H11 и hb4 отличия

По первым внешним признакам, это одинаковые лампы, но если присмотреться повнимательнее можно увидеть разницу:

  • На лампах HIR2 и HB3, в отличие от цоколя HB4, отсутствует защитное покрытие сверху стеклянной колбы.
  • На всех трех цоколях расположение лепестков.
  • Так же у всех разные пазы внутри фишки.
  • Центральная часть (посадочное кольцо у HB4 и HIR2 имеет диаметр 22 мм, у HB3 – 20 мм.
  • У лампы HIR2/9012 и HB4 штатная мощность 55 Вт (у некоторых HB4 – 51 Вт), а в цоколе HB3 штатная мощность – 60 Вт.

Но есть еще одно, самое важное отличие! Оно не во внешнем виде, а в названии – Halogen Infrared Reflective. Оно означает, что у ламп 9012 присутствует инфракрасное покрытие стекла изнутри, благодаря которому тепло, отраженное от стекла лампы дополнительно увеличивает нагрев нити накаливания, тем самым лампа светит ярче.

Разница во внешнем виде на фото

Как переделать из HB4 или HB3 в HIR2/9012?

Новая лампа HIR2/9012 не так много где используется, при этом считается самой яркой штатной галогеновой лампой с пластиковым основанием. Исходя из её редкости, а так же качеств, цена таких ламп выше в несколько раз самых распространённых, похожих аналогов. Но если надо сэкономить или рядом нет магазинов с лампами 9012, есть решение! Можно переделать галогеновую лампу HB4 или HB3, чтобы её возможно было бы установить в линзу с форматом HIR2.

Для этого надо поработать кусачками и/или напильником/надфилем.

  • HB3/9005 в HIR2/9012 – убираем оба верхних паза внутри фишки и лишнюю часть лепестка (отмечено красным на фотографии выше).
  • HB4/9006 в HIR2/9012 – убираем лишнюю часть лепестка (отмечено красным на фотографии выше).

Последствия переделки

Важно сказать, что галогеновые лампы HIR2/9012 все-таки по своим характеристикам считается самой яркой, и при установке ламп HB4 будет присутствовать потеря яркости, как минимум из-за двух вещей:

  • Специальное напыление сверху колбы лампы HB4 будет препятствовать лучшему рассеиванию света.
  • Отсутствие в лампе HB4/9006 инфракрасного покрытия на внутренней поверхности колбы, что приводит к худшим показателям освещения в сравнении с HIR2.

В случае с HB3/9005 основной минус заключается в повышенной температурной отдаче ламп. Отражатели и при штатных 55 Вт выгорают очень быстро на многих машинах, а повышение на 5 Вт просто ускорит этот процесс.

Читайте также:  Приора циркуляция воздуха кнопка распиновка плюс

Помимо этого лампы HB3 и HB4 будут неплотно прижиматься в посадочное место фары из-за того, что у лампы с цоколем HIR2/9012 центральный лепеток шире и длиннее.

Как правильно выбрать лампу по виду, цокол ю и характеристикам

Лампы автомобильного освещения различаются по нескольким признакам: принципу работы и конструкции лампы, конструкции цоколя и назначению. Согласно правилам ЕЭК ООН, на основании которых регламентируются требования к световым приборам машин, классифицируются лампы по таким типам: H1, H2, H3, H4, H7, H8, H9, H10, H11, H11B, H12, H13, H15, H16 ,H27, H27/2, HB1, HB2, HB3, HB4, HB5. При этом буквенное обозначение (H, HB,) говорит о типе цоколя лампы.

Автолампа H1 – самая распространенная автомобильная лампа. Автолампы H1 на сегодня являются наиболее популярными источниками света. Чаще всего они устанавливаются в четырехфарных установках головного света. Ранее H1 применялись только в приборах ближнего и дальнего света, однако с появлением автолампы H7, разработанных для оптики последнего поколения, H1 стали монтировать в оптические приборы дальнего света и противотуманные фары. Галогенные лампы H1 выполняются из тугоплавкого кварцевого стекла и заполняются инертным газом с добавлением паров галогенов (брома и йода). Такая конструкция повышает срок службы и световую отдачу лампы. Мощность автолампы H1 55 Вт.;Лидерами рынка являются автолампы Osram, Philips, а также IPF и GE

Автолампа H3 – обычно устанавливается в противотуманных фарах. Их характерным отличием можно назвать наличие отдельных проводов питания, выходящих из цоколя. Сегодняшние производители выпускают широкий спектр галогенных ламп отличающихся цветовой температурой, дополнительным покрытием и светотехническими характеристиками. Автолампы H3 выпускаются с использованием различных технологий, светодиодные и ксеноновые. Популярными лампами являются Osram H3 Night Breaker Unlimited и Philips H3 Blue Vision Ultra, обеспечивающие максимально высокую световую отдачу.

Автолампа H4 – самая распространенная лампа в головной оптике

Автолампа с цоколем H4 используется в двухфарных системах головного света. Имеет две нити накаливания, мощность 55-60 Вт. Сегодня выпускаются галогенные, ксеноновые а также светодиодные лампы. Помимо стандартных ламп существует несколько других модификаций, например с увеличенным сроком службы, с повышенным световым потоком, с повышенной мощностью, всепогодные лампы а также с улучшенным визуальным комфортом. Благодаря широкому выбору и огромному ассортименту, вы сможете подобрать для себя оптимальное головное освещение для своего автомобиля.

Автолампа H7 – это однонитевая распространенная лампа головного света для четырехфарных систем освещения. Существует три класса автоламп H7 галогенные, светодиодные и ксеноновые. Известные фирмы, такие как Philips, Osram, Narva, MTF, IPF,GE и др. выпускают автолампы H7 в различных модификациях: стандартные автолампы, с усиленной яркостью, всепогодные лампы, с увеличенным сроком службы.;Ксеноновые лампы – то современные лампы с высокой светоотдачей. Они практически не восприимчивы к вибрации. Светодиодные лампы H7 по ряду критериев считаются лучшими – они экологичны, экономичны и имеют длительный срок эксплуатации.

Читайте также:  Тихие сказки крошки мышки


Лампы HB1, HB2 (H4),HB5, HB3, HB4 – соответствующие американским стандартам, обычно устанавливаются на американские и некоторые японские автомобили. Нестандартная конструкция цоколя является основной особенностью этих ламп. Двухнитевые лампы HB1 и HB2 (H4) предназначены для американских автомобилей, однонитевые HB3 и HB4 чаще можно встретить на японских машинах. Главное отличие заключается в том, что с 1957 года в странах Европы принято асимметричное распределение света с четкой границей света и тени, а также с лучшим освещением обочины для пассажиров. Однако использование фар со светотеневой границей было разрешено только с 1997 года. Свет «американских» фар полностью ослепляет встречных водителей, распределяясь практически симметрично. Кроме того, американцы осуществляют только вертикальную регулировку фар. Необходимо также отметить, что в США и Канаде нет единого порядка сертификации осветительных приборов. На рисунке можно увидеть, как выглядят схемы американского (снизу) и европейского (сверху) светораспределения на измерительном мониторе, расстояние которого от фар составляет 25 метров.

Автолампы с повышенным сроком службы

Автомобильные лампы с повышенным ресурсом работы сегодня очень актуальны, так как водители обязаны использовать ближний свет фар в светлое время суток. Срок их службы продлевается специальным составом газовой смеси-наполнителя и особой технологией изготовления нити накаливания. К тому же, комплексом технологических мер обеспечивается большой уровень вибростойкости данных источников света. Такие серии автоламп с увеличенным в два раза сроком службы выпускают Philips – LongLife EcoVision, Osram – Ultra Life, Narva – Long Life, GE-Extra Life и линейки на 24V выпускают Philips – Master Duty, Master Life; Osram-Truckstar Pro

Автолампы с увеличенной отдачей света

Внося определенные изменения в конструкцию ламп, производители могут добиться значительного увеличения светового потока, при потребляемой стандартной мощности. Например в Osram Night Breaker Unlimited лампы выдают на 110% больше света, увеличивая световой конус на 35 метров. А лампы Philips X-treme Vision ярче на 130%, удлиняют световой луч на 45 метров и лучше освещают дорогу. Такие автолампы хорошо подойдут для автолюбителей предпочитающих максимально яркое освещение.

Читайте также:  Сливной болт охлаждающей жидкости ваз 2114

Лампы повышенной светоотдачи

Premium +30% H1, H3, H4, H7, H11,HB3, HB4, HS1 VisionPlus +60% H1, H4, H7, WhiteVision +60% H1, H3, H4, H7, HB3 X-treme Vision +130% H1, H4, H7 Osram Super +30% H1, H3, H4, Silverstar +60% H1,H4, H7,H11 Night Breaker Unlimited +110% H1, H3, H4, H7, H8,H11, HB3, HB4 Koito Whitebeam III H1, H3, H3C, H4, H4B,H7, H8, H9,H11, H16, H27, H27/2, HB3, HB4 IPF Sparkling White Long Life +60% H1, H3, H4, H7, H11,HB3/4, HB4/3 MTF Argentum +80% Н1, H4, H7, H8, H10, H11, H27, H27/2, HB3,HB4 GE MegaLight Ultra +120% H1, H4, H7, H11

Автолампы улучшенного визуального комфорта

Каждый автомобилист мечтает о комфортном путешествии в темное время суток. Многие фирмы, желая в этом помочь водителям, наладили производство ламп со спектром свечения ярко выраженного белого цвета. Как правило, их цветовая температура близка к показателю ксеноновых ламп. Белый с оттенком синего свет является более «комфортным» для зрения водителя, помогает сконцентрироваться и дает хороший уровень освещенности дороги.

Philips Blue Vision Ultra, Cristal Vision, Diamond Vision,
White Vision
H1, H3, H4, H7, H11, HB3, HB4
Osram Cool Blue Intense, Cool Blue Hyper + H1, H3, H4, H7,H8, H11, HB3, HB4
Koito Whitebeam H1, H3, H3C, H4, H4B,H7, H8, H9,H11, H16, H27, H27/2, HB3, HB4
Narva Range Power White H1, H3, H4, H7, HB3, HB4
MTF Vanadium, Palladium H1, H3, H4, H7, H8, H10, H11, H27, H27/2, HB3, HB4, HIR2
PIAA Arrow White, Precious White, Hyper Plus H1, H3, H4, H7, H9, H11, HB3/4

В отличие от предыдущего класса, всепогодные автолампы разработаны специально для того, чтобы давать лимонный свет. Его используют в сложных погодных условиях (дождь, туман). Он меньше отражает и хорошо рассеивает, благодаря желтому оттенку создается контрастное освещение которое улучшает видимость дорожного полотна. С такими лампами ваш автомобиль будет лучше заметен в плохую погоду, что сокращает риск аварий.

Всем привет! вопрос собственно такой: отличаются ли данные цоколя друг от друга?
Хочу лампочки Narva Range Power White. А цоколя Н11 нет, только HB4.

Советы по белым галогенкам тоже рассмотрю)
Авто — тойота рав4 3 поколение.
От ксена уходить тяжко, но права дороже)

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector