Как называется ручка переключения передач

Содержание
  1. Как называется рычаг переключения скоростей — Как называется рычаг, который скорости на машине переключает? — 22 ответа
  2. Переключатель скоростей в машине как называется
  3. Как переключать скорости на автомобиле и трогаться с места
  4. Как правильно переключать передачи скорости
  5. Как правильно переключать передачи
  6. Как правильно переключать передачи на механике
  7. Как управлять автоматической коробкой передач
  8. Как научиться правильно переключать скорости на велосипеде
  9. Все о подрулевых лепестках переключения передач
  10. Автошкола: как переключать передачи на механике правильно
  11. Как переключать скорости на автомобиле
  12. Рычаг МКПП
  13. Особенности рычагов
  14. Схемы переключения передач
  15. Вопросы эксплуатации
  16. Рычаг переключения передач: устройство, неисправности и особенности ремонта.
  17. Устройство рычага переключения передач.
  18. Привод переключения передач Лада Приора.
  19. Принцип работы рычага переключения передач.
  20. Места возможного расположения рычага ПП в машине.
  21. Возможные поломки рычага.
  22. Особенности ремонта рычага ПП и замена его деталей.
  23. Почему у одних АКПП ручка сдвигается по прямой, а у других автоматических трансмиссий по кривой линии.

И так, данную статью я публикую для тех, кто любит управлять автомобилем, "чувствовать" его по полной, а не возить свою ленивую задницу из пункта А в пункт Б на "автомате"))

В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Я не ставлю задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, а хочу объяснить правильную базовую технику. Надеюсь данная статейка позволит уверенно и правильно переключать передачи как на улице, так при получении удовольствия))).

Речь идет о ручной коробки передач с синхронизаторами, т.е. обыкновенной "ручки", которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собраны из многих источников, поэтому ничего сочинять не буду, а просто факты. Надеюсь читающие эту статью, понимают, зачем нужно переключать передачи — чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя!

Работа со сцеплением и газом:
При правильной технике переключения передач работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажал, отпустил. При этом не надо бить по педали или бросать ее. Все делается плавно, но быстро, как, впрочем, и со всеми другими элементами управления автомобилем. Педаль газа при переключении передач отпускается, чтобы снять нагрузку с коробки передач.

Переключение на пониженную передачу:
Для "профессиональных" водителей сразу разъясню, что переключение на пониженную передачу происходит только для того, чтобы поддерживать мощность мотора. Для торможения используются тормоза, а не двигатель. Колодки стоят копейки и обойдутся дешевле, чем бензин и сцепление. Особенно актуально не заниматься ерундой на скользкой дороге, невыполненная (или неправильно выполненная) подгазовка может привести к заносу (в основе на переднеприводных автомобилях) и последующему кювету и никакой abs не спасет дурака от ДТП.

И так, для начала, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете в стиле пенсионера по городу 60 км/час… Вдруг к Вам слева "подлетает" навороченный Скай с неоновой подсветкой и начинает сигналить, газовать, давая понять что хочет подкинуть тебе "хорошего" настроения)))

Разумеется, твои действие дальше еду и никуда не тороплюсь, я ведь в пенсионерском стиле))) Но, ты молод и полон сил, адреналин бьет ручьем и решаешь ответить на "вызов" засранца и надрать ему заднице на своем ВАЗе))).

Нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет (как и вашу жопу кстати)))), да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко. Почему так происходит: отпускаете газ, нажимаете на педаль сцепления и переключаете передачу, обороты двигателя падают до холостых, а скорость вращения сцепления увеличивается, т.к. скорость вращения колес осталась прежней, а передаточное число увеличилось.

Теперь разница между скоростью двигателя и коробки передач около 4000 об/м. Если Вы отпустите сцепление, то двигателю и колесам придется сравняться в скоростях очень быстро. Двигатель резко раскрутится до 5000 об/м и передаст большой стресс на колеса (равносильно резкому кратковременному нажатию на тормоз до упора), которые в этом случае могут потерять сцепление с дорогой, если на них действуют сильные боковые силы или же если дорога просто скользкая. Если сцепление отпускать медленно, то стресс будет намного меньше, но тогда подпалится сцепление.

Чтобы этого избежать, необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем, как отпустить сцепление. Делается это очень быстро: нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает. Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения. Цель подгазовки в данном случае, поднять обороты двигателя до 5000 об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете, и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.

Легко и просто. Не тут-то было засранец))) Почти всегда включать пониженную передачу нужно перед поворотом, т.е. тогда, когда тормозишь. А когда тормозишь, то нога не на газе, а на тормозе…

Конечно, можно предположить, что в этом случае нужно оттормозиться заранее, потом прям перед поворотом переключить передачу с перегазовкой и в поворот… Думаем, не надо объяснять, что речи о какой-либо конкуренции с гонщиком на Скае, в этом случае не идет вообще. Чтобы ехать действительно быстро, надо оттормаживаться вплотную перед поворотом и в начале поворота. А потом уже должна быть включена нужная передача, чтобы начать ускорение перед апексом.

Теперь задача включить пониженную передачу во время торможения, не меняя усилие на педаль тормоза и не вызывая стресс. По сути, все происходит также, как описано выше, только подгазовка выполняется по-другому. Теперь пошагово опишу, как это делается на примере стандартного входа в поворот:

1. Когда передачу нужно переключить так, чтобы не попасть за красную линию оборотов двигателя, но перед тем как начнется ускорение. Переключать передачу можно в любом месте между А и В, но, естественно, на прямом участке это делать менее рискованно и потренероваться лучше именно на нем.

Уточнюсь, что Под "началом ускорения" подразумевается не начало ускорения автомобиля, а начало нажатия на газ!

2. Перед поворотом. Полный газ или по желанию.

Когда приближаемся к тормозной точке, правая нога плавно отпускает газ и плавно нажимает на тормоз.

3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постоянное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.

Сцепление отпускается, и нога убирается с педали газа.

Плавно ослабляете тормозное усилие и нажимаете на газ.

Так делается так называемый "heal and toe". Прием совершенно необходим професионалами на гоночном трэке и конечно же, при быстрой уличной езде, если хочется кого-то наказать на Скае))) Сразу отмечу, чтобы неплохо его освоить, нужно очень много, много, практиковаться! За день-два, даже неделю, вряд ли сможет получаться что-то толковое. Это сложно, но результат бесспорно того стоит, если вы хотите быть профи за рулем. Не стоит заниматься практикой на дорогах общего пользования, да еще и в потоке, особенно если у вас знак ученик на авто, а так же если сзади кто-нибудь едет, то можиет получить "пинок под зад". Желательно найти пустую дорогу за городом ил паркинг и потренероваться там. Сначала попробуй все проделывать сидя на месте ногами, что бы уловить суть что да как. Когда начнет что-то получаться, можно начать пробовать это в движении!

Следующий пример, переключение на более высокую передачу куда проще:

Отпуская газ, выжимаете сцепление, переключаете передачу, отпускаете сцепление, нажимаете на газ. Все делается быстро, но плавно. Обороты падают сами, поэтому никаких специальных приемов здесь не надо.

В общем, так вот можно пополнить свой опыт вождения авто, если вы не просто возите свой зад туда и обратно. Так как в жизни иногда случается такая хрень, что может пригодится даже алгебра, которую учили в школе))))

Читайте также:  Задние брызговики от калины на гранту

Как называется рычаг переключения скоростей — Как называется рычаг, который скорости на машине переключает? — 22 ответа

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Как называется рычаг, который скорости на машине переключает? заданный автором Евровидение лучший ответ это Рычаг КПП в книжках пишут, т. е. рычаг коробки перемены передач

Ответ от GetPrise[гуру]Коробка передачОтвет от Недоносок[гуру]эм ты про коробку передач . Ответ от Просветлеть[гуру]Да так и называется – рычаг коробки передач.Ответ от Vadim[гуру]Рычаг коробки скоростей.Ответ от Евгений Савинов[активный]маненькая поправочка коробка переключения передач хотя смысл не поменялсяОтвет от Екатерина Добровольская[гуру]Рычаг переключения передач.Ответ от Пушок[мастер]торчащая фигня)))))))Ответ от ElCamino[гуру]Шайтан-палкаОтвет от Елена Третьякова[гуру]Рычаг переключения передачОтвет от Дмитрий Репин[гуру]Штуковина на хреновине.Ответ от Lexus412[гуру]скоростнопереключательный рычаг блинМеханическая коробка передач на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Механическая коробка передач

Переключатель скоростей в машине как называется

  • Отпускаем газ и плавно давим на сцепление. Важно, чтобы выключение первой и нажатие второй педали происходило с минимальным ожиданием. На практике вы уловите этот момент.
  • Переводим рычаг КПП по схеме, нарисованной вверху ручки, в нужное положение. Но перед тем как переключать скорость на машине, сначала необходимо перевести ручку в нейтральное положение и спустя 1 секунду включать нужную передачу. Это делается для того, чтобы снизить нагрузку на шестерни трансмиссии.
  • Далее плавно отпускаем сцепление и немного давим на газ.
  • После того как вы полностью отпустили сцепление, усильте давление на правую педаль.
  • Продолжайте движение до следующего переключения КПП.

Для начала необходимо понять, в какой момент нужно переключаться с пониженной передачи на повышенную. В этом нам всегда помогают тахометр, спидометр и, конечно же, звук мотора. На шумливость последнего мы особого внимания обращать не будем, а вот на показания стрелочных шкал — как раз наоборот. В вопросе о том, когда и как переключать скорость на машине, на самом деле нет ничего сложного. Если стрелка тахометра вышла с зеленой шкалы и потихоньку начинает переходить в красную, тут мы и переключаемся на повышенную передачу. Для удобства можно использовать и спидометр. В таком случае:

Как переключать скорости на автомобиле и трогаться с места

При переключении на более высокие передачи, например, четвертую или на пятую, педаль сцепления необходимо опускать живее, чем при начале движения и переходе передач с первой на второю. Перед переключением с третьей на четвертую позицию, автомобиль необходимо разогнать до50 км/ч, а на пятую – до 80-90км/ч.

Не пропускайте очередность переключения передач. В случае движения автомобиля со скоростью, недостаточной для определенной передачи, двигатель при ее переключении может просто заглохнуть. Также такие действия однозначно приводят к быстрому износу деталей автомобиля, в том числе и его основной детали — двигателя.

Как правильно переключать передачи скорости

  • понизить скорость автомобиля нажатием на педаль тормоза до соответствия пониженной передаче;
  • полностью выжать сцепление;
  • включить соответствующую передачу рычагом переключения передач (при этом не задерживайте рычаг в нейтральном положении);
  • плавно отпустить педаль сцепления, и с помощью педали газа одновременно увеличить подачу топлива.

Необходимо проехать на второй передаче определенное расстояние, чтобы почувствовать уверенность и комфорт при движении на этой скорости. Помните, что при движении следует смотреть на дорогу, а не на приборы или попутчика. Постарайтесь контролировать движение по бокам, позади автомобиля, отслеживая ситуацию с помощью боковых зеркал и зеркал заднего вида. Необходимо научиться своевременно замечать сигналы светофоров, дорожные знаки, разметку на дороге, средства организации дорожного движения (бортики, столбы вдоль дороги, шлагбаумы и т.п.). Обязательно попробуйте остановиться и обратите внимание на тормозной путь — это расстояние, которое проходит автомобиль с момента начала торможения до полной остановки.

Рекомендуем прочесть: Стоимость пенсионных баллов в 2018 году

Как правильно переключать передачи

Никаких жестких условий на счет последовательности переключения передач нет: вы можете включать их не по порядку – с первой переходить прямо на третью, со второй перескакивать на пятую и так далее. Однако при этом на разгон тратится больше времени, а обороты существенно упадут.

Типична ситуация, когда новичок при необходимости переключения со второй на третью передачу говорит, что он не собирается ехать больше 40 км/ч. А кто сказал, что повышенная передача предусматривает обязательно повышение скорости? На третьей можно смело ехать не быстрее 40 км/ч. Все дело в том, что повышенные передачи дают возможность ехать быстрее, но вас никто не заставляет пользоваться этой возможностью.

Как правильно переключать передачи на механике

При управлении автомобилем с механикой водитель переключает скорости самостоятельно. Коробки передач имеют как правило 4 или 5 скоростей, а также заднюю скорость. Во время езды водитель не должен смотреть на коробку передач при смене скоростей, его действия должны быть автоматическими.

Не допускайте достижения стрелки тахометра красной черты , которая обозначает наиболее высокий показатель оборотов двигателя. Следите также и за тем, чтобы стрелка прибора опускалась слишком низко. В таком случае необходимо включить более низкую передачу.

Как управлять автоматической коробкой передач

Вторым моментом следует придерживаться дорог с хорошим покрытием. Поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям. Также автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. В таких ситуациях они подвержены быстрому перегреву, что значительно ускоряет износ. Кроме того, избегайте и буксировки самого «автоматического» авто. Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения более 50 км/ч.

Зимний режим «автомата» Зависимо от изготовителя он может иметь различную маркировку: Winter, значок *, Snow, W и т.п. Основным предназначением зимнего режима является минимизация пробуксовки, для чего исключается активация первой передачи. Для старта используется вторая ступень, что позволяет более плавно передать колесам крутящий момент, что очень важно на скользком покрытии. Любая смена передачи проходит при пониженных оборотах двигателя, обеспечивая тем самым плавность работы КПП и практически полностью исключая возможность возникновения заноса. При теплой температуре окружающего воздуха активизировать данный алгоритм строго запрещено.

Как научиться правильно переключать скорости на велосипеде

Сядьте на велосипед и взгляните на цепь сверху. Верхняя и нижняя ее часть должны лежать параллельно друг другу или под небольшим уклоном относительно друг друга, но они не должны перекрещиваться! Такое положение цепи называется перекос. Если левая манетка стоит в позиции 1, а правая в позиции 7, перекос непременно произойдет.

Рекомендуем прочесть: Помощь семьям приемным

Чтобы научиться переключать скорости, надо немного разобраться в устройстве переключателя скоростей. Он состоит из стальных шестерней разного диаметра. Они называются звезды. Звезды собраны в блоки. Блок, расположенный ближе к переднему колесу называется «система», блок, расположенный ближе к заднему колесу называется «кассета». Цепь натянута на звезды.

Все о подрулевых лепестках переключения передач

В сущности подрулевые лепестки представляют собой пару пластиковых рычажков, при нажатии на которые происходит переключение скоростей. Располагаются они под рулем, что исключительно удобно не только для водителя, но и для пассажира, находящегося на переднем сиденье.

Включение ручного управления в различных конструкциях может происходить либо простым нажатием на лепестки, или же выбором этого режима на главном селекторе. В случае если лепестками не пользоваться длительное время, то специальные системы автоматом переведут трансмиссию в обычный режим управления.

Автошкола: как переключать передачи на механике правильно

Большинство практических водителей никогда не видели коробку передач в раскрытом виде, не представляют сложности механизма. Для правильной езды это и не нужно. Достаточно знать, что сложная система шестерней коробки передач передает вращение вала автомобильного двигателя на оси колес, обеспечивая движение. От диаметра передающих шестерней, количества зубьев, передаточного числа зависит скорость автомобиля.

Читайте также:  Восстановление швов строчки на сиденье автомобиля

Главной сложностью становится оценка момента замедления, последующего переключения (особенно — в экстремальных ситуациях). В крайнем случае, допустимо переключение через две передачи, хотя считается, что это разрушает шестерни. Важна работа сцепления в момент «подхвата», помогающая этого избежать.

Как переключать скорости на автомобиле

Прежде чем узнать, как переключать скорости на машине, необходимо уяснить принцип действия механической коробки переключения передач. В ее состав входят: первичный вал, соединяющийся через сцепление с выходным валом двигателя, промежуточный с набором шестерен, имеющих разные передаточные числа оборотов и, наконец – вторичный, жестко соединенный с ведомым (карданным) валом авто. Размещается весь это набор в корпусе – картере. Смазка шестерен происходит разбрызгиванием. Сорт масла относится к типу трансмиссионных и бывает обычно класса SAE30/85-90W.

Затем нужно набрать скорость примерно 15-20 км/час, быстро и плавно выжать сцепление левой ногой, рукоятку коробки правой рукой перевести во 2-ое положение, одновременно немного сбрасывая газ правой ногой, отпустить сцепление и добавить газ. При необходимости переключиться со второй на третью скорость в пределах 40 км/час, мотор начинает слегка «подвывать». В этом случае необходимо повторить описанные выше манипуляции. Вкратце это выглядит так: по очереди: выжимается сцепление, затем немного сбрасывается газ, переводится рукоятка МКПП в 3-е положение и плавно отпускается сцепление и добавляется газ. Переход на 4-ую и 5-ую скорости идентичен предыдущим.

05 Авг 2018 toplawyer 105

Рычаг МКПП

На подавляющем большинстве современных автомобилей (как отечественных, так и зарубежных моделей) рычаг МКПП имеет напольное дистанционное расположение. Сам рычаг связан с коробкой передач при помощи кулисы – расположенных вне корпуса коробки специальных тяг, а также тросиков и валика. Такая конструкция обеспечивает удобное и легкодоступное водителю положение рычага.

Стоит также упомянуть и о подрулевом рычаге МПКПП. В этом случае он расположен непосредственно на рулевой колонке. Подобный механизм был довольно популярен в США и Европе, начиная с конца 1930-х годов, а также встречался и на отечественных автомобилях («Волга» ГАЗ-21). Многие автолюбители оценивают подрулевой рычаг как более удобный, отмечая, что при переключении передач не приходится каждый раз к нему тянуться. Однако существенны и недостатки подобной трансмиссии: повышенный износ тяг, низкая четкость и скорость выбора передачи, возможны неполное включение и выключение передач, самопроизвольное «выбивание» передачи и даже полное заклинивание тяг.

Особенности рычагов

Рычаги могут различаться по длине. В современном автомобилестроении прослеживается тенденция к уменьшению длины рычага. Если раньше на легковых автомобилях можно было встретить рычаги, длина которых достигала порой тридцати сантиметров, то сегодня производители, стремясь сделать каждую деталь как можно эргономичнее, используют рычаги куда короче.

Набалдашник рычага может иметь круглую, овальную или цилиндрическую форму. Таким образом, производители экспериментируют с формой для того чтобы водителю было комфортнее переключать передачи. Как правило, набалдашник выполняет и информационную функцию – на нем изображена схема переключения передач на данном автомобиле.

При тюнинге автомобиля на рычаг может устанавливаться утяжеленный металлический набалдашник. Это облегчает быстрое переключение передач – такой рычаг достаточно слегка подтолкнуть, а дальше он продолжит движение по инерции, за счет веса набалдашника.

Схемы переключения передач

При выборе конкретной передачи рычаг КПП наклоняют в продольной (вперед-назад) и поперечной (влево-вправо) плоскостях. Качением рычага влево-вправо выбирается вилка переключения передач. И затем, толкая рычаг вперед или назад, водитель при помощи выбранной вилки сдвигает в нужном направлении синхронизатор или муфту, включая тем самым ту или иную передачу. В нейтральном положении рычаг удерживается одной или несколькими пружинами.

В большинстве случаев на автомобилях c четырехступенчатой МКПП первая и вторая, третья и четвертая передачи расположены друг напротив друга, а задняя включается либо перемещением рычага вправо и назад, либо вправо и вперед.

В случае пятиступенчатой трансмиссии добавляется пятая передача, обычно, чтобы включить её необходимо наклонить рычаг вправо и затем перевести его вперёд.

Многие европейские автомобили, (в том числе переднеприводные ВАЗы), используют другую разновидность этой системы переключения, в которой задняя передача включается движением «влево-вперёд». Здесь становится актуальным вопрос непреднамеренного включения задней передачи вместо первой. Чтобы этого не произошло, производители предусматривают различные системы блокировки такого включения. Отключение блокировки осуществляется утапливанием рычага «внутрь», нажатием и удержанием специальной кнопки, либо поднятием кольца, расположенного непосредственно на ручке рычага КПП.

Стоит отметить, что схемы включения передач одинаковы для автомобилей как с левым, так и с правым рулем.

Вопросы эксплуатации

Пожалуй, основными проблемами, с которыми сталкиваются автолюбители при эксплуатации рычага КПП, являются его дребезжание и вибрация. И, конечно же, чаще этим грешит продукция АВТОВАЗа.

Дребезжит обычно сама ручка рычага. При этом если прижать ее рукой, дребезжание прекращается. Подобный дефект легко устраняется стачиванием на 3 мм втулки крепления рычага.

От вибрации рычага избавиться несколько сложнее. Вибрация передается на рычаг по тягам от силового агрегата. Как правило, это конструктивная особенность той или иной модели конструктивная особенность, и для окончательного устранения проблемы необходимо менять весь привод переключения передач. На автомобилях, в которых механизм привода тросовый, сложностей с вибрацией не возникает.

Рычаг переключения передач: устройство, неисправности и особенности ремонта.

Невозможно представить себе автомобиль без рычага переключения передач (далее — рычаг ПП), особенно важна эта деталь для автомобилей с механикой.

Устройство рычага переключения передач.

Обобщенно можно сказать, что именно рычаг ПП отвечает за выбор той или иной скорости для передвижения автомобиля. А значит, получается, что ехать машина без него просто не сможет.

Принцип работы рычага ПП заключается в наклоне и перемещении в поперечном либо продольном направлениях рукоятки и установке ее тем самым в положение, соответствующее необходимому скоростному режиму.

Привод переключения передач Лада Приора.

  1. рычаг штока выбора передач
  2. рычаг выбора передач
  3. картер коробки передач
  4. картер сцепления
  5. шток выбора передач
  6. втулка штока
  7. сальник штока
  8. защитный чехол
  9. корпус шарнира
  10. втулка шарнира
  11. наконечник шарнира
  12. хомут
  13. защитный чехол тяги
  14. тяга привода управления коробкой передач
  15. рычаг переключения передач
  16. обойма шаровой опоры
  17. шаровая опора рычага переключения передач
  18. реактивная тяга

Принцип работы рычага переключения передач.

Рукоятка рычага соединяется при помощи вилки с синхронизатором. Положение этой вилки передает последнему сведения о номере установленной скорости. Синхронизатор в свою очередь выставляет шестеренки КПП таким образом, чтобы мотор вырабатывал мощность, необходимую для движения автомобиля с заданной скоростью.

Схемы переключения передач у многих марок машин разняться, поэтому их и изображают на рукоятке рычага.

Места возможного расположения рычага ПП в машине.

Находиться рычаг переключения передач может на полу салона автомобиля либо под рулем. Подрулевое расположение рычага считается более удобным для водителя, но заводы-изготовители намного чаще используют именно напольный вариант. Объясняется данный факт сразу несколькими недостатками подрулевого расположения рычага ПП:

  • намного быстрее изнашиваются тяги,
  • переключение передачи может подклинивать или вообще выбивать,
  • всегда есть большая вероятность недовключения передачи,
  • низкая четкость и скорость.

Поэтому напольное расположение считается более удачным в плане достижения наименьших поломок.

При этом независимо от места нахождения рычага, его устройство всегда одинаково, разница есть только в размере. Так, например, в ранее выпускавшихся автомобилях высота рычага могла достигать тридцати сантиметров. Сегодня же такую величину вы встретите крайне редко, ведь производители с каждым годом только уменьшать рычаги. И логика здесь проста: чем меньше рычаг, тем меньше его ход, а значит — меньше вероятность возникновения поломок и неисправностей.

Возможные поломки рычага.

Так как рычаг является практически главной деталью в коробке переключения передач — при выходе его из строя невозможно передвигаться на автомобиле, за его исправностью следует следить, осуществляя своевременно ремонт и замену необходимых запчастей. Ведь, как известно, главными причинами выхода из строя данного элемента является его неправильная эксплуатация и простые механические повреждения.

Кстати, есть несколько неисправностей, которые можно легко заметить самому.

  1. Если ручка рычага перемещается только с прикладыванием большей силы, чем обычно, со стороны водителя или с какими-либо заеданиями, то, возможно, пришла пора заменить шаровую опору либо сферическую шайбу. И с заменой этой не стоит тянуть, лучше сделать все незамедлительно. К слову, еще одной «говорящей» в их адрес поломкой будет появившийся при переключении рукоятки рычага скрип.
  2. В случаях, когда рычаг самопроизвольно отскакивает или отключается, нужно проверить пружины, вполне возможно, что одна из них просто соскочила.
Читайте также:  Обманка дмрв своими руками

Особенности ремонта рычага ПП и замена его деталей.

Если вы заметили какие-либо неисправности при переключении скоростей, необходимо проверить и сделать ремонт (замену) соответствующих деталей рычага ПП. Для этого необходимо первым делом произвести полное снятие последнего:

  • убрать чехол, чтобы иметь доступ к пластмассовым втулкам рычага,
  • открутить пластиковую защитную пластинку, чтобы высвободить обойму шарниров;
  • отвести в сторону реактивную тягу и в итоге снять рычаг переключения передач целиком.

Далее проверяем, какие детали подлежат замене.

Для начала следует проверить движение оси, если оно слишком свободное, то придется заменить все втулки (перед установкой новых втулок их предварительно смазывают специальной смазкой).

Если вышла из строя пружина, то для начала ее придется вытащить из механизма. Для этого разбирается шарнир с рычагом и стопорное кольцо, аккуратно достается старая шаровая (для ее извлечения раздвиньте пальцами сферическую шайбу) и устанавливается новая. Перед этим ее следует смазать.

Тяги рычага переключения передач меняются немного по-другому. Находим в нижней части машины хомут и ослабляем его натяжение. Затем откручиваем гайку крепления на шарнирах, отсоединяем хомут. После этого можно спокойно достать тягу и заменить на новую. Теперь собираем все в обратном порядке.

И не забывайте про необходимость периодической регулировки рычага!

Почему у одних АКПП ручка сдвигается по прямой, а у других автоматических трансмиссий по кривой линии.

Если вы когда-либо обращали внимание на ручки переключения автоматической коробки передач, то, вероятно, заметили, что они, как правило, делятся на две основные категории: одни имеют простую линейную ручку переключения в режимы «PRNDL» (ручка похожа на рубильник, двигающийся вверх и вниз), а другие ручки переключают режимы запутанным образом, путешествуя по зигзагообразному лабиринту. Почему же в мире в основном существует два разных дизайна и конструкции ручки переключения автоматической трансмиссии и способа переключения коробки? Есть ли механическая разница между двумя типами таких коробок передач? Является ли один вид коробок передач лучше другого?

Автоматические коробки с линейным способом переключения ручки трансмиссии (также подобный вид переключения АКПП называют «закрытым») являются более популярным вариантом в мировой автопромышленности. Но тем не менее зигзагообразное переключение также довольно-таки часто встречается во многих автомобилях, оснащенных АКПП. Так что ничего необычного в таких коробках нет. Напомним, что подобные зигзагообразные ручки переключения передач АКПП были популяризированы такими марками, как Mercedes-Benz, Toyota, Subaru, Jaguar, которые первые начали оснащать некоторые свои модели подобной конструкцией ручек КПП. В том числе такие коробки использует в своей продукции и компания General Motors.

Итак, есть ли преимущество в таких зигзагообразных автоматических коробках? Согласитесь, интересный вопрос. Ведь не в любом случае есть разница в движении ручки, а значит, существуют и некоторые различия в механизме АКПП. Естественно, вполне возможно, что есть и свои какие-то плюсы или минусы.

Мы решили детально изучить эти два вида автоматических трансмиссий. Может быть, есть какая-то экономия при производстве прямолинейных коробок, или, наоборот, себестоимость коробок с зигзагообразным переключением более выгодна? Может быть, один вид коробок более вынослив по сравнению с другими АКПП? На самом деле мы не нашли никаких доказательств, что способ переключения ручки АКПП делает коробку более выносливой.

Кстати, копаясь в архивах электронных библиотек, автожурналов, мы обнаружили, что первым, кто начал применять в машине АКПП с зигзагообразным способом переключения режимов, является компания Mercedes-Benz, которая в 1963 году оснастила такими коробками свой легендарный SL.

Так что, скорее всего, именно компания Mercedes была родоначальником использования коробок с нелинейным переключением режимов трансмиссии.

1963 Mercedes-Benz 280 SL

И судя по всему, подобную коробку инженеры немецкого бренда стали использовать не из-за того, что хотели снизить затраты на производство. Вероятно, их мотивация была связана с чем-то другим.

Чтобы понять, зачем компания Mercedes в 1963 году вместо классической АКПП с обычным рычагом, который двигается вверх-вниз, начала использовать ручку АКПП с нелинейным переключением, нужно, чтобы вы прочитали объяснение эксперта Франко Каттани, который является инженером по автоматическим коробкам передач, производимым для FCA (автоконцерн Fiat Chrysler).

Вот его подробное разъяснение на этот счет, которое мы нашли в Сети:

  • – То, какая коробка передач будет установлена в автомобиле, зависит от двух факторов: от положения фиксатора пружины АКПП и предпочтения клиентов той или иной модели. Естественно, предпочтения определяются исследованием маркетологов, которые ведут опросы потенциальных клиентов по всему миру, выясняя, какую конфигурацию ручки переключения передач они хотели бы видеть в новых автомобилях.

Давайте возьмем для простого примера обычную линейную ручку переключения передач АКПП. Стоит отметить, что не все такие коробки имеют пружину фиксатора для переключения коробки в различные режимы. Те, которые не имеют фиксатор, позволяют вам передвинуть ручку АКПП без необходимости в нажатии кнопки на ручке. В коробках с пружинным фиксатором вы не сможете включить другой режим коробки, пока не нажмете специальную кнопку на ручке.

К сожалению, те коробки, которые не имеют пружинного фиксатора, очень легко случайно переключить в другой режим, сдвинув немного ручку вперед или назад.

  • Кстати, те коробки, которые оборудованы пружиной фиксатора, при переключении дают водителю реальные ощущения переключения коробки, хотя, в отличие от механических трансмиссий, при сдвиге ручки вы на самом деле напрямую не управляете трансмиссией. Ведь коробка переключается через компьютер.

У некоторых производителей автоматических коробок передач ручка АКПП с положения «Драйв» (D) на «Нейтраль» (N) переключается очень легко. Причем у многих автопроизводителей подобная конструкция АКПП не предусматривает на ручке переключения кнопки/пружины. В итоге, чтобы предотвратить случайное переключение АКПП во время движения автомобиля, некоторые коробки получают нелинейный рычаг переключения трансмиссии.

  • Но тем не менее легкость переключения передач или отсутствие в конструкции АКПП пружинного фиксатора не основная причина, почему многие автопроизводители сегодня предпочитают вместо линейного рычага переключения автоматической трансмиссии использовать зигзагообразные ручки АКПП.
  • Чаще всего именно маркетологи, изучающие предпочтения потенциальных клиентов, определяют, как должна выглядеть ручка АКПП.

Как видите, после подобного объяснения инженера можно сделать вывод, что нет каких-то технических причин, почему одни коробки имеют прямые рычаги переключения АКПП, тогда как другие оснащены нелинейными ручками.

По большому счету, коробки передач с зигзагообразными ручками переключения имеют одно только преимущество – это предотвращение случайного переключения коробки в другой режим. Например, имея такую коробку, вы, если установили рычаг на режим «D», не сможете ее случайно, едва прикоснувшись, передвинуть в другой режим.

Нам также кажется, что коробка с нелинейной ручкой АКПП позволяет производителям немного сэкономить на себестоимости трансмиссии. Ведь в большинстве линейных автоматических АКПП используется ручка с кнопкой/пружиной/защелкой, которую нужно нажать, для того чтобы включить необходимый режим АКПП. Как мы уже сказали, кнопка защищает водителей от случайных переключений режимов коробки. В случае же с нелинейными способами переключения АКПП ручка трансмиссии может не оснащаться пружиной, защелкой или кнопкой. Штампованный металлический или пластиковый змеевик для ручки с нелинейным переключением АКПП дешевле и легче изготавливается, чем целая кнопочная сборка, устанавливаемая в саму ручку трансмиссии.

Итак, давайте подведем итог. Причина, по которой существуют автоматические коробки передач с разными видами переключения режимов АКПП, заключается в том, чтобы защитить водителей от случайных сдвигов рычага коробки в случае использования трансмиссии без пружинного фиксатора, а также для того, чтобы салон автомобиля выглядел более спортивно (большинство потенциальных клиентов при опросе маркетологов заявили, что предпочли бы, чтобы новые автомобили имели такие зигзагообразные ручки переключения передач).

В том числе нелинейные закрытые виды переключения передач позволяют немного снизить себестоимость модуля переключения режимов трансмиссии. Хоть это, конечно, и копеечная экономия, но в масштабах массового производства она становится значительной.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector