Как сделать акустический экран

Экран акустический в дверях автомобиля

Экраны акустические устанавливаются в двери, так как это наиболее благоприятное место для колонок в автомобиле, в дверях меньше всего препятствий, которые стоят на пути звуковых волн. В нашей статье мы рассмотрим акустические экраны и эффективность, зачем нужны эти экраны в дверях и их влияние на звук.

Шумоизоляция дверей

Для шумоизоляции дверей применяют, как правило, сравнительно мягкий и жесткий материалы:

  • Стальные стенки дверей имеют неровную поверхность, поэтому разные участки её, резонируют по-разному
  • Разница в резонансе влияет на звучание низких нот в динамике и является главной причиной ухудшения качества звука
  • При сочетании жёстких и мягких материалов для шумоизоляции помогает существенно снизить резонанс, и заодно, избавиться от так называемой «глухоты» в звучании
  • Просто постучав по дверям, можно заметить, что в одних областях слышен звук отчётливый, в других – более глухой
  • В местах, где звук будет отчётливый, устанавливается жесткий материал, в местах, где глухой – клеится мягкий
  • Если вы отлично шумоизолировали стальную стенку (фото выше), внутренние элементы будут меньше резонировать, вторить динамику
  • А когда шумоизоляции нет, резонанс всей внутренней конструкции дверей оказывается очень громким, тогда сама дверь ведет себя, словно громкоговоритель, тогда получается мы имеем один громкоговоритель, который встроен в другой, большего размера, но звучание его тише
  • При этом пропадает и точность музыкальной сцены, и образность и качество звучания заметно падает
  • Следовательно, без шумоизоляции внутренностей дверей нельзя получить положительный эффект от колонок
  • Следует учитывать немаловажный факт, если перестараться со звукопоглощением, это может отрицательно сказаться на звучании
  • Эффективность от динамиков снижается и звук утрачивает масштабность (объем) Чтобы устранить стоячие волны внутри дверей, лучше использовать губчатые материалы, не впитывающие воду, иначе эффекта не будет, плюс коррозия начнется
  • Наклеиваем один лист из акустического материала, размером 30х40сантиметров позади колонки, второй подобный лист – подальше от него
  • Если у вас большой автомобиль, тогда стоит взять материал потолще, если маленький – можете купить потоньше
  • Основными характеристиками шумоизоляции является акустическая эффективность экрана (АЭЭ).
  • Которая представляет собой разницу между уровнем шума в исходной точке до установки экрана и после, при равных условиях, она измеряется в Децибелах
  • Если уровня шумоизоляции не хватает, тогда лучше сделать дополнительный акустический экран внутри двери

Экран в двери

Делать установку акустического экрана внутри двери своими руками – это самый важный элемент при монтаже мощной автомобильной аудиосистемы:

  • Для слабой хватит и шумоизоляции двери
  • Динамики в дверях имеют отношение к басам, особенно в средних-низких частотах
  • Когда защитные акустические экраны в дверях плохие (либо отсутствуют),
  • тогда каким бы мощным и замечательным ни был ваш новый сабвуфер, басы так и не обретут грациозности и объемности звучания
  • При этом фронтальные динамики следует устанавливать так, чтобы они выдавали, как минимум 50Герц, иначе у вас возникнут проблемы с воспроизведением высококачественных басов
  • Поэтому весь процесс установки у нас ориентирован на достижение наилучших басов

Существуют два варианта оформление акустического экрана двери:

  • Внутренний, когда у вас экран расположен под облицовкой
  • Наружный, когда экран выходит из обшивки наружу
  • Оба варианта имеют как достоинства, так и недостатки

Внутренний экран

Достоинства этого экрана заключается в:

  • Этот экран, устанавливается под облицовочным материалом дверей, и не нарушает ее эстетического оригинального вида
  • Так как экран не будет виден, изготовить его гораздо проще, потому, что не нужно заботиться о красоте его оформления
  • Колонки находятся целиком внутри дверей, не создают дополнительных помех и будут надежнее работать
  • Когда сам громкоговоритель полностью спрятан под обшивкой, он выглядит неказисто сам по себе
  • А поскольку нельзя будет увеличить размеры экрана, он будет легким и при этом упругость в басу может быть недостаточной
  • Трудно изменить угол наклона динамика, а звучание может утратить равномерность частотного баланса, при этом нарушится локализация музыкальных образов

Наружный экран

К достоинствам экрана относится:

  • Используя этот вариант, вы можете придать экрану неповторимый дизайн
  • Размеры экрана можно будет увеличить
  • Плотно прикрепив к большому экрану динамик, вы сможете погасить резонанс от рамы динамика, что поможет вам сделать звучание заметно чище
  • Подобный акустический экран возможно устанавливать под углом, это поможет вам обеспечить лучшее направление звуковых образов

К недостаткам этого варианта относятся:

  • Изготовление экрана усложняется, требует повышенных затрат материалов и времени
  • Если будете работать, без каких-либо знаний акустики, тогда недостаточное противодавление динамика приводит к ощутимой деградации звука либо вызывает повреждение динамика
Читайте также:  Замена блока предохранителей газель

Как грамотно расположить динамики

Когда вы слушаете музыку, при этом находитесь к громкоговорителю под углом, тогда высокие частоты вами воспринимаются хуже:

  • Например, угол отклонения уха от прямой оси динамика у вас превышает 60°, при этом, качество звука заметно ухудшается
  • Именно поэтому динамик, расположенный со стороны водителя, нужно направлять к нему так, чтобы угол был меньше 60°
  • Не в каждом автомобиле соблюдается это правило
  • Некоторые «умельцы» скажут, что всю жизнь ставили колонки(см.Акустические колонки Yamaha: обзор моделей) прямо, и звук нормальный, но вам то нужно супер
  • Но лучше постараться расположить наружный экран, чтобы звук шел к уху под углом меньше 60°, при этом, изменения в звучании музыки ощутимы
  • Чтобы динамик выдавал наилучшее качество звука, нужно смонтировать его надёжно и максимально крепко
  • Наружный акустический экран поэтому лучше выполнить из плотного материала Обычно экран весит более 7 килограмм
  • Если очень хотите получить звучание высокого качества, тогда вес экрана будет превышать 15 килограмм

Примечание: наружный и внутренний экраны должны соединяться без зазоров!

Jazzonavy (19 Июнь 2013 – 00:43) писал:

Добрый день! Ответ на большинство вопросов в этом видео

Вот, кстати, отличный пример, показывающий как такие экраны "портят" звук.
Для подкастов, для озвучки аудиокниг и презентаций может быть и сойдет.
Но для записи вокала, эти экраны настоящие убийцы. С таким "коробочным" звуком, потом звукарь будет "трах..ся" и вряд ли достигнет хорошего результата.
Можно конечно найти и вырезать все резонансные "Коробочные" частоты, но после этого голос станет кастрированный.
А если не убирать их, то вокал будет вылезать из минуса или конфликтовать с другими инструментами.
Вообще, если кто то читал статьи Пола Уайта, то он всегда обращает внимание, что экраны надо ставить позади вокалиста а не перед ним.
Вот выдержки из статьи опубликованной в Журнале SOUND ON SOUND в апреле 2004.
Перевод подготовил Бережной Вячеслав www.unisonrecords.org
Старайтесь устанавливать микрофон так, чтобы он находился подальше от стен, и чтобы область позади певца ничего не отражала. Вы можете устранить отражения, повесив пуховое одеяло или установив специальные звукопоглотители. Сразу предупрежу об одной опасности: в сильно заглушенных помещениях часто происходит такая вещь, что вся эта обивка эффективно поглощает лишь частоты, лежащие выше 250 – 300 Гц. Таким образом, в отражённом звуке остаются, преимущественно, только частоты, лежащие ниже 300 Гц. Всё это пролазит в микрофон и приводит к «коробочному» тембру записанного звука.
Это распространённое явление в маленьких вокальных кабинках. Но Вы можете довольно неплохо сбалансировать низкочастотные резонансы, если установите внутри кабины несколько отражающих панелей (с шероховатой поверхностью). Хуже всего дело обстоит в комнатах, стены которых покрыты коврами. Ковры поглощают преимущественно высокие частоты, таким образом, Вы получите тусклый записанный звук с «коробочными» оттенками. Намного лучше делать запись в обычной комнате с голыми стенами, с ковром на полу и пуховым одеялом, свободно висящим позади певца. Если комната будет всё ещё слишком реверберирующей, то размещение дополнительных экранов по бокам певца поможет устранить эту проблему.

Возможно, вам нравится быть немного более вовлеченным в ваши проекты, и вам понравится создавать собственные акустические панели? Давайте обсудим общую концепцию, а затем вы можете стать настолько креативной, насколько хотите, и настроите каждый аспект на размер, форму и цветовую гамму вашей комнаты.

Самодельные акустические панели

Это потребует от вас большого пространства, которое вы не можете использовать для работы с деревянными рабочими инструментами и позволять пылевым и изоляционным волокнам плавать вокруг. Гараж, подъездная дорожка и задняя крыльцо прекрасно работают. Вы можете сделать это в помещении, если вы уверены в своих способностях к пылесосам! Это простая процедура, которая на самом деле всего три шага.

Записывая в маленькой комнате, расположите позади певца какую-либо звукопоглощающую поверхность. Она поможет избежать «коробочных» призвуков, проникших в запись. Часто, для этого вполне достаточно несколько панелей вспененного акустического материала или двойное пуховое одеяло.
Установите микрофон в нескольких футах от центра комнаты и сделайте пробную запись. Не используйте никаких дополнительных обработок, чтобы проверить, в порядке ли исходная тональность. Если это не так, поэкспериментируйте с размещением микрофона и экранов.

Заказать Жесткие стекловолоконные сборки Деревянные рамы Обложка в ткани Установите ваши панели. Это все, но на каждом шаге вам нужно предвидеть следующий шаг. Мы все объясним, не беспокойтесь. Перед запуском прочитайте весь процесс! Опять же, когда мы говорим о жестком стекловолокне, мы говорим об одном и том же. У 703 и 705 не только лучшие коэффициенты поглощения всех наших опций, но и экономичные и удобные размеры для судоходства и строительства. На высоте 2 фута на 4 фута они уже имеют идеальные размеры для отражательных панелей и басовых ловушек.

Читайте также:  В приоре холодно зимой что делать

Звукоизоляционный экран для микрофона способен погасить колебания звуковых волн.

Зачем он нужен?

Экраны для студийных микрофонов нужны при работе в помещениях, которые не предназначены для звукозаписи. Голые стены, пустые шкафы, полное отсутствие мебели – эти факторы негативно сказывается на качестве звука. Использование звукового экрана для микрофона снимает эту проблему почти полностью. Кроме того, акустический экран изолирует от посторонних шумов из зрительского зала или со сцены.

Они имеют разновидности толщиной 1 дюйм толщиной до 4 дюймов. Вы можете купить листы толщиной 2 дюйма для отражающих панелей и удвоить их для басовых ловушек, чтобы сохранить удобство. Тогда вы можете навалом заказать один поддон. Если вы ссылаетесь на приведенную выше таблицу, вы увидите, что 703 является явным победителем для частот среднего и верхнего диапазона, но снижается эффективность ниже 250 Гц. Здесь 705 используется для использования в ваших басовых ловушках и суперкулонах Используйте 703 для отражающих панелей и 705 для басовых ловушек!

Как выбрать модель?

Конструкция звукопоглощающего экрана проста: каркас, «язык» для микрофона, поролон. Каркас изготовлен из металла, форма изделия может различаться. В звукопоглощающем экране используется специальный шумоизоляционный поролон.

При выборе модели обращайте внимание на:

Двойной до 4 дюймов толщиной для лучшего поглощения. Когда вы слышите слова жесткого стекловолокна, вы можете представить себе что-то жесткое. Вы можете легко сгибать этот материал, и вы можете прорезать его масляным ножом. С этим очень легко работать, и по этой же причине важно, чтобы вы использовали маску для дыхания, чтобы убедиться, что вы не вдыхаете изоляционные волокна.

Если вы «металлический работник», вы можете построить алюминиевые рамы или все, что захотите, но большинство из нас будет выбирать древесину. Прежде чем вы просто купите кусок дерева, вам нужно посмотреть на свою комнату и рассмотреть, какие типы панелей, которые вы собираетесь строить, насколько они будут толстыми и сколько вы будете создавать.

Заказ модели

Купить экраны для микрофона можно в магазинах POP-MUSIC. Также вы можете в любое время оформить заказ онлайн. Товары доставляются по почте или курьерской службой. Оплатить заказ можно наличными при получении, банковским переводом или наложенным платежом.

Можно ли в самой обычной квартире обустроить студию? Очень популярный вопрос, на который мы постараемся развернуто ответить в нашей статье.

Мы не будем говорить об отличиях звукоизоляции и звукопоглощения, о строительстве специализированных помещений, спектрах излучения, отражения и тому подобном. Сегодня поговорим о том, как в самой обычной квартире и без серьезных вложений получить приемлемое качество звучания.

Для начала определим несколько моментов:

1. Наши советы НЕ для профессионалов — у них совсем другие реалии.
2. Вы НИКОГДА не получите дома звук, который можно получить в специализированных, акустически-подготовленных помещениях.
3. Без минимальных вложений обойтись вряд ли получится.

Итак. Есть два варианта решения нашей задачи:

1. «Мёртвая акустика».

2. «Живая акустика».

Проще всего сделать из комнаты некое подобие бункера, обложившись подушками, одеялами, поролоном и тому подобной защитой. В таком варианте мы гарантированно получаем так называемую комнату с «мёртвой акустикой», где нет (или минимум) отражений.

• Нет отражений? Значит, их нужно/можно сделать! А сделать их можно любыми! Читайте о формировании отражений ниже в статье.
• Вы не мешаете соседям, и самих соседей вы тоже не услышите.

Минусы:
• В связи с тем, что отражений нет, голос (инструменты) будут звучать очень сухо и не интересно, будут «мертвыми». Это несколько осложняет первоначальную работу над миксом.
• Необходимо иметь представление о том, какой звук характерен для каждого инструмента, иметь хотя бы начальные знания о формировании отражений.
• Комнату после такого оснащения вряд ли можно будет назвать жилой 🙂

Если вы не хотите получить а-та-та от мамы/жены/подруги за превращение комнаты в нежилое помещение, то этот вариант не для вас. И мы переходим ко второму варианту: комнате с «живой» акустикой.

Прежде всего нужно понять, что человеческое ухо привыкло слышать звучание не сухим/прямым, а с характерными ему отражениями. Для эксперимента можете просто поговорить в ладонь. Звучание голоса будет бубнящим, резковатым, непривычным. Отражения могут быть полезными и красивыми, создающими мягкое, воздушное звучание, а могут быть и неприятными, от которых хочется избавиться. Маленькая комната в квартире создает некрасивые отражения/переотражения, с которыми мы и будем бороться.

Читайте также:  Схема подключения эур приора на ваз 2107

«Что же делать?» — спросите вы.

Для начала нужно определиться с расположением акустических систем. И в этом нам помогут несколько несложных правил:

• Если фазоинвертор находится сзади, отдаляем его от стены на расстояние 0,5 м, а еще лучше 1 м. Это позволит нам минимизировать «гудение» на низких частотах.
• Если фазоинвертор расположен на передней стороне, держим те же самые полметра от стены.
• Также необходимо понимать, что звук от акустических систем должен «бить» не в голую стену. Ковер, открытые книжные полки, акустический поролон отлично подходят для этих целей.
• Необходимо исключить направление излучателей акустических систем на зеркала, окна, полки со стеклянными дверцами.

Разберемся с некоторыми моментами относительно установки акустических систем.

Во-первых, желательно поднять акустические системы до уровня ушей. Говоря правильно, нужно добиться такого расположения АС, чтобы ось излучения совпадала с уровнем/положением уха. На практике поступают проще. Определяется место, где вы будете сидеть, и измеряется высота до уровня уха — это несложно сделать обычной рулеткой.

Далее АС располагается на необходимой высоте, а твитер (высокочастотный излучатель) направляется в ухо с соответствующей стороны. В итоге звук направляется в определенную точку.

Во-вторых, стены на уровне головы/плеч необходимо, как ранее уже говорилось, закрыть ковром или поролоном, дабы избежать отражения и переотражения на верхних частотах. С низкими частотами без серьезных вложений ничего сделать, к сожалению, не получится.

Лайфхак от POP-MUSIC: эксперименты с расположением акустических систем и панелей удобнее проводить при наличии лазерной указки.

А теперь давайте обсудим особенности отделки акустическим поролоном.

• Ошибочно предполагать, что если вы закрыли стены «пирамидками», то все стало хорошо. Скорее всего, вы переглушите комнату, и в ней будет некомфортно работать. Большие площади лучше закрывать листами примерно 50 х 50 см в шахматном порядке.
• Однако, чтобы уменьшить затраты, лучшим вариантом будет определение оптимальной точки расположения акустических панелей. Если не углубляться в подробности и сложные измерения (мы ведь не строим профессиональную студию), то такими точками являются углы комнаты, а также места прямого попадания излучения АС. Вот их-то и нужно «прикрыть».
• Стоит понимать, что применительно к нашей теме «пирамидка» совершенно не отличается от «волны». В нашем случае имеет значение только совокупная толщина самого поролона, а какой он по форме, совершенно не важно. Комбинируя разные виды акустических панелей, можно реализовывать самые смелые дизайнерские идеи, вписывая элементы в имеющееся пространство.

Вариант акустической отделки помещения

Важно понимать, что поролон хорошо работает только на достаточно высоких частотах, поэтому, если есть проблемы по низким, необходимо задуматься о применении так называемых «басовых ловушек». Чтобы не городить лишнего в комнате, можно расставить по углам шкафы с книгами или одеждой. Не нужно отказываться и от применения панелей на потолке; панели, короба с минеральной ватой отлично вписываются в дизайн, особенно в сочетании с различными светильниками. Это все избавляет от проблем «неприкрытого» бетонного потолка, являющегося довольно большой отражающей поверхностью.

Вариант акустического оформления потолка

Нельзя не отметить акустические экраны для микрофонов, прочно вошедшие в домашние и project-студии. Устанавливая их на стойку вместе с микрофоном, можно получить отличный результат в акустически неподготовленных помещениях. Среди преимуществ таких экранов в первую очередь хотелось бы отметить мобильность. Некоторые модели довольно компактны и их смело можно брать с собой.

При выборе акустического экрана нужно отдавать предпочтение многослойным конструкциям на жесткой раме. В этом случае можно надеяться на равномерную АЧХ при записи. Простейшие акустические экраны можно изготовить самому — достаточно взять лист поролона и закрепить его на импровизированной раме полукругом за микрофоном. Однако хотелось бы напомнить, что в таком варианте мы получим довольно сильную неравномерность АЧХ.

Вариант самодельного акустического экрана

Правильная расстановка мебели дает неплохой результат по низким частотам. Дополнив акустическое оформление панелями из поролона либо каркасными конструкциями из минеральной ваты с обрешеткой, можно минимизировать резонансы и получить вполне приемлемое звучание в обычной квартире. Акустический экран для микрофона поможет решить проблему более локально.

Таким образом, можно без глобальной перестройки комнаты обеспечить вполне приемлемое рабочее пространство, позволяющее не отвлекаться на бьющие в уши резонансы.

Успехов в работе.

Автор статьи Сафронов Альберт, компания POP-MUSIC

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector