Где находится реле противотуманных фар ваз 2114

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115

Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице.

Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.

Где находятся предохранители и реле.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло­ке моторного отсека..

Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку

Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители

На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.

для увеличения нажмите на изображении.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

Наиболее частые причины того, почему не работают противотуманки ваз 2114, выглядят следующим образом:

  • перегорел предохранитель;
  • перегорела(и) лампочка(и);
  • произошло окисление контактов;
  • пропал контакт с «массой»;
  • вышла из строя кнопка;
  • вышло из строя реле.

Кроме этого, возможны и некоторые другие, более редкие причины, которые мы также рассмотрим ниже.

И так, самая первая, и наиболее распространенная причина — это сгоревший предохранитель.

Каждая из противотуманок имеет свой собственный предохранитель, а именно — F9 и F8 в блоке, каждый из которых рассчитан на предельную силу тока в 7,5 Ампер. В некоторых случаях бывает так, что предохранителей, отвечающих за защиту противотуманных фар, в общем блоке нет.

Так бывает, когда машина куплена с рук, и ПТФ были установлены самостоятельно ее предыдущим хозяином. В таком случае следует осмотреть вход не плату, на которой расположены сами фары. Очень часто при самостоятельном монтаже предохранитель крепят именно в этом месте.

К1 – реле очистителей фар.
Если очистители фар не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм «дворников», возможно в него попала пыль или прилетел камень, повредив или заклинив его действие.

К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
Если у вас перестали работать поворотники или «аварийка», проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если «аварийка» работает, а поворотники нет, проверьте ручку включения, её контакты и разъём. Если не работает только «аварийка», проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампы в указателях поворотов. В одной из фар может быть короткое замыкание. Внимательно осмотрите разъёмы, а также проводку на наличие повреждений изоляции.

Если поворотники работают нестабильно, с перебоями, это может быть вызвано плохими контактами в монтажном блоке, а также выгоранием или повреждением его дорожек. Контакт может пропадать не только в блоке, но и в самих фарах, а также на пути к ним. Если менялась проводка, либо что-то делали с проводами, проверьте первым делом их.

К3 – реле стеклоочистителя.

Если у вас перестали работать «дворники», первым делом проверьте реле и контакты. Мог также перестать работать подрулевой переключатель или окислиться его контакты. Осмотрите механизм очистителей, из-за плохой затяжки могли открутиться гайки, фиксирующие рейки механизма, или попасть посторонний предмет, мешающий их нормальной работе.

Мог сгореть моторчик, проверить его работоспособность можно подав на него напрямую напряжение от аккумулятора 12 В. Около моторчика есть ещё один предохранитель, защищающий его от перегрева. Он находится либо на кронштейне трапеции, либо в самом моторе, в зависимости от его типа.

К4 – реле контроля работоспособности ламп.

К5 – реле стеклоподъемников.
Если у вас не опускается или не поднимается стекло электрическим стеклоподъёмником, проверьте предохранитель F6 и это реле. Если стеклоподъёмный механизм тросикового типа, опускает нормально, а поднимает тяжело, необходимо смазать тросы и направляющие стекла силиконовой смазкой. Для этого нужно снять обшивку с двери и добраться до механизма. Мог перестать работать мотор, в этом случае необходимо его заменить.

Иногда для закрытия стекла помогает удар по двери, чтобы на время привести мотор в чувство. Чтобы разобрать механизм стеклоподъёмника, нужно открутить болты крепления кронштейнов и отсоединить само стекло от механизма.

Если не работает только один стеклоподъёмник, дело может быть в кнопке его включения и её контактах.

К6 – реле звукового сигнала.
Если у вас перестал работать «гудок», проверьте предохранитель F5, реле. Сигнал может не работать из-за отсутствия контакта в руле. Снимите подрулевой кожух и посмотрите на исправность пластин и контактов. Покрутите руль вправо и влево, возможно при повороте заедает механизм или контакты смещаются. Одним болтом на кожухе фиксируется положение кронштейна крепления выключателей, вторым фиксируется кожух.

Чтобы сигнал работал, нужно надёжно их зафиксировать, настроив таким образом, чтобы контакты при нажатии выключателя замыкались. Контакты расположены над рулевым валом.
Также могла нарушиться конструкция контактов в руле. Осмотрите механизм, 3 винта и пружины должны надёжно размыкать и замыкать цепь.

К7 – реле обогрева заднего стекла.

Если заднее стекло запотевает, а обогрев перестал работать, проверьте предохранители F4 и F7, реле, контакты элементов обогрева на стекле, которые могли обгореть или окислиться, а также кнопку-выключатель. Обогрев использует высокий ток, не лишним будет проверить дорожки на плате монтажного блока около указанных предохранителей и реле. Провод, идущий от выключателя к заднему стеклу мог перетереться и стать одной из причин.

К8 – реле дальнего света.
Если у вас перестала гореть только одна фара дальнего света, проверьте один из предохранителей F14 или F15, и лампу в проблемной фаре. Осмотрите разъём фары, его контакты. Лучше их прозвонить, тогда проблему будет найти проще. Проверьте подрулевой выключатель дальнего света, его контакты. При движении на себя фары должны мигать дальним светом, при переключении от себя переключать ближний свет на дальний. Если дальний моргает, но не переключается, скорее всего дело в нём.

К9 – реле ближнего света.

Если у вас перестал работать ближний свет в одной из фар, проверьте один из предохранителей F12 или F13, и лампу в проблемной фаре. Проверьте кнопку-переключатель гарабитов и ближнего света, если не горят обе фары. Контакты в рахъёмах фар также могут быть причиной отсутствия света.

Предохранители

F1 (10 А) — задние противотуманные фонари, лампа их включения на панели.
Моторы очистителей фар (включение).
Мотор омывателя фар.
Если у вас не работают задние противотуманные лампы, проверьте кнопку их включения. При подключении ПТФ обычно ставят предохранитель, который находится прямо на проводе за кнопкой. Проверьте его. Проверьте лампы. ПТФ горят только при включенном ближнем свете, это следует учитывать при поиске причины.

Если не работают очиститель или омыватель фар, смотрите информацию про реле К1, а также проверьте уровень жидкости в бачке омывателя и его насос.

F2 (10 A) — поворотники, их реле-прерыватель и аварийная сигнализация.
Лампа включения аварийной сигнализации.
См. информацию про реле К2, там описаны основные проблемы и решения.

Читайте также:  Сколько сохнет антигравий на машине

F3 (7,5 А) — освещение салона.

Лампы индивидуального света.
Лампа багажника.
Подсветка замка зажигания.
Лампа «Check engine».
Стоп-сигналы.
Маршрутный компьютер, часы.

Если у вас перестали работать стоп-сигналы, проверьте предохранитель, хотя вряд ли дело в нём. В моделях ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 задние лампы — это болезнь. Дело в плате, на которой установлены лампы. Решается заменой этой платы на новую, в этом случае неизвестно сколько проработает новая. Самое простое решение — припайка проводов к лампам напрямую, либо замена разъёмов на разъёмы от другой модели ВАЗ, например 2106.

Если дело не в плате, проверьте выключатель стоп-сигналов (лягушку), расположенный у педали тормоза. В ней может быть дело только если не горит ни один из стоп-сигналов, даже на спойлере. Если сигнал на спойлере горит, а остальные не горят, дело скорее всего в плате задних фонарей. Проверьте также фишки, которые подключаются к этой плате и их контакты. Эти разъёмы при выходе из строя нужно заменить, либо подогнуть контакты внутри них.

В модели ВАЗ-2114 две лампы стоп-сигналов, в модели ВАЗ-2115 их четыре. Могут выходить из строя и сами лампы по отдельности, просто вы этого можете не замечать.
В некоторых случаях может быть дело в проводке под приборной панелью.
Если вы не разбираетесь в электрике, обратитесь в автосервис, в большинстве из них уже давно научились справляться с подобными проблемами и найти неисправность будет для мастера нетрудно.

F4 (20 A) — переносная лампа.
Обогрев заднего стекла.
См. информацию про реле К7.

F5 (20 А) — звуковой сигнал.

Вентилятор охлаждения радиатора.
О звуковом сигнале см. информацию про реле К6.
Если не работает вентилятор, проверьте первым делом работоспособность его двигателя. Для этого подключите его напрямую к аккумулятору. Вентилятор должен крутиться. Если работает, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, его контакты. Возможно дело в термостате. Не допускайте перегрева двигателя по стрелке более 100 градусов.

В случае, если датчик неисправен, либо установлен датчик другого типа, стрелка на приборной панели может показывать ошибочную температуру. Перегрев сопровождается её кипением, бурлением или выделением паров из под крышки расширительного бачка ОЖ.

Причина может быть в электронном блоке управления и в настройках температуры включения и отключения вентилятора. При отключении проводов от датчика на верхнем патрубке, при включенном зажигании вентилятор должен работать. Это говорит об исправности электрической цепи.
Проверьте также проводку, которая идёт от вентилятора и все разъёмы. Провода могли перетереться об кузов, а в разъёмах могли оплавиться или окислиться контакты.

F6 (30 А) — электрические стеклоподъемники.
См. информацию про реле К5.

F7 (30 А) — двигатель печки.

Моторы стеклоомывателя и очистителей фар (в режиме их работы).
Прикуриватель.
Лампа «бардачка».
Обогрев заднего стекла (обмотка).
Проблемы работы отопителя. Если печка работает только на 3-ей скорости, а на первых двух не включается, скорее всего сгорел добавочный резистор, через который на мотор печки подаётся напряжение, или пропал контакт на его разъёме. Резистор расположен над педалью газа и выглядит в виде пластины.

Если печка не работает ни в одном из положений, проверьте сам выключатель на панели и его контакты, мог также сгореть мотор печки или стереться его щётки. Чтобы измерить напряжение, посмотреть проводку или поменять мотор печки, нужно открутить кожух вентилятора печки, который находится под капотом. При установке нового мотора может не хватить места, чтобы его поставить на место в сборе. В этом случае попробуйте либо поставить его боком, а затем повернуть, либо разберите предварительно на 2 части, а потом соберите на месте. Новый мотор в сборе стоит около 800-1000 руб.

Проблема может быть в плохом контакте массы, проверьте гайку под панелью, которой закреплён мотор. Она же является его контактом на корпус.

F8 (7,5 А) — противотуманная фара с правой стороны.
F9 (7,5 А) — противотуманная фара с левой стороны.
Проверьте лампы в фарах, кнопку на панели. Противотуманные фары включаются только совместно с ближним светом при включённом зажигании. Учитывайте это при диагностике.
Проверьте реле ПТФ, установленное под капотом. Обычно крепится на перегородке около воздухозаборника.
Проверьте разъёмы подключения проводов и разъёмы для ламп в фарах.

F10 (7,5 А) — габариты с левой стороны.

Лампа включения габаритов (на панели).
Освещение госномера.
Подкапотная лампа.
Подсветка приборной панели, прикуривателя.

F11 (7,5 А) — габариты с правой стороны.
Если не работают габаритные огни с одной стороны, проверьте один из этих предохранителей и конечно лампы с нерабочей стороны. Также проверьте разъёмы крепления ламп, кнопку включения габаритов, её контакты и проводку.
Если не работают только задние габаритные огни, проверьте работают ли стоп-сигналы. Возможно дело в плате задних фонарей или разъёмах. См. также информацию про предохранитель F3.
Проверьте реле К4, отвечающее за исправность ламп, а также отсутствие повреждений дорожек на монтажном блоке.

F12 (7,5 A) — Ближний свет в правой фаре.
F13 (7,5 А) — Ближний свет в левой фаре.
См. информацию про реле К9.

Читайте также:  Схема подключения сигнализации томагавк 9030 с автозапуском

F14 (7,5 A) — Дальний свет в левой фаре.
Лампа включения дальнего (на панели).
F15 (7,5 A) — Дальний свет в правой фаре.
См. информацию про реле К8.

F16 (15 А) — поворотники, аварийная сигнализация.

Лампа заднего хода.
Реле контроля работоспособности ламп.
Индикация бортовой системы контроля.
Приборная панель.
Лампа аварийного давления масла.
Лампа «ручника».
Лампа низкого уровня тормозной жидкости.
Лампа разряда аккумулятора.
Маршрутный компьютер, часы.
Обмотка возбуждения генератора (при запуске двигателя).

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей и реле находится на планке под панелью (торпедой), у ног переднего пассажира, для доступа нужно отогнуть пластиковую боковую панель.


В зависимости от модели автомобиля вид блока может немного отличаться от предоставленного на фотографии.

Самые нижние реле и предохранитель — бензонасос.
При включении зажигания бензонасос включается на 5 секунд, для создания давления в системе.
Проверьте массу и контакты этого блока, а также осмотрите проводку. Может быть перебит провод от реле к насосу, который проходит по полу под обшивкой.

Самое верхнее реле — вентилятор охлаждения радиатора.
Если оно исправное, см. информацию про предохранитель F5.

Схема соединений монтажного блока

Большинство серьёзных проблем электрики решаются заменой монтажного блока предохранителей и реле. Цена такого блока в сборе около 1500-2000 руб. Обычно из-за окисления контактов, перепадов тока, попадания влаги после мойки, пыли, грязи и прочих факторов дорожки печатных плат и контакты становятся зелёными или чёрными, да и просто выходят из строя.

Если вашей ВАЗ 2115 несколько лет и с блоком ничего не делалось, то очень высока вероятность увидеть при его снятии все описанные выше проблемы. Замена блока на новый позволит избежать многих будущих проблем. Электрика станет работать как нужно, скорее всего даже лучше. Нередки случаи, когда после замены начинают работать приборы, которые вообще раньше никогда не работали. Водители привыкают к автомобилю и не знают, как должно быть в полностью исправном состоянии.

Поэтому при серьёзных проблемах советую не экономить и менять блок. Также не лишним будет заменить подрулевые переключатели — сэкономит много нервов и времени в будущем, да и будет просто приятно водить исправный авто.

Ещё один важный момент при неисправностях электрики ВАЗ-2115 — наличие хорошего контакта на корпус. Блок заземляется на корпус автомобиля и использует его в роли второго провода. При ослаблении гайки, которая фиксирует клемму этого контакта могут начаться любые странности в поведении приборов. Если начались перебои и нестабильная работа каких-либо узлов, проверьте надёжность этого заземления на корпус.

А у вас часто возникают проблемы с электрикой? Какие можете подсказать пути решения подобных проблем? Может был какой-то особый случай, напишите о нём, будет полезно другим автолюбителям.

Ребята, помогите:) где находится реле противотуманок, если его в блоке нет. ваз 2114, 2003 года.Реле птф ваз 2114 где находится.

Похожие статьи

23 comments on “ Реле птф ваз 2114 где находится. Помогите: где находится реле противотуманок ”

На левом лонжероне

Возле расширительного бочка с тосолом

Александр, у меня его там тоже нету:(, где еще?

Тогда даже не знаю. Иди по проводу от туманок и найдешь, не далеко должно быть

Александр, дело в том что его вроде бы и нет нигде 🙁 сегодня посмотрю при свете дня, надеюсь найду

возле фар на морду прикреплено

Monsieur, Хмм, а где именно, его нигде не видно:(

рядом с тем местом,куда масса от аккумулятора к кузову прикручена,или с левой или правой стороны от радиатора,реле черное,от него идут 4 провода

Monsieur, там где прикручена масса к кузову его нет! слева-справа от радиатора его тоже нет, но туманки были штатные, провода выходят. кнопка есть, а блять реле нет:(

в родном жгуте провода вылезают прям у аккумулятора,в том месте,где подставка под аккум
проверь,не откушено ли реле вообще
смотри куда от туманок провод идёт,он доведёт до реле

Monsieur, от туманок он ведет в жгут, а вот где он там вылазиет, понятия не имею:(

потроши жгут,просматривай куда провод уходит,или вот тебе схема

Monsieur, если верить этой схеме, то реле рядом с акумом, но его там нет, на перегодке моторного отсека тоже, где же оно блин!?

Может быть где угодно,смотри куда провод идёт от туманок

Monsieur, походу это единственное, что осталось

Monsieur, Возможно ли, что передние туманки не работают из реле задних туманок. Перемыкаются ли в ней провода от пптф?

да,перемыкаются,но работа задних от работы передних вроде не зависит

Monsieur, просто я плохо в этом шарю, но возможно ли, что передние не работаю, из-за того, что, что- то случилось с реле ЗПТФ

Не,все плюсы идущие на передние не пересекаются с задними вообще

Monsieur, значит надо искать реле передних

Monsieur, Нашлось! заехал к лектрику сегодня, он нашел его меньше чем за минуту, походу я лох:( оно весело в самом низу недалеко от радиатора с левой стороны

А лампы заработали в итоге?

Monsieur, да, поменял реле, контакты на него и все норм:)

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector