Для чего нужна калибровка вариатора

Сегодня я поведаю о… Фигня какая-то. )))

В данной записи будет рассмотрено два вопроса.
1. Сабж — то есть калибровка Контроля давления стартовой муфты вариатора, это если по букварю (Start Clutch Pressure Control Calibration).
2. Попутно — диагностика чтение кодов ошибок компьютеров (их тьма там) машины.

Темы пересекаются и виной всему — скрепка!

Теперь по порядку.
1. Зачем?
С какого момента, именно, замечено не было, но появились периодические провалы оборотов в положении вариатора "D" при нажатом тормозе, например на светофоре или при начале движения.
Изучение вопроса и логические умозаключения привели к необходимости калибровки стартовой муфты (так короче).
Однако, надежды особой не было, т.к., из информации на форумах, данная процедура помогла не всем.
2. Как?
Пролог.
Перед калибровкой было решено откачать излишки HMMFки (жидкость вариаторная), которые давно не давали покоя. При проверке количество жидкости показывало выше верхней риски на пару миллиметров. А хонда не любит недоливов и переливов. Решено — надо откачивать.
Процедура простая, на предыдущей машине проверенная: шприц, трубочка, баночка. Вышло около 150 грамм лишней жидкости. Показания — на миллиметр ниже верхней риски. Можно было еще откачивать (грамм 100), но не стал.

Действие.
0) Для начала готовим скрепку. У меня её не оказалось, зато была булавка — и ей даже удобнее, т.к. она пружинит и загибать её не надо. Ну, а если скрепка, то распрямляем её, затем сгибаем пополам и разводим концы, примерно на 1 см. Получается буква V или U, кто на что способен. Важно, скрепка нужна неизолированная, т.е. "голая"! ))) Фотографировать сей инструмент даже мысли не было.

00) Затем ищем диагностический разъем, он со стороны водителя, слева в самом низу. Короче надо вылазить из машины и засовывать голову почти к самым педалям. )))

1) Готовим машину. Прогреваем до комнатной рабочей температуры. По инструкции — вентилятор должен включится дважды. Но я решил просто прокатится 6348 метров (возможно эта цифра важна!). )))
При прогреве — MIL(в народе называемый "чек") не должен гореть, "D" — не должен мигать.
Перед тем как глушить — выключаем всё, что выключается — свет, печку, музыку и т.д. Глушим. Ставим на ручник.

2) Выходим из машину (я по другому не смог) и замыкаем контакты 4 и 9, как на фото. Надо потренироваться доставать скрепку рукой из положения "за рулем" — понадобится. )))

3) "Ключ" (тот самый барашек) в положение ON (II). На правом экране (где расход и прочее) должен загореться SCS и кракозяблы японские, ну и ошибки компьютера кузовных систем (Body-Controller Area Network) если есть. Если нет — то "DTC NO". У меня горела одна. )))

Читайте также:  Уаз патриот не работает обогрев сидений

4) Нажимаем педаль тормоза и не отпускаем до конца калибровки.
5) Заводим двигатель и поехали маслать ручкой переключения вариатора, быстро но вдумчиво…
Суть такова. Завели — смотрим на обороты, как "устаканились", переключаем в положение "N" — обороты подскочут, как "устаканились", переключаем в "D", обороты прыгнут/провалятся, как придут в норму — переключаем в "N". Это один цикл. Таких цикла надо провести три (ни больше, ни меньше), с момента запуска двигателя, и уложится за 20 секунд.
Скажу честно, получилось с третьего раза. Пока запомнил порядок, пока уловил суть… На третьей попытке на время не заморачивался, просто делал все быстро и следил за оборотами.
6) В конце третьего цикла (переключатель остается в "N") вытаскиваем скрепку, тормоз продолжаем удерживать. Я предупреждал, что надо потренироваться. )))
7) Должен загореться индикатор "D". То есть будут одновременно гореть "N" и "D".
8) Ждем около минуты — "D" должен погаснуть. Если индикатор "D" мигает или не загорелся, или загорелся и не погас, то фокус не удался. Глушим двигатель, ключ в положение LOCK, КПП в положение "P". И начинаем с пункта 2). У меня первый раз долго не гас, а потом замигал. А второй раз я затупил с количеством циклов и он даже не загорелся.
9) Если погас — переключаем в положение "D", и тоже что и в пункте 8). Если погас — то в положение "P" отпускаем педаль тормоза и глушим двигатель.
10) Всё, калибровка окончена.

Эпилог.
Уже к концу калибровки (на третьем цикле) при переключении в положение "D", скачки оборотов минимальны. Тест-драйв показал, что и в движении провалов нет. При переключении (из "P" в "D") в начале движения есть незначительный провал (оборотов 50), а дальше — как вкопанный. На светофорах не "гуляет". В общем — результат достигнут. Дальше — практика покажет. ))

3. Чтение ошибок.
Делаем пункты 2) и 3) из вышеописанного. Таким образом оказываемся в сервисном режиме. Всё, что мигает — ошибки. Всё, что не мигает — хорошо. )))

Для удобства, лучше записывать на видео, потом дома просматривать. Значение ошибки лучше определять по родному мануалу. Хотя значение многих ошибок для всех Хонд одинаковое, потому можно воспользоваться расшифровками из интернета.
В большинстве своем значение ошибки ничего вам не даст, и потребуется обратится в сервис. Но по крайней мере вы будете знать "откуда ноги растут". )) Также необходимо учитывать, что наличие какой-либо ошибки — не обязательно неисправность. Возможно это просто временный "глюк" и при обнулении ошибок он больше не повторится.

Читайте также:  Где находится номер двигателя на оке

На сегодня всё. )) Надеюсь эта информация кому-нибудь пригодится.
Всем удачи!

Подключение сканера кроме как ошибки «Отсутствие калибровки коробки передач», ничего более существенного по вопросу не выявило. Чисто теоретически вполне возможно, что нужно как-то откалибровать коробку. Порывшись в Launch и CarmanScan функции калибровки коробки лично я не нашел. В обоих сканерах есть функция калибровки CKP (датчик положения коленвала), в Launch кроме того есть некая функция обучения или калибровки IMA — как я понимаю это не то, что нужно, хотя возможно и это надо калибровать при подобных симптомах в результате всех проделанных работ.

Порывшись много в интернете, реальной информации по этому вопросу я так и не нашел.

Поэтому хочу озвучить следующий вопрос! Какие, при каких обстоятельствах и с помощью каких сканеров Вы выполняли те или иные калибровки на автомобилях Honda? Если Вы конечно это делали, а не ищете ответы) так же как и я.

Что касается вопроса калибровки коробки передач, то в сети нашел только следующую «педальную» версию: озвученную как для первого поколения трансмиссии. И очень сильно сомневаюсь, что в описанном выше случае она хоть как-то поможет, так как ниже указанную калибровку рекомендуется делать при наличии толчков или вибрации главным образом при начале движения, а не когда автомобиль вообще не хочет ехать!

Конкретно калибровку трансмиссии рекомендуют проделывать в следующих случаях:

  • отсоединение клемм аккумулятора (снятие на длительный период приводит к потере настроек стартового пакета, после чего может произвестись неверная автоматическая настройка во время последующей эксплуатации автомобиля);
  • снятие предохранителя № 20 ECU (15 А) в блоке реле и предохранителей под панелью управления;
  • замена стартового пакета;
  • замена блока клапанов управления вариатора;
  • переборка или замена вариатора;
  • переборка или замена двигателя.

Калибровка вариатора Honda Fit / Jazz без движения автомобиля.

  1. Поставьте авто на стояночный тормоз и зафиксируйте все 4 колеса.
  2. Прогрейте мотор до нормальной рабочей температуры (вентилятор радиатора должен включиться).
  3. Проверьте чтоб лампа Check Engine не горит и индикатор [D] не мигает. Если Check загорается и индикатор [D] мигает, проверьте топливную и выпускную системы или систему управления автоматической трансмиссией, затем проверьте заново.
  4. Выключите зажигание.
  5. Далее замкните в OBD2 разъёме контакты 4 и 9.
  6. Нажмите педаль тормоза и не отпускайте ее до окончания калибровки
  7. Запустите двигатель без нагрузки и включите ближний свет фар. Фары должны оставаться включены до окончания калибровки. При этом в автомобиле больше не чего не должно быть включено (Кондиционер, магнитола, прикуриватель и тд и тп)
  8. Сдвиньте рычаг в положение [N] затем [D] [S] [L] — [S] [D] [N] [D] [S] [L] — [S] [D] [N] [D] [S] [L] — [S] [D] [N] в течение 20 секунд после запуска двигателя. Рычаг нужно останавливать в каждом положении с отпусканием кнопики.
  9. Если всё правильно сделали то индикатор [D] загорится, хоть рычаг находится в положении [N] примерно через 1 минуту [D] погаснет.
  10. Если индикатор [D] мигает или загорается, но не гаснет через 1 минуту, выключите зажигание и повторите процедуру с шага [5].
  11. Передвиньте рычаг в положение [D] и удостоверьтесь, что индикатор [D] загорелся на 2 минуты, а затем погас.
  12. Если индикатор [D] мигает или загорается, но не гаснет через 1 минуту, выключите зажигание и повторите процедуру с шага [5]
  13. Если всё прошло удачно, то выключите зажигание прямо в этом положении и при заглушенном двигателе переведите рычаг в положение [P], отключите фары ближнего света.
  14. Произведите пробный заезд на автомобиле.
Читайте также:  Гранта лифтбек замена ламп задних фонарей

Калибровка вариатора Хонда Фит / Джаз в движении.

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора системы охлаждения (если автомобиль после поездки длительностью в несколько минут, то прогрев не требуется).
  2. Выключите кондиционер и другие дополнительные электроприборы, включите ближний свет фар.
  3. Начните движение и плавно наберите скорость 60-62 км/ч, отпустите педаль газа и, не трогая педали тормоза, двигайтесь до прекращения снижения (до стабилизации) скорости, но не менее 5 сек.
  4. Плавно остановите автомобиль, нажав педель тормоза, переведите рычаг переключения режимов вариатора в положение [P] и заглушите двигатель.
  5. Выждите несколько секунд и, запустив двигатель, проверьте результат калибровки в движении.

Стоит заметить, что идеального отсутствия вибрации добиться не получится, в этом специфика работы стартового пакета. А иллюзия того, что ранее вибраций не было, скорее связана с тем, что ей просто раньше не уделялось внимания. В тоже время, при нормальной настройке стартового пакета, вибрация должна стать не столько ощущаемой, сколько слышимой. Если вибрация при начале движения или остановке все же существенно усиливается, то необходимо повторно откалибровать вариатор, а если это опять не поможет, то провести компьютерную диагностику вариатора в автосервисе.

* отсоединение АКБ
* удаление предохранителя №20 (15А) в блоке предохранителей под панелью
* замена стартового сцепления
* замена корпуса управляющих клапанов вариатора
* кап. ремонт трансмиссии
* замена трансмиссии (transmission assembly, т. е. вариатор + главная передача)
* замена двигателя
* кап. ремонт двигателя

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector