Но благо она это пережила и катается дальше без проблем. Но не стоит на этом сильно заморачиваться мне кажется, яма там действительно была подлянская. В общем тут оценка по 5 баллов обоим. Но у хакки в этом плане есть хороший бонус — это гарантия на грыжи и т.п. Наверное не зря производитель в ней так уверен.
2) Шипы. У Hakka 7 шипы огромные, в виде ромбика, довольно сильно торчат, но и цепляют при этом очень хорошо. Шум у хакки соответственный, гудит довольно сильно, иногда просто как трактор. У Pirelli шипы совсем другие, они поменьше и имеют эксклюзивную форму, обрисовывать не буду, можно в инете глянуть. Скажу лишь что цепляют они достойно, не зализваются как у хакки после дрифта и буксов и пока ни одного шипа не потеряно, у хакки за это время один-два шипа я уже точно терял. Сдается мне это потому что они сильно торчат, их просто вырывает с корнем в какие то моменты. Шум у Pirelli поменьше, но оно и понятно, шипы поглубже сидят, да и поменьше они сами по себе. В общем тут тоже по 5 баллов могу дать обоим, но у Hakka 7 с минусом, так как шумноваты и склонны к потерям.
3) Протектор. Очень похож у этих шин протектор, беглым взглядом даже кажется что он одинаковый. ИМХО мне он нравится, поэтому поставлю 5 баллов обоим.
4) Старт. Здесь немного спорный момент по той простой причине, что до этого я ездил на открытом диффе, а теперь с LSD (про него будет отдельный пост), но в целом я разницу понял и скажу что Hakkapelita чуточку получше гребет. Так что тут Hakka — 5 баллов, а Pirelli — 5 с минусом баллов.
5) Торможение. Не заметил особой разницы в торможении, обе тормозят очень хорошо на разных покрытиях. Ставлю 5 баллов и Hakkapelita и Pirelli.
6) Боковой снос. Вот тут после Hakka я был конечно несколько разочарован. На ней я мог залетать в любой поворот, который допустим случайно пропустил — просто тормоз жмакнул (конечно если сзади нет никого), руль резко в сторону дернул и все, она зашла туда как по рельсам. Я очень привык к такому поведению, но Pirelli сбавила уверенности, держит конечно не так хорошо, приходится аккуратно заходить в крутые повороты со льдом на скорости, ибо может хорошо так снести. Наверное это недоработка шипов, возможно в следующих поколениях это исправят. В общем тут Hakka — 5 с плюсом, а Pirelli — 4 с минусом баллов.
7) Скорость. Ну про то что Hakkapelita принадлежит рекорд скорости на льду говорить не буду, она действительно хорошо держит трассу, нареканий нет никаких, ну кроме гула шипов если едешь по чистому асфальту :))) А Pirelli более городской вариант, больше 120 на ней ездить несколько не комфортно, начинает немного плавать по дороге, но не критично, 140+ уже начинаешь напрягаться за рулем. Оценка Hakka — 5 с плюсом, Pirelli — 4, наверное с минусом.
8) Колея. У Hakkapelita нет проблем с колеей в принципе, она ее просто проглатывает, можно издеваться над ней прямо, туда сюда елозить, никогда не выкидывало, а я устраивал стресс тест ей. Да и Pirelli ведет себя хорошо, ну может немножко похуже, но реально не существенно. Hakka — 5 баллов, а Pirelli — 5 с минусом баллов. Здесь они похожи наверное потому что протектор и мягкость резины практически идентичны.
В общем вывод таков. Если есть деньги, конечно я советую взять Nokian Hakkapelita, она по всем показателям справляется на 5 баллов это я могу сказать с уверенностью. Но вот цена ее и выпадающие шипы несколько портят картину, за эти деньги хотелось бы большей надежности в этом плане и чуть поменьше шума. За 3 года я растерял по меньшей мере половину шипов на ней.
Если вы любите вжаривать зимой, ездите много по трассе на скорости или у вас адовые дороги (лед, склоны и крутые повороты), то Nokian Hakkapelita это ваш выбор, даже не думайте экономить, она вам реально поможет.
Если же вы не шибко вжариваете, ну или не постоянно, а так же двигаетесь в основном по городу, то Pirelli Winter Ice Zero отличный выбор, она стоит значительно дешевле (16-е мне обошлись на 50% дешевле чем хакка, т.е. на 10 тыс. дешевле если в рублях, 20 против 30), а по характеристикам находится в тройке лидеров, я в этом убедился самолично.
Дополнение на 3-й год эксплуатации.
Со временем резина немного потеряла в мягкости. Рыхлый снег при оттепели для нее просто непреодолимая задача, она не пытается его примять, а просто зарывается сразу, как не пытайся нажимать на педаль. Это очень печально, особенно за заднем приводе.
Шипы в большей степени на месте, действительно крепко сидят, но все же начали сдаваться под конец второго сезона. Чутка растерял, но не критично. Боковой снос уже вызвал у меня боязнь поворотов на скорости, при хакке такой неуверенности небыло, это конкретно неуверенность, она напрягает.
Слабая боковина, буквально перед первой зимой уже поставил заплатку, на второй сезон вторую заплатку. Два колеса в общем изуродованы, одно с внутренней стороны, второе с внешней 🙁 Причем я особо никуда не залетал, там как будто порезы.
В общем я езжу на ней последний (3-й) сезон это точно. Но в целом за свои деньги пойдет конечно, на асфальте она огонь вообще, да и на укатанном снегу тоже хорошо держит. Но вот каша снежная и боковые сносы это ее болезнь. Быть может исправят в новых версиях, для первой она вполне неплоха.
Эта резина что бы ездить спокойно. Погонять на ней не получится даже просто по прямой. По шоссе ездить на ней страшно.
Если привыкли летать по левой полосе – забудте, на хакке Н не получится. Износ чудовищный. Как правильно отметил водитель десятки – это шины для людей, которые только передвигаются из пункта А в пункт Б.
Раньше стояли Pirelli Drago p5000 – был очень доволен шиной, за исключением сильной шумности и чрезмерной жесткости, т. К. Подвеска на Браве и так почти спортивная, то потряхивало на них на каждом стыке моста в Москве. Было не очень приятно, но терпимо.
(На нормальном асфальте без ям и трещин все отлично). Но это для меня все было не столь важно, т. К. Эти шины чудовищно классные в управляемости, просто не шины, а настоящие острые ножи. Руль очень упругий, движения просто отточены как на карте, сцепление с дорогой великолепное, прохождение поворотов на скорости выше всяких похвал, отменное торможение, на большой скорости приходилось их немного подруливать, но это было даже приятно.
Т. Е. Шины хоть и раздражали шумом, но управляемость перекрывала все и я был очень ими доволен. Просто очень. И таких как я оказывается было много. Почитайте про эту шину на этом сайте.
Поставил бы ей твердую девятки или 5 с минусом по школьной шкале. Минус и балл за шум, чрезмерную жесткость (капельку помягче бы им (но чуть-чуть))) и не супер классно вели себя в дождь (твердая 4+) Шины надо сказать еще и очень крепкие. Было много разных ситуаций, когда колесо попадало в яму или совершались проколы. Никаких грыж никогда не было. Проколы легко устраняли в шиномонтаже и на этих шинах я ездил с удовольствием под 160 без проблем.
Стирались ОЧЕНЬ. медленно. На них проехал точно тысяч 70, а скорее и 80 уже точно и не помню, но подвели диски. Диски литые были убиты и один из них источил шину до голого протектора, что пришлось срочно покупать новый комплект резины, т. К Драго и так отслужил свое. Конечно, я бы взял пирелли не раздумывая, но.
Прочитал тест За рулем. Отмел лидера Кумхо, -тяжелый, мягкие очень (твердость 62 ед. ), да и стираются соответственно быстро, да и Кумхо не бренд! Затем шла Нокиан. Вроде по описанию все хорошо и управляемость и цепкость, по графику почти в управляемости как Пирелли а иногда и выше, спортивный протектор. , Конти отбросил сразу. Много нареканий, нестабильные хар-ки, невыраженный спортивный характер, да и шумели они очень (сильнее всех, а я знаю, как шумят Пирелли).
Пирелли P6 Cinturo (новая модель) был на четвертом месте. Самый прожорливый, управляемость на уровне, торможение тоже, но в заметке было сказано, что они сильно утратили свою спортивность и перешли на комфорт. Протектор у них вообще никакой – абсолютно спокойный. На сайте вообще говориться, что шины разрабатывали для семейных людей.
И ЭТО ПИРЕЛЛЛИИ. Ко всему прочему P6000 и P5000 drago уже снятые с производства шины, а P6 уже тоже довольно старая (хотя по протектору, тоже уже неспортивная)! Думаю, ладно, Нокиан не вызывает отрицательных эмоций, по хар-кам отличные показатели, протектор спортивный. Шина новая (модернизированная). (Про Мишлен, Гуд Йер даже говорить не хочется – они очень слабые оказались в тесте, да и Мишлен я очень не люблю за спокойный характер. Гудьер просто не понравился по описанию).
Бриджстоун тоже провалился. Тойо и Йокогама проиграли сильно Нокиан. В итого за неимением времени.
Нужно было срочно купить шины и диски за один день. Поэтому искать летние шины в октябре довольно сложно. Обзванивал много контор. Пирелли редко где продают да и где они якобы были нигде их нет, а на сайтах даже и не знают еще про центуро. P6000 – отличная шина, да довольно старая, Dragon тоже ничего.
Остались P6, которые по рисунку никак не отличаются от центуро, о чем я говорил выше. Но их нигде нет нужного размера. Хакки кстати тоже нет нигде. Был магаз, где 2 покрышки и в одной из сетей я нашел 4 штуки (последние) Хакки.
Ну и что могу сказать. Шины полное г-но! руль у ФИАТ был очень острым, теперь управление ватное. Не понимаешь насколько повернут руль при езде. Шины поворачивают за рулем очень не спешно. Эдакий вальяжный парень. За одну такую управляемость после Пирелли я бы их уже продал! (Просто не ездил я на других шинах, поэтому и сравниваю только с Пирелли).
Руль ватный до нельзя, перестроения делает с неохотой, шина по сравнению с Пирелли очень мягкая на стыках и комфорту, меня даже стало укачивать и это при фиатовской подвеске. Но дорогу они держать хорошо. Хуже чем Пирелли, но довольно неплохо. В повороты входит очень лениво, но за асфальт цепляется отлично. Складывается такое впечатление, что едет нехотя и очень убаюкивающее, а когда хочешь вздернуть машину она воспрянет духом на какой то момент и опять успокоится. В общем, чего я так не хотел случилось.
Фактически я променял спорт на спокойную езду, от которой засыпаешь! Даже не знаю насколько спокойными оказались Пирелли P6, но с радостью бы обменял Хакку на них! Еще раз повторюсь. Плюсы у этой шины только в плавности хода, низком шуме и уверенной посадкой (сцеплением, но совсем в другом значении чем у Пирелли) на дороге. Этой шине противопоказаны быстрые перестроения и драйвное руление. Точнее можно ее водить агрессивно, но от этого получаешь НОЛЬ положительных эмоций и НОЛЬ УДОВОЛЬСТВИЯ! Очень жаль что в спешке пришлось сделать не до конца обдуманный выбор. ИМХО, сейчас дождя не было, но кажется что в дождь она будет держать, как каток. Пирелли в этом смысле была неплохой шиной, но дождь не ее конек, хотя ее хвалили и за дождь.
В мокрую погоду Пирелли была драйвовой, но лучше было не рисковать, поэтому приходилось себя ограничивать и ехать аккуратно. Еще заметил, что боковину легко продавить пальцем, хотя на Пирелли при одинаковом давлении этого было сложно сделать. И что печально, вследствие мягкости покрышки, она быстро сточится.
Тысяч я ей даю не более 35-40. . Может кто подскажет какая сейчас современная шина с отличным рулением под спорт с таким же размером. Про данлоп нигде нет тестов в рос.