Как проверить минусовой провод

Ну чё поцанчики, снова привет вам! Начинаю цикл статей по поиску просадок напряжения и отсутствия заряда АКБ. В этой статье я вам расскажу о проблеме проводов и плохих соединений, а так же о детских болячках Ваз.

Часто вы встречались с тем, что напряжение в бортовой сети автомобиля проседает при включении потребителей и многие из вас думали, что это так и должно быть, даже если напряжение упало до 13в и чуть ниже. На самом деле — так не должно быть! Рабочее напряжение в бортовой сети даже с потребителями не должно быть ниже 13,6. Но есть и те кому просадки не нравятся.
Обычно все начинают сразу снимать генератор, менять РР(реле регулятор), ДМ (диодный мост), но это ошибка! Для начала нужно прозвонить провода и все соединения.
В моей практике: 70% случаев — проблема плохих соединений, 30% — генератор (и это тоже проблема плохих соединений).

Для начала проверим состояние акб, вооружаемся мультиметром, берём ляшки в руки и в гараж. Открываем капот, читаем инструкцию по авто, где находится генератор и АКБ (да лаааа шучу, не такие вы уж тёмные я думаю).
Включаем мультик на режим измерения напряжения 20 вольт. И замеряем напряжение на клеммах АКБ, машина должна быть заглушена! Если напряжение АКБ 12.4 ± 0,2 вольт, прыгаем и радуемся, акб ещё жив и заряд идёт ( на первый взгляд конечно же). Если напряжение ниже 12, у вас проблемы, ребят. Либо акб подыхает, либо реле регулятор(позже всё разъясню).
Идём далее, заводим авто, даём полную нагрузку генератору(фара, печка и тд) и делаем измерения:

1. Измеряем напряжение на генераторе (один щуп на + генератора, для тёмных — торчит болтик из генератора и к нему подключается много толстых проводов), второй щуп на корпус генератора. Напряжение как в аптеке 13.6-14.2 (ВНИМАНИЕ! без потребителей должно быть больше 14).

2. Не отходя от кассы меряем напряжение на генераторе так: щуп на +, другой щуп на массу(корпус авто, именно корпус, а не двигатель). Напряжение должно быть таким же, как и в предыдущем измерении.

3.Теперь третий замер, на клеммах АКБ, напряжение всё должно быть таким же, как и на генераторе.

Пределы регулируемого напряжения на генераторе 55а Ваз 2109 карб. (37.370) -13,6 -14.6В
Пределы регулируемого напряжения на генераторе 80а Ваз 2114 инж. (94.3701) -13,2-14,7В

Если во втором замере напряжение на генераторе меньше, чем в первом (при условии, что напряжение первого замера в пределах нормы), знайте — у вас плохая масса от двигателя к кузову автомобиля.
Если напряжение на акб меньше, чем на генераторе в 1 замере, то у вас либо плохая масса от двигателя к кузову автомобиля, либо с плюсовым проводом от генератора к акб что-то.

Далее, прогреваем машину полностью. И старым дедовским методом проверяем все соединения и провода на нагрев. Либо рукой, либо купите лазерный термометр, если опасаетесь (ссыкаете) трогать провода голыми руками. Первым делом проверяем плюсовую шпильку генератора на нагрев, она очень часто греется. Далее все массовые соединения, клеммы акб и все провода в паре генератор — акб.
Всё что греется — просадки напряжения! Все греющиеся соединения — чистим каким-либо абразивом. Все провода которые греются, меняем на новые, лучше поставить их сечение больше, чем старые. Если вы уже полезли, то чистите все соединения сразу, а то я вас знаю! Схалявите, а потом снова идёте делать по новой.
Места соединений могут так же греться от плохо обжатых клемм, либо окисления проводов внутри клемм.
Если обжимаете клемму, то лучше облудить провод и клемму оловом, обжать и припаять провод к клемме.

Теперь разберём типовую схему подключения генератора, акб от Ваза.
И покажу все слабые местечки.

ВАЖНО! На "тазах" генератор крепится к двигателю, собственно масса генератора соприкасается с двигателем, а двигатель в свою очередь стоит на подушках и не имеет непосредственного контакта с корпусом автомобиля.
Где искать плохую массу? На схеме минус АКБ идёт к массе(корпусу авто), но вы теперь знаете что двигатель и корпус авто не имеют контакта, поэтому схема косячная и не хватает одного провода, который идёт так же от минуса АКБ и крепится к двигателю или коробке, и вот именно в этом месте бывает плохой контакт и идёт недозаряд АКБ. Понимаете? зимой туда соль и влага попадает и контакты окисляются.
Открутите провод от двигателя и зачистите место соприкосновения и сам провод, а лучше всего замените на новый(так же желательно его прозвонить, позже напишу как). Так же почистите клеммы акб.
Теперь есть ещё один косяк, относительно акб генератор теперь имеет плотную массу. А вот относительно корпуса авто нет. От минусовой клеммы акб так же идёт второй провод, который крепится к корпусу авто, рядом с АКБ. Так же зачистите место крепления провода и прозвоните его.
Ну и финал… От плюсовой клеммы акб идёт обычно розовый провод к + клемме генератора, дак вот его нужно так же прозвонить и зачистить клемму генератора.

Теперь, как проверять провода!
1 способ : Включаем мультик в режим омметра, и меряем сопротивление провода, оно должно быть нулевым (на самом деле сотые или тысячные доли сопротивления там есть).
2 способ: Включаем мультик в режим прозвонки диодов и так же замеряем, должно показать 0 и прибор запищит
3 способ: Дать нагрузки на провод. И проверить на нагрев, если греется — провод плохой.

Лучше проверять 3 способом, первые два могут обмануть, если по проводу течёт большой ток (даже мелкое сопротивление может вызвать нагрев).

ВНИМАНИЕ! чем отличаются первый и второй способ!
В первом мы измеряем сопротивление провода, во втором же падение напряжения. Да-да именно падение напряжения милливольтах показывает мультик в этом режиме.
Если провода нормальные ставим на место, если нет, то заменяем.

Читайте также:  Насос нер 02а отзывы

Собственно всё что хотел сказать, если что-то вспомню, то дополню статью.
Про провода ещё будет статья про выбор сечения провода.

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя.

В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса). Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Определение полярности мультиметром

Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов. Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается. Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу. В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.

Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика. Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.

Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.

Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.

Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода. После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.

Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:

  • черный, отвечает за отрицательный заряд;
  • красный, отвечает за положительный заряд;
  • желтый, является датчиком оборотов.

В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.

Также, если мультиметр отсутствует, положительный и отрицательный контакты аккумулятора можно определить при помощи индикаторной отвертки.

Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора (к контакту на рукоятке), а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.

Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился – вывод отрицательный. Но у этого способа определения полярности есть один недостаток. Если аккумулятор разрядился или поврежден (пробит), индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.

Мультиметр (ММ), часто называемый универсальным контроллером или тестером, позволяет проводить различные виды электрических измерений с помощью одного устройства. Каждому электрику, даже любителю, следует знать, как прозвонить провода мультиметром, проводить измерения напряжения, постоянного или переменного тока перед проведением ремонта электрооборудования.

Области применения мультиметра

Прибор чаще всего выполняет роль вольтметра, амперметра и омметра. Используется для проверки электрических сопротивлений или электрических компонентов. Они могут использоваться для тестирования батарей, бытовой электропроводки, электродвигателей и источников питания, а также в других измерительных приложениях:

  • постоянного напряжения и тока;
  • электрического сопротивления;
  • ёмкости;
  • частоты;
  • для прозвонки проводов и кабелей машин;
  • параметров транзисторов и диодов;
  • переменного напряжения и тока;
  • определение среднего и пикового значений;
  • измерения сопротивления с постоянным напряжением;
  • измерения сопротивления с постоянным током.
Читайте также:  Большой расход топлива ошибок нет

Виды измерительных тестеров

Мультиметр объединяет три разных типа счётчиков (амперметр, вольтметр и омметр) в одно устройство. Некоторые приборы могут выполнять другие типы измерений: например, могут измерять ёмкость конденсаторов, тестировать диоды или транзисторы.

Существует три типа мультиметров:

  1. Цифровой мультиметр (ЦММ), который отображает измерения на цифровом экране. Он наиболее часто используется для тестирования. Аналоговый мультиметр (АММ), часто используется для тестирования оборудования hi-fi. Он включает в себя преобразователь напряжения тока и магнитоэлектрический амперметр. Эта модель не требует батареи для измерения тока и напряжения.
  2. Мультиметры Fluke.

ЦММ имеет два щупа: положительный и отрицательный, обозначенные чёрным и красным цветом, источник питания 9 В (обычно батарейка «Крона»), ЖК-дисплей, ручки для выбора необходимого диапазона режимов, внутренней схемы, состоящей из схемы формирования сигнала, аналого-цифрового преобразователя. Преимуществами цифрового ММ являются его электронный дисплей, высокая точность прозвонки, способность считывать как положительные, так и отрицательные значения.

АММ сконструирован с использованием измерителя движущейся катушки и указателя для индикации показаний на шкале. Когда ток проходит через катушку, магнитное поле индуцируется в катушке, реагирующей с магнитным полем постоянных магнитов. Возникающая сила приводит к тому, что указатель, прикреплённый к барабану, отклоняется на шкале, указывая на текущее показание. Он состоит из пружин, прикреплённых к барабану, которые обеспечивают противоположно направленную к движению барабана силу для управления поворотом указателя.

Преимущества АММ в том, что он недорогой, не требует батареи, может измерять колебания показаний. Следует точно знать, как прозванивать мультиметром. Двумя основными факторами, влияющими на измерение, являются чувствительность и точность. Чувствительность относится к обратному току полного отклонения шкалы и измеряется в омах на вольт.

Fluke защищен от переходного напряжения. Это небольшое портативное устройство, используемое для прозвонки проводов мультиметром, измерения напряжения, тока и тестовых диодов. Он имеет несколько положений для выбора нужной функции. Fluke автоматически изменяет диапазон для выбора большинства измерений. Это означает, что величина сигнала не должна быть известна или определена для точного считывания, она непосредственно перемещается в соответствующий порт для желаемого измерения. Предохранитель защищён для предотвращения повреждения, если он подключён к неправильному порту.

Устройство мультиметра

Это инструмент, который можно успешно использовать для диагностики схем, изучения электронных компонентов. Также он отлично подходит для устранения неполадок. В измеритель встроен процессор, который позволяет пользователю измерять множество высокофункциональных электрических параметров.

Он состоит из таких частей:

  • дисплей;
  • ручка выбора;
  • порты;
  • зонды (провода или щупы) измерительные;
  • источник тока, «Крона».

Дисплей обычно имеет четыре цифры, а также возможность отображения отрицательного знака. Некоторые устройства имеют освещённые дисплеи для лучшего просмотра в условиях низкой освещённости. Ручка выбора позволяет пользователю установить прибор на определение тока (мА), напряжения (V) и сопротивления (Ом).

Два датчика (щупа) подключены к двум портам на передней панели устройства. COM является обычным и почти всегда подключён к земле или минусу цепи. COM-зонд обычно чёрный, но нет никакой разницы между красным зондом и чёрным зондом, кроме удобства в измерении. 10A — специальный порт, используемый при измерении больших токов (более 200 мА). mAVΩ – это порт, к которому традиционно подключён красный зонд. Этот порт позволяет измерять ток (до 200 мА), напряжение (V) и сопротивление (Ω). У зондов есть разъем, который подключается к прибору.

Типы зондов

Большинство приборов включаются в режиме автокоррекции. Для этого устройства доступны множество различных типов измерительных проводов (щупов). Вот некоторые из них:

  1. IC-крючки. Это различные свинцовые кабели для подключения к источникам питания, осциллографам, генераторам функций Кабели имеют красные / чёрные пары.
  2. Пинцетные зонды соединяются с существующим оборудованием с окантованными разъёмами и позволяют легко тестировать мелкие детали одной рукой. Большие пластмассовые пинцеты легко удерживаются и обозначены полярностью.
  3. Игольчатые зонды отлично подходят для подключения к источникам питания и осциллографам.

Проверка напряжения

Цифровой прибор заменил аналоговый в качестве тестового устройства, потому что им легче читать показатели измерений. Они более компактны и имеют большую точность. Прибор выполняет все стандартные функции аналогового устройства переменного и постоянного тока.

Проверка работоспособности прибора:

  1. Концы зондов заворачивают между собой, при исправности он покажет ноль или тысячные доли Ом, из-за сопротивления между зондами.
  2. При разрыве показывает единица.
  3. Некоторые приборы имеют опцию прозвонки, тогда при замыкании зондов звучит зуммер.

Устройство практически универсально. Оно способно работать в нескольких режимах. Режим измерения прибора:

  • включение OFF;
  • напряжение переменное ACV;
  • напряжение постоянное DCV;
  • ток переменный ACA;
  • ток постоянный DCA.

Пользоваться прибором просто. Определение напряжения (U), допустим, батареи в автомобиле, которое на клеммах приблизительно 12 В. Действия будут такими:

  • Подключаем щупы — красный к VΩmA, чёрный в разъём COM. Прибор используем в качестве вольтметра, с параллельной схемой подключения к сети.
  • Включить прибор, переключатель установить на 20 В.
  • Подключить щупы к батарее, чёрный (COM) к минусу -выход батареи, красный щуп (V) к плюсу. Устройство отобразит значение напряжения. Если на дисплее будет видна только 1 — это указывает на то, что выбран небольшой диапазон .

Измерение постоянного тока

В данной схеме измеряется постоянный ток (DC). Ряд приборов, например, как DT 830V, применяется для замеров исключительно тока DCA. При замерах тока прибор, применяют в качестве амперметра с параллельным подключением к объекту. Порядок действия при определении электротока:

  1. Соединение зондов: чёрный — гнездо COM, красный — гнездо VΩmA (до 200 мА) и переключатель на значке DCA, разъем 10А (200 мА — 10 А) и рычаг переключателя ММа на сектор 10А. При сомнении замеры должны начинаться с самого большого показателя шкалы. Подключить М. М. к цепи измерения и включите его, установить в нужное положение переключатель, разрываем электроцепь, в разрыв которой подключаем: красный кабель (V) — к плюсу у полюса источника питания, а чёрный провод (COM) к минусу. Дисплей отображается текущее значение тока.
  2. Надо быть предельно осторожным, если прибор ошибочно будет подключён в режиме вольтметра параллельно, может выйти из строя не только предохранитель и сам прибор.
  3. Нельзя измерять большие токи в переключателе мультиметра установленного на 200 мА, без этого будет отказ плавкого предохранителя ММ (потребуется его замена на 200 мА, 250 В). Вход мультиметра на 10A, вообще, не защищённый никаким предохранителем! Измерять большой ток нужно очень быстро и нельзя держать ММ включённым продолжительный период, иначе может произойти реальный сбой прибора. Многие производители прибора рекомендуют измерять ток более 5А примерно 15 сек.
Читайте также:  Установка рессор уаз 469

Контроль сопротивления тестером

Его используют в качестве омметра для замеров активного сопротивления. Измерение можно начинать и с низкого, и с высокого диапазона, в отличие от измерений тока и напряжения. ММ включается параллельно измеряемому объекту. Предварительно обесточив электроцепь, иначе произойдёт сбой и поломка прибора измерения. Порядок действия:

  • Обесточить силовую цепь.
  • Отсоедините индикатор от цепи.
  • Подключить кабели: чёрный — COM, красный VΩmA. Переключатель — положение Ω.
  • Подключить датчики мультиметра, на его дисплее отобразится искомое сопротивление .

Следует помнить о правилах ТБ. При использовании ММ в режиме омметра обязательно:

  • Эклектическая цепь измерения полностью отключается от электросети.
  • Правильно выбранный диапазон мультиметра даёт более правильный результат.
  • Если показание — единица, то изменить диапазон на больший.
  • При замере небольших сопротивлений следует учитывать сопротивление датчиков.
  • При больших значениях сопротивления (Мом) установления показателя происходит медленно.
  • Проверка работоспособности проводится путём соединения омметровые зонды друг с другом, показания должно равняться нулю. Если они отличаются от нуля, например, из-за не родных зондов или разряженной кроны, делают поправку к показателю прибора на эту величину 0.

Тестирование высоковольтных проводов

Мультиметр в режиме омметра можно использовать для проверки проблем с высоковольтными проводами (бронепровод), если автомобиль имеет прерывистый сбой в сети высокого напряжения (свечной). Перед тем как приступать к такой процедуре, рекомендуется изучить инструкцию.Порядок измерения:

  1. Включите цифровой ММ, затем поверните диск управления в положение сопротивления. Сопротивление измеряется в омах и обозначается на циферблате столичной греческой буквой омега.
  2. Подключите красный (положительный) зонд ММ к положительному внешнему полю катушки зажигания.
  3. Прикоснитесь к чёрному (отрицательному) зонду ММ к внешней отрицательной стойке устройства для измерения сопротивления первичной катушки. Если показания отличаются от показанного в руководстве автомашины, необходимо заменить катушку зажигания.
  4. Подключите чёрный зонд ММ к центральной отрицательной клемме катушки зажигания. Это создаёт сопротивление для вторичной катушки. Опять же, если тестируемое сопротивление не является тем, что дано в руководстве для владельцев авто, катушка зажигания не рабочий и нарушена целостность системы

Проверка кабелей зажигания

Кабель зажигания должен быть подвергнут тщательному визуальному контролю. Если он пористый, имеет трещины на изоляции, окисленные контакты или другие повреждения, проводку необходимо заменить. Если кабель зажигания выглядит нормально, его функция может быть измерена с помощью прозвонки проводов мультиметром:

  1. Установите омметр на 20 кОм.
  2. Прикрепите один контакт к концу кабеля.
  3. Прочтите результат на цифровом табло прибора.

Важно помнить! Несовпадение показаний прибора свидетельствует о неправильной работе проводки. Значения допустимого сопротивления:

  1. Кабель зажигания сердечник медный: от 1 до 6, 5 кОм.
  2. Индуктивный резистор и углеродный резистор: значение определяется на основе сопротивления, умноженного на длину кабеля (плюс допуск).
  3. Кабели зажигания сопротивление индуктивное: от 2, 2 кОм до 8 кОм.
  4. Кабели зажигания резистор углеродный: от 10 кОм до 23 кОм.

Проверка провода на обрыв мультиметром

Разбитый провод может вызвать сбой в автомобиле или части его оборудования, что особенно опасно в движущемся транспортном средстве.

С помощью мультиметра можно найти повреждения проводы, даже если оно скрыто внутри изоляции. Проверить высоковольтные провода мультиметром можно следующим образом:

  1. Отключите источник питания к транспортному средству или части оборудования, которое содержит провод, необходимый для проверки. Используйте гаечный ключ, если вам нужно отсоединить кабель аккумулятора.
  2. Внимательно проверьте соединения на обоих концах провода на предмет повреждений, если они легко доступны. Слегка потяните за концы проводов, где они крепятся к разъёмам, чтобы убедиться, что они надёжно закреплены.
  3. Пощупайте длину провода с помощью указателя и большого пальца, уделяя особое внимание любым недостаткам изоляции провода. При необходимости используйте небольшое зеркало и фонарик, чтобы охватить места, где у вас минимальный доступ. Вы можете заподозрить любые проблемы, если в изоляции обнаружены признаки повреждения, в том числе затемнённые пятна, которые могут указывать на перегрев, что могло привести к разрыву провода внутри изоляции.
  4. Отсоедините разъем, к которому подключён провод, и проверьте наличие повреждений.
  5. Возьмите ММ и установите его на непрерывность или самый низкий диапазон шкалы Ом.
  6. Включите ММ и прикоснитесь к одному из зондов к металлической клемме, которая удерживает бронепроводы к разъёму, а другой — к открытой части провода, где он входит в разъем. Отодвиньте бронь провод, чтобы проверить ложное соединение, когда вы зондируете терминал. Показание М. М. должно показывать нулевое сопротивление. Если на дисплее отображается бесконечное сопротивление, провод неправильно подключён к терминалу. Проверьте терминал на другом конце провода, если он оснащён разъёмом.
  7. Подключите один из измерительных датчиков к одному концу провода, а другой — к другому концу провода. Используйте зажимы крокодильчика на датчиках, чтобы они подключались к концам проводов. Если в проводе есть разрыв, прибор будет показывать бесконечное сопротивление.
  8. Вставьте штырь около 5−7 см от точки на проводе, где вы подозреваете, что есть разрыв шлейфа. Вставьте другой контакт на другую сторону провода Подключите зонд ММ к контактам, прозвонить. Если на дисплее ММ отображается бесконечное сопротивление, то в этом месте и есть разрыв провода.

Вышеуказанный порядок измерения является общим, для более точного порядка проведения измерения необходимо тщательно ознакомится и выполнять инструкцию завода изготовителя мультиметра.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector