Двойные стёкла с тонировкой своими руками

Как это сделано: с помощью дополнительно установленного стекла с затемнением можно в считанные секунды «затонировать» автомобиль

Пожалуй, каждый автовладелец задумывался над тем, как бы сделать так, чтобы тонировка со стекол моментально исчезала, а потом снова появлялась. Таким образом, не пришлось бы платить штрафы за слишком темные стекла. Электронная тонировка — это удобно и технологично, но она достаточно дорогая и до конца еще не доработана. Решение было найдено — это «двойная тонировка». Данный вариант затемнения стекол доступен каждому.

Однако следует заметить, что автоматическая двойная тонировка касается только боковых стекол. Заднее стекло останется с постоянным затемнением. Нельзя сказать, что это лучший способ обойти запрет тонировки, но он достаточно эффективен и вполне имеет право на существование.

Двойная тонировка применима как к отечественным, так и к зарубежным автомобилям. Главное преимущество двойной тонировки заключается в возможности выбора между прозрачными и тонированными стеклами, управляя режимом прямо из салона.

Как сделать самостоятельно двойную тонировку

Двойная тонировка своими руками начинается с того, что Вы отправляетесь в магазин и приобретаете комплект стекол на свою модель автомобиля. Необходимо также приобрести электрические стеклоподъемники. Автовладельцы рекомендуют для экспериментов купить на разборках дверь соответствующей модели и потренироваться на ней. Необходимо вырезать все из двери и осмотреть, как она устроена внутри.

Теперь необходимо в основной двери укоротить вал, установленный заводом для опуская стекол. Затем устанавливаем электростеклоподъемник для дополнительного стекла. Тонируем второе стекло пленкой, но не с внутренней, а с наружной стороны. Дальше, устанавливаем второе стекло за первым и подключаем к нему механизм подъемного устройства. Собираем механизм первого стекла для опускания.

На втором стекле с затемнением, по самому его краю, необходимо наклеить дополнительную узкую ленточку, изготовленную из маделина. Эта лента крепится для того, чтобы стекла не ездили друг по другу и не терлись между собой. Можно наклеить пленку с наружной стороны нового стекла, но это менее эстетично.

Электромеханическая часть подъемников у разных автомобилей принципиально не различается. Однако для того, чтобы установить дополнительное стекло своими руками, необходимо обладать хотя бы минимальным опытом разборки и сборки дверей, а также установки и регулировки подъемных механизмов. Не стоит браться за эту работу, если у Вас не получаются более простые вещи.

Суть двойной тонировки заключается в установке второго стекла, которое будет затемнено. Это стекло ходит параллельно основному стеклу. Процесс монтажа может выглядеть следующим образом:

  • наклеивание пленки на дополнительное стекло, которое полностью соответствует основному стеклу;
  • полная разборка двери (снятие кнопочных панелей, ручки, дверной карты);
  • установка второго стекла и проверка его хода;
  • монтаж электрического стеклоподъемника и его подключение через кнопочную панель;
  • сборка механической части стеклоподъемника;
  • тестирование работы стеклоподъемников со снятыми дверными картами;
  • сборка двери.

Еще один способ подготовиться к самостоятельной установке автоматической тонировки — посмотреть, как выглядит готовый вариант воочию. Сегодня много у кого в машине есть двойная тонировка. Наверняка и среди ваших знакомых найдутся такие. Если они надумают разобрать двери, чтобы смазать механизмы, то в этом можно поучаствовать лично.

Но поверьте, совсем не обязательно тренироваться на старой двери, взятой с разборки, или изучать работу уже действующей двойной тонировки. Начните потихоньку разбирать дверь своего автомобиля и убедитесь, что ничего сложного в ней нет. И пусть Вас не пугают жгуты проводов, подходящие к кнопочной панели. Вам понадобится только два провода, подающие ток 12 В.

Не подключайте дополнительное стекло через сигнализацию с функцией закрывания окон. Лучше иметь возможность оставлять тонировку в нижнем положении, т.к. это может в определенных ситуациях пригодиться.

Какую пленку выбрать?

Поскольку автоматическую тонировку в любой момент можно опустить, то никто не станет оклеивать дополнительное стекло разрешенной пленкой. Собственно для того и предназначено убираемое стекло, чтобы при необходимости закрыться от посторонних взглядов. Например, если Вы покидаете автомобиль, то поднимаете темные стекла, и в салон уже не заглянуть.

Автолюбители, которые уже имели опыт эксплуатации двойной тонировки, рекомендуют использовать темные пленки, вплоть до самых непрозрачных. В ночное время тонировка опускается, поэтому проблем с обзором не будет. Зато на ярком солнце салон не станет выгорать, к тому же темные пленки будут частично компенсировать недостаток тонировки заднего стекла.

Разрешено ли второе стекло с тонировкой?

В юриспруденции, как известно, законы не трактуются двояко. Все, что не запрещено, соответственно разрешается. Никто не может оштрафовать автовладельца за оборудование автомобиля вторым затемненным стеклом, поскольку ни каким законом и даже подзаконным актом наличие второго стекла не запрещается. Нарушением является езда с затонированными стеклами, прозрачность которых меньше разрешенной.

Читайте также:  Момент затяжки болтов суппорта

Дополнительное темное стекло в автомобиле можно объяснить не только желанием нарушать. Возможно автовладелец поднимает тонировку, когда оставляет машину на открытой стоянке, чтобы не выгорал и не нагревался салон. В конце концов, кто-то не хочет, чтобы в машину заглядывали, когда она стоит где-либо без присмотра. И таких причин наберется много!

Другое дело, если водителя остановят, а тонированные стекла не опущены. Тогда придется платить штраф. Не стоит пререкаться с инспекторами, и тем более показывать «фокусы» с двойным стеклом. Если стекло в момент остановки было поднято, значит, водитель однозначно является нарушителем, а само нарушение может быть зафиксировано видеокамерой.

Плюсы и минусы двойной тонировки

Существенным недостатком двойной тонировки является невозможность до конца опустить стекло установленное заводом. Однако, неоспоримым плюсом является быстрое приведение стекол в соответствие с ГОСТ и улучшение видимости в пасмурную погоду.

Также стоит отметить, что двойная тонировка своими руками заключается не требует сложного оборудования. Все инструменты те же, что и при при обычной одинарной тонировке плюс набор отверток и ключей. Наклеивание пленки производится с помощью мыльного раствора, а морщины и пузыри разглаживаются силиконовым скребком.

Тонировка авто давно из модной роскоши превратилась в обыденную необходимость. Преимущества затемненных стекол очевидны и несут в себе как эстетическую, так и функциональную пользу. Но существуют и значительные минусы. Светопропускаемость затемненных стекол существенно ниже, чем у обычных, поэтому могут возникать неприятности на дороге. В ночное время тонировка снижает блики фар и эффект от светоотражателей и обостряет возможность дорожной аварии. Поэтому существует закон определяющий плотность тонировки и ее светопропускамости. Проблема в том, что прибор измеряющий показатель пригодности тонировки не распространен в бытовом использовании, и не чистые на руку инспектора используют данные стандарты с целью наживы. Противостоять в данном случае сложно, поскольку экспертиза занимает время и отнимает средства. Поэтому возникла необходимость альтернативной тонировки, которая сможет обойти неприятности с законодательной базой.

Секрет двойного стекла

Бороться с навязчивыми инспекторами можно с помощью двойного остекления в автомобиле. Автоматическая тонировка подразумевает двойное боковое остекление, когда наружное стекло является стандартным и на 100 % прозрачным, а внутренне затемнено на усмотрение автовладельца. И наружная и внутренняя сторона установлены параллельно и работают от автономных электрических стеклоподъемников. Получатся, что когда надо проехать мимо инспекторов темное стекло опускается. При необходимости скрыться от посторонних глаз подымается обратно. Таким образом, выходит многофункциональное двойное остекление с тонировкой и защита от внешней среды. Данный способ тонировки разрешен по всем нормам и стандартам и инспектор не имеет права за нее наказывать. Более того метод официально запатентован как способ защиты автомобиля на время стоянки.

Помимо защиты от инспектора автоматическая тонировка имеет н мало преимуществ. Например, в зимнее время года данное устройство существенно сэкономит тепло в автомобиле. В летнее, напротив не пропустит раскаленные солнечные лучи. Более того солнечные лучи несут в себе вредный ультрафиолет, который приводит салон авто в негодность. От постоянного воздействия обшивка выгорает, а от высоких температур деформируется. Но стоит напомнить , что в летний период пластик на торпеде может нагреваться до температуры кипятка. Ночью опуская тонированную часть можно существенно улучшить обзор. Поскольку внимание инспекторов к темным стеклам не беспочвенно. Ночью обзор существенно снижается. Встречных фар на ближнем свете можно и вовсе не заметить, не говоря уже о светоотражателях и заде идущих автомобилей.

Процесс тонировки

Автоматическая тонировка производиться следующим образом. Приобретается весь необходимый установочный комплект и монтируется в дверь. Подобные эксперименты, как правило, проводятся «гаражными мастерами». Для установки потребуются минимальные знание электроники и умение разбирать двери.

В установочный комплект входит:

  • пара передних боковых стекол;
  • тонировочная пленка;
  • четыре комплекта автоматических стеклоподъемников: тросы, кнопки;
  • эпоксид;
  • валы;
  • маделина;
  • мелкие детали.

Если вы никогда раньше не проводили подобных установок, не рекомендуется сразу же приниматься за разборку автомобиля и в частности передней дверки. Хорошей тренировочной базой будет старая дверь, приобретенная на разборке. Установка второго комплекта стеклоподъемников происходит путем удлинения вала. В связи с особенностями конструкции наружное стекло будет опускаться не до конца, поскольку трос будет короче.

Важно: автоматическая тонировка проводиться со стеклами той же марки, что и родные.

Пленкой оклеивается внутреннее стекло с наружной стороны. Если оклеить внутреннюю сторону, то существенно снизиться светопропускаемость и соответственно видимость. Но с улицы создастся настоящий зеркальный эффект. Проводя подобные эксперименты не стоит забывать о вопросе безопасности на дороге. Провести оклейку будет проще, чем при обычной тонировке авто. Стекло снято, и по его контуру проще сделать лекало. Также более удобно растягивать, выгонять и сушить материал. После полной просушки пленки необходимо наклеить на покрытую пленкой сторону слой маделина. Поскольку стекла устанавливаются в паз, рассчитанный только на одно стекло. Для того чтобы избежать скрежета и царапин необходимо создать прослойку минимум в 1 мм. Маделин представляет собой самоклеющуюся ленту, которая закрывает стекло по контуру и препятствует силе трения.

Читайте также:  Тюнинг кабины газ 3307 своими руками фото

Автоматическая тонировка подразумевает оклеивание внутреннего стекла по стандартной схеме:

  1. По контуру и размерам стекла вырезается необходимый кусок материала. Когда стекло снято, можно обойтись без раскройки лекала и ускорить процесс.
  2. Далее тонируемая сторона чиститься и обезжиривается.
  3. После с помощью пульверизатора наноситься мильный раствор.
  4. В течении нескольких секунд на намыленное стекло клеиться пленка.
  5. Резиновым, жестким шкребком производиться выгонка пленки по размерам. В данном случае края закрываются меделином, поэтому пленка пожжет не доходить до края на 1-2 мм.
  6. Бытовым или строительным феном ускорятся, процесс сушки стекла. Перед монтажом важно, чтобы пленка была полностью суха и не деформировалась при установке.

Все «за» и «против»

Автоматическая тонировка не имеет заводских аналогов. Все работы по ее установке проводятся «гаражными» умельцами самоучками. Поэтому можно выделить несколько негативных факторов:

  • помимо оклейки производиться установка дополнительного стекла и ЭСП, что значительно повышает стоимость тонировка;
  • Для установки необходимы навыки по разборке и знания электроники;
  • маленький зазор между стеклами позволяет пыли забивать пространство;
  • размер зазора не позволяет вымыть стекло без демонтажа;
  • при эксплуатации возможно возникновение неприятного скрежета;
  • заводское стекло опускается не до конца.

Достоинства двойного остекления:

  • возможность убрать тонировку в любой момент;
  • двойная защита от внешних факторов: мороза и зноя;
  • повышенная шумоизоляция.

Автоматическая тонировка хлопотное и затратное занятие. Подобный тюнинг многофункциональный, но имеет значительные минусы. При неудачной эксплуатации дополнительное стекло всегда можно снять и вернуть автомобилю первоначальный вид.

Автоматическая тонировка стекол – совершенно новое, пока еще малознакомое, понятие среди владельцев автомашин. Хотя уже успело заинтересовать немалое количество автолюбителей, о таком универсальном способе тонировки стекол.

