Рассмотрим процесс настройки станции мультимедиа Pioneer AVH-X5700BT в системе с сабвуферным звеном.
Автомагнитола была установлена в Ford Explorer 2008 года, акустика в дверях была заменена на Focal серии Integration, в штатный корпус сабвуфера был виброизолирован и в него установлен новый динамик Hertz ES F20.5, а на него усилитель Art Sound XE 1K. То есть акустика у нас работает от встроенного усилителя автомагнитолы, а сабвуфер качает внешний усилитель мощности. Это весьма распространенная система. Настраиваем ее.
Для начала пробежимся по меню аудионастроек аппарата. Чтобы самостоятельно настроить звук системы требуется понимание всех возможностей аудионастроек автомагнитолы.
- Графич.EQ – 13-полосный графический эквалайзер. Число полос весьма удачное, с таким количеством Вы точно добьетесь идеального звучания своей системы.
- Микшер/Баланс – регулировка громкости перед-зад и право-лево между динамиками системы.
- Уровень подавления – уровень приглушения звука в режиме работы навигации со смартфона.
- Регулировка уровня источников – если какой то из источников звука звучит громче или тише относительно других, можно подстроить уровень его громкости, чтобы при переключении источников не было скачков звука.
- Сабвуфер – включение или отключение сабвуферного выхода предусилителя автомагнитолы.
- Уровень АС – регулировка громкости звука пяти основных динамиков системы относительно друг друга.
- Кроссовер – регулировка среза частот на фронт, тыл и сабвуфер.
- Настройка сабвуфера – регулировка среза сабвуфера, крутизны спада и фазы.
- Полож. просл. – выбор место расположения слушателя в автомобиле.
- Временные задержки – регулировка временной коррекции для пяти основных динамиков системы.
- Предустановка синхронизации – позволяет выбрать режим настройки эквалайзера и временной коррекции: ручной или автоматический и сбросить настройки автоматического режима.
- Авто EQ и TA – показывает результат автоматической настройки временной коррекции и эквалайзера.
- Измерение EQ и TA – автоматически настраивает временную коррекцию и эквалайзер с использованием отдельно докупаемого микрофона Pioneer.
- Сохранить настройки – сохраняет настройки автомагнитолы в энергонезависимой памяти.
- Загрузить настройки – загружает настройки автомагнитолы из энергонезависимой памяти.
- Подъем НЧ – подъем басов на фиксированной громкости
- Вывод на заднюю АС – выбор режима звучания тыловой акустики: полный диапазон или только низкие частоты. Этот пункт меню доступен к регулировке только тогда, когда все источники звука отключены, то есть выбран режим Off в основном меню, доступном при нажатии центральной кнопки и открытия режима AV.
- Громкость – неправильный перевод от Pioneer. На самом деле правильно – тонокомпенсация, усиление низких и высоких частот на небольшой громкости. Есть три уровня регулировки. Используется только на штатной или простейшей акустике. При наличии в системе внешних усилителей мощности или сабвуфера отключается, так как добавляя в тракт мощный бас и звонкий верх вносит искажения в средние частоты, портит вокал.
- Автоконтроль уровня – изменение громкости звучания магнитолы в зависимости от шума в салоне.
Первым дело заходим в меню "Эквалайзер" и выбираем Пользовательскую установку, все регулировки в ней должны стоять "по нулям". Далее "Микшер/Баланс" и проверяем правильность подключения динамиков в автомобиле. Включаем каждый из четырех динамиков отдельно, проверяем, что он на месте и слушаем звучание с него – диапазон должен быть полным, без провалов.
Далее выставляем срезы для динамиков системы и сабвуфера. На фронт включаем ФВЧ и выставляем срез с крутизной спада 12 дБ на частоте 50 Гц.
Для тыловой акустики ставим срез на 63 Гц с крутизной спада 12 дБ.
Для сабвуферного звена выставляем на Pioneer AVH-X5700DVD срез 80 Гц с крутизной спада 12 дБ.
Далее заходим в настройки "Положения прослушивания" и выбираем себя любимого – водителя автомобиля.
В меню "Уровень АС" выставляем -1 или -2 дБ для левых динамиков. Они находятся ближе к нам, поэтому логично сделать их чуть тише правой стороны. Слушаем не перекрикивает ли тыл фронт, чтобы сцена не ушла на зад. Если перекрикивает, то делаем тыл тише до такой степени, чтобы его было слышно, но при этом фронт звучал громче. Ищем тонкий баланс между звуком фронтальной и тыловой акустики. В результате тыл должен чувствоваться, что играет, а сцена должна быть спереди, а не сзади.
Далее заходим в "Временные задержки" и выставляем расстояние до динамиков. Сидя на своем месте откидываем голову на подголовник и меряем расстояние от динамиков до своего носа и вбивает значения в магнитолу. Если фронт 2-компонентный, то берется расстояние до пищалок, так как они формируют сцену. После выставления значений слушается женский вокал, мужской вокал и проверяется положение певца перед собой. Если он по центру, то регулировка удалась, если смещен в сторону, значит требуется аккуратная ручная коррекция значений.
Сабвуфер. После выставления значений временной коррекции требуется вернуться в пункт "Кроссовер – Сабвуфер" и попробовать поменять фазу саба. Если в одном положении звук значительно лучше по басу, чем в другом, значит временная коррекция выполнена правильно, если разницы при смене фазы нет – значит что-то неправильно в настройке временной задержки.
Эквалайзер. Выставляем на слух, на хорошем треке. Общие рекомендации по большинству машин:
- на 100 Гц приподнять, в авто на этой частоте провал;
- на 3-4 кГц приспустить – пропадет сыканье на женских и мужских голосах;
- на самых верхних частотах подзадрать – приятно, когда тарелочки звенят.
Не забываем сохранить все свои настройки на энергонезависимой памяти автомагнитолы Pioneer AVH-X5700BT, что удобно при отключении аккумулятора, например при ТО у дилера. Процесс настройки тонкий и трудоемкий, поэтому желательно его зафиксировать. После настройки системы у многих возникнет вопрос: а не проще ли было взять микрофон Pioneer и сделать все настройки в автоматическом режиме? Отвечу: проще, но результата такого, какой получен при настройке с душой для себя любимого не будет. Даже близко.
После покупки автомобиля или отдельно магнитолы каждый автомобилист сталкивается с необходимостью настроить аудиосистему в машине для качественного звучания аудиофайлов и радио. Если в вашей машине установлена магнитола Pioneer последних моделей, например Mosfet 50wx4, 150UB или 170ub, или же некоторые из устройств линейки AVH, то настроить его можно будет с помощью несложных действий, во время которых вы будете устанавливать приемлемое для вас качество звучания.
Как пользоваться магнитолой
Основные принципы настройки магнитолы Pioneer DEH, MVH и других моделей
Чтобы избавиться от искажений, которые обязательно будут при звучании ненастроенной или неправильно настроенной аудиосистемы, а также выбрать подходящую мощность басов и чистоту твитов, необходимо выбирать и поочередно настраивать их с помощью меню. Устройство настраивается с помощью панели управления, в центре которого расположен круглый джойстик. Выбор и установка параметров магнитолы происходит с помощью вращения и утапливания круглой рукояти джойстика в корпус устройства. Смотрите фотоинструкцию по настройке магнитолы Pioneer для наглядного понимания принципа выбора необходимых параметров.
Настройка магнитолы Pioneer DEH и других устройств, начиная с моделей 3100, начинается с джойстика, с помощью которого осуществляется переход между пунктами меню. Круглая рукоять джойстика может вращаться в любом направлении, а также утапливаться в корпус магнитолы. Перед началом настройки необходимо установить громкость на уровне 30, чтобы иметь возможность корректно воспринимать качество звучания. Пусть вас не смущает хрип и другие шумы в начале настройки – после успешной наладки магнитолы они исчезнут.
Основная настройка звука магнитолы Pioneer
Чтобы попасть в меню настроек, жмем на круглую рукоять джойстика магнитолы по центру. Вращая ручку вправо или влево, переходим по пунктам меню и ищем «Аудио», для перехода в него нажимаем на круглую ручку по центру еще раз. Оказавшись в пункте «Аудио», находим подпункт FADERBALANSE. Для новой магнитолы показатели этого подпункта должны быть установлены на уровне 0. Если вы видите другие цифры, то в устройстве уже кто-то пытался отрегулировать настройки, и вам нужно заново привести их в прежнее значение. Настраиваем FADERBALANSE с помощью джойстика, устанавливая значение в положении фадера +15.
Настраиваем фильтр передней акустики. Для этого снова вращаем центральную круглую кнопку джойстика в поиске пункта меню HIGH PASS FILTER. При нажатии на центральную кнопку на дисплее магнитолы должно высветиться HPF OFF, что означает переход всего диапазона на переднюю акустику. Чтобы избавиться от искажений, жмем на джойстик до появления надписи HPF 50 (или другой – в зависимости от модели магнитолы). Установив фильтр на частоте 50 Гц, выходим из этого пункта меню с помощью кнопки Band и проверяем уровень искажений с помощью усиления или уменьшения громкости. Если результат вас не устроил, снова вернитесь в предыдущий пункт меню и установите параметр HPF на другое значение (от 80 до 125).
Настройка магнитолы Pioneer под сабвуфер
Избавившись от искажений на высоких частотах, необходимо добавить басов, чтобы получить качественное и объемное звучание. Для этого нужно перейти в меню предварительных настроек, выключив и включив магнитолу. Чтобы перейти в меню, нажмите на основную кнопку выключения устройства и удерживайте ее до включения дисплея. Когда он загорится, вы окажетесь в меню предварительных настроек. Теперь с помощью джойстика ищите пункт SW Kontrol. Утопив джойстик в корпус магнитолы, вы оказываетесь в подпункте EAR SP FUL. С помощью вращения круглой рукояти джойстика меняем надпись FULL на SW и выключаем магнитолу.
Теперь необходимо провести донастройку этого пункта в основном меню. Для этого снова включаем магнитолу и ищем с помощью джойстика пункт SW SETTING1, затем нажимаем на центр рукояти. Перед нами три варианта настройки: NORMAL, REV и OFF. На практике большинство автолюбителей устанавливают сабвуферы магнитолы в режиме реверса (REV). Снова выключаем и включаем магнитолу.
Настройка сабвуфера в главном меню
Теперь нам нужен пункт меню SW SETTING2 – ищем его, вращая джойстик до тех пор, пока не увидим надпись SW 80 HZ 0. Вращая рукоять панели управления, устанавливаем значение частоты на уровне 50 Гц или на другом, в зависимости от ваших личных предпочтений к качеству звучания. Сделав свой выбор, вращаем рукоятку далее до момента, пока не замигает цифра 0 для установки мощности режима (он устанавливается в диапазоне -6 +6), и устанавливаем его на приемлемой мощности звучания без искажений. Выходим из меню с помощью кнопки Band.
Далее необходимо настроить тонкомпенсацию магнитолы. Для этого снова вращаем джойстик, пока не загорится надпись LOUDNESS с тремя возможными значениями – низкий, средний и высокий. Нам нужно значение HIGT – устанавливаем его и снова выходим обратно в меню.
Настройка эквалайзера на магнитоле Pioneer
Последний штрих в настройке магнитолы – это выбор мощности и регулировка эквалайзера. Для этого ищем пункт меню EQ SETTING1 и находим его вместе с тремя уровнями состояния: низкая, средняя и высокая частота. Настройки эквалайзера вы можете регулировать на свое усмотрение, но желательно, чтобы уровень низких частот не превышал 0-1. Выбрав подходящее качество звучания частот, вы получаете мощный и насыщенный звук аудиосистемы в своем автомобиле.
Настройка магнитолы Pioneer MVH серии 150UB и других моделей магнитолы Пионер имеет сходные принципы, возможны отличия по количеству выбираемых пунктов настройки. Большинство пользователей этих устройств отмечают большие возможности для индивидуальной настройки качества и мощности звучания, высокое качество звука после настройки, а также интуитивно понятное и легко управляемое меню управления. Широкие возможности для воспроизведения файлов любого формата также относятся к преимуществам этой марки магнитолы.
Многие автолюбители интересуются, как настроить магнитолу Pioneer в машине. Дело в том, что сразу после установки звуки, которые доносятся из динамика, далеки от идеала. В большей части случаев, это хрипы и ничего более. Но, вот как привести аудиосистему в идеальное состояние, знают далеко не все водители. Причем, считается, что современная аудиоаппаратура самостоятельно интегрируется с любым автомобилем, и все очень сильно удивляются, когда узнают, что это не так. В принципе, правильная настройка позволит вам насладиться музыкой в наиболее оптимальном ее звучании. Для этого придется немного покопаться в настройках, но оно того стоит.
Как настроить магнитолу Pioneer в машине? Ответ на этот вопрос может зависеть от модели прибора. Все варианты магнитолы с цифровым обозначением на «1» или «2» являются бюджетными, и имеют достаточно скудные настройки. В этой статье рассмотрим модели, начиная с 3100. У этих магнитол настройки довольно обширные, что позволяет настроить их максимально точно, в соответствии с вашими представлениями о музыке.
Настройка
Работа по настройке разделяется на несколько разных пунктов. Желательно, пройтись по всем настройкам, но тут все зависит от дополнительного оборудования, которое стоит в вашей машине. Для настройки магнитолу включают на громкость «30», это позволяет производить наиболее качественную настройку звука на слух. Зачастую, при этом колонки начинают хрипеть, но не пугайтесь, это после проведения настройки пройдет. Рекомендуется при настройке на слух ориентироваться на свои ощущения, ведь звуковое восприятие у всех людей разное. Работа производится с помощью джойстика, он может наклоняться вверх, вниз, в сторону, а также утапливаться.
Настройка производится в следующем порядке:
Переходим в режим «АУДИО», вращением рукоятки находим баланс и фадер. Выглядит это Balanse/Fader. После чего, нажимаем на джойстик и видим: BAL 0, Fad 0. В некоторых случаях цифры могут отличаться, это значит, что в настройках кто-то копался. Переводим показатель «фадера» на +15. Сигналы так передаются конкретно на передние динамики. Возвращаемся в главное меню;
Настраиваем срез. Ищем настройки фильтра переднего усилителя. Делается это путем поворота джойстика. Находим «HIGH PASS FILTER». После нажатия джойстиком вы увидите HPF OFF. Это означает, что на передних динамиках концентрируется полный спектр звука. Это и служит источником искажений, особенно на маленьких динамиках. Джойстик нажимаем и видим HPF 50, это обозначение нижнего порога частот. Далеко не каждый усилитель на такое рассчитан. Поэтому, повышаем уровень до 100-150, чем меньше диаметр динамика, тем выше должен быть порог. Выходим из настроек, и на слух определяем чистоту звучания. Если вам не нравится, то можете вернуться в настройки, и изменить показатели;
Далее переходим в панель «дополнительных настроек». Для этого отключаем магнитолу, после чего зажимают клавишу включения. Так вы попадете в дополнительное меню. Поверните джойстик, посмотрите, какие там имеются функции. Обычно там присутствует настройка языка, шаг поиска радиостанций. Найдите функцию SW Control. Утапливаем ручку управления, и переводим функцию в режим SW. Так задние колонки станут работать в режиме сабвуфера;
Переходим в обычное меню, и находим режим Setting 1. Слева там расположен символ SW, а справа 3 режима работы. Выберете наиболее подходящий с вашей точки зрения;
Находим режим Setting 2. Здесь вы увидите SW 60 Hz 0. Сначала нужно настроить частоту, рекомендуется выставлять 50 Гц. Далее настраиваем мощность звука. Здесь можно выбрать диапазон от -6 до +6. При этом, ориентируемся на особенности динамиков и своего восприятия звука. Поэкспериментируйте со звуком;
Настраиваем тонокомпенсацию. Для этого в меню ищем Loudness, и входим в это меню. Тут лучше всего выбрать высокий (HIGT) уровень. Таким образом, компенсирование тонов будет слышно даже при среднем уровне звука.
В целом, настройка на этом завершается. Конечно, имеются и другие настройки, но они, как правило, интересны только меломанам. Для продления срока службы динамиков, рекомендовано в меню Go Setting 1 выставить уровень низких частот. Желательно, чтобы этот показатель не превышал 1. Это значительно продлит срок службы динамиков.
Заключение. Сейчас автомобиль сложно представить без качественной аудиосистемы. При этом, крайне важно ее правильно отрегулировать, иначе звук будет очень плохим. Поэтому, имеет смысл задаться вопросом, как настроить магнитолу Pioneer в машине. На самом деле, в этом нет особой сложности. Меню простое и понятное, что значительно облегчает задачу. Правильное сочетание различных настроек, позволит вам сделать звук в машине наиболее соответствующим вашему восприятию.