Ассортимент автомасел отечественного производства в последнее время стремительно растет. Поэтому автолюбители часто интересуются на форумах: «Как выбрать лучшее из отечественных масел?». Мы решили указать преимущества и недостатки известных российских марок автомасел: Лукойл, Роснефть, Газпромнефть, ТНК. Для сравнения выберем синтетические масла с одинаковой вязкостью 5w-40, определим, какими техническими характеристиками отличаются моторные смеси этих производителей.
Первое место
Лукойл
Компания выпускает моторные масла практически для всех категорий машин. Отдельная серия автомасел указанного производителя имеет более 50 наименований. Преимуществом компании есть разработка и производство смесей для различных типов силовых агрегатов, работающих в разных эксплуатационных условиях.
Синтетическая продукция под маркой Лукойл обладает такими преимуществами:
- защищает мотор от износа в жестких эксплуатационных условиях;
- обеспечивает снижение шума;
- способствует экономии топлива;
- препятствует образованию высокотемпературных отложений;
- обладает хорошими моющими свойствами;
- жидкость не изменяет свою структуру при высоких и низких температурах;
- доступная цена: стоит в 2 раза дешевле иностранных аналогов, при этом не уступает им по качеству;
- период замены до 10 тыс. км.
Ярко выраженных недостатков нет.
Второе место
Роснефть
Крупная компания в нефтяной области. Имеет достаточно большой ассортимент продукции для легковых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, судостроительной техники. Производит моторные жидкости, соответствующие требованиям мировых стандартов.
К преимуществам моторных масел компании Роснефть относят:
- хорошие эксплуатационные свойства;
- продукция адаптирована к отечественным условиям эксплуатации;
- является лидером в категории холодный пуск мотора среди российских масел;
- уменьшает силу трения в силовых агрегатах;
- имеет увеличенный интервал замены;
- доступная стоимость;
- обладает хорошими противоизносными характеристиками.
Из минусов — имеет невысокие энергосберегающие свойства.
Посмотрите видео, которое поможет вам выбрать лучшее отечественное моторное масло.
Третье место
Газпромнефть
Является очень молодой компанией, занимающей лидирующие позиции на нефтяном рынке. Газпромнефть вкладывает много активов в развитие и модернизацию производства моторных масел. Продукция указанного бренда соответствует требованиями моторов отечественного и иностранного производства.
Достоинства моторных жидкостей указанной компании:
- присутствие уникальных модификаторов, снижающих трение в узлах мотора;
- дополнительное уменьшение расхода топлива;
- защита силового агрегата от нагара;
- защита масляных каналов и внутренних элементов турбины от отложений;
- отличные температурно-вязкостные характеристики.
Явно выраженных недостатков, приводящих к износу мотора у этих масел нет. Моторные жидкости этой компании являются одними из лучших не только среди отечественных производителей, но и среди многих зарубежных брендов.
Четвертое место
ТНК
Компания, занимающая весомое место на нефтяном рынке, активно развивается, выпускает несколько линий трансмиссионных и моторных масел. Большой популярностью пользуется моторная жидкость Magnum, изготовленная по технологии Ultratec.
- устойчивость масляной пленки в наиболее нагруженных узлах мотора;
- защищает силовой агрегат от образования нагара;
- обеспечивает стабильную работу двигателя;
- уменьшает количество шума;
- обладает хорошими антикоррозийными, моющими свойствами;
- отличается хорошими низкотемпературными характеристиками
Из недостатков — высокая стоимость.
Отвечая на вопрос: «Как выбрать лучшее отечественное моторное масло?». Мы сделали вывод: продукция российских производителей, находясь в конкуренции с зарубежными брендами, имеет хорошее качество. Явным лидером является компания Лукойл, за ней идут гиганты Роснефть и Газпромнефть, далее — ТНК.
Выбирая моторную смесь, руководствуйтесь рекомендациями производителя вашего авто. Неправильно подобранное автомасло даже наилучшего качества, может нанести вред мотору.
Стояло в Омске старое, отстроенное еще руками пленных немцев, предприятие по выпуску моторных масел типа М6Г12. Однако в 2009 году Омский завод смазочных материалов (ОЗСМ) вошел в «Газпромнефть — смазочные материалы», и более 3,5 миллиарда рублей было вложено в импортное оборудование. Я видел французский головной завод компании Mobil — газпромовский не хуже! Но.
Х итросплетения труб с автоматическими вентилями, дистанционный центр управления блендингом с большими компьютерными экранами, роботизированные линии розлива и фасовки. На омском комплексе мощностью 300 тысяч тонн масла в год так же малолюдно, как и на французском, — со всем управляются менее 60 рабочих и операторов. Разве что перевалочный склад на девять тысяч тонн продукции не автоматизирован, а между ним и производством не снуют грузовые тележки-роботы.
Ну и ректификационных колонн для перегонки нефти на территории нет. Местная, российская, только минеральная основа для самых простых и недорогих масел (от 80 до 120 рублей за литр в четырех—пятилитровых канистрах): прямо по трубам она поступает с расположенного под боком Омского нефтеперерабатывающего завода, который тоже принадлежит Газпромнефти. Ничем более технологичным сосед-НПЗ помочь, увы, не может. И если компании Лукойл или ТНК для своей полусинтетики производят собственную гидрокрекинговую базу, то «Газпромнефть — СМ» пока что вынуждена закупать ее у корейской компании Zic. Это, кстати, неплохо: базовые масла VHVI в Ульсане делают отменно. Хорошо и то, что готовая газпромовская полусинтетика выходит значительно дешевле импортной чисто корейской (145—240 против 240—340 рублей за литр). Но собственное производство «базы», которое ведут Лукойл (от 120 рублей) или ТНК (от 130 рублей), еще выгодней.
А полиальфаолефиновые основы (ПАО) для топовой «синтетики» в России для своих масел делает только Татнефть: «Газпромнефть — СМ» покупает ПАО у компании Mobil. При этом российское масло на синтетической основе в полтора раза дешевле, чем Mobil 1.
Надо ли говорить, что пакеты присадок — только покупные? Их в готовом виде продают Infineum, Afton, Lubrizol или Chevron Oronite. Кстати, именно у компании Chevron Global Energy Газпромнефть в начале 2009 года приобрела лицензию на использование технологий производства масел вместе с небольшим (мощностью всего 30 тысяч тонн в год) заводиком Chevron Italia S.p.A. в итальянском Бари. Там делают более высокотехнологичные смазки под брендом G-Energy — а в Омске в основном выпускают масла более доступной марки Gazpromneft с менее сложным пакетом присадок.
На розничном рынке доля газпромовских масел невелика — всего 5%: у тех же Лукойла и ТНК, к примеру, в два—три раза больше. Но «Газпромнефть — СМ» поставляет смазки на российские конвейеры заводов Mercedes-Benz Trucks Vostok, Ростсельмаш, Дервейс, КАМАЗ и Автотор (для автомобилей Hyundai). Могли бы побороться и за первичную заливку на конвейерах иностранных производителей — но проигрывают тендеры из-за цены: мешает отсутствие собственного производства той самой наиболее востребованной гидрокрекинговой базы. Свое производство «гидрокрекинга» Газпромнефть пополам с компанией Роснефть собирается запустить в Ярославле только в следующем году. И лишь потом — в Омске.
Когда заходит речь об автомобильных жидкостях, то нельзя не упомянуть одного из лидеров данного сегмента – компанию Роснефть.
Моторное масло Роснефть на слуху практически у каждого автомобилиста. Сегодня мы расскажем о компании Роснефть, а также подробно разберем вопрос, связанный с моторными маслами данного бренда и их техническими характеристиками.
Компания Роснефть
Компания Роснефть – это мощный гигант отечественного рынка, который занимается производством большого количества разнообразных смазочных материалов.
На территории РФ у компании находится пять заводов, а процент присутствия на рынке смазочных изделий колеблется от 18,5 до 19,8%, и с каждым годом существенно возрастает.
Многолетний опыт инженеров и ученых позволяют получать продукцию премиум сегмента, отличающуюся высокими температурными характеристиками и повышенными защитными свойствами.
Роснефть очень требовательна к своей продукции. Соблюдение стандартов качества является одной из самых важных преимуществ компании. Фирма является отечественным эталоном качества, причем на протяжении многих лет.
Моторные масла «Роснефть» предназначены для всех условий эксплуатации, независимо от внешних факторов.
Моторные масла Роснефть
Автомасла компании Роснефть можно разделить на 4 типа:
Каждый тип имеет свой уникальный состав, свойства и технические характеристики. Рассмотрим каждый состав более подробно.
Синтетика Премиум (Premium)
Данная категория масел располагает всего одним составом, класс вязкости которого составляет 5W30.
Такой смазочный состав применяется в автомобилях российского производства, а также в малолитражках европейских концернов. Товар можно приобрести в таре, объемом 1 и 4 литра соответственно.
Особенности моторного масла Роснефть 5w30 категории «Премиум»:
Высокая устойчивость к низким температурам. Смазочный материал очень хорошо подходит для эксплуатации в условиях крайнего севера. Моторные масла премиум сегмента не доставляют проблем с силовым агрегатом.
- Любые перепады температуры переносится достаточно спокойно;
- Создание плотного защитного слоя, за счет чего диапазон замены масла может существенно увеличится. Такая жидкость способна сохранить двигатель в отличном состоянии на протяжении длительного количества времени;
- Точечное распределение масляной жидкости предотвращает появление коррозии;
- Состав практически не испаряется. В связи с этим его расход минимален;
- Окисляемость жидкости близка к нулевому значению.
Данная категория масел позволяет эксплуатировать их даже в самых современных силовых агрегатах. Оно прекрасно справляется с нагрузками как на бензиновых, так и на дизельных агрегатах. Рекомендуется к применению на автомобилях любых марок.
Полусинтетика Максимум (Maximum)
В данной категории присутствует несколько видов масел, вязкость которых равна 5W40 и 10W40 соответственно. Основа данных продуктов – полусинтетика, благодаря чему стоимость товара значительно ниже, чем у конкурентов.
Maximum 5W-40
Данное моторное масло имеет полусинтетическую основу. Благодаря своей вязкости, оно подходит для эксплуатации в любое время года. Обладая высокими защитными свойствами, силовой агрегат способен работать более продолжительное время без замены жидкости.
Присадки сыграли ключевую роль. Они обеспечили защиту от коррозии. Состав практически не подвержен воздействию температуры. Переносит абсолютно спокойно холод и жару. Отзывы специалистов о масле Роснефть Maximum 5W-40 положительные.
Основными преимуществами такого продукта являются:
- Низкая стоимость, благодаря которой продукт практически не имеет конкурентов в своем сегменте;
- Свободная эксплуатация автомобиля в любые погодные условия;
- Минимальный расход масла. Благодаря своим свойствам, жидкость не идет на угар, поэтому расход либо отсутствует полностью, либо минимален;
- Стабильный уровень давления при любых нагрузках на ДВС.
Довольно высокое качество за приемлемую цену позволяет данному продукту стоят в одном ряду с другими именитыми брендами.
Минеральное масло Оптимум (Optimum)
Данный продукт имеет в своей основе минералы с добавлением различных присадок, которые улучшают его свойства. Масла данной категории предназначены как для инжекторных моторов, так и для карбюраторов.
Масла Роснефть Optimum имеют следующие показатели вязкости:
Применение присадок способствует улучшению антикоррозийных свойств. Также они имеют защиту от отложений в двигателе. Хотя обычный автолюбитель и не сможет проверить данное заявление, лабораторные исследования доказывают этот факт.
Промывочные масла «Роснефть Express»
Смазочные материалы компании Роснефть содержат в своем составе большое количество присадок и модификаторов. Благодаря минералам, которые входят в состав таких масел, получается максимально эффективное средство для избавления отложений в ДВС.
Данное изделие рекомендуется применять при каждом замене масла, для достижения максимального результата очистки.
Вся процедура применения промывочного масла происходит следующим образом:
- необходимо завести двигатель и прогреть его до рабочего состояния;
- слить моторное масло и залить промывочное. Необходимо помнить о том, что систему необходимо заливать в соответствии со стандартами ДВС;
- еще раз завести двигатель. Он должен проработать не менее 15-20 минут, после заглушить;
- полностью слить состав. О положительном результате может сказать сильная загрязненность отработанного состава;
- выполнить стандартные процедуры по замене моторных масел.
На просторах интернета данная продукция компании получает положительные рекомендации. Отзывы автомобилистов подтверждаются фотографиями и множеством комментариев.
Роснефть или Лукойл?
Говоря о моторных маслах отечественного производства, нельзя не вспомнить о продуктах премиум класса другой известной фирмы – Лукойл.
Их ассортимент также привлекателен, а ценовая политика практически не отличается от своего ближайшего конкурента – Роснефти. Какой состав лучше приобрести? Разберем вопрос на конкретных примерах.
Бренд моторных масел Роснефть сравнительно молодой, по сравнению со своим оппонентом. Лукойл занимает наиболее лидирующие позиции по продажам, по причине узнаваемости бренда.
Но, Роснефть имеет один весьма весомый показатель, по которому преимущество явно на их стороне. Температурная устойчивость является самым весомым показателем при выборе смазочного материала, особенно это касается северных районов страны.
Жидкость выдерживает от -35 до +40 градусов без каких-либо проблем. У Лукойла же нижняя планка находится на уровне в -25 градусов Цельсия. