Как выставить руль прямо ваз 2107

Для начала следует отличать разницу между уводом автомобиля и кривым рулем. Если при движении накатом (по прямой дороге без уклона) и отпущенном руле машина стремится уйти на соседнюю полосу, то это увод. В данном случае водитель сам смещает руль в сторону для компенсации этого увода (чтобы автомобиль двигался прямо). Однако если в данной ситуации машина двигается более-менее прямолинейно, но рулевое колесо смещено, то это эффект кривого руля.

Внимание! Отпускать руль во время движения автомобиля категорически запрещено. Рекомендации, приведенные в данной статье следует выполнять на скоростях не выше 60 км/ч, на пустой, хорошо изученной дороге, без предъявления претензий к автору статьи в случае происшествий.

Теперь постараемся разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?

  • Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.
  • Однозначно да. – Читаем дальше.

Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?

  • После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.
  • После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.
  • После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.
  • После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.

Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

А все дело в том, что полазав на форумах профессиональных сход-развальщиков, я четко понял одно: настоящая процедура регулировки сход-развала не имеет ничего общего с той "услугой", которую нам предоставляют все эти шараги на каждом углу. Один только список причин увода автомобиля в сторону насчитывает под сотню пунктов. Нами же принято считать, что для прямолинейного движения достаточно лишь иметь не ушатанную подвеску, правильное схождение переда + положение колес относительно оси автомобиля. Ну и чтобы руль при этом был не кривым еще, да. Эх-х… А почитав, как люди, реально любящие и знающие свое дело к этому самому делу подходят — я офигел. Да, на стенде у них можно провести суммарно полдня. Да, сумма за работы будет дороже, чем в шараг-конторах, которые занимаются всем подряд — от гинекологии до варки аргоном. Зато потом ты не один месяц катаешься на идеально отбалансированной по подвеске машине. В жизни я такого не встречал (такого подхода), к сожалению. Но пишут, что бывает, бывает… Ну да ладно, это лирика.

Читайте также:  Аккумулятор мутлу обслуживаемый или нет

Продолжая бороться с непобедимым уводом СААБа, в этот раз я решил копнуть в сторону положения руля относительно рейки. Как-то в голову до этого не приходило, а "мастера" на стенде еще зимой успокоили: "Чувак, да у тебя вообще геометрия почти в заводе!" В заводе — это прекрасно! — подумал я. Так и уехал на кривой машине, терпеть дальше. Потом привык. А про то, чтобы для начала проверить, не стоит ли руль по шлицам криво относительно рейки, а потом уже крутить наконечники — разумеется, об этом у них даже речи не шло, а я и не подумал тогда. А зря.

А проверить элементарно: выставляем руль в центральное положение и засекаем, сколько градусов поворота он совершает до упора как влево, так и вправо. Это значение должно быть одинаковым — плюс-минус 10 градусов. В моем случае, до описанной выше (и ниже 🙂 ) процедуры, вправо он выворачивался куда сильнее, нежели влево. Это явно дало мне понять, что такие же "специалисты", как и осматривавшие мою машину зимой, когда-то уже "регулировали" ее подвеску ранее. Тупо с помощью перестановки руля. Ну а че, чтоб не париться с причинами кривой езды. Исправляем ситуацию.

1) Владельцы авто с SRS — отключаем аккум! Стрельнуть, может, и не стрельнет, а вот ошибку при рассоединении подухи выдаст, и сбросить ее потом можно будет только сканером. Мануал велит нам выждать 20 минут между отключением минусовой клеммы и отключением модуля НПБ (надувной подушки безопасности). Выжидаем.

2) Два торкса на "30" под пластиковыми заглушками ступицы руля (по бокам, за спицами) — долой.

3) Далее — аккуратно! — извлекаем на себя модуль подушки, не повреждая тонкий шлейфик (т.н. "улитки") ее контроля и активации. Это слабое место модели: найти живую "улитку" как правило не очень просто и не очень дешево. Отсоединяем разъем (он подпружиненный и тупо втыкается в модуль — не бойтесь). Второй разъем (на сигнал) отсоединять не надо.

Читайте также:  Как расклеить фару в домашних условиях

4) Аккуратно подвязываем (я приклеил малярным скотчем) шлейфики к ступице, чтобы не мешались, и откручиваем гайку крепления ступицы к валу. Теперь его можно нежно вытащить на себя и переставить влево/вправо на шлиц-другой.

Ахтунг! Пометьте положение ступицы руля (зеленая стрелка. В моем случае уже имелся некий скол) относительно рулевого вала (красная стрелка. Метку сделал маркером)! Чтобы, в случае чего, можно было все вернуть на место.

ИТОГ: количество оборотов руля стало одинаковым — порядка 1.75 оборотов до упора как влево, так и вправо. После этого, покрутив наконечники, удалось, наконец, добиться допустимо-нормального (с поправкой на непобедимый увод. Теперь грешу на дохлый левый аморт, но об этом потом) прямолинейного движения с рулевым колесом по-центру. Ура. 🙂

Удобство езды – это, пожалуй, самое главное для водителя. Как настроить руль правильно на различных автомобилях? Ведь удобно, когда руль на автомобиле расположен ровно и нет люфтов. Если точнее, то люфт рулевого колеса все равно должен быть, но небольшой. Если он вообще будет отсутствовать, то это выльется в биение руля на неровной дороге, что не очень приятно.

Что касается автомобилей с электрогидравлическим усилителем руля, то его настройку проводить нужно с помощью новой прошивки (программы). Работа электроусилителя рулевого управления полностью контролируется микропроцессором. Его настроить проще, достаточно только выбрать и установить подходящую прошивку. Но после смены прошивки нужно калибровать руль на ровной поверхности. Указать программе ровное положение колес, крайние правое и левое, после проехать пару метров по ровной дороге.

Но в любом случае, от регулировки сход-развала колес зависит ровное положение рулевой колонки. Выход здесь, наиболее простой, – это поездка на СТО, где вам проведут процедуру установки углов схождения и развала. Это окажется в некоторых случаях проще, нежели самому снимать руль и выставлять его на рулевой колонке в ровное положение. Да и на некоторых автомобилях в руле установлены подушки безопасности, поэтому, лезть туда крайне нежелательно. В том случае, конечно, если подушки еще не стреляли.

Читайте также:  Газы в расширительном бачке ваз 2114

Регулировка руля на переднеприводных ВАЗах

Как бы то ни было, но большая часть автомобилей, которые ездят в нашей стране, – это автомобили отечественного производства. Впервые возможность настройки руля была реализована на ВАЗах, начиная с десятой модели. На большинстве бюджетных автомобилей зарубежного производства такая функция отсутствует.

Под рулем имеется рычаг, который фиксирует руль. Чтобы отрегулировать его по высоте, достаточно оттянуть этот рычаг и настроить оптимальное положение руля. После рычаг задвигаем на место. Эта функция очень удобна, так как дает возможность настроить руль «под себя», а не довольствоваться тем, что есть. Особенно полезна она высоким людям.

Но реализация такой функции была бы невозможна, если бы на переднеприводных автомобилях не использовали травмобезопасный руль. Если проще, то рулевой вал состоит из нескольких частей, по сути – карданная передача от рулевой колонки к рейке. При лобовом столкновении такая рулевая колонка просто складывается, водителю не наносится вред от нее.

Настраиваем руль на классике

На старых моделях (2101, 2103, 2106) устанавливалась рулевая колонка без карданов, что делало ее не очень безопасной. А вот на ВАЗ 2107 начали ставить колонки, как на девятках и десятках, с карданами. Но вот с регулировкой руля на классике все немного печальнее. По высоте отрегулировать его нет возможности. Впрочем, как говорилось ранее, у бюджетных иномарок такой функции тоже нет.

Зато есть регулируемый редуктор червячного типа. Ним можно уменьшить люфт рулевого колеса, если нужно. Но для этой процедуры нужно два человека – один сидит в машине, другой затягивает регулировочный болт. При затяжке болта, напарник крутит рулевое колесо, градусов на 30 в каждую сторону. После того, как болт затянут, фиксируем его гайкой.

Сменить положение руля (если вдруг он стоит криво при прямолинейном движении) проще, конечно, на СТО, во время процедуры регулировки углов схождения и развала колес. Но можно грубо его выставить, переставив руль на шлицах рулевой колонки. Для этого придется разобрать выключатель звукового сигнала, под ним находится гайка, которая крепит руль к колонке.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector