Если после запуска на приборной панели продолжает гореть лампочка аккумулятора, то скорей всего имеются проблемы в работе генератора. Горящий индикатор сигнализирует о том, что на аккумуляторную батарею не поступает ток и как следствие батарея не заряжается. Если не устранить неполадку, то вскоре автомобиль остановится и запустить его будет невозможно. Поэтому, не откладывая на потом решение проблемы,. Теперь подробно о причинах, при которых генератор не заряжает АКБ Перегорел предохранитель F16, который отвечает за обмотку возбуждения генератора (подробно о назначении предохранителей) Нет контакта провода 0.
Провод подключения комбинации приборов. Зарядка присутствует но, индикатор не гаснет. Слабое натяжение либо оборван ремень генератора (натянуть, заменить ремень) Выход из строя Подобная ситуация возникает если заряда генератора не хватает. Увеличьте обороты двигателя, если лампочка потухнет, следовательно, ищите причину в клеммах АКБ либо в щетках генератора. Также данная проблема может возникнуть из-за плохой работы диодного моста либо регулятора напряжения.
Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115
Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице.
Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.
Где находятся предохранители и реле.
Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном блоке моторного отсека..
Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку
Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители
На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.
для увеличения нажмите на изображении.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114 иногда вдруг обнаруживается, что одновременно перестаёт функционировать вентилятор обогрева салона, стеклоомыватели и т. д. В этом случае неисправность первым делом нужно искать не в самих вышеперечисленных устройствах, а в предохранителях ваз 2114 – вероятнее всего схема не работает потому, что последние просто перегорели. Вы самостоятельно можете приобрести данные элементы и без помощи специальных инструментов установить их.
Как добраться до нужного предохранителя
Практически вся электрическая схема ВАЗ 2114 защищена плавкими элементами ножевого типа. Самые мощные потребители вроде фар, электробензонасоса и т. п. монтируются уже через реле. Большую часть плавких предохранителей можно найти в т.н. блоке предохранителей ваз 2114. Правда, данная схема имеет исключения:
- Рядом с аккумулятором в моторном отсеке расположено реле противотуманок;
- Предохранители плавкие системы впрыска смонтированы под щитком панели приборов.
Специальных инструментов для демонтажа предохранителей ВАЗ 2114 не требуется. Поэтому первым делом загляните в блок предохранителей ВАЗ 2114, который находится под капотом машины напротив водителя рядом с левой стойкой. Для того чтобы открыть блок предохранителей, защищённый пластиковой крышкой, нужно лёгким движением отодвинуть на себя пару защёлок крышки, приподнять и снять её. После этого сразу можно будет увидеть модули, отвечающие за электробезопасность различных систем автомобиля.
Назначение каждого из предохранителей на автомобиле
Если вы перевернёте снятую крышку, то на её внутренней стороне будет видна схема расположения реле и плавких предохранителей в монтажном блоке (блоке предохранителей). На ней все эти элементы пронумерованы и имеют обозначения от F1 до F20. Естественно, каждый отвечает за работоспособность различных потребителей в электросети автомобиля:
- F1 – задний противотуманный свет и лампочка указателя включения последнего (10 A);
- F2 – реле-прерыватель поворотников, аварийная сигнализация ВАЗ 2114, поворотники (10 A);
- F3 – плафон передний и центральный салонного освещения, багажника, маршрутный компьютер и лампочки сигналов торможения (7,5 A);
- F4 – обогрев заднего стекла (20 A);
- F5 – сигнал звуковой, вентилятор охладительной системы (20 A);
- F6 – стеклоподъёмники (30 A);
- F7 – электромотор отопителя, переднего стекла, омыватель, лампа «бардачка», прикуриватель (30 A);
- F8, F9 –противотуманка соответственно правая и левая (7,5 A);
- F10, F11 – левый габарит, а также правый, указатель включения габаритов, освещение номера, а также лампа приборного освещения, пепельницы (7,5 A);
- F12, F13 – соответственно правый и левый свет ближний (7,5 A);
- F14, F15 – свет дальний соответственно левый и правый (7,5 A);
- F16 – поворотники, сигнализаторы приборной панели – стояночного тормоза, разряда аккумулятора и т. д., а также маршрутный компьютер (15 A);
- F17-20 – резервные соответственно на 7.5, 10, 30 и 20 A.
Схема предохранителей ваз 2114 содержит и резервные предохранители на 7.5, 10, 20, а также 30 А, расположенные в нижней части блока предохранителей ВАЗ 2114. Вытащив предположительно перегоревший, следует осмотреть его визуально. Если видно, что целостность нити нарушена, то можно однозначно утверждать, что причина неработоспособности оборудования ТС кроется именно в неисправности предохранителей. Заменить неработоспособный можно резервным той же мощности согласно данным, которые представляет вам схема на обратной стороне пластмассовой крышки монтажного блока.
Как правильно заменить перегоревший элемент
Вытаскивать из соответствующих гнёзд предохранители нужно при помощи специального пластикового пинцета, который можно найти здесь же, верхнем углу справа в блоке монтажном ВАЗ 2114. Поддевать предохранители на необесточенных цепях какими-либо металлическими предметами нельзя ввиду опасности короткого замыкания. Следует учитывать, что всегда под напряжением находятся электрические цепи звукового сигнала, сигнализации и т. д. Для обеспечения безопасности при ремонте цепей схема должна быть обесточена – нужно просто отсоединить провод от «минусовой» клеммы.
Не всегда можно визуально точно определить работоспособность предохранителей. Однозначно определиться можно будет только после «прозвона». Для этого понадобится обычный тестер, который нужно будет заранее установить в режим «прозвонки». После этого достаточно будет просто приложить две клеммы тестера к выводам подозрительных предохранителей. Если будет слышен характерный звук, предохранитель исправен – причина неисправности оборудования автомобиля не в нём, а наверняка где-то дальше в проводке или в самом приборе.
И последнее, никогда не используйте медные «вставки» либо предохранители, сила тока которых не соответствует номиналу. Используя неадекватную замену, рассчитанную на больший ток, имеется риск повреждения «дорожки» печатной платы блока и даже выхода из строя электроприбора. Недостаточно же мощные предохранители не смогут обеспечить продолжительную и бесперебойную работу потребителя тока в электросети автомобиля.