Как утеплить поддон двигателя на зиму

Любой автолюбитель старается утеплить автомобиль на зиму для более комфортной эксплуатации. Если ваше авто оборудовано штатной теплоизоляцией, вы – счастливчик. Если же нет, то, потратив немного времени и средств, можно достигнуть в этом направлении видимого результата.

Утепление двигателя.

Несмотря на оснащение автомобилей современными системами подогрева, их двигатели при работе в холодных температурных условиях нуждаются в защите. Чтобы утеплить двигатель автомобиля, нужно позаботиться об утеплении моторного отсека.

Для начала снимаются фартук и защита двигателя, затем они очищаются и обезжириваются растворителем или бензином. Из теплоизоляционного материала (муллитокремнеземистой ваты или строительного изолона) вырезаются заготовки, по размерам/форме соответствующие снятым деталям, которые далее крепятся к ним клеем или мастикой и устанавливаются в обратном порядке. Теплоизоляционным материалом стоит утеплить и поддон масляного картера.

В автомобилях, которые используются при особо низких температурах, необходимо оснастить теплоизоляцией перегородку между салоном и моторным отсеком, а также боковые поверхности самого отсека. Этот способ утепления требует особых трудозатрат: снимаются приборы, закрепленные на перегородке и крыльях, проводится очистка/обезжиривание этих поверхностей. Поэтому, если климатические условия вашей местности не особенно суровы, прибегать к этому способу нет смысла.

При утеплении автомобилей с дизельным двигателем эффективен один дополнительный нюанс. Поскольку при низких температурах поведение «дизеля» более капризно, то, установив автомобиль на смотровую яму, желательно провести изоляцию трубопровода гофрированным вспененным полиэтиленом толщиной 5 мм для предотвращения охлаждения топлива. С его же помощью можно закрыть незначительные щели в пространстве под капотом.

Утепление капота.

Проще всего утеплить капот специальным термоодеялом, продающимся в автомагазинах. Хорошо зарекомендовали себя изделия с наполнителем из надежных и долговечных материалов, в частности, муллитокремнеземистой ваты. Утепляя подкапотные элементы, они отлично сохраняют тепло. Для их производства используются огнеупорные материалы, что исключает факт воспламенения.

Обладая устойчивостью к агрессивным средам, автоодеяла без последствий перенесут попавшие на них капли электролита, эксплуатационных жидкостей или горюче-смазочных материалов.

Для тех, кому этот способ кажется дорогостоящим, доступным вариантом утепления станет использование минеральной ваты, войлока, фольгированного полипропилена, которые укладываются под крышку капота. Для этого нужно сделать необходимые замеры, из купленных материалов вырезать накладки, по форме соответствующие форме капота, и закрепить их специальными клипсами, купленными в любом автомагазине.

Обеспечить дополнительное утепление капоту можно с помощью установки обычных шумоизоляционных материалов.

Утепление радиатора.

Качественно утеплить радиатор автомобиля поможет использование чехла (заводского или самостоятельного изготовления) из кожзаменителя, содержащего теплоизоляционный материал. Надежно перекрывая пространство между передней декоративной решеткой и радиатором, он отлично справится с возложенной на него функцией.

Не стоит опасаться за возможный перегрев двигателя – в таких утеплителях присутствуют специальные клапаны, которые можно открыть при существенном повышении температуры воздуха. При пошиве утеплителя вручную стоит грамотно продумать лекало, чтобы предусмотреть их наличие.

Для многих бюджетным вариантом теплоизолирующего материала выступают вставки из картона нужного размера, вырезанные самостоятельно из кусков обычных картонных коробок. Вставив их в пространство между радиатором и решеткой, можно достичь определенного эффекта, хотя использование специально предназначенных изделий более надежно и эффективно.

Утепление руля

Единственный способ утеплить руль автомобиля – это оборудовать его накладкой из теплого материала. Прекрасно подойдет мех или шерстяная ткань. Рассматривая их варианты, стоит учитывать общий цветовой дизайн салона. Готовые накладки можно приобрести в автомагазине или смоделировать и сшить самостоятельно.

Заботливое отношение к своему транспортному средству в зимний период:

  • — поможет предотвратить преждевременное изнашивание основных деталей мотора, что неизбежно при длительном прогреве двигателя;
  • — сохранит лакокрасочное покрытие кузова, страдающее при его частом обледенении;
  • — уменьшит расход бензина, сокращая период прогревания мотора;
  • — сэкономит мощность аккумуляторной батареи.

При грамотном утеплении автомобиль остывает значительно дольше, что позволяет быстро запускать двигатель при его краткосрочных остановках.

3 комментариев на “Как утеплить автомобиль на зиму — советы бывалых — Утепляем капот, радиатор, двигатель”

Сейчас из всех строительных утеплителей самый лучший вариант «цена-качество» — это базальтовая вата. Не горит, влагой не наполняется, стоит относительно недорого, огромный выбор размеров.

Важное дополнение для автомобилей не оборудованных защитой двигателя: закрыть решетку снизу бампера на две трети. При быстрой езде поддон обдувается ледяным воздухом и у масла резко падает температура. Перепад между температурой двигателя и температурой масла получается до 30 градусов. А это не очень хорошо для ДВС.

На дизельных авто, при эксплуатации в мороз ниже -15, крайне желательно использовать фильтр тонкой очистки с подогревом обраткой. Бывало солярку парафинило на фильтрующем элементе так, что приходилось полчаса стоять и отогреваться на холостых.

А если позволяют деньги, то самый лучший вариант, установить подогреватель охлаждающей жидкости. Подойдет, как полностью автономный дизельный (Вебасто), так и электрический (машина должна быть около розетки).

А у нас старый «дедовский способ» утепления подкапотного пространства кошмой еще имеет своих последователей и пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Автомобильные одеяла начали появляться лет пять назад и честно сказать не сразу застолбили за собой данный сегмент рынка, даже всеми известные ролики с воспламенением двигателя впечатлил не всех. Но как говорится сколько людей столько мнений и каждый сам решает покупать ли ему качественное автомобильное одеяло для своего железного друга, либо же просто вырезать близкий по размеру кусок кошмы и накрыть им двигатель.

Читайте также:  Обманка лямбда зонда ваз 21124

При невысоких температурах, можно просто приделать тепловой фартук к капоту снизу, чтобы тепло максимально долго держалось внутри моторного отсека и поддон закрыть. Этот способ наименее затратен и прост, но помогает тоже беречь автомобиль и экономить время в утреннее время. Закрыть вентиляционные отверстия в бампере, это первое что следует сделать для утепления. Еще, как приятный бонус, может, кто не замечал, но расход топлива уменьшается при стабильной температуре, да в салон прогревается заметно лучше. Материалы стоит подбирать из расчета того, чтобы они имели максимальную огнеупорность и не накапливали статику от электропроводки. Еще стоит хорошенько радиатор утеплить. И не нужно сильно загромождать выпускной коллектор.

Чтобы зима не превратилась для автолюбителя в один сплошной стресс, нужно вовремя утеплить двигатель. К тому же, по степени износа мотора, один холодный запуск кратен примерно 100 километрам пробега автомобиля. Утеплить двигатель на зиму своими руками можно, как подручными материалами, так и при помощи специальных автоодеял.

На рынке существует множество различных материалов для утепления двигателя. При этом все производители таких утеплителей обещают экономию топлива. Но так ли это? Давайте вместе разберемся, зачем нужно утеплять двигатель и чем это лучше сделать.

В конце статьи смотрите интересное видео с тестом материалов для утепления двигателя автомобиля: войлок, строительный изолон с фольгой или автоодеяло – чем лучше утеплить двигатель на зиму?

Можно, конечно, не утеплять мотор, а сразу установить на машину систему автозапуска или предпусковой подогреватель двигателя – это поможет экономить время после длительных стоянок на морозе и садиться за руль сразу в теплый салон. Но подобные устройства достаточно дорого стоят. К тому же автозапуск "съедает" много топлива, а предпусковой подогреватель ещё и укорачивает жизнь аккумулятору.

Зачем нужно утеплять двигатель зимой?

По статистике, расход топлива зимой увеличивается на 20-25%. Происходит это в основном за счет длительного прогрева силового агрегата. Средний двигатель для того, чтобы нагреться до рабочей температуры порой сжигает до половины литра бензина, а при нынешних ценах – это в прямом смысле ”деньги на воздух”. В итоге, большинство автомобилистов задаются вопросом: как уменьшить расход топлива зимой?

Сделать это можно несколькими способами.

  1. Первый способ, который, кстати, и рекомендуют производители большинства иномарок – вообще не прогревать двигатель. При недалеких поездках без пробок, возможно, так и удастся сэкономить. Правда, потом придется серьезно потратиться на капитальный ремонт поршней, потому что резкие нагрузки на холодные детали просто разрушают механизм.

Производителю важно, чтобы машина прошла гарантийный срок, а что будет дальше – это проблемы автовладельца. Поэтому эксперты советуют все-таки прогревать силовой агрегат частично на холостом ходу, а частично в движении. Подробнее о прогреве двигателя смотрите здесь.

  1. Самый популярный среди отечественных автолюбителей способ сократить время прогрева при холодном пуске – это заглушить радиаторную решетку картонкой или другим плотным материалом. Сложно сказать, насколько это может быть эффективно, но на наш взгляд, лучшего средства, чтобы закипятить двигатель, просто не найти. Особенно, если вы попадете в пробку.

В интернете до сих пор обсуждается целесообразность данного метода. Можете конечно попробовать, если у вас есть лишний двигатель. Но на время разогрева и остывания картонка никак не повлияет, потому что она не сможет задержать теплый воздух от двигателя, который идет вверх, а не в бок.

  1. Третий народный способ снизить расход топлива в зимние морозы – это утеплить двигатель. Например, накрыть его войлоком, старым одеялом или, на худой конец, курткой. Однако основным недостатком этого способа является небезопасность, потому что та же куртка может вспыхнуть в любой момент во время езды, так как некоторые части мотора при работе разогреваются до 700 °C.

Исходя из вышеизложенного, становится понятно, что для сокращения времени прогрева мотора зимой и, как следствие, для уменьшения расхода топлива, двигатель автомобиля нужно утеплять. Причем делать это надо не закрывая радиатор, а утепляя подкапотное пространство.

Тесты показали, что оптимальным решением при утеплении двигателя является применение специально предназначенных для этого материалов (смотрите видео в конце статьи). Такие автомобильные утеплители выдерживают температуру до 1200 °C и изготавливаются из высокотехнологичного огнестойкого волокна.

Преимущества специальных материалов для утепления двигателя

Специальные материалы для утепления двигателя (так называемые, автоодеяла) подбираются под размер капота и весьма просто устанавливается. С таким одеялом двигатель не закипит, потому что радиаторная решетка остается открытой. Автоодеяло превращает капот автомобиля в своеобразный термос, так как оно не выпускает теплый воздух от двигателя, что ускоряет его нагревание и замедляет остывание.

Эксперты утверждают, что с утепленным двигателем экономия на бензине в зимний сезон может составить до 25%. Утепление двигателя окупится всего за полтора-два месяца, к тому же автоодеяло обеспечивает ещё и дополнительную шумоизоляцию моторного отсека.

Автомобильные утеплители двигателя обладают сразу несколькими полезными свойствами:

  • Они отлично удерживают тепло двигателя, поэтому мотор быстро прогревается до рабочей температуры и остывает гораздо медленнее.
  • Утеплитель нетоксичен, пожаробезопасен, устойчив ко всем рабочим жидкостям, используемым в автомобиле.
  • Автомобильные одеяла для двигателя легко устанавливаются и не требуют какого-либо особого ухода.
Читайте также:  Стук поршней на горячую

Настоящее автоодеяло отличается от подделки более высоким качеством. Также к нему в комплекте обычно прилагается фирменный пакет, паспорт и сертификаты. Качественные утеплители для мотора изготавливаются из экологически чистых материалов, и при их использовании зимой на руках не остается раздражений.

Использовать фирменный утеплитель просто и выгодно, главное – это правильно подобрать его по размеру. А процедура утепления двигателя под капотом отнимет у вас всего пару минут.

Утепление двигателя автоодеялом своими руками

Утеплить двигатель своими руками при помощи автоодеяла сможет даже хрупкая девушка. Всё очень просто:

  1. Автоодеяло стелется на мотор и полностью закрывает отсек, так как под каждую модель автомобиля существует утеплитель нужного размера.
  2. Если вдруг моторный отсек оказался нестандартным, тогда края утеплителя можно подвернуть (смотрите на фото выше).
  3. Утеплять двигатель нужно осенью, ближе к холодам. А снимается одеяло поздней весной, когда становится совсем тепло. Все остальное время утеплитель находится под капотом. На ночь убирать его не нужно.
  4. Автоодеяло нельзя стирать, допустима только лишь сухая чистка.
  5. Снимается утеплитель также легко, как и устанавливается: он сворачивается и складывается в пакет.

Фирменное автоодеяло прослужит вам минимум один сезон. А если вы ездите на машине каждый день, то уже в первый же год оно окупится несколько раз, так как ускоренный прогрев мотора сэкономит вам время, топливо и деньги. Да и сам утеплитель по карману сильно не "ударит".

Видео: тест материалов для утепления двигателя

Проблемы с пуском двигателя, после простоя автомобиля на морозе, хорошо известны каждому автовладельцу. Наиболее распространенные причины — повышение вязкости моторного масла или снижение емкости (разряд) АКБ. Если и удается запустить мотор, то его прогрев до рабочей температуры занимает больше времени. Вот почему, перед наступлением холодов, так важно утеплить двигатель автомобиля. Смотрите полезное видео, как утеплить дизельный и бензиновый двигатели, ниже.

Выполнение такой работы — шанс решить несколько задач:

  • Ускорить прогрев мотора в холодную погоду.
  • Исключить сбои в работе двигателя, связанные с низкой температурой.
  • Повысить уровень комфорта в салоне. Не секрет, что температура попадаемого в салон воздуха зависит от скорости прогрева охлаждающей жидкости. Чем быстрее мотор наберет рабочую температуру, тем меньше придется мерзнуть водителю и пассажирам.

Лучший способ утеплить двигатель на зиму — сделать это вручную. При этом вовсе не обязательно ехать на СТО. Сделать эту работу можно самостоятельно, без привлечения мастеров. В чем особенности утепления, и как обеспечить его эффективность, рассмотрено в статье.

Почему двигатель нуждается в ручном утеплении?

Многие автовладельцы наивно доверяют рекламе. Они покупают малоэффективные и дорогие комплекты для утепления, надеясь на результат. Выбор такой продукции действительно широк, но ожидать эффекта, как правило, не стоит. По заявлению производителей, благодаря их продукции, можно сэкономить до 20% топлива. Но, скорее всего, речь идет не об общем расходе, а о бензине, затрачиваемом на прогрев двигателя до нормы. Люди, в свою очередь, верят рекламе, тратят большие деньги, а после разочаровываются в покупке. Уже через некоторое время, становится понятно, что обещанные плюсы преувеличены или же и вовсе являются обманом.

Вот почему лучшее решение — утеплить двигатель на зиму самостоятельно, без дополнительных затрат на сомнительные материалы. Для выполнения работ, потребуется специальный материал, который разрезается на куски и наклеивается на внутреннюю часть крышки капота. При этом, главная задача утеплителя — отражать и сохранять в подкапотном пространстве тепло, которое исходит от мотора.

Один из вариантов утепления — установка специальных чехлов на радиаторную решетку. Сразу вспоминаются картонки, защищающие от потока холодного воздуха и ускоряющие прогрев мотора. Интересен тот факт, что эффект от таких вставок, хоть и незначительный, но имеется.

Что касается современных комплектов, они не отличаются высоким качеством. Зачастую, изделия ориентированы на эксплуатацию автомобиля в условиях более мягкого климата, чем в России. Чехлы на радиаторные решетки, как правило, производятся в Европе, поэтому их эффективность гарантирована только до десяти градусов мороза. А ведь на территории России, даже в южных регионах, температура может быть ниже. Следовательно, такой утеплитель будет малоэффективен и вряд ли спасет от суровой зимы.

В чем плюсы утепления?

Без нормального утепления подкапотного пространства, двигатель будет дольше набирать рабочую температуру. Последствия следующие:

  • Ускоренный износ двигателя.
  • Повышение расхода горючего, которое в наше время сложно назвать дешевым.
  • Нарушение целостности ЛКП на капоте, из-за появления на поверхности ледяной корки. В итоге, краска трескается, а автомобиль теряет свою первоначальную форму.

Если ничего не предпринимать, то, после прохождения зимнего периода, машина сильно изнашивается — внешне и внутренне.

Главная причина проблем с пуском двигателя в холода — загустевшее масло. При снижении температуры, консистенция смазывающего состава становится более густой и приобретает желеобразный вид. В итоге, тратится больше энергии и времени, на приведении масла в первоначальное состояние, а также его доведение до деталей двигателя, которые постоянно находятся в трении. Получается, что первое время, когда объем масла на трущихся узлах минимален, мотор работает и вовсе «всухую». А ведь особенность двигателя автомобиля в том и заключается, что во всех его деталях происходит трение.

Второй фактор, который влияет на качество пуска двигателя — состав горючей смеси, подаваемой в камеру сгорания. Дизельное топливо или бензин хуже испаряется, из-за чего имеет место непропорциональное смешивание с воздухом. При этом нестабильность работы двигателя, до момента набора рабочей температуры, гарантирована. Кроме того, сильные морозы негативно действуют и на аккумулятор, емкость которого может снизиться на 50 процентов.

Читайте также:  Замена привода спидометра раздатки на ваз 21213

Каждый из этих факторов, или их действие в комплексе, негативно сказывается на пуске мотора при минусовой температуре. На этот процесс может потребоваться больше времени, или же завести машину не удастся вовсе.

Как утеплить дизельный двигатель?

Люди выбирают дизель, в надежде сэкономить средства на заправке автомобиля. Но, с приходом зимы, появляются другие проблемы, связанные с замерзанием этого топлива. Чтобы избежать проблем с элементами топливной системы (фильтром и ТНВД), стоит заправлять зимнее дизельное топливо, которое не густеет на морозе. Если же такое горючее недоступно (из-за цены или отсутствия его в продаже), добавляйте в солярку специальные присадки.

Если у вас есть возможность утеплить двигатель на зиму, сделайте этого. Но даже после выполнения такой работы, заливайте в бак специальное дизтопливо, не замерзающее при низких температурах.

Чтобы утеплиться самостоятельно, подготовьте необходимый инструмент. Для работы потребуется степлер, ножницы (проверьте, чтобы они были острыми), гофрированные полиэтилен, а также инструмент, предназначенный для работы с силиконовыми составами.

Далее действуйте так:

  1. Покройте мотор. Если в вашем регионе зимы уж больно суровые, от такой защиты эффекта будет мало. Чтобы выполнить полный комплекс работ, загоняйте машину на смотровую яму или эстакаду.
  2. Оберните топливопровод и «обратку» теплоизолирующим материалом. Для решения этой задачи, применяйте гофрированный полиэтилен. Для качественного утепления, толщина этого изделия должна быть от 5 мм и более.
  3. Определитесь с подходящим размером. Для начала, измерьте диаметр трубы, после чего вырежьте подходящий кусок гофрированного полиэтилена, с учетом требуемой длины и ширины.
  4. Закутайте трубку в материал и используйте степлер для его фиксации на детали.
  5. Для большей надежности, обработайте места стыков, с помощью герметика, чтобы исключить попадание воздуха под полиэтилен.

Как только вам удалось утеплить двигатель и трубки подачи топлива, заделайте, с помощью теплоизоляционного материала, все щели под капотом. Также используйте его, для утепления радиатора охлаждения.

  • Выкрутите болты, которые удерживают устройство, и измерьте его параметры (длину и ширину).
  • Вырежьте необходимый кусок гофрированного полиэтилена, сложите его в два слоя и установите таким образом, чтобы нижнюю часть сдавливал кожух радиатора. При этом верхнюю секцию зафиксируйте болтами.

Такого крепления достаточно, чтобы теплоизоляция надежно зафиксировалась на своем месте, а поставленная задача была выполнена на «отлично». По такому же принципу, утепляйте патрубки системы охлаждения, термостат и топливную рампу. Помните, что такие работы актуальны для сильных морозов, когда температура опускается ниже -30 градусов Цельсия.

Как утеплить бензиновый двигатель?

Не имеет значения, на каком топливе работает мотор вашего автомобиля — на солярке или на бензине. Утеплить двигатель на зиму все равно необходимо. Но, в отличие от рассмотренных выше мероприятий, в обработке топливопроводов нет необходимости. Объясняется это тем, что бензин не густеет на морозе (в отличие от дизельного топлива).

Как уже упоминалось, установка картонки на радиатор ускоряет прогрев мотора, но такой атрибут выглядит не эстетично, да и эффективность защиты при низких температурах минимальна.

Лучший вариант — применение уже готовых чехлов, выполненных из заменителя кожи. При выборе изделия, проследите, чтобы внутренняя часть была обработана специальной теплоизоляцией.

Если нет желания тратить средства на такую покупку, сделайте чехол самостоятельно. Все, что требуется — немного специального утеплителя, свободное время и навыки работы со швейной машинкой.

Преимущество качественных утеплителей заключается в способности проводить тепло, при прогреве воздуха в подкапотном пространстве, до определенной температуры. Как следствие, обеспечивается поддержание теплового баланса на оптимальном уровне. Благодаря такой особенности, можно не переживать о вероятном перегреве двигателя.

Для большей эффективности, обработайте и внутреннюю часть капота. Для решения задачи, подойдет фольгированный полипропилен. Такая работа особенно актуальна для владельцев старых машин, в которых заводского утепления нет. Что касается современных авто, то в них такой утеплитель уже предусмотрен. Если дополнительно утеплить двигатель таким способом, капот будет охлаждаться, но температура под ним сохранится много дольше.

Как сделать дополнительное утепление?

Если рассмотренных выше способов утепления недостаточно, используйте теплоизоляцию для дополнительной обработки. Здесь алгоритм следующий:

  1. Демонтируйте защиту картера мотора (если она была установлена).
  2. Вымойте изделие, обработайте с помощью спирта или растворителя. Добейтесь полной чистоты поверхности изделия.
  3. Вырежьте кусок теплоизолирующего материала требуемой формы. При этом, с каждой из сторон, оставьте запас, равный 1-2 сантиметрам.
  4. Нанесите на внутреннюю часть клеящий состав, а далее, с его помощью, закрепите утеплитель. Выполняйте работу максимально аккуратно.
  5. Чтобы ускорить прогрев масла в моторе, вымойте масляный поддон и обезжирьте его. Теперь нанесите на поверхность клей, а сверху — закрепите теплоизоляционный материал. При этом используйте термоустойчивый клеящий состав.

Чтобы еще лучше утеплить двигатель на зиму, обклейте противопожарную перегородку (между отсеком с двигателем и салоном), а также внутреннюю секцию подкапотного пространства. В дополнение, оберните термостат с патрубками, обработайте теплоизоляцией трубки, которые подходят к печке, а также расширительный бачок. Главная цель при этом — обеспечить герметичность двигательного отсека. Но здесь важно не перестараться, чтобы утеплением случайно не закрыть подачу воздуха в топливную систему.

Видео: Утепление дизельного двигателя зимой

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Как утеплить двигатель на зиму

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector