Как надеть шланг на штуцер

нынче это кажется можно называть лайф-хаком:-)

наверняка многие сталкивались с тем, что так называемый "быстросъёмный" коннектор, со временем может превратиться тот ещё головняк

в оригинале чаще всего быстросъём впаян в пластиковую магистраль, и продаётся вместе с ней. Народ чаще всего не заморачивается, и соединяет новый разъём от отечественного авто с помощью шланга и хомутов. Просто, но не надёжно, так как пластик — не железо, его можно деформировать. Но выход — есть. Нашел его не я, но подобных публикаций пока что не встречал. Итак, вот набор для ремонта

добавление от 17.02.2018.
Обнаружил, что существует комплект для ремонта топливопроводов:-)

Comments 24

Блин набор конечно классный, но 15 косарей((((( только для сервиса… а с гильзами — отличный вариант.

Я допускаю, что можно отдельно заказывать комплектующие из этого комплекта, раз есть номера.

надо глянуть, а вдруг…

А какой диаметр гильзы покупать нужно?

если не ошибаюсь, на 8 мм.

Привет. Нет проблем изготовить новую магистраль. Шланг продается, нагреть и посадить его нет проблем. Хотя Ваш вариант имеет право на жизнь.

примерно тем же занимался недавно.
только взял кусок топливной магистрали (ваз, инжектор)
отрезал алюминиевую заготовку Г образную . Загнутую проще устанавливать в пластиковую магистраль, поворачивая рукой и утапливая.
Сточил внешнюю часть, так чтобы внешний диаметр был чуть больше внутреннего в пластиковой магистрали.
Пользовался феном (и пирометром, его можно заменить феном с регулировки температуры) — пластиковая магистраль состоит из двух частей, склееных между собой каким-то клеем. Вот этот клей, после определенной температуры перестает им быть и пластиковая трубка расслаивается на 2 части.
После прогрева расширил трубку съемником стопорных колец — у него тонкие лапки круглого сечения, и трубке он не вредит.
После этого немного смазав, установил трубку, на низких оборотах отпилил лишнее дремелем — так получается без искр.
Длинным щупом (из носика продувочного пистолета) проверил что есть проходимость 😉
В итоге часть алю трубки было внутри пластикового шланга, часть торчала.
Далее армированный шланг топливный натягиваем до места где кончается алю трубка, и на двух хомутах обжимаем эту алю трубку.
Быстросъемы те же, калиновские.

Мы БМВ е39 грели феном и надевали пластиковый шланг на бу разъём купленный на разборке, поверх хомут — держит вроде хорошо
Старый сломался

Отрезая старый штуцер вместе с куском трубки — мы укорачиваем магистраль. Как это компенсируется?
А есть опыт излечения штуцера из трубки нагреванием?

данный вид ремонта вообще позволяет не зависеть от длины самой пластиковой магистрали, так как можно хоть всю её теперь заменить резиновым топливным шлангом. Но в данном месте никакого укорачивания и не произошло. Отрезанная часть равна длине соединительной части нового штуцера

Теперь понял. Метка маркером ввела в заблуждение 🙂

А сам быстросьем (коннектор) отдельно продается? Правильно понял?

да, на рынке полно, причём от отечественных авто

Вроде фильтры топливные Масума идут с куском пластиковой защёлки, которая ломается. Себе присмотрел его взять, не пробовали такой?

По моему это не защелка, а просто пластиковая типа крышка, котора надевается на кольцо штуцера фильтра для предотвращения его повреждения при транспортировке или типа того. Эти накладки есть почти на всех топливных фильтрах такой конструкции.

Здесь представлен ватерблок от Ключа, диаметр штуцеров – 12 мм. Крепление из менено мной, т.к. мой вариант крепления обладает большей прочностью и удобством крепления ватерблока. Трубки – обычный шланг для полива, диаметр(внутренний) 12 или 13 мм. На ватерблок трубки встают очень плотно и хорошо, я даже не стал использовать хомуты или герметик, все и так герметично крепится, кстати в этой версии системы я вообще не использовал герметик, все шланги очень крепко и плонтно встали на штуцера, к тому же такое крепление позволит быстро и безболезненно разобрать/собрать систему, например если нет под рукой герметика. Но чтобы все получилось так хорошо и радужно нужно потрудиться при первом монтаже системы.
Радиатор
Радиатор – важная вещь, я использую обычный, старый и дырявый(естественно я его заделал :))) ) радиатор от жигулей, но он меня не подводит и выполняет свои функции, плюс ко всему его размеры позволяют устаовить с одной стороны 4 вентилятора – два 92х92 и два 80х80, но это слишком для моей системы. Вообще я думаю, что отечественный радиатор – лучший, если рассматривать его по соотношению цена/качество, во-первых, наша страна богата разного рода металлами и не скупится их тратить, например, на радиаторы, не использует сплавов где 50% примесей, во-вторых, если вы хотите красивый, не дырявый, и ровный радиатор, то идете и покупаете на авторынке радиатор от отечественного производителя стоимостью 20-30 у.е. или евро.

Читайте также:  Задымился генератор ваз 2110

Диаметр штуцера от радиатора больше, чем внутренний диаметр шланга, по этому нам придется натягивать шланг на штуцер, работа не простая, но ее стоит сделать один раз, а потом трубки придут к нужному нам диаметру

На фотографии слева можно увидеть как я натягивал шланг на штуцер, делается это так: крепко берем шланг в одну руку и радиатор в другую, аккуратнее можно порезаться о ребра радиатора, затем надеваем половину шланга на штуцер и начинаем давить на шланг и одновременно с этим вращать его вокруг своей оси, стараясь растянуть его и надеть на штуцер. Точно так же придется натягивать шланг на помпу, по крайней мере мне пришлось это делать. Посмотрите на фото справа, какие разные диаметры у шланга и штуцера помпы, при таком различии нужен другой метод, о нем позже. На фото слева видны попытки автора надеть шланг на штуцер, но ничего не вышло.

Если не получается натянуть шланг, предпринимаем следующие действия: берем пласкогубцы и натягиваем шланг на них, а затем за ручки растягиваем шланг. Так как внутри шланга имеется нить – надо около минуты держать усилие, затем попробовать надеть шланг на штуцер

Если и это не помогло – есть третий метод, который используется в случаях, когда различия между диаметрами значительное. Берем шланг и около минуты греем его около огня, только не давайте шлангу долго гореть, после температурной обработки берем пласкогубцы и повторяем второй метод, затем еще теплый шланг надеваем на нужный нам штуцер и даем остыть. При этом способе шланг размягчится и после остывания он также останется размягченным.

Как видите – сработало. Без навыка будет тяжелова-то, но возможно и никаких вам хомутов и герметиков.

А это помпа в емкости, эта емкость не помещается в корпус, поэтому придется делать другую из орг стекла, но об этом в следующей статье.

Слово «штуцер» в русский язык проникло в Петровскую эпоху, так стали называть укороченное ружье с нарезным стволом. Заряжали такую винтовку через дуло (слова «винтовка» тогда еще не было). Позднее этим же термином стали называть своеобразный переходник – разновидность фитинга, с помощью которого соединяют резиновый шланг с чем-либо. И в случае ружья и в варианте патрубка слово «штуцер» может быть переведено одинаково – укоротить, обрезать.

Читайте также:  Тюнинг маз 4370 зубренок фото

Если говорить о разновидности фитингов, то штуцер – это короткий переходник с наружной резьбой, хотя так иногда именуют и патрубки с гайкой, в которой резьба внутренняя. Нередко так называют вообще любой соединительный переходник для присоединения резиновых шлангов. Штуцеры изготавливают из трубок различного диаметра. Материалом служит сантехническая никелированная латунь, алюминий, нержавеющая сталь и даже пластик для соединения садовых шлангов.

Зачем нужен?

Необходимость в штуцерном соединении появилась вместе с появлением гибких резиновых шлангов. Решив целый клубок проблем, эти гибкие трубопроводы поставили новую задачу для инженеров – надежно соединить твердый металл и эластичную резину. Приваренные патрубки для использования в качестве переходника к резиновой трубе не годились, их нельзя было менять. Так и появилась идея короткого переходника с резьбой, получившего название штуцер.

Один конец штуцера обрабатывается так, чтобы плотно входить в шланг (в просторечье этот конец называют «ёлка» или «елочка»), на втором нарезается резьба. Шланг при этом должен надеваться с усилием, можно его дополнительно закрепить с помощью хомута. Резьбовая часть снабжается специальной головкой под ключ, чтобы можно было плотнее затянуть резьбовое соединение. Разнообразие резиновых труб по внутреннему диаметру породило и разнообразие размеров штуцеров.

Внутренний диаметр соединений, конечно, меньше диаметра соединяемых труб, эту величину принято называть «условный проход». Отечественными производителями металлические штуцеры производятся согласно ГОСТу в различных сочетаниях: «елка – резьба», «елка – елка», «резьба – резьба». Диаметры резьбы и елки также варьируются в различных сочетаниях.

С резьбой

Изобретение штуцера позволило соединять шланги и патрубки различных диаметров. Так, штуцер для шланга 1 дюйм может иметь диаметр резьбы в 25 мм и 32 мм. Теоретически переход диаметров может быть любым, но на практике резкое изменение диаметра трубки нежелательно, оно создает излишний перепад давления, что в случае армированных резиновых шлангов, конечно, не представляет большой опасности, но если через трубопровод будет перемещаться неоднородная жидкость, в том числе и вода с примесями, это может стать причиной засора.

Изготовленные из латуни переходники могут соединяться в различных сочетаниях, подходила бы резьба. Выпускаются соединения с накидной гайкой, которую можно заворачивать при неподвижном шланге.

Особую группу составляют ввертные штуцера. Применяются они прежде всего для соединения шлангов с аппаратурой высокого давления: тормозная система, гидравлическая система и т. п. Маркировка таких штуцеров (М8х1, М10х1), кодирует диаметр внешней ввертной резьбы, то есть в оборудовании должно быть соответствующее техническое отверстие с таким же диаметром внешней резьбы.

Для регулирования некоторых гидравлических систем выпускаются так называемые болты-штуцера. Эти приспособления имеют отверстия внутри при внешнем сходстве с болтами. Необходимы они для выпуска определенного количества жидкости при заполнении системы (например, при регулировке тормозов). Наиболее распространенный размер внешней резьбы такого ввертного штуцера – М16.Для газового оборудования применяются удлиненные латунные штуцера. Для шлангов с диаметром 6 мм используется соединение типа елочки с резьбой М6.

Быстросъемные

Для пневмоинструмента и некоторых других приспособлений применяют металлические штуцеры – быстросъемы. Быстросъемный штуцер отличается от обычного, у него меньше борозд на конце, который предназначен для шланга (в этом случае ёлкой назвать его не получится), а второй конец этого изделия не имеет резьбы, соединение происходит с помощью герметичного зажима. Условный проход таких соединений – от 12 до 150 мм.

Угловые

В некоторых случаях необходимо присоединить резиновый шланг под углом, тогда на помощь придет угловой штуцер. Несмотря на гибкость материала, изогнуть шланг не всегда получается. Применение силы в этом случае не только не оправданно, но и опасно, можно нарушить свойства резины и тогда разрушение шланга неизбежно. Широко распространены штуцеры, соединяющие трубы под углом 90 градусов.

Существуют поворотные штуцера – довольно сложные в техническом плане приспособления, позволяющие поворачивать шланг, не теряя герметичности. Применение угловых и поворотных соединений значительно снижает перегруженность пространства при монтаже водопроводной разводки.

Соединительные

В качестве переходника от одного шланга к другому существуют соединительные штуцера. У них нет резьбы, с двух сторон на такой фитинг надеваются резиновые шланги. Часто их называют «елочка – елочка». Такие соединения могут помочь соединить как шланги разных диаметров, так и одинаковые.

Читайте также:  Supra srd t30a схема

Широкое распространение получили штуцеры тройники. Они необходимы для монтажа трубопроводов, в которых необходимы разветвления. Выпускаются тройники, позволяющие соединять шланги с внутренним диаметром 6 мм, 8 мм, 10 мм и 12 мм. Крепление шлангов на тройнике лучше фиксировать плоскими хомутами.

Ввиду необходимости соединения шлангов различного внутреннего диаметра и сохранения прочности штуцера, его внутренний диаметр всегда ниже диаметра шланга. Так, соединение для шланга диаметром 6 мм представляет трубку в 5 мм диаметром.

Существуют приварные соединительные штуцеры. Один конец такого соединения предназначен для приваривания к стальной трубе и не имеет резьбы или елки. Изготавливаются такие переходники из стальной трубы необходимого диаметра.

Сложности выбора

Важным критерием выбора является материал изготовления и назначение выбираемого изделия. Для соединения поливных шлангов на дачном участке вполне подойдут пластиковые соединители. Но если в системе предполагается повышенное давление, а это все виды внутреннего водопровода, шланги, сопряженные с разного рода насосами или отопительной системой, следует остановить выбор все же на металле. Металлические фитинги изготавливаются из латуни, стали или алюминия. Наиболее долговечными признаны латунные соединители. Однако качество сплавов не всегда одинаковое.

Одним из признаков невысокого качества товара может быть его цена. Попытка сэкономить в этом случае может стоить очень дорого, ведь придется тратиться не только на повторное приобретение разрушенного переходника, но и понести расходы на ремонт залитых водой помещений.

Подбирая штуцер, обязательно нужно обращать внимание на диаметр ёлки. Шланг несколько меньшего диаметра надеть на больший штуцер будет весьма непросто, в некоторых случаях даже невозможно. Если же это удается, как правило, именно в этом месте происходит образование растяжений и трещин.

Точно так же шланг с большим внутренним диаметром будет не просто закрепить на маленьком штуцере. Часто не помогают и хомуты, так как их приходится излишне затягивать, что также приводит к нарушению целостности оболочек шланга.

Если в системе высокое давление, такие соединения становятся слабым местом всего трубопровода.

Подбирая штуцер к какому-либо оборудованию (садовый насос, отопительные регистры, топливное оборудование и т. п.), нередко допускают одну общую ошибку. 1 дюйм считают равным 25 мм, что на самом деле неверно. Дюйм переводится в метрические единицы неточно и равен он 2,54 см. Знать это важно потому, что для соединений, на которых указаны разные системы измерений, придется продумывать дополнительный уплотнитель в виде ФУМ-лены или герметика. Ну и понятно, что в гайку, имеющую внутренний диаметр 25 мм, не получится безопасно вкрутить штуцер с внешним диаметром 1 дюйм.

Важно помнить, что европейское оборудование может иметь именно дюймовые соединения, тогда как отечественным стандартом предусмотрены соединения, размер которых измеряется в миллиметрах.

О том, как точить штуцер для садового шланга, смотрите в следующем видео.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector