Digitronic 3d power схема подключения

В кратце:
Снял оборудования со своего бывшего полика, теперь хочу самостоятельно установить на новый. Если у кого то есть опыт установки на поло или может помочь советом буду очень признателен.

Имеется:
Блок DIGITRONIC 3D Power 4 цилиндра.
Датчик давления газа PS-02.
Датчик температуры редуктора.
Переключатель VAG.(Зумер.)
Инжекторная рейка Digitronic тип 37 (BFC)
Редуктор Alaska
Тор с внутренней горловиной 54 л.
Заправочный в горловину заправочного люка.

С форсунками понятно.
Лямда зонд скорее всего к зелёному.
Есть вопрос как подключить к катушки зажигания если, у меня их 4, на каждом цилиндре? Я так понял, что на провод должно приходить число оборотов. Может его взять с датчика оборотов двигателя?

Где лучше просверлить отверстие для PS-02 в коллекторе?

Чем лучше крепить магистрали? Если есть опыт без сверления расскажите.
Если у кого есть фото установки на поло седан поделитесь.

Коллектор пластиковый, нужно снимать для сверление под форсунки или можно не снимать?

C самого начала хочется ответить на самые популярные вопросы и дать некоторые пояснения.

Итак, идентичность блоков управления (после 2009 года): Digitronic Maxi это тот же STAG-200.

Digitronic 3D Power это аналог STAG-300 ISA2

STAG-300 Premium – встречается только под этим названием.

Программное обеспечение также имеет одинаковый вид, но не взаимозаменяемо, как блоки. Прошивки идентичных блоков имеют незначительные отличия в наборе форсунок и некоторых функций.

Скачивайте программу предназначенную для своего блока. Техническая документация, то есть Инструкции по подключению и настройке находятся в соответсвующем разделе после установки и открытия программы. Наиболее полная документация (включая распиновку блоков) находится в программе AcGasSynchro.

Скачать программы можно в тех. разделе

Сравнительная таблица блоков управления Digitronic (STAG)

Digitronic Four Maxi Digitronic 3D Power STAG 300 Premium
Конструкция Алюминиевый водонепроницаемый корпус + +
Встроенный последовательный эмулятор впрыскивателей бензина + + +
Эксплуатацинные функции Точная дозировка газа в зависимости от частоты вращения двигателя + + +
Поддержка ключевых параметров работы двигателя: мощность, момент, частота вращения на аналогичном уровне, как в случае питания бензином + + +
Автоматическая корректировка температуры и давления газа + + +
Подбор состава смеси для текущей корректировки бензинового блока управления +
Дополнительная ручная корректировка рабочих параметров в зависимости от температуры инжектируемого газа + +
Возможность подогрева газовых впрыскивателей + +
Автоматическое переключение в режим работы с бензином в случае отсутствия газа + + +
Автоматический переход на питание газом + + +
Отсчёт корректировки ECU двигателя +
Возможность применения электронного блока управления для питания сжиженным газом (LPG) или сжатым природным газом (CNG) + + +
Напоминание о необходимости технического осмотра газобаллонной установки + + +
Установка и регулировка Интуитивный способ калибровки электронного блока управления + + +
Точный просмотр рабочих параметров на осциллографе + + +
Подбор состава смеси на основании данных о времени впрыска бензина + + +
Возможность связи с каждой автомобильной системой OBD II и EOBD (не только CAN) +
Постоянное присоединение к системе диагностики OBD транспортного средства, не нарушающее работы системы OBD и позволяющее на присоединение тестеров, диагностической аппаратуры и т. п. +
Возможность корректировки работы в ручном режиме + + +
Функции программного обеспечения Дополнительная графическая карта3D + +
Новые алгоритмы работы с сжатым природным газом (CNG) + + +
Отдельное приспособление инжекторов для BANK 1 и для BANK 2 +
Фильтр сигналов о частоте вращения двигателя + + +
Работа с разными типами управления инжекцией (последовательный, полупоследовательный, full group) + + +
Установка максимальной нагрузки двигателя для газа + +
Тип двигателя «стандарт» и «турбо» + + +
Обеднение смеси Mazda ™ + +
Установка порога отсечки повторной инжекции (впрыска) + +
Интеллигентная Система Автокорректировки ISA (текущий мониторинг кратковременной и долговременной корректировки STFT и LTFT) +
Усовершенствованная совместная работа с системами питания топливом: «full group» и полупоследовательной + +
Новый вариант «Тип блока управления инжекцией (впрыском)» – позволяет применять инжекторы, напр. типа Valtek 3 ohm в двигателях с управлением типа «full group» + +
Читайте также:  Программы для откатки прошивки

STAG-300 premium это блок управления нового поколения, оснащённый Интеллектуальной Системой Автокоррекции ISA. Систма эта работает на базе краткосрочных и долгосрочных коррекций STFT i LTFT. STAG-300 premium с помощью STAG-OBD ADAPTER-a сообщается каждой автомобильной системой OBD II и EOBD (не только CAN), что кроме отображения стандартных параметров даёт возможность читать коррекции блока управления двигателя. Применённые в блоке управления STAG-300 premium решения гарантируют очень точное дозирование топлива и оптимизацию пропорций смеси попадающей в цилиндры. Её состав определяется не только на основании информаций о времении впрыска бензина (как и в других газовых блоках управления), но и чётко реагирует на текущие коррекции бензинового блока управления во время езды на газе (не только во время калибровки).
STAG-300 premium, сделан в соответствии с технологией plug and drive а также user friendly, что гарантирует простоту установки и эксплуатации. После первой калибровки во время установки, STAG-300 premium приспособляется самостоятельно в режиме реального времени при нормальногом использовани автомобиля. Это гарантирует оптимальное дозирование газового топлива, позволяя быстро достичь наилучших результатов, аналогичных работе автомобиля на бензине.
Ни один из доступных на рынке блоков управления впрыском газа не гарантирует такой полной и совершенной интеграции с фабричной
системой подачи топлива, как это возможно благодаря STAG-300 premium. Блок управления предназначен для автомобилей с двигателем до 8 цилиндров. Встроеный в блок управления эмулятор бензиновых
форсунок имеет разъёмы Europa/Bosch. STAG-300 premium обслуживается программой AcGasSynchro. Автомобили оборудованные STAG-300 premium соответствуют норме эмисии выхлопных газов EURO 5.

Достоинства блока упраления последовательным впрыском газа STAG-300 premium:

• постоянное соединение с OBD автомобиля не влияющее на работу системы OBD и дающее возможность подключить тестеры, диагностическое оборудование и т.д.,
• является улучшенным вариантом проверенного блока управления STAG 300,
• STAG-300 premium уменьшает риск возникновения ошибок связанных с неточной ручной калибровкой системы,
• отдельная адаптация на BANK 1 и на BANK 2 (возможность установки в программе газовых форсунок принадлежащих к BANK 1 и принадлежащих к BANK 2),
• поддерживает основные параметры работы двигателя: мощность, вращающий момент на уровне идентичном как при бензиновом топливе,
• соответствует норме эмиссии выхлопных газов Euro 5,
• гарантия производителя: 3 года

Читайте также:  Как снять задние подголовники на ваз 2114

Миникит с электроникой STAG 300 premium комплектуется с высококачественной механикой: новая форсуночная рейка Valtek type 34, которая отличается быстрой реакцией на управляющий сигнал. Это дает
возможность точно дозировать газ. Благодаря усовершенствованной конструкции возросла прочность рейки (пробег до 50 тыс. км).

После установки газобаллонного оборудования на автомобиль, для настройки его контроллера потребуется специальный шнур. К тому же в дальнейшей эксплуатации машины, обязательно понадобится регулировка топливной системы.

Поэтому для любителей самостоятельной диагностики своего авто, в данной статье мы расскажем, как изготовить универсальный кабель для ГБО 4 поколения своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы правильно подойти к делу, нужно заранее запастись необходимыми деталями:

  • USB адаптер/микросхема;
  • кабель;
  • разъём (колодка для подключения);
  • паяльник и материалы для пайки;
  • термоусадочная трубка разного диаметра;
  • изолента;
  • мультиметр или контрольная лампочка;
  • бокорезы (кусачки).

Если в наличии имеется ненужный шнур, например от старого мобильного телефона, на котором присутствует плата с маркировкой PL2303, можно из него соорудить данный шнурок.

Но мы сделаем проще, в интернет магазинах уже есть практически готовое решение за приемлемую цену. В частности на Aliexpress (Алиэкспресс), можно купить адаптер для ГБО 4 поколения (TTL модуль PL2303) и все необходимые элементы для сборки шнура.

Здесь стоит отметить, что такой провод (китайского производства) не предусмотрен для слишком частого применения. К тому же из-за длинны (1 метр) не на всех автомобилях его будет удобно использовать. Но в частном пользовании он будет неплохо работать.

Лучше всего докупить медный с тремя жилами, мягкий, экранированный провод в любом электротехническом магазине. Длинны в 2-2,5 м. вполне хватит для удобной настройки ГБО прямо из салона авто.

Фишка подойдёт от бензонасоса ВАЗ-2110.

Инструкция по изготовлению

Почти на всех блоках управления популярного газобаллонного оборудования схожая схема подключения диагностического кабеля. Различаются они лишь по расположению проводов.

Как правило, распиновка разъёма ЭБУ выглядит так:

чёрный – минус «-» GND;
зелёный – приём сигнала RXD;
белый – передача сигнала TXD;
красный – плюс «+5 V»;

Чтобы удостовериться необходимо при помощи мультиметра или контрольной лампы найти минусовую/плюсовую клеммы и запомнить их расположение.

Плюсовую клемму на адаптере (микросхеме) можно откусить бокорезами. Она использоваться не будет, т.к. питание на плату будет идти от компьютера/ноутбука.

Затем припаиваем три жилы провода к нашей плате. Удобнее если цвета кабеля совпадают с разъёмом газового контроллера. Перематываем место пайки изолентой. Одеваем термоусадку и прогреваем ее строительным феном или зажигалкой.

Вместо изоленты лучше использовать специальный диэлектрический клей для микросхем.

К противоположному концу шнура зажимаем и пропаиваем три клеммы («папы»), которые шли в комплекте с колодкой. Заранее одеваем термоусадку. Далее необходимо собрать разъем согласно схеме распиновки, при условии, если есть уверенность в расположении сигнальных проводов на фишке ЭБУ. Аналогичным образом заизолировать пайку.

В том случае если неизвестны сигналы TX и RX, разъем можно пока не собирать.

Читайте также:  Датчик холостого хода на форд мондео 1

Как подключить?

Проверить подключение модуля (платы) к компьютеру можно до изготовления шнура. Для этого необходимо скачать и установить драйвер для вашей операционной системы с официального сайта производителя ЭБУ или с ресурсов занимающихся распространением ГБО оборудования. Там же скачивается программа для настройки ГБО.

Соединив плату адаптера к USB порту ноутбука/планшета, надо пройти по адресу «Диспетчер устройств» — «Порты» и проверить подключение.

Если появился значок восклицательного знака и ошибка «Код 10» причин может быть несколько:

  • требуется перезагрузка системы Windows;
  • чип платы поддельный.

В последнем варианте нужно найти в интернете драйвер (методом подбора) без проверки на подлинность чипа и установить его.

После установки и запуска программы для регулировки блока управления, следует подключить кабель с ноутбуком к ЭБУ газового оборудования. Если программа показала «не подключен контроллер», значит необходимо поменять коннекторы TXD и RXD местами.

Что может кабель?

С помощью данного переходника возможно:

  1. Считывать коды ошибок неисправностей ГБО (стирать их).
  2. Корректировать (программировать) параметры ЭБУ.
  3. Калибровка датчика уровня газа.
  4. Настройка параметров вариатора угла опережения зажигания (ВУОЗ) и многое другое, всё зависит от модели контроллера.

Самодельный кабель для диагностики – универсальный, для многих блоков придётся лишь поменять расположение клемм в колодке шнурка.

Таблица распиновки и совместимости диагностического кабеля:

Производитель Модель контроллера
AG CENTRUM JZ-2005 ZENIT
ZENIT PRO
JZ-2009 ZENIT
COMPACT
SIROCCO
AUTOGAS ITALIA EASY JET
DREAM JET
POWER JET
AUTRONIC MISTRAL I
MISTRAL II
CARGAS BARDOLINI
ECU-07 ICS-03
ECU-07
MIMGAS S2000U
MIMGAS_V1.20

Производитель Модель контроллера
AGIS AGISM 210
AGISM P13
AS STAG 200
STAG 300
STAG 400
STAG PLUS
STAG PREMIUM
STAG 4
STAG ISA 2
STAG 400 DPI
STAG Q-BOX
DIGITRONIC DIGITRONIC 3D POWER
DIGITRONIC (ВСЕ)
KME AKME
BINGO
BINGO M
BINGO S
DIEGO
DIEGO G3
NEVO
LOVATO FAST
SMART
EASY LPGTECH
EASY TECH 100
EASY TECH 200
EASY TECH 300
ATIKER FAST
MULTIFAST
SAFEFAST
ESGI ESGI
MILANO MILANO
TAMONA TGSTREAM NEW

Производитель Модель контроллера
A-MAX KING
AEB KING
BIGAS SGISN
SGISN OBD
AEB GREEN
ELPIGAZ LEONARDO
MILENIUM
NICOLAUS
STELLA/ELIZA
VIOLA PLUS
LANDI-RENZO IGS
LES PLUS
LSI NSI
LSI
IGSYSTEM
LCS/2
LCSA1/05
LCSE
LCS04
OMEGAS
OMEGAS PLUS
OMEGAS PLUS MAX
MINT-XI ULTRAGAS
NMINT-XI-N P EOBD
OMVL DREAM XXI-N P
DREAM XXI-N P EOBD
ROMANO RISN
RISN EOBD
ENERGY REFORM ENERGY REFORM
TARTARINI TEC 99 EVO
ULTRA-GAS ULTRA-GAS
RSI+
VOGEL VGI

Производитель Модель контроллера
EUROPEGAS OSCAR-N

Цена вопроса

Изготовив шнур для ГБО 4 поколения своими руками, вы затратите всего лишь 200-250 рублей и личное время. В интернет-магазинах его цена будет начинаться от 700 руб.

Таким же способом можно сделать кабель для любого другого оборудования или универсальный.

О том, как сделать блютуз адаптер мы писали тут.

Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях ниже. Мы обязательно на них ответим.

Более наглядно с информацией по изготовлению диагностического кабеля для газового оборудования четвёртого поколения можно ознакомиться по видео:

“>

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector