Какие фары поставить на камаз

Головной свет — это возможность использовать автомобиль в любое время суток. Особенно это важно в грузовиках, так как световые приборы позволяют эксплуатировать авто максимально эффективно. О том, как устроена оптика КАМАЗ, каких типов она бывает, как ее использовать и обслуживать читайте в статье.

Назначение головной оптики автомобилей КАМАЗ

Световые приборы и световая сигнализация — неотъемлемая часть любого современного автомобиля, в том числе и всех грузовиков Камского автозавода. Благодаря головной оптике появляется возможность эксплуатировать автомобиль в любое время суток независимо от погодных условий, что повышает эффективность работы грузовика. А с помощью световой сигнализации осуществляется подача различных сигналов другим участникам дорожного движения, обозначение габаритов автомобиля и т.д.

Оптика автомобилей КАМАЗ, особенно эксплуатируемых на карьерах, строительных площадках, в дорожном строительстве и т.д., постоянно подвергается риску повреждения или полному выходу из строя вследствие механических воздействий. Поэтому при обслуживании грузовиков часто возникает необходимость производить замену фар. Для успешной замены необходимо знать, какие фары используются на автомобилях КАМАЗ, как их выбирать, производить замену, эксплуатировать и обслуживать.

Типы и устройство фар КАМАЗ

Сегодня в автомобилях КАМАЗ используется несколько типов фар, которые отличаются по форме, функционалу и характеристикам. В первую очередь, всю оптику можно разделить на три основных типа по поколениям:

  • Круглые фары КАМАЗ старого образца;
  • Прямоугольные фары КАМАЗ нового образца ("Евро");
  • Современные раздельные фары КАМАЗ ближнего и дальнего света ("Евро").

Изначально на все КАМАЗы устанавливались круглые фары, они монтировались на переднюю панель кабины, над бампером (а в бампер устанавливались габаритные огни, указатели поворотов, противотуманные фонари). Причем это универсальные фары типа ФГ-140, ФГ-150 различных модификаций и другие, которые также используются на автомобилях ЗиЛ, ГАЗ, УАЗ, ВАЗ (в моделях 2101, -02, -03, -06), МАЗ, "Урал" и БелАЗ, а также в некоторых тракторах. Позднее на смену пришли более современные фары типа 62.3711 различных модификаций.

Относительно недавно на ряде моделей КАМАЗ появились квадратные фары, устанавливаемые в бампер. Причем используются как одиночные, так и раздельные (ближний и дальний свет) фары. Одиночные фары ставятся на КАМАЗ-5320 и других моделей, раздельные — на КАМАЗ-4308. Причем если одиночные фары производятся отечественными предприятиями, то раздельные фары ближнего и дальнего света поставляются на конвейеры КАМАЗ и в торговые сети компанией Bosch.

Во всех одиночных круглых и квадратных фарах используются двухнитяные лампы ближнего и дальнего света, и только в фарах КАМАЗ-4308 применяются отдельные лампы для ближнего и дальнего света. Причем сегодня все чаще используются фары под установку галогенных ламп, которые обеспечивают мощный световой поток и отличаются долговечностью.

Интересно отметить, что в разных моделях автомобилей КАМАЗ могут использоваться фары как европейского типа (дают ассиметричное пятно ближнего света), так и фары американского типа (дают симметричное пятно света). Это важно учитывать при регулировке фар, а в эксплуатации оба типа фар не имеют каких-то особенностей.

Оптика, используется в автомобилях КАМАЗ, может отличаться по наличию или отсутствию различных элементов:

  • С подсветкой или без нее;
  • С отсекателем или без него;
  • С подсветкой и отсекателем.

Подсветка в фаре играет роль габаритов (или стояночных огней), отдельная маломощная лампа для подсветки используется как в круглых, так и в квадратных блок-фарах. Отсекатель — это металлическая чашка, устанавливаемая в центре фары на определенном расстоянии перед лампой, он необходим для формирования правильного по форме и наклону светового конуса при включении ближнего света. При использовании фары с отсекателем исключается ослепление едущих навстречу водителей, что делает движение более безопасным и комфортным.

Фары для автомобилей КАМАЗ выпускаются несколькими отечественными предприятиями: ОАО "Освар" (Владимирская область, г. Вязники), ОАО "Автосвет" (Владимирская область, г. Вязники, г. Димитровград) и "Формула света" (Москва).

Выбор оптики КАМАЗ

Для замены фар необходимо покупать фары той же модели и модификации, что установлены на автомобиле заводом-производителем. Однако здесь следует также принимать в расчет и тип фары — с подсветкой или без, с отсекателем или без и т.д. Ведь если купить фару с подсветкой, хотя ранее на грузовике стояла фара без подсветки, то подсветка либо не будет использоваться (а это лишние затраты), либо придется делать проводку для подключения лампы подсветки.

Читайте также:  Чем закрыть решетку радиатора на зиму приора

Важно отметить, что сегодня оптика для автомобилей КАМАЗ продается в различной комплектации: полностью в сборе, отдельные оптические элементы для фар (без крепежа, ободка и других компонентов), отдельные компоненты и т.д. Поэтому, если при эксплуатации автомобиля был разбит рассеиватель, то можно купить только его, а если был поврежден еще и рефлектор, то лучше взять фару в сборе.

И необходимо понимать, что выбрать круглые фары для старых КАМАЗов легко, а купить их можно очень дешево (в пределах 200 рублей за штуку). А выбор фар для новых КАМАЗ-4308 более сложен, так как аналогов раздельным фарам Bosch на рынке найти трудно, а их покупка обойдется почти на порядок дороже, чем покупка обычных фар. И здесь есть вероятность получить подделку, так что при выборе нужно соблюдать осторожность.

Эксплуатация и обслуживание оптики КАМАЗ

Во время эксплуатации оптика автомобиля КАМАЗ нуждается в несложном обслуживании и ремонте. Обслуживание сводится к следующему.

При ежедневном обслуживании (ЕО) проверяется работоспособность приборов освещения и световой сигнализации, а также фары очищаются от загрязнений и пыли.

При ТО-1 проверятся не только работоспособность оптики, но и надежность установки и монтажа фар и всех световых приборов. Также проверяется работа выключателей в кабине.

При ТО-2 помимо описанных проверок производится регулировка фар, о чем нужно сказать подробнее.

Для регулировки фар необходимо выбрать ровную площадку с таким расчетом, чтобы на расстоянии 10 метров от автомобиля можно было установить экран, либо можно поставить авто на расстоянии 10 метров от ровной стены. Автомобиль должен быть разгружен, давление в колесах должно быть в пределах нормы. Перед регулировкой необходимо снять ободки с фар — это откроет доступ к регулировочным винтам, расположенным сверху и сбоку фары. Регулировка фар европейского и американского типа несколько отличается.

Регулировка фар американского типа. На экране нужно начертить горизонтальную линию, расположенную на той же высоте, что находится центр фар, на расстоянии 250-300 мм ниже этой лини начертить еще одну линию. Также вертикальными линиями обозначить центр симметрии автомобиля и центры обеих фар. Включить дальний свет фар (именно дальний!), и отрегулировать их положение так, чтобы центры их световых пятен располагались на пересечении вертикальных линий центров фар и нижней горизонтальной линии.

Регулировка фар европейского типа. Производится описанным выше образом, однако для этого включается ближний свет, и регулировкой необходимо добиться, чтобы верхняя граница светового пятна располагалась на уровне нижней горизонтальной линии. При этом расположенный справа световой сектор должен верхним углом "упираться" в верхнюю горизонтальную линию.

Расстояние автомобиля от экрана можно изменять, при этом изменяется и расстояние между горизонтальными линиями на экране: при расстоянии 7,5 метров от экрана нижнюю линию необходимо расположить на 190 мм ниже центра фар, при расстоянии 5 метров — на 125 мм ниже центра фар. Однако это относится только к фарам на передней панели кабины, если же фары установлены в бампере, то расстояние меду горизонтальными линиями на экране (при установке машины на расстоянии 10 метров) уменьшается до 150 мм.

Во время эксплуатации автомобиля в фарах могут возникать различные неисправности — обрыв проводов (фары перестают гореть), плохой контакт вследствие окисления (фары горят с перебоями или тускло), перегорание ламп (фары не горят), неисправность выключателей и т.д. Эти неисправности следует как можно скорее устранить, в противном случае автомобиль не допускается к эксплуатации.

При правильной регулировке, регулярном обслуживании и своевременном ремонте оптика будет обеспечивать нормальную работу автомобиля КАМАЗ в любое время суток.

Добрый день, волговоды!
Вопрос у меня такой, наверное чисто женский… Уже неделю не могу определиться, вот решила общественное мнение послушать))
Что имеем… имеем ГАЗ-3102 и ГАЗ-3102

Так же в наличии две пары фар
Вот такие

И такие(сорри, эта фотка с просторов, забыла свои в гараже запечатлеть)

Читайте также:  Гур от волги на уаз буханку

И дальше, внимание, вопрос! Не могу решить, какие фары на какую машину, блин, поставить(((

Изначально планировала евро2 на сильвера, но сейчас что-то засомневалась. Она у меня основная машина, вторая на замену, не потеряется ли с такими фарами классика ноль второй?
Фото машин с такими фарами видела, сначала загорелась, купила сразу же, а теперь не могу решиться.
Жаль, здесь нет голосовалки, но я очень хотела бы услышать мнение волговодов на эту тему. Что вы думаете?

Комментарии 165

Лучше искать оригинал, но новый. Может быть у кого-то в заначке и найдется?

Блин так хотел себе евро 3 воткнуть, но почитал отзывы и это опять ездить в кромешной тъме. дилема. а если ксен туда воткнуть, светить будут? они же линза?

У меня стоят 36.3775 свет обалденный, с ними езжу уже два года, но я бы с радостью поставил бы евро 3

По минусам Евро 3 — нет корректора, проводка не родная, свет ужасный, много переделок, итоговая цена — космос, за такой свет.
По 36.3775 — свет ничего так, современный внешний вид. Минусы — Китай Китайский, как бы Освар на себе рубашку не рвал. Пластиковый отражатель.

Так что ИМХО мой совет — лучше что другое машине подари))) Масло хорошее например)))

Посмотрела в борт журнале, есть повод для размышления…
С маслом у машин все норм, только натуральное сливочное кушают)

Ну тогда сгущенки добавь)))) Сладкого никогда не помешает)))

Глушитель слипнется от сгущенки хD

Глушитель слипнется от сгущенки хD

С чувством юмора у вас всё класс!

На нем и выезжаю))
Меня же тут всерьёз не воспринимают, я это понимаю прекрасно)))

Почему ты так думаешь?Девушка красавица на Волге это уже серьёзно.

Ну вот об этом и говорю)))
У красавицы СТО по росавтопрому, созданное как раз на любви к Волгам… Но попытки давать здесь советы, разбились о снисходительные смешки… И о маслах я знаю достаточно, потому как являюсь оптовым покупателем…
Поэтому, будем тупить и ржать, это тоже здорово и надо))))) И мужчинам приятно, и мне полезно)

Типа смех продлевает жизнь.

Сам любитель по ржать.

Раз:
s26.postimg.org/qvm37srnd/2014_12_23_1798.jpg
Два:
s26.postimg.org/6pil8wvzt/image.jpg
Скажу без тени смущения — лучший свет на 3102 на всем драйве. А все эти гладкие стекла и Евро-3 — просто внешний вид. Света от них нет. Проверено мной и другими тоже.

ну обе фары к евро 2 отношения не имеют . первые с линзой, это камаз рестайлинг, светят хорошо, но на волге будут смотрться колхозно т.к. просто не встают туда и фара сама через месяц превратится в аквариум, а через год вся почернеет, второй вариант на волгу встает спокойно но фары на конвеере ни когда такие не ставились это помоему китайская поделка, светят не дурно, но качество самой фары оставляет желать лучшего, они больше для красоты ,

36.3775 Аналогично, самый первый вариант от камаза(маза) ну никак не подходит к волге

36.3775 . Ничуть не хуже с ними будет смотреться

Оставляй родные. Если мало света, поставить линзы.

На буран поставлю КАМАЗ евро, посмотрю, если устроит, то и на сильвера воткну)

Модные фары очень плохо светят! У нас в гараже два новых КАМАЗа и на обоих поставили фары старого образца потому что ночью ничего не видно.

Спасибо! Будем двигаться к улучшению света!

Авно получится лучше стандартной нет )

купи просто стекла по 100р и воткни линзы!
13.img.avito.st/1280×960/981630813.jpg
переделок минимум, а свет будет шикарный!
да и камаз-фары все-таки колхоз!

Спасибо, фото сохранила!

Лучше, как родные ставить! С евро2 видел в живую, сама оптика красивая, но не для этой машины, взгляд акулы меняется на взгляд глупой… акулы.( Сам хотел ставить такие, но увидев вживую, это не то для 3102.)

Лучше, как родные ставить! С евро2 видел в живую, сама оптика красивая, но не для этой машины, взгляд акулы меняется на взгляд глупой… акулы.( Сам хотел ставить такие, но увидев вживую, это не то для 3102.)

Читайте также:  Как должен натянут тросик газа

Вот! И я, когда увидела евро2, то прям хочунемогу, это около года назад было… А подходит время замены и мозги включились))

на обе второй вариант. ставятся вместо штатных без проблем. свет отличный, стекло прозрачное — можно и линзу с ксеном. второй вариант — установка с гемором, светят говорят не очень. себе первые ставил, так что я за них ) удачи

Вы меня запутали…
Какие себе ставили? Евро2?

на обе второй вариант. ставятся вместо штатных без проблем. свет отличный, стекло прозрачное — можно и линзу с ксеном. второй вариант — установка с гемором, светят говорят не очень. себе первые ставил, так что я за них ) удачи

Андрюх, а куда ты их себе ставил?
чёйта я не в курсе…

если есть лишнее пары фар то могу принять в дары от ваших глаз по дальше (((нет фар нет проблеманама )))

У меня 2410 и стараюсь поставить все родное. Как-то приятнее, это мое мнение. А евро 2 интересная задумка, только это будет не 3102. На вкус и цвет товарищей нет. Решать Вам.

А любое Ваше решение с фото на форуме-интересная тема.

Всем поучаствовавшим в диспуте огромнейшее спасибо! Вы помогли мне принять решение))
Все-таки коллективный мозг — это сила!
Евро2 ставить не буду, оставлю классику. На обеих машинах)

ставь просто евро!и вид сохраниш!и будет чем волгарей удивить!

Спасибо! Ещё голос за евро)

скажи честно!хочеш классику или кастом?

Всё-таки склоняюсь к классике.

вот и правильно!3102 смотриться стильно, модно!только в классике!и в черном!

С чёрным тоже решить не могу, их так много вариантов)

покрась просто в черный глянец DUXONE!отполируеш, бедет как зеркало!мои все Волги ей покрашены!очень доволен!свою после всех переделок, буду ей красить!

У нас в Кирове ездила машинка, переделывали под камазовские евро фары, там много переделок, в том числе и крепежи и по кузову придется ровнять резать и наваривать… в общем работа предстоит немаленькая, намного проще поставить второй экземпляр… Вот ссылка на работы с 02 и фарами камаз-евро смотрится классно но сколько денег и сил туда вложено… www.drive2.ru/l/288230376153101488/

Вот с этих фото все и началось)))

НУ я тебе как скажу, эта работа была проделана очень заядлым волговодом, надо любить это дело, чтобы вышло так красиво)) Плюс незабывай возможные проблемы с тех осмотром с вероятностью закончить справкой об утилизации, дабы меняется конструкция автомобиля, а головной свет это немаловажный фактор. У нас человек ездил на свой страх и риск, увы у машины плохой конец истории… По мне дак проще и дешевле поставить стеклянный вариант. Плюс у камаз-евро пластик а это далеко не практично))) Удачи в нелегких начинаньях ВолговодЪ)))

А что с машиной случилось?

Хозяин продал, потом новый хозяин разбил, потом третий хозяин хотел восстановить но в итоге распилил… жестокая и беспощадная судьба((

однозначно второй вариант это-же волга а не выродок камаза

Ну что же так грубо))
Вторые ведь тоже камазовские!
За мнение — Спасибо!

раньше с 02 на мазы ставили фары

Если разбирать по полочкам:
1е фото :Я видел как светят фары с линзами у нас на КОшках стоят такие. Светят они неважно, я бы сказал сносно.
Затираются быстро (пластмасса) становятся матовые.
Не знаю как к ним подпилить корректор ? Возможно методом огромных переделок а может проще.
Чтоб их установить нужно резать и гнуть )))
2е фото: Фары которые я имею сейчас. светят конечно очень ярко и далеко, но в точку ( нет ширины) как фара-искатель
+ за стекло — стеклянное
Ставятся в течение 1го часа
Радости нет предела, довольно дешеГо ! Но вид особо не меняется.

ПыСа: Буду красить авто все-равно поставлю с линзами — они шикарны!

Спасибо!
Самый развернутый ответ!
И самый неопределенный)))
То есть для себя готов пожертвовать качеством света ради внешнего вида?

Посмотрите на мою ласточку )) Неужели я могу по другому?

Посмотрела! Прям зачёт!
Подписалась, завтра почитаю, возможно будут вопросы)

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector