Как пушечное сало залить в пороги

При работе с пушечным салом рекомендуется соблюдать меры предосторожности – вещество легковоспламеняемо, и иметь под рукой огнетушитель.

С автомобиля снимают пластиковые элементы, мешающие нанесению защитного средства, тщательно моют и обезжиривают обрабатываемые поверхности. Пушечное сало наносят на детали широкими мазками кисти. Для обработки скрытых полостей кузова пушсалом, используют шприц.

Пушечное сало также можно наносить и при помощи распылителя, для регулировки густоты средства, используют отработанное машинное масло.

Пушечное сало имеет четырёхлетний срок службы, и надёжно защищает обработанные кузовные части от коррозии. К недостаткам пушечного сала относят трудоёмкость нанесения и легковоспламеняемость. Также нанесённое пушечное сало даже в остывшем состоянии достаточно липкое, из-за чего на него прилипает пыль и грязь (проблема решается мойкой автомобиля).

Что такое мовиль?

Мовиль – антикоррозийное средство, состоящее их моторного масла, олифы и особых антикоррозийных веществ. Мовиль достаточно популярен среди автомобилистов, во многом благодаря низкой цене и высокому качеству. Мовиль выпускается в трёх формах:

Для нанесения вещества используют различные приспособления, в зависимости от формы Мовиля. Перед обработкой деталь очищают от грязи, устраняют отшелушившуюся краску и покрывают преобразователем коррозии. Также необходимо перед нанесением Мовиля обезжирить рабочую поверхность.

Антикоррозийное вещество наносят равномерным слоем. Автомобиль можно эксплуатировать через несколько дней после обработки – нанесённому Мовилю нужно время, чтобы высохнуть.

Повторную обработку Мовилем выполняют через 1,5-2 года эксплуатации автомобиля

Мовиль или пушечное сало?

Пушечное сало считают эффективным и надёжным антикоррозийным средством. Однако использование вещества трудоёмко, и опасно. Мовиль проще нанести, средство идеально подходит для обработки скрытых полостей кузова автомобиля. Тем не менее, пушечное сало обеспечивает более надёжную защиту кузовных деталей авто от разрушения. Консистенция смазочного материала, а также высокая долговечность (после обработки деталей, можно 4 года эксплуатировать машину без риска возникновения коррозии и «жучков») – основные преимущества пушечного сала. Мовиль защищает кузовные детали авто от коррозии на протяжении 1,5-2 лет.

Опытные автовладельцы знают, что даже при бережной эксплуатации машины краска, лак на кузове начинают портиться, покрытие теряет свой блеск и целостность. Днище страдает от ржавчины, внешние элементы – от ударов камней, веток, смены температур, действия атмосферных осадков.

Чтобы авто длительно сохраняло привлекательный вид, за ним нужно должным образом ухаживать. Для этой цели были разработаны различные полироли, смазки. Одним из популярных средств является пушечное сало (пушсало): качественный смазочный материал для машины.

Что такое пушечное сало для обработки автомобиля

Пушечное сало – антикоррозийный состав-смазка, обладающий мазевидной текстурой, имеющий желто-коричневый цвет, нашедший применение для защиты металлов от ржавчины, действия неблагоприятных факторов. Средство довольно густое, липкое, работать с ним нужно аккуратно и со сноровкой.

Этот антикоррозионный продукт, добываемый из нефти, изначально использовался для консервации артиллерийского оружия (ружей, винтовок, пушек), поэтому получил свое название. Несмотря на это, чаще всего пушечное сало сейчас применяется автомобилистами для защиты авто.

Зачем используется пушечное сало

Основная цель эксплуатации сала – обработка автомобиля против коррозии. Данный смазочный материал регулярно используют для нанесения на кузов, пороги, днище разнообразных транспортных средств. Также пушечное сало применяется в других бытовых ситуациях и хозяйственных отраслях, ведь оно прекрасно подходит для любых металлических поверхностей вне зависимости от размера, формы, структуры.

Читайте также:  Задние амортизаторы на калину какие лучше

Смазка имеет консервирующее действие в отношении всех черных, цветных металлов, сплавов. Она замечательно удерживается на вертикальных основаниях, невосприимчива к воде, потому подходит для предметов, контактирующих с жидкостями. Периодически придется наносить защитный слой сала заново – это поможет восстанавливать свойства материала, которые с течением времени снижаются.

Пушечное сало производится в банках, баллончиках, аэрозолях, канистрах. Самыми популярными марками пушсала являются:

Состав и свойства пушсала

Основа пушечного сала – нефтяное масло, которое загущают путем введения церезина (смеси предельных углеводородов), петролатума (вещества на основе парафина и масел). Также разные производители добавляют улучшающие присадки, которые воздействуют на ржавчину, угнетая ее развитие, повышают срок службы средства.

Свойства пушсала позволяют применять его для различных металлических поверхностей, при этом время эксплуатации последних возрастает на 3-10 лет (точный показатель зависит от конкретного износа, условий применения детали, силы внешних воздействий). Смазочный материал работает без утраты технических характеристик при -50…+50 градусах, поэтому подходит для большинства климатических зон. Покрытые пушечным салом изделия можно поливать струей жидкости, с них лишь смываются загрязнения, а смазка остается на прежнем месте благодаря нерастворимости в воде.

Пушсало является очень надежным средством, и создаваемая им пленка портится только от слишком агрессивного влияния или при несоблюдении инструкции по нанесению. Смазочный материал противостоит небольшим повреждениям, которые вызывают летящие камни, песок, гравий. Антикоррозионная пленка мешает разнообразным химическим веществам проникать к поверхности металла, что также продлевает срок его службы.

Инструкция по правильному нанесению

Чтобы качественно обработать машину, нужно подготовить пушечное сало выбранной марки в объеме 1-2 литра на один автомобиль, а также набор расходных материалов, инструментов:

  • источник тепла – газовая горелка, электрическая плитка, строительный фен, любой другой для разогрева сала;
  • емкость для отлива смазочного средства из большой канистры, нагревать которую не имеет смысла;
  • обезжириватель – уайт-спирит, ацетон;
  • кисть, распылитель-краскопульт для нанесения сала;
  • наждачная бумага, если на поверхности деталей уже имеются следы ржавчины (нужна для их удаления).

Поскольку растворитель и пушсало являются огнеопасными средствами, а в процессе работы будет производиться нагрев, лучше поставить недалеко от себя огнетушитель для перестраховки.

Подготовительные работы

В качестве мер подготовки нужно привести в порядок все детали, которые будут обрабатываться:

  • снять пластиковые элементы;
  • помыть кузов, просушить, обезжирить;
  • удалить имеющуюся ржавчину.

Чтобы сало приобрело нужную консистенцию, его надо разбавить до жидкого состояния, затем нагреть. Обычно разводят смазку бензином, который можно залить в количестве 10-20% от общей массы, чтобы получилось жидкое однородное средство. После пушечное сало разогревают до +90 градусов, когда начинается процесс его плавления. Огонь должен быть медленным, чтобы не возникло опасных последствий. Масса постоянно перемешивается при нагревании, иначе она может расслоиться. Если планируется распылять состав краскопультом, в него рекомендуется ввести немного моторного масла.

Нанесение пушечного сала

На пол смотровой ямы устанавливают большую емкость, чтобы остатки сала стекали в нее, а не на пол. Если для нанесения взята кисть, стараются выполнять широкие мазки, что поможет равномерно распределить пушсало по поверхности детали. Достаточно толщины слоя 0,3-0,4 мм, а при слишком тонком слое проходятся по основанию еще раз. В пороги, проемы дверей, технологические отверстия проще всего заливать материал при помощи шприца. После нанесения состава поступают так:

  • сушат машину 1-2 часа естественным путем;
  • возвращают на место все снятые детали;
  • приступают к эксплуатации авто.

Места для обработки

Обычно производят консервацию тех мест, где имеет свойство скапливаться влага. К таковым относятся сварные швы, стыки элементов, арки, различные полости и пустоты. В салоне машины пушсало не применяют, ведь оно имеет неприятный запах.

Как смывать пушечное сало

Водой пушечное сало не смывается, поскольку в ней не растворяется. Тем не менее, бывают ситуации, когда есть потребность в его удалении с поверхности металла. Если время высушивания состава еще не окончено, можно оттереть его ветошью: обычно это требуется при неаккуратном нанесении. После механического избавления от большей части смазки остальную можно отмыть хозяйственным мылом.

Для удаления ненужных мазков засохшего сала рекомендуется воспользоваться ацетоном или любым иным растворителем. Но последние способны растворять само лакокрасочное покрытие, поэтому действовать надо предельно осторожно. Еще один вариант очистки поверхности от пушсала – соединить керосин и бензин (60% и 40%), смазать этим средством металл, затем вытереть остатки сала тряпкой с мылом.

Нагретая до +50…+60 градусов вода также поможет убрать пятна от смазки. Горячая жидкость прогревает сало, оно плавится и хорошо оттирается. В зимнее время этот метод будет бесполезным. Для усиления эффекта в воду рекомендуется капнуть нашатырного спирта.

Преимущества и недостатки

Средство при правильном применении принесет массу положительных действий и поможет надежно защитить авто от коррозии. Вот его достоинства:

  • отличная степень адгезии, длительное удерживание на поверхностях;
  • достаточная эластичность;
  • возможность выдержать действие пресной и соленой воды, соляного тумана, вытеснение уже имеющейся на поверхности влаги;
  • заполнение трещин, ямок, скрытых полостей;
  • широкий температурный диапазон эксплуатации;
  • отсутствие необходимости в сложной подготовке (снятии краски, грунтовании и т. д.);
  • долговременное действие в любых условиях эксплуатации;
  • простая работа даже для новичка;
  • низкая цена.

К минусам можно отнести то, что средство является довольно густым и липким. Даже после высыхания оно липнет к руке, к тому же, пыль и иные загрязнения активно остаются на слое смазки. Нужно сказать, что смыть грязь труда не составит: она легко отделяется после попадания воды, тогда как само сало остается на прежнем месте.

Покупка и хранение

Стоимость пушечного сала невелика. Обычно небольшая банка 4-5 кг стоит не более 500 рублей, хотя в продаже есть и мелкие фасовки. Цена емкости 40 кг составит 2500 рублей, что весьма выгодно для профессионалов. Приобрести средство раньше можно было в магазинах военторга. Сейчас оно реализуется так же свободно, как мовиль, нигрол, солидол и автомасла. Для покупки стоит обратиться в любой автомобильный магазин, где есть подобные товары. При выборе лучше отдать предпочтение маркам, которые выпускают продукцию согласно ГОСТ, а не по ТУ – такие товары более качественные.

Читайте также:  Система охлаждения приора 16 клапанов инжектор схема

Срок хранения пушечного сала очень высок. Если банка плотно закрыта, он составляет 5-10 лет в зависимости от конкретных указаний производителя. Тем не менее, просроченный материал тоже не следует выбрасывать. Если температурный режим оставался более или менее стабильным, сало не претерпевало многократных нагревов и разморозок, оно вполне простоит 20 лет без потери свойств.

Сравнение с другими видами средств

Сейчас в продаже есть множество иных продуктов, предназначенных для антикоррозионной защиты металла. Это различные смазки, ингибиторы коррозии, защитные пленки, автоконсерванты, пуш антикор, масла с присадками. Многие имеют несколько улучшенные технические характеристики, зато цена их на порядок выше. Поэтому пушечное сало среди автомобилистов считается самым надежным, качественным и проверенным средством, которому многие регулярно отдают ему свое предпочтение.

Пушсало это сейчас – скорее общее название материала для обработки внутренних полостей авто. Попадалось оно немного разного вида и разного цвета. Иногда именно в виде тёмной жирной массы похожей на солидол, иногда в виде светлой застывшей массы.
В последнее время оно всё чаще попадается “по второму типу”. Поэтому сейчас я его разбавляю дополнительно смесью мовиля и масла.

– Масло использую только новое (отработка даёт запах в салоне, а нового масла надо всего лишь минимум. Его в таком количестве совсем не жалко).
– Разбавляю – исходя из своего опыта. Опыт следующий. Один раз не разбавил пушсало и обработал им полы своей машины. Зимой поднимал “коврики” и смотрел состояние полов. Пушсало в замёршем виде легко отделялось от холодного металла слоями, практически не оставляя жирных следов на металле. Наверное сейчас такое выпускается “пушсало”.

Его, считаю, обязательно надо смешивать с мовилем и с маслом ( мовиль сейчас тоже продаётся почему то совсем не текучий, раньше бы и мовиль по жиже …)
В таком смешанном виде (пушсало + мовиль + масло) смесь дольше сохраняется именно в состоянии жирной, мягкой массы. А не становится со временем подсохшей.
Чтобы “правильно” подобрать именно вам подходящие пропорции (по желанию) надо разогреть всё это содержимое до жидкого состояния и зачерпнуть, отлить часть массы. Через минуту масса застынет и будет понятно – что она из себя представляет в конечном (застывшем) виде.

Иногда смесь пушсала с мовилем действительно очень практична (в смысле сохранности и долговечности) для сильно тронутых ржавчиной полов. Сначала, конечно, надо грубую ржавчину счистить, обработать преобразователем.

Читайте также:  Щелкает реле стартера приора

В этом случае порядок “бутерброда” такой : использовать “пушсало”, потом плёнку, потом родную шумку и потом “кавролин” пола. Я видел обработанную таким образом приехавшую с сервиса машину и поднимал у неё “полики”.
Полы действительно хорошо сохраняются. Но недостаток – всё в машине можно перепачкать при очередной разборке пола.
Эта история с обработкой полов пушсалом относится скорее к нашим б.у машинам.
В иномарках на полу пушсало использовать не стоит, у них не текут ручьями лобовые стёкла, и не течёт вода на пол.

В основном смесь пушсала я использовал для обработки скрытых полостей и особенно полостей порогов (и особенно после их переварки .
Так как не обрабатываю пушсало всю машину, придумал себе простое приспособление для закачки пушсала в полости.

Можно сделать себе такое же.
Годится для закачки во все е полости – в двери, задние арки, передние ” пистолеты”, в пороги и в принципе, в лонжероны тоже.
Я приспособил для этих целей старинный шпицеватель, кажется от Волги.
Принцип простой. Это маленький ручной насос, в котором есть хороший плотный поршень и есть длинный носик с наконечником. Наконечник надо скрутить, а кончик торчащей трубки заплющить.
Я себе его не плющил, а удлинил другой, более тонкой трубкой. Заплющил уже более тонкую трубку. Теперь отверстия в кузове “под обработку” пушсалом можно сверлить минимального размера.
Поршень возможно придётся перевернуть другой стороной. Впрочем, для начала можно попробовать пользоваться шприцевателем и не переворачивая поршень- конструкции бывают разные. На видео внизу показан шприцеватель и как им пользоваться.
Этот “насос” легко закачивает (втягивает в себя) разогретое пушсало и также легко его обратно выбрасывает.
Если резко давить на поршень- разогретое пушсало разбивается в мелкие брызги.
Можно проверить работоспособнось приспособления на открытом воздухе. Несколько метров летящей струи – вполне приличный результат…
Дальше надо просто постараться не испачкаться.
Разогреть пушсало до текучего состояния, добавить в него мовиль и немного масла (иногда и мовиль приходится разогревать – он теперь бывает не текучим).
“Втянуть” смесь в насос и выдавить в полость. Можно не сомневаться, что при большом желании через отверстие в заднюю арку (торец порога) можно обработать практически весь порог – от верха до низа – одной сплошной жирной массой. Но я так не делаю – идёт большой перерасход пушсала.
Можно хорошо обработать пушсалом нижнюю (самую уязвимую для коррозии) часть порога и не стараться “залить весь порог”.
Смесь попадая на стенки стекает по стенкам вниз и застывает. Нижняя часть порога для обработки важнее чем верхняя.
А верхнюю можно обработать мовилем методом распыления.
Я для этих целей пользуюсь “правильными” балончиками.
Многие ругают баллончики с мовилем, а я их хвалю. За удобство, за универсальнось. Опять же надо выбирать правильные баллончики (из которых мовиль выходит с давлением , а не еле вытекает). Есть хорошие отечественные балончики, есть импроhтный Тектил ML.
И второе : я баллончики с мовилем перед применением разогреваю и плющю им кончик пластиковой тонкой трубки. Тогда мовиль из балончика выдодит действительно “распылением”. В комплекте с Тектил ML вместе с трубкой даётся очень хороший наконечник-распылитель. Его можно сохранить и потом накручивать на трубку российского мовиля.
Чтобы пользоваться пушсалом экономно , надо предусмотрительно подставить пустые металлические ёмкости под все водосливы порога. Оттуда обязательно первоначально будет вытекать первая порция пушсала. Чуть позже даже такие большие отвертия водосливов порогов зальются остывшим пушсалом. Надо обязательно их потом заново “открыть”.

Видео как пользуюсь своим приспособление для закачки мовиля в полости.

Один раз я немного перестарался в обработке дверей пушсалом.
Позже мне позвонили и сказали, что в двери какие то непонятные звуки, похожие на плескание воды. Так оно и было.
Я посчитал, что случайная в дверях вода” дырочку найдёт”, но она не нашла. Отзвонился обратно и сказал – надо раскрыть “водостоки двери”. Т.е немного расковырять пушсало в этих водостоках хотя бы электродом или тонкой отвёрткой …или чем то похожим.
.
Лично я пользуюсь для разогрева пушсала “Чудо-печкой”, можно, конечно попробовать разогреть и на электрической, но только она после этой работы чистой не останется.
Если есть свой опыт общения с пушсалом – просьба поделится им в комментария внизу.

Пример использования пушсала для сохранения дверей авто

>

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector