Первые аномально низкие температуры заставили предпринять меры по сохранению тепла в машине и моторном отсеке!
В голове уже давно появилась мысль почитать форумы, перерыть интернет кто и как спасается лютой зимой!
Самым действенным оказался метод — КАРТОНКА!
Начитавшись заумных отзывов…решил не ставить…НО прокатившись в -31 в машине…заметил что в движении тем-ра значительно падает, так как моторный отсек обдувается холодным воздухом, а если ехать по трассе то можно и изрядно замерзнуть в машине, если на вас нет теплой одежды, и тем более теплой обуви, тем-ра держится около 70 градусов…плюс-минус, а до этого почти 1 час прогрева…до тем-ры около 70 градусов ПЕРЕСМОТРЕЛИ мои страхи, и вот КАРТОНКА УЖЕ КРАСУЕТСЯ У МЕНЯ ПЕРЕД РАДИАТОРОМ!
Друг рассказал мне как он данный девайс монтировал и я последовав его совету быстренько все установил и сейчас поделюсь своими наблюдениями с вами!
Сначало о ПЛЮСАХ…
БЫСТРЫЙ ПРОГРЕВ — раза в два или три сокращается время прогрева!
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ДВС И В АВТО ПОВЫШАЕТСЯ НА 20 ГРАДУСОВ, В САЛОНЕ ТАШКЕНТ (ТЕМ-РА двс В — 30 ДЕРЖАЛАСЬ 90 ГРАДУСОВ ПРИ ОТВЕРСТИИ В ПАЧКУ СИГАРЕТ, (уменьшать боялся из-за долгого стояния в пробке)!
ЭКОНОМИМ ТОПЛИВО НА ПРОГРЕВЕ, !
лЕГКОСТЬ И ПРОСТОТА КОНСТРУКЦИИ (монтировал в — 31 градус с ветром)!
МОТОРНЫЙ ОТСЕК ДОЛЬШЕ ДЕРЖИТ ТЕПЛО(ПРОВЕРЕНО)!
МИНУСОВ не выявил!
ГЛАВНОЕ НЕ ЗАБЫТЬ ПРО НЕЁ, И ВОВРЕМЯ РЕГУЛИРОВАТЬ ОТВЕРСТИЕ, ОТ МИНИМАЛЬНОГО В ПАЧКУ СИГАРЕТ, ДО МАКСИМАЛЬНОГО В 2-3 ПАЧКИ СИГАРЕТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ НА УЛИЦЕ И УДАЛИТЬ ДАННУЮ КОНСТРУКЦИЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО С ПОВЫШЕНИЕМ ТЕМ-РЫ !
Мысленно делим площадь радиатора пополам…затем отрезаем картонку размером чуть шире половины ширины радиатора…по высоте чуть больше просвета в телевизоре…и крепим ее левее если смотреть на авто спереди…
Далее вырезаем оставшийся кусок кортонки по размеру так.чтобы он заходил за уже установленный кусок картонки на 3 см с отверстием начинаюшимся скраю уже установленной картонки, там где будет заходить в уже установленную, размер окна 2-3 пачки сигарет! Устанавливаем!
Затем, вырезаем узкую полоску картонки таким образом, чтобы ее можно было установить в перекрытие данного отверстия, но с учетом того, что минимальный размер отверстия сохранится в пачку сигарет! И устанавливаемза первую картонку отрегулировав окно !
ВСЕ! готово!
В -20 — 23 мороза я пока езжу на минимальном окне в пачку сигарет! В более сильные морозы отверстие можно оставить и со спичечный коробок…но…всегда следить за температурой…в пробке можно нагреться…в любом случае отверстие должно быть во избежание ПЕРЕГРЕВА, на свой страх и риск!
Один ньюанс, можно убрать меньшую половинку картонки, освободив площадь забора воздуха перед вентилятором, это нужно сделать при значительном повышении тем-ры. Дерзайте!
ТАК ЧТО НЕ БОЙТЕСЬ…ХОЛОД НЕ ТЕТКА!
УТЕПЛЯЙТЕСЬ!
После замены термостата, температура ОЖ уменьшилась на 10 градусов.
Выше 85 не поднимается. При включении печки температура может упасть и до 80.
Для начала изучил тему "Оптимальная температура ОЖ".
Оптимальная температура ОЖ по критерию износа двигателя и расхода бензина следующая
При минимальной нагрузке двигателя 85-95°С
При максимальной нагрузке двигателя 100-110°С
Подробнее www.drive2.ru/l/10586102/
Для эффективной работы печки салона зимой желательно иметь температуру выше 80С. Я так считаю.
Картонка на радиатор.
Решил рассмотреть вариант "Картонка на радиатор".
В принципе соглашусь с высказыванием "при нормальной работе термостата ни какой картонки не надо".
Но имеются проблемы с качеством термостатов. Я в этом году два купил. Первый при +20С был открыт
и температура ОЖ не поднималась выше 70С.
Вот коллега www.drive2.ru/l/442155/ www.drive2.ru/l/442155/
"Тест термостатов ваз 2108-099,2115" поменял пят штук.
Существует второй аспект этого вопроса. Желательно летом иметь хороший обдув
радиатора, а зимой менее эффективный.
Далее надо определится о площади радиатора, которая будет закрыта картонкой.
Полностью все поверхность закрывать не рекомендуют. Мотор в пробке может перегреться.
Даже включение вентилятора может не поможет.
Наиболее радикально, оставляют незакрытую поверхность размером с пачку сигарет www.drive2.ru/l/2889660/.
Я поступил так:
Закрыл на бампере все отверстия
Поставил две картонки внизу радиатора, высотой около 15 см. Таким образом закрыл картонкой
30% поверхности радиатора
Одна картонка (правая) уже отвалилась. Плохо закрепил Извиняйте.
Следует подчеркнуть, что не рекомендуют использовать "бумажную картонку"
Она размыкает в воде и может насмерть забить радиатор.
Проехался сегодня. Температура максимальная в пробке составила 93. Эффект есть.
Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.
Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?
- Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
- На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
- При запуске двигатель быстрее нагревается.
Немного теории
На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.
В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.
На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.
Легенды и мифы
Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:
- Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
- Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.
Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов
Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.
Заводские комплекты
Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:
- Нет необходимости искать материал для изделий.
- Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
- Комплекты выпускаются под определенную модель.
Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.
Рукодельные изделия
Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:
- Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
- Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.
Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.
Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.