Достоинство такого способа заключается, прежде всего, в автоматическом убирании и установлении тонировки лишь простым нажатием небольшой кнопочки. В настоящее время, в связи с появлением больших штрафов за тонирование стекол, данный автоматический способ приобрел достаточно весомую актуальность, в частности на автомашину ВАЗ 2110.

И ещё хочу сразу отметить один момент, сейчас стремительно набирает популярность атермальная тонировка у которой есть много плюсов. Такие как, шумоизоляция, пропускание лучей солнца в 2 раза меньше, за неё не штрафуют и т.д.

На практике существуют несколько способов установки автоматической тонировки, но применительно к автомашине ВАЗ подойдут следующие варианты:

1. Использование электротонировки;
2. Использование двойного стеклопакета с тонированным стеклом.

Конечно, перечисленные варианты также малознакомы и естественно наталкивают на соответствующие размышления по этому поводу.

Монтаж электротонировки

Понятие электротонировка включает в себя следующие определения:

  • регулируемая тонировка;
  • стекло с измененным показателем светопропускания;
  • регулируемая тонировка стекол и др.

Электротонировка представляет собой наличие двух полимерных слоев прозрачной пленки, внутри которой содержатся жидкие кристаллы соответствующей полярности. В момент подачи напряжения происходит поляризация кристаллов, что непосредственно оказывает влияние на прозрачность стекла, а в случае отключения напряжения – стекло становится тонированным. Тонировка, за счет кристаллов, имеет следующие цветовые оттенки: голубой, темно-серый, серый и белый.

Для информации: на некоторых моделях дорогостоящих иномарок уже сравнительно давно используется регулируемая тонировка.

Электротонировка-это совершенно новая технология в автомобильном мире, поэтому найти хороших специалистов в этой области на российском рынке довольно затруднительно. Если рассматривать ценовую сторону данного вопроса, то она составляет более 20 тыс.

Конечно, это дорогостоящая технология и прежде чем устанавливать ее на русские автомашины стоит задуматься.

Монтаж двойного стеклопакета с тонировкой на автомашину ВАЗ

В последнее время тема “Тонировка с двойным остекленением” приобрела неслыханную популярность. Так, в Тольятти образовалась определенная группа специалистов, создавших способ автоматической тонировки в виде второго стекла. А опускать и поднимать эти два стеклопакета будут соответствующие электростеклоподъемники (ЭСП).

Ниже представлены фотографии установки автоматической тонировки стекол, по которым можно понять сам смысл этого процесса…

Принцип установки автоматической тонировки:

– Установка дополнительного электростеклоподъемника (ЭСП): применяют ЭСП с удлиненным тросом.

Вверху: чтобы надежно зафиксировать один ЭСП, потребуется шестигранник на 10 с внутренней резьбой под поводок, нижняя часть которого фиксируется болтом крепления ручки двери.

Внизу: Крепление в виде буквы Т, базовая часть которого фиксируется непосредственно к самой двери. Получается, что за счет пластины удлиняется ЭСП, а сама пластина фиксируется на двух болтах к низу каркаса двери, вблизи сливных отверстий для воды.

Стекла: Стоит обратить внимание на тот факт, что в двери будет устанавливаться именно двойной стеклопакет, а не другая разновидность стекла. Стандартное стекло будет находиться с наружной стороны (оно не тонируется), а дополнительное второе стекло (тонированное), будет установлено с внутренней стороны салона. Еще один нюанс: тонированное стекло опускается вплоть до самого низа, а штатное стекло – не имеет такой возможности.

Читайте также:  Сливная пробка картера лада гранта

Второе стекло, оно, конечно же, заводское, но требует определенной доработки: стекло необходимо обрезать снизу, да еще и с двух сторон таким образом, чтобы из самого салона был виден угол этого обрезанного стекла.

Расстояние между этими стеклами должно составлять 1 мм, а для исключения царапания между ними рекомендуется наклеить антискрип – “моделин”. Стоит уточнить, что только тонированное стекло окантовывается моделином по периметру, а штатное стекло не трогается. Лишь в том месте штатного стекла наклеивается моделин, где оно устанавливается в крепление (от самого крепления вверх по стеклу около 4-5 см).

Направляющие стекол рекомендуется использовать Приоровские, поскольку они имеют достаточно места в бархотке для размещения двойного стеклопакета, в отличие от узких десяточных направляющих.

Особенности установки двойного стеклопакета заключаются в следующем: в случае оснащения двери шумоизолирующими материалами, придется частично их убрать, что будет помехой во время установки автотонировки. Также следует вырезать часть с усилителя двери, таким образом, получается, что дверь будет лишена усилителя после установления второго стекла.

Нюансы, возникающие при эксплуатации двойного стеклопакета:

  • тонированное (второе) стекло с внутренней части салона при полном его опускании практически незаметное. Для его обнаружения придется внимательно присмотреться, а с наружной стороны его вообще нелязя заметить.
  • не рекомендуется опускать стандартное стекло прежде тонированного, поскольку есть вероятность его повредить (поцарапать). Нужно взять себе на заметку, что штатное стекло всегда должно быть чуть выше тонированного!
  • двойной стеклопакет значительно добавляет вес двери в автомашине ВАЗ 2110.
  • каждое стекло имеет свою отдельную кнопку управления, но находятся эти кнопки вблизи друг друга.
  • за счет периодического попадания пыли между стеклами, приходится регулярно проводить чистку. Но поскольку расстояние между стеклами всего 1мм, то эта процедура вызывает определенные трудности. Можно воспользоваться следующим незамысловатым приемом: аккуратно раздвинуть опущенные стекла и дунуть, насколько это будет возможно, со всей силы между ними.
  • наличие 6 полосок снизу, а ж до самого верха свидетельствует о повреждении пленки во время опускании тонированного стекла. Это касается, прежде всего, водительского стекла, с пассажирским стеклом такого практически не бывает.

Ценовой диапазон двойного стеклопакета на автомашину ВАЗ 2110

Чтобы переоборудовать две передние двери – приблизительно может обойтись 10500р., но встречаются и цены – до 15-20 тыс.р.

Приобрести двойной стеклопакет, а также установить его, вполне реально в любом городе. В частности, можно воспользоваться услугами интернет – магазинов.

Автоматическая тонировка с применением полиэфирного стекла

Особенность этого способа тонирования стекол, состоит в использовании полиэфирного стекла (ПЭТ) вместо второго стекла.

В этом варианте уже применяется полиэфирное стекло, толщина которого составляет 1.5-2 мм. Для этого, понадобится полиэфирное стекло, вырезанное на 1-2мм больше, чем обычное стекло на автомашине ВАЗ 2110. Затем используя наждачную бумагу (100, 400, 2000) его нужно зачистить. Также понадобится механизм и моторчик электростеклоподъемника с соответствующей кнопкой. Когда все составляющие есть в наличии можно приступать к их установлению в двери.

Принцип работы такой автотонировки, в отличие от двойного стеклопакета, заключается в использовании лишь одного тонированного стекла, а второе, обычное, будет всегда в опущенном состоянии.

Суть в следующем: если понадобится убрать тонировку, необходимо тонированное полиэфирное стекло опустить, и в тоже время с помощью второй кнопки поднять обычное стекло. Иначе говоря, нет необходимости использовать два поднятых стекла, как с двойным стеклопакетом. Поскольку направляющие стекол остались обычные, то нет возможности размещения одновременно двух стекол.

Стоимость автоматической тонировки ПЭТ гораздо доступнее (6000-7000 тыс.р.), чем у двойного стелопакета.

Применение пористой тонировки по ГОСТу

Здесь говорится о тонировочной пленке Micropor, основу которой составляют светохромные кристаллы, а выпускается с начала 2012 г. Благодаря уникальной способности кристаллов рассеивать и ослаблять лучи света сквозь пленку, в салоне автомашины создается эффект затемнения.

Чем ярче будет светить на улице, тем менее прозрачной будет сама тонировка. И обратный эффект – чем темнее, тем прозрачнее. Также это касается изображений, в частности лица водителя, тонировка как бы размывает черты, деля их на пиксели. Получается, что лицо водителя видно более отчетливо лишь только вблизи и наоборот.

Преимущества такой тонировки:

  • наличие синего либо небесно-голубого оттенков;
  • низкая стоимость: 10 360 руб. за 1.5 кв.м (в розницу) и 8 620 руб. за 1.5кв.м (оптом).

Вывод: несмотря на тот факт, что автоматическая тонировка весьма удобная вещь, но стоит тщательно взвесить все достоинства и недостатки такого приобретения перед тем, как окончательно принять решение о ее установке.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector