Графитовая смазка для газовых плит

Что делать, если травит кран на газопроводе в квартире или в частном доме? Возможен ли его самостоятельный ремонт или замена? Насколько это опасно? Наконец, как заменить газовый кран в квартире самостоятельно? Попробуем ответить на эти вопросы.

Зоны ответственности

Первое и основное, на что стоит обратить внимание читателя: входной вентиль в квартире попадает в зону ответственности ГорГаза или аналогичной организации, работающей в районе вашего проживания. И ремонтом, и заменой вентилей, и их периодической ревизией, и подключением газового оборудования (плит, котлов, конвекторов, варочных поверхностей) должны заниматься слесаря этой организации.

Еще раз: все действия с газовым оборудованием вы осуществляете на свой страх и риск. Последствия ошибок могут быть самыми тяжелыми: взрыв бытового газа — едва ли не самое страшное событие в многоквартирном доме, часто превращающее его в кучу строительного мусора.
Если у вас есть хоть малейшие сомнения в своей способности выполнить все работы, причем выполнить их быстро и правильно — пригласите специалиста.

  • у вас есть достаточно большой опыт слесарных работ; в частности, вам доводилось менять под давлением вентиля и кранбуксы;
  • вы знаете, где обесточивается ваша квартира, и имеете доступ к щитку и автоматам в нем;
  • газовая труба перед вашим вентилем не имеет видимых признаков коррозии;
  • в вашем распоряжении есть слесарные инструменты (как минимум два газовых ключа №1 и/или №2), герметизирующий материал для резьб и солидол или графитовая смазка —

дальнейший текст поможет вам выполнить замену или ремонт крана газовой плиты самостоятельно.

Источники опасности

Их, собственно, всего два.

Дело в том, что самостоятельные работы, связанные с вскрытием газопровода, неизбежно приведут к утечке газа.

  1. При определенной концентрации природного газа или пропано-бутановой смеси в воздухе он станет непригодным для дыхания.
  2. Задолго до этого газо-воздушная смесь станет взрывоопасной. Малейшая искра при включении электроприбора, срабатывании любого реле (например, термостата конвектора) или щелчке выключателя освещения приведет именно к тем последствиям, от которых мы пытались предостеречь читателя в первом разделе статьи.

Правила, которые помогут избежать негативных последствий, довольно очевидны.

  • Все работы проводятся при открытых настежь окнах во всей квартире или доме. Да-да, независимо от времени года. Не бойтесь, что любимый кактус замерзнет: если все пройдет нормально, вынужденное проветривание будет длиться не более 10 минут.
  • Помещение должно быть полностью обесточено. С чем связана инструкция — думается, понятно из предыдущего разъяснения. Отнеситесь к ней серьезно: как уже упоминалось, цена ошибки может быть самой высокой.

Важный момент: ни в коем случае не пытайтесь своими руками перекрыть общий вентиль на газовом стояке на время работ.
После того, как вы откроете его, утечка газа из-под его пробки практически неминуема.
В этом случае ее последствия будут куда более тяжелыми, чем в квартире — просто из-за большего объема образующейся взрывоопасной смеси.

Замена

Что делать если пропускает газовый кран на кухне и вы хотите заменить его на новый?

Если новый вентиль той же длины, что и старый, действия полностью аналогичны описанным выше — с той разницей, что манипуляции с заглушкой по понятным причинам делаются ненужными.

Как поменять газовый кран в квартире, если его длина не соответствует длине старого?

  • Сгон с муфтой и контргайкой выкидывается.
  • Короткая резьба после сгона снабжается коротким удлинителем с внутренней и наружной резьбой. Он позволит накидной гайке прижимать прокладку к ровному и широкому краю удлинителя, а не к зазубренному торцу трубы.

Заключение

Опасаясь показаться назойливым, автор еще раз напомнит: если у вас есть хоть малейшие сомнения в своих силах, при любых проблемах с газом обратитесь в специализированную службу. Дополнительную информацию о газовом оборудовании, как всегда, предложит видео в этой статье. Успехов!

Газовое оборудование требует особого внимания и аккуратности в работе: не следует забывать о многих примерах взрыва бытового газа. В 2018-м, 31 декабря подобная катастрофа уничтожила 40 квартир, люди оказались под завалами, когда на улице стоял мороз ниже 20 градусов. Поэтому, если возникли любые проблемы с газовым оборудованием, лучшее решение — вызвать специалиста.

Довольно часто поломка оказывается небольшой — туго проворачивается кран на плите, стояке или колонке. Нередко ремонт сводится к замене смазки. Мастера предусмотрительно не раскрывают марку, но из ГОСТов ресурс «Мисс Чистота» выяснил, чем можно смазать газовый кран, не нарушая безопасность.

Чем смазать

Общие требования: смазка должна выдерживать высокое давление, быть устойчивой к износу и частым нагрузкам, а главное — быть жаростойкой. Именно это отличает специальное средство от обычной графитки.

Стандарты предлагают следующие варианты:

  1. Плитол М — смазка на основе загущённого нефтяного масла, содержит присадку, которая повышает износостойкость слоя и деталей. Это средство спокойно выдерживает температурную нагрузку до 150 градусов, однократно — повышение до 180°, однако предназначена только для внутрикомнатных приборов, потому что теряет свои свойства при температуре ниже 0.
  2. Для газовых кранов — средство для газовых магистралей, базирующееся на загущённом касторовом масле. Такая смазка держит всего 50 градусов, это значит, что использовать её на плите нельзя. При этом смазка переносит до 50 МПа давления, что делает её отличным решением для вентилей на колонках и стояках.
  3. Кранол обладает сходными характеристиками с предыдущим видом.
  4. ЛЗ-162 — многокомпонентная смазка на основе нефтяного масла, обладает максимальными защитными свойствами (выдерживает до 90 МПа, сохраняет свои качества в диапазоне от –25 до +130 градусов) и применяется на нефтяных скважинах. Если каким-то образом у вас окажется такая смазка, она более чем подойдёт.
Читайте также:  Печка отопителя уаз патриот

Если обратить внимание на состав, то видно, что бытовые смазки содержат густое касторовое масло. Обычное минеральное, как самый запасной вариант способно временно заменить специальную смазку для газовых плит.

Важно
Смазка — самая несложная проблема в газовых кранах. Однако схожие признаки проявляются при механической неисправности устройства. Поэтому ресурс mschistota.ru настоятельно рекомендует доверить диагностику специалистам.

Чем смазывать нельзя

Категорически не подходят для смазки неминеральные масла (растительное, сливочное и т. д.) — это опасно пожаром!

Плохо подходит для смазки вертушков на плите солидол и смазки на его основе. Эти средства полужидкие и плохо держат температуру, текут и способны испортить плиту.

Как правильно смазать кран

Общий алгоритм ремонта любого газового крана сводится к следующим шагам:

  1. Перекрыть подачу газа.
  2. Обесточить электросеть в щитовой. Если доступ по какой-то причине туда заблокирован, то выключить из розеток все электроприборы и светильники.
  3. Убрать все воспламеняющиеся материалы и приспособления (включая спички, растворители и т. д.).
  4. Закрыть дверь в кухню и приоткрыть окно.
  5. Разобрать кран.
  6. Заткнуть трубу стояка влажной ветошью.
  7. Нанести смазку.
  8. Убрать ветошь и собрать кран.
  9. Проветрить помещение.

Опыта и предельной аккуратности требует разборка крана. Если нужно смазать газовод на плите, придётся снять вертушки (флажки) и переднюю либо верхнюю панель под ними. Откроется устройство кранов.

У плит типа «Гефест» поднимать панель с конфорками не нужно — передняя крышка снимается сама, при этом довольно просто, т. к. крепится на саморезы. Краны фиксируются фланцами с двумя винтами — чтобы их снять, понадобится крестовая отвёртка.

Старые плиты типа «Брест» комплектуются другим механизмом крепления: винт один, он входит в муфту и кран. Само устройство чаще всего конусное, и нюанс в том, что, вынув пробку, необходимо аккуратно извлечь пружинку и не потерять её.

На стояке и котле, как правило, стоят шаровые вентили. Разбираются они довольно просто — нужно снять крепёжный винт и вынуть механизм.

Из крана требуется извлечь пробку и обработать её смазкой, стараясь не закупорить отверстия.

Важно
Журнал «Мисс Чистота» напоминает, что, по действующим законам, ответственность за профилактику и исправное состояние газового оборудования внутри квартиры несут владельцы. Поэтому не нужно ждать плановой проверки — вызывайте газовую службу по крайней мере раз в год, особенно если коммуникации уже старые.

Профилактику оборудования необходимо проводить регулярно. Как отмечают специалисты, внутри плиты довольно быстро скапливаются грязь, жир, мусор, а иногда ещё и селятся тараканы и даже мыши.

Быстро и качественно с этой задачей справится специалист газовой службы. На свой риск вы можете разобрать и смазать краны самостоятельно. Проще всего процедуру провести с вентилями на самой плите (газ нужно перекрыть у колонки). В любом случае, после всех процедур необходимо хорошенько проветрить помещение.

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 180377 (21) 2478051/23-04 (5f)M. Кл. с присоединением заявки ¹

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15,04.80. Бюллетень ¹14!

Дата опубликования описания 15,04.8 0 (53) V4K6 21,892 (088. 8) Н. П. Забелина, Е, Ф. Сморгонская, О. Н. Добровольская, А.Н. Ретинская, С.М. Мещанинов, В.Ф. Гайдуков и P. П. Бурнусуэов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПРОБКОВЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к области ° 1 получения уплотнительных пластичных смазок для пробковых кранов газовой аппаратуры, преимущественно газовых нагревательйых приборов. 5

В эксплуатационных условиях крановая группа газовых аппаратов подвергается значительному нагреву. Так, например, при работе горелок и духового шкафа, крановая группа плит 10 работает при температуре 100-120 С.

В этом температурном диапазоне происходят существенные изменения физикохимических показателей смазок, кранов и, как следствие, нарушение герметичности запорной арматуры, появление утечек газа и резкое увеличение силы трения при прокручивании крана.

В настоящее время для смазки газовых аппаратов заводами-изготовителями применяются различные смазки: солидол,.ГОСТ 1033-51; 1-13 жировая.

ГОСТ 1631-61; графитная УСс А,ГОСТ

3333 -55; технический вазелин, ГОСТ 782-58; НК-50, ГОСТ 5573-64; смазка для газовых кранов МРТУ

12Н9Т-64; синтетическая смазка для газовых кранов, МРТУ 38-1-226-б6;

ЛЗ-162, Ту 38-1-01-81-70 (1).

Однако ни одна из перечисленных сма3oK не отвечает современным требованиям эксплуатации, так как боль шинство из них имеют низкий температурный режим работоспособности (до 60 С) и малый срок службы, что существенно ухудшает эксплуатационные характеристики газовых аппаратов и сильно сокращает сроки межпрофилактического обслуживания аппаратов. По своим эксплуатационным свойствам более achro удовлетворяет требованиям смаз к а НК-5 О, ГОСТ

Читайте также:  Клапан на обратку топливной системы

5575-50. При испытании на стенде эта смазка выдерживает до 24000 поворотов пробки крана при температуре крас новой груптты до 100 С. Но и эта смазка (НК-50 ГОСТ 5573-50) обладает значительными недостатками! — она легко

“растворима в воде, весьма гигроско пична, а опасность попадания в нее воды и возможность изменения ее свойств в связи с этим всегда существует (при транспортировке, хранении, при ьхттье плит, при испытании

ha плотность в заводских условиях,когца газовые коллекторы с кранами погружают в ванну с водой и т.д.,и просто в результате адсорбции воды из воздуха в условиях бытовой эксплуатации) 727б75,4

Кроме того, смазка НК-50 обладает плохой ниэкотемпературной характеристикой, что бывает важно в случае установки приборов в неотапли"ваемых помещениях и не способствует приработке деталей крана во время работы.

Наиболее близкой по составу к предлагаемой является смазка на основе минерального масла, содержащая наполнитель 5-15 вес.Ъ бентонита и 10-15 вес.% литиевого мыла 12-оксистеариновой кислоты (2). Однако известная смазка не обладает притирающим эффектом и выдерживает 70000 переключений крана, что явно недос таточно.

Целью изобретения является разработка смазки, работоспособной в течение срока службы самого крана при нагреве до 120-140 С, а также смазки, о обеспечивающей герметичность кранов в процессе работы и снижающей величину момента вращения, требуемую для поворота крана.

Для достижения поставленной цели уплотнительная смазка для пробковых кранов газовой аппаратуры на основе минерального масла 12-оксистеарата лития и наполнителя дополнительно содержит стеараты кальция и лития, 1 2-оксистеарат кальция, 4-метил-2, бди-трет.бутилфенол, окисленный петролатум, сульфонат кальция и в каче-.. стве наполнителя смазка содержит сажу ацетиленовую или тальк и ди сульфид молибдена. В составе используется окисленный петролатум с кислотным числом 55 мг КОН/r и числом омыления 140 мг КОН/r, сульфонат кальция- с молекулярным весом 350.

В качестве минерального масла— основы смазки предпочтительно применять Масло индустриальное 50 (машинное СУ) или масло индустри" альное селективной очистки ИС-50, Й Принципе возможно применение и других аналогичных масел подходящей вязкости.

Найдено и проверено при длительных стендовых испытаниях, что предложенная комбинация мелкодисперсной ацетиленовой сажи и дисульфида молибдена с размером частиц 7-10 мкм (при соотношении сажа: MoS = 2г1) сообщает смазке ГАЗ-41 высокий притирочный эффект, увеличивающий герметизацию крана, который повышается по мере эксплуатации узла.

Предлагаемая смазка имеет следующий состав, вес.Ф:

12-Оксистеарат лития 10,3- 13,3

Сте ар ат кальци я 1,4-2,1

12-Оксистеарат кальция 0,4-0, б

Стеарат лития 3, 1-5, 1

Коррозия на латуни

Предлагаемая смаз ка (ГАЗ-4 1) готовится по технологии, приведенной в примерах.

Пример 1, Ацетиленовая сажа или тальк диспергируются в 1/2 вес.ч. масла. Затем в эту пасту загружают жировые компоненты: 12-оксистеариновую и стеариновую кислоты и все это доводят до расплава.

При температуре 70-80"C в реактор вводят вначале известковое молоко и через 1 5-2 ч водный раствор гидрата окиси лития для омыления. После омыления мыльно-масляную основу обезвоживают, разбавляЮт оставшимся маслом, затем для лучшего диспергиро40 вания литиево-кальциевых мыл смазку прогревают в течение 1,5-2 ч при 140150 С. Затем смазку охлаждают до

130-120 С. При этой температуре в смазку вводят остальные компоненты и смазку подвергают гомогенизации.

Антиокислительную присадку — 4-метил-2,б-ди-трет.бутилфенол подают в смазку перед сливом.

В табл.1 приведены примеры различных рецептур заявленной смазки. Рецептура по примеру 2 является оптимальной с учетом количества срабатываний крана и ее реологических свойств.

Примеры 5 и 8 показывают, что увеличение или уменьшение концентраций основных компонентов — мыл и дисульфида молибдена — приводит к ухудшению эксплуатационных свойств смазки в фо В табл.2 представлены сравнительные данные предлагаемых рецептур и известной (2).

Как видно иэ данных, приведенных в табл.2 предлагаемая смазка ГАЗ-41, ф5 имеет явные преимущества перед изСажа ацетиленовая или тальк

Окисленный петролатум .Сульфонат кальция

Температура каплепадения, С

Предел прочности при температуре 50 С, г/см

Предел прочности при температуре 80 С, г/см2

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector