Горит лампочка аккумулятора ока

ВАЗ 11113

При работе двигателя горит контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи .
Напряжение в бортовой сети автомобиля ниже 13,6 В (проверяется тестером)

Ослаб или оборвался ремень генератора

Подтяните (замените) ремень

Неисправен регулятор напряжения: короткое замыкание между выводами "В" и "Ш"

Обрыв в вентилях выпрямительного блока, короткое замыкание в отрицательных вентилях

Замените выпрямительный блок

Повреждены диоды питания обмотки возбуждения

Замените выпрямительный блок

Замыкание на "массу" обмотки возбуждения

Замените ротор генератора или генератор в сборе

Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на "массу" (при замыкании генератор воет)

Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе

Контрольная лампа разряда аккумулятора гаснет после пуска двигателя , может
загораться на низких оборотах при включенных потребителях. Напряжение в бортовой
сети автомобиля ниже 13.6 В (проверяется тестером). На больших оборотах двигателя
при малых токовых нагрузках генератор выдает положенное напряжение -13,6-14,6 В

Ослаб ремень генератора

Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца

Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель

Плохой контакт между выводами "В" и "Ш" регулятора напряжения и выводами щеток

Зачистите контактирующие поверхности, подогните выводы регулятора

Межвитковое замыкание в обмотке возбуждения

Замените ротор генератора или генератор в сборе

Короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей

Замените выпрямительный блок

Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,6 В (проверяется тестером)

Поврежден регулятор напряжения: короткое замыкание между выводом "Ш" и "массой"

Контрольная лампа разряда аккумулятора не загорается при включении зажигания .
Контрольные приборы не работают

Перегорел предохранитель №2

Выясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель

Не замыкаются контакты вылючателя зажигания или его реле

Проверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе

Обрыв в цепи "выключатель зажигания – комбинация приборов"

Проверьте, подается ли напряжение на предохранитель № 2 при включении зажигания. Если нет. проверьте исправность реле зажигания и его цепей (белый провод от выключателя зажигания – питание обмотки реле, коричневый – постоянный "плюс" от аккумулятора, голубой с черной полоской – выход "плюса" от реле к блоку предохранителей). Если напряжение на предохранителе есть, проверьте оранжевый провод, идущий к комбинации приборов

Читайте также:  Короб для саба 12 дюймов чертеж

Контрольная лампа разряда аккумулятора не загорается при включении зажигания и
не горит при работе двигателя. Контрольные приборы работают. Напряжение в
бортовой сети автомобиля ниже 13,6 В (проверяется тестером)

Износ или зависание щеток, окисление контактных колеи, нет контакта между выводами регулятора напряжения и соответствующими выводами щеток

Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине

Поврежден регулятор напряжения: обрыв между "массой" и выводом "Ш"

Замените регулятор напряжения

Отсоединился провод от вывода "В" щеткодержателя

Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец или обрыв в обмотке

Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

Контрольная лампа разряда аккумулятора не загорается
при включении зажигания и не горит при работе двигателя. Контрольные приборы работают.
Напряжение в бортовой сети автомобиля нормальное (13,6-14,6 В)

Перегорела контрольная лампа или плохой контакт в патроне

Замените перегоревшую лампу, подожмите контакты патрона

Обрыв в цепи "комбинация приборов – штекер "61" генератора"

Проверьте коричневый с белой полоской провод от комбинации приборов до монтажного блока и фиолетовый -от монтажного блока до генератора

Повреждены подшипники генератора (визг, вой). Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень

Замените подшипник и генератор в сборе

Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на "массу" (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените статор или генератор в сборе

Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Добрый день парни. Может кто поможет в такой ситуации, сам уже всю голову сломал, а разобраться не могу! Суть вопроса вот в чем.

Владею ВАЗ ОКА-11113. Ситуация такая : горит лампочка аккумулятора в пол накала при включении поворотников, аварийки, включение дворников, также дальнего и ближнего света?

Ещё проблема при всём этом на холодном запуске машина работает нормально без учета мигания этой лампочки в пол накала при включении этого оборудования, а стоит машине нагреться и при включении поворотников машина резко глохнет как будто её кто-то сзади резко тормозит!

И так происходит всегда стоит двигателю прогреться. Если кто-то сталкивался с такой проблемой прошу очень подскажите в чём может быть причина. Заранее огромное спасибо парни.

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

Читайте также:  Как выключить машину ключом

В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть "гуд".

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже – примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. "Контролька" (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и "наждачка" для того, чтобы зачистить контакты.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните "зачистку" «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

Читайте также:  Отопитель заз 968м инструкция

    Ситуация вторая — вольтметр на "приборке", а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (

14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.

  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой – произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение "F10", его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае – замените реле-регулятор.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector