Датчик скорости акпп признаки неисправности

Современная автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом. В зависимости от типа, коробка-автомат является целым комплексом электронных, механических и гидравлических узлов и компонентов.

Что касается управления, ЭБУ АКПП контролирует работу трансмиссии, получая сигналы от многочисленных датчиков коробки — автомат и ЭСУД, а также формирует управляющие сигналы в соответствии с прописанным в память блока алгоритмами.

В этой статье мы поговорим о том, что такое датчик входной скорости АКПП, какие неисправности возникают с указанным элементом, а также как диагностировать проблемы, причиной которых может оказаться датчик вращения АКПП.

Читайте в этой статье

Датчик частоты вращения входного вала (входной сокрости) АКПП: назначение, неисправности, ремонт

Среди различных датчиков, которые тесно взаимодействуют с ЭБУ коробкой автомат и могут быть причиной неисправностей, следует отдельно выделить датчик входного и датчик выходного вала АКПП.

Если говорит о датчике входной скорости АКПП, его задачей является диагностика неполадок, управление моментами переключения передач, регулировка рабочего давления, а также выполнение блокировки гидротрансформатора (ГДТ).

Признаками того, что датчик входной скорости АКПП вышел из строя или работает некорректно, является заметное ухудшение динамики автомобиля, плохой и слабый разгон, загорание «чека» на панели приборов или переход коробки автомат в аварийный режим.

В такой ситуации многие водители считают, что причиной является низкое качество топлива, неисправности системы питания двигателя или загрязнение трансмиссионного масла.

При этом следует учитывать, что вместо чистки инжектора или замены масла в коробке автомат может быть необходима углубленная диагностика АКПП или проверка датчика частоты вращения входного вала коробки.

Если же аварийная лампа горит/моргает постоянно, коробка упала в аварию (включается только 3-я передача, переключения жесткие, заметны рывки, толчки, машина не разгоняется), тогда нужно проверить датчик входного вала.

Указанная проверка зачастую позволяет быстро определить проблему, особенно если она связана с работой датчика частоты вращения вала АКПП. Кстати, в большинстве случаев некорректно работающий датчик входной скорости АКПП нужно менять на новый или заведомо исправный.

Как правило, хотя датчик является надежным и достаточно простым электронным устройством, в процессе эксплуатации могут возникать неполадки. Неисправности в этом случае обычно сводятся к следующим:

  • Поврежден корпус датчика, имеются дефекты, возникли проблемы с его герметизацией. Обычно корпус может повреждаться в результате значительных перепадов температур (высокий нагрев и сильное охлаждение) или механического воздействия. В этом случае нужна замена на новый элемент.
  • Сигнал от датчика не постоянный, проблема плавающая (сигнал пропадает и снова появляется). В такой ситуации возможны как проблемы с проводкой, так и окисление/повреждение контактов в корпусе датчика. Если это так, в ряде случаев датчик можно не менять. Чтобы отремонтировать неисправный элемент, нужно разобрать сам корпус, выполнить чистку контактов (при необходимости пайку), после производится обжимка контактов, изолирование и т.д.

Затем нужно снять датчик и проверит его при помощи мультиметра, сравнив показания с теми, которые указаны в мануале. Если заметны отклонения от нормы, выполняется замена или ремонт датчика входного вала АКПП.

Подведем итоги

Как видно, датчик частоты вращения вала АКПП является простым элементом, при этом от его исправности напрямую зависит качество работы коробки автомат в целом. Если заметны какие-либо сбои и отклонения от нормы (машина плохо разгоняется, загорается «чек», моргает индикатор HOLD, передачи переключаются жестко и грубо, момент переключений сдвинут, наблюдаются запаздывания и т.д.), тогда в рамках проведения комплексной диагностики АКПП не следует исключать возможные неисправности датчика частоты вращения входного вала коробки автомат.

При этом сама замена может быть произведена своими силами в условиях гаража. Главное, отдельно изучить по мануалу всю необходимую информацию касательно места установки, особенностей снятия и последующего монтажа датчика входного вала АКПП.

Основные датчики в устройстве АКПП: назначение и принцип работы датчиков автоматической трансмиссии. Неисправности датчиков коробки автомат, признаки.

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат "встает" в режим аварии, диагностика.

Читайте также:  Второй аккумулятор в багажник

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

ЭБУ АКПП: как устроен и работает электронный блок управления автоматической коробкой передач. Неисправности ЭБУ коробки автомат, ремонт блока управления.

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Почему речь в нашей статье идет только о современных АКПП, и какие коробки передач считаются современными?

Дело в том, что автоматические коробки переключения передач могут быть либо полностью гидромеханическими, либо с электронным управлением. Но АКПП первого типа сейчас можно увидеть только на достаточно старых автомобилях, выпущенных не позднее 1980-х годов. Эти АКПП просты и обычно надежны, но давно уже не используются в индустрии (можно сказать, к сожалению!). Впрочем, иногда они еще встречаются на рынке: в специфичных проектах вроде вездеходов для Крайнего Севера и в иных специальных машинах, для которых простота конструкции и надежность важнее прочих параметров. Кстати, мы их очень любим и ценим. К весне 2013 года нашими силами будет реализован проект по установке такой АКПП на «Ниву» – автолюбители, следите за сообщениями на сайте!

Но ваш автомобиль скорее всего оборудован АКПП с электронным управлением. Поэтому перейдем сразу к «теме дня». Современные автоматические коробки переключения передач всегда имеют специальный электронный блок управления (ЭБУ), который работает следующим образом.

ЭБУ получает сигналы с различных устройств автомобиля − датчика дроссельной заслонки, датчика расхода воздуха, датчика положений распредвала, блока управления двигателем, блока управления АБС и других (в современных автомобилях иногда даже датчик положения над уровнем моря есть!). Полный список таких устройств, на примере АКПП Volkswagen, смотрите здесь. Далее он обрабатывает их в соответствии с заложенными в него алгоритмами и формирует уже собственные сигналы, которыми и управляется непосредственно коробка переключения передач. Как видите, несмотря на простоту самой схемы, в реальности «электронные мозги» весьма сложны и, увы, подвержены неисправностям, наряду с неисправностями собственно АКПП.

Таким образом, все проблемы с современными АКПП можно поделить на несколько групп:

  • Неисправности в электронике непосредственно автомобиля.
  • Неисправности в электронной системе управления АКПП.
  • Неисправности в механической и гидравлической частях автоматической коробки переключения передач.

Эти группы неисправностей очень важно различать!

Все дело в том, что если проблема только в ЭБУ, или, тем более, вообще не в коробке переключения передач, то перебором или заменой АКПП она не решается ни в малейшей степени. Зато эти ненужные в таком случае манипуляции увеличивают, иногда радикально, расходы на ремонт (хотя бы потому, что устранение неисправностей в электронике не требует ни демонтажа, ни разборки АКПП).

Порой такой ремонт, требовавший в реальности замены нескольких датчиков, оборачивается для владельца автомобиля длительным ожиданием, да еще и влетает в копеечку. Так что, помимо обращения к опытным и профессиональным специалистам, рекомендуем вам и самим проводить простейшую оценку неисправностей перед визитом в сервисный центр. Ну а чтобы помочь в этом, мы отобрали некоторые типичные неисправности, с которыми может столкнуться любой владелец автомобиля с АКПП.

Понравилась статья? Подпишитесь на наши группы в соцсетях:

Неисправности электронной системы управления

В идеале любую диагностику АКПП необходимо начинать с «чтения» электроники. Это примерно как при обращении к врачу — хороший доктор, даже если уверен в диагнозе, все равно направит пациента на анализы для установления полной картины. Вот и с автоматической коробкой передач стоит действовать также — сперва «анализы», а затем уже «диагноз». Разумнее всего делать их у официального дилера. Да, он возьмет за диагностику побольше, чем универсальная мастерская, но зато он обладает необходимым оборудованием, предназначенным специально для конкретной марки автомобиля. Ни один универсальный прибор не даст столько информации, сколько специализированный дилерский. И уж тем более у дилера можно не опасаться сбоев в работе электроники автомобиля, вызванных тем самым универсальным диагностическим оборудованием.

Читайте также:  Замена саксофона ваз 2110

Но и к дилеру лучше ехать, уже имея базовое представление о характере неисправности, поэтому ниже дано несколько рекомендаций для самостоятельной диагностики.

Неисправны датчики расхода воздуха, датчик дроссельной заслонки, датчик распредвала, блока и датчиков АБС.

Как определить?
а) АКПП сама внезапно переходит в аварийный режим и столь же внезапно из него выходит.
б) АКПП сама переходит в аварийный режим и уже ни при каких условиях из него не выходит (даже после полного выключения двигателя).

Диагностика в сервисном центре
Эти неисправности можно легко вычислить при электронной диагностике с помощью специального сканера.

Неисправность блока управления двигателем, неисправность блока управления АКПП.

Как определить?
АКПП сама переходит в аварийный режим и уже не выходит из него.

Диагностика в сервисном центре
Первоначально диагностируется также при помощи сканера, но это не всегда дает результат, так что может потребоваться пробная замена блока.

Неисправности электрической проводки между блоками и фишек подсоединения блоков.

Как определить?
а) АКПП не выходит из аварийного режима, что бы вы ни предпринимали.
б) АКПП самостоятельно переходит в аварийный режим и выходит из него, не переключает передачи и вообще живет своей собственной жизнью.

Диагностика в сервисном центре
Электронной диагностике не поддается, так как неисправность проводки может вызывать разнообразные ошибки в действительности исправных устройствах, так что диагностируется только механически. Для этого проводка и фишки извлекаются, осматриваются визуально, а также прозваниваются тестером. Самая неприятная и трудоемкая в диагностике «электронная» проблема.

Неисправности электронного регулятора давления и соленоидов АКПП.

Как определить?
а) АКПП не переключается на некоторых скоростях; при переключении ощущаются удары, а также присутствуют сильные пробуксовки.
б) При определенных переключениях АКПП переходит в аварийный режим.

Диагностика в сервисном центре
Как правило, бывает достаточно диагностики с помощью сканера, но наиболее точный результат получают с помощью измерения различных электрических параметров (сопротивления, индуктивности и др.) тестером.

Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП.

Как определить?
а) АКПП переходит в аварийный режим сразу же после установки рычага переключения в положение D.
б) АКПП переходит в аварийный режим при первом же переключении с передачи I на передачу II.

Диагностика в сервисном центре
Отлично поддается электронной диагностике с помощью сканера.

Неисправность датчика положения переключения передач.

Как определить?
а) Указатель переключения на приборной панели (там, где буквы P, R, N, D) не соответствует реальному положению рычага переключения передач.
б) Буквы на указателе переключения не отображаются или горит значок аварийного режима; АКПП переключается правильно, но с толчками.

Диагностика в сервисном центре
Электронной диагностике поддается не во всех случаях, однако в силу характерных признаков успешно диагностируется опытными мастерами.

Неисправность температурного датчика АКПП.

Как определить?
а) АКПП не выходит из аварийного режима вне зависимости от внешнего воздействия.
б) АКПП внезапно переходит в аварийный режим после нагрева до рабочей температуры.

Диагностика в сервисном центре
Как правило, бывает достаточно электронного сканирования, однако в некоторых случаях прибегают к пробной замене датчика.

Неисправности механической и гидравлической части коробки переключения передач, которые требуют демонтажа и разборки АКПП.

Неисправности и повреждения фрикционных групп, корпусов сцепления, планетарных рядов, втулок, насоса, суппортов, других механических частей.

Как определить:
а) Автомобиль отказывается ехать, либо движется с непрерывными пробуксовками.
б) Шумы в коробке переключения передач, отсутствие и неисправность переключений и тому подобное.

Диагностика в сервисном центре
Для диагностики мы используем специальное оборудование, в сущности заменяющее стендовые испытания. Прибор подсоединяется непосредственно к контрольным точкам давления АКПП и режиме тест-драйва снимает показатели работы АКПП. Затем прибор сравнивает их с заложенными в него эталонными значениями и тем самым позволяет выявить проблемы с гидравликой еще на этапе входной диагностики.
В дальнейшем, при полной диагностике, снимается поддон АКПП и проводится визуальный осмотр на наличие стружки и металлических или пластиковых обломков, а также ила и фрикционной пыли; осмотр трансмиссионного масла на наличие тосола, воздуха, продуктов подгорания и других частиц. Затем мастер разбирает АКПП и исследует каждый элемент.

Читайте также:  Момент затяжки болта м12

Неисправности гидротрансформатора: разрушен главный блокировочный фрикцион, нарушена герметичность сальника поршня, имеется обрыв шлицов привода, механические разрушения турбины, лопастей, обгонной муфты и других элементов.

Как определить?
а) Автомобиль отказывается двигаться либо двигается с постоянными пробуксовками. Из передней части АКПП может быть слышен характерный шум и треск.
б) Отсутствует переключение на пятую передачу.

Диагностика в сервисном центре
Аналогична предыдущему пункту. Характерным признаком является наличие большого количества фрикционной пыли в поддоне АКПП и присутствие на магнитах «ежиков» из стальной стружки.
При электронной диагностике иногда показывает код «Ошибка блокировки гидротрансформатора».

Механические проблемы гидравлической плиты (гидравлического блока управления).

Как определить?
Затяжные или жесткие переключения, а также удары. В некоторых случаях отсутствие переключения на одну из повышающих передач.

Диагностика в сервисном центре
Электронная диагностика практически не применяется. Основным способом является полный разбор блока и визуальный осмотр механических плунжеров и камер, а также осмотр шаров, клапанов и возвратных пружин. Производится тестирование «ключевых» точек особым вакуумным тестером. При необходимости гидроблок проверяется на стенде.

Приведенные здесь рекомендации скорее всего помогут вам сделать первоначальный вывод о характере неисправности автоматической коробки переключения передач вашего автомобиля. Плохая новость: один и тот же признак может быть характерен для различных неисправностей, так что окончательно определить проблему и устранить ее сможет только мастер с помощью специального оборудования. Если ваша АКПП демонстрирует вам какие-либо из вышеперечисленных проблем, звоните нам – мы поможем решить эти проблемы. Диагностика бесплатно.

В разделе " Координаты ведущих центров по ремонту АКПП" приведен список ведущих центров по ремонту АКПП в Москве. И это лишь малая часть сервисных центров, осуществляющих такой ремонт, — на деле их сотни. Было бы очень приятно видеть их представителей на ежегодных тематических выставках и семинарах, посвященных новым технологиям, чтобы рынок наших услуг постоянно совершенствовался профессионально.

Для управление автоматической коробкой переключения передач электронному блоку управления (ЭБУ) необходимы данные о состоянии того или иного узла, а также об эксплуатационных режимах автомобиля. В АКПП эта задача решается благодаря разнообразным датчикам. Выход из строя любого такого датчика ведет к сбоям в работе АКПП. От проблем с переключением передач, до полной остановки автомобиля. Правильная работа АКПП зависит от следующих датчиков:

  • скорости;
  • положения селектора переключения режимов АКПП;
  • давления масла;
  • температуры рабочей жидкости;
  • вспомогательных.

В автомобилях с АКПП, как правило, установлено 2 датчика скорости, один из которых устанавливается на входном (первичном) валу, а второй на выходном. Они отвечают за оптимальный подбор передач при определенной нагрузке на двигатель. Также они позволяют контролировать состояние коробки. Конструктивно они представляют из себя датчики Холла. В некоторых автомобилях их можно найти на корпусе АКПП, открыв капот, под воздушным фильтром или АКБ.

Датчик положения селектора передает информацию ЭБУ о выбранных водителем режимах работы АКПП. Данный датчик расположен на валу селектора в подкапотном пространстве. Помимо ЭБУ АКПП данный датчик передает сигналы на включение фонарей заднего хода, а также стартера в положении «P» и «N».

Датчик давления масла передает данные ЭБУ о работе гидравлической системы. Таких датчиков может быть несколько. Расположены они соответственно в районе гидроблока.

Датчик температуры рабочей жидкости защищает АКПП от перегревов, контролируя температуру масла в коробке. Расположен датчик в масляном картере АКПП, либо в районе прокладки жгута проводки внутри коробки.

К вспомогательным датчикам относят датчики положения педалей газа и тормоза, а также датчик положения дроссельной заслонки. На отдельных автомобилях встречаются датчики, отслеживающие ресурс масла и другие.

Определить вышедший из строя датчик зачастую не составляет большого труда. В случае возникновении проблем, блок управления выдаст код ошибки, который просигнализирует о неисправности конкретного датчика. Конструкция датчиков не предполагает их ремонта. Вместе с тем, они не вечны. Основными причинами выхода из строя датчиков является нарушение герметичности корпуса, термическое повреждение или коррозия. Поэтому датчики, в случае выхода их из строя, меняют на новые. Трудоемкость работы по замене датчиков на прямую зависит от их расположения в автомобиле.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector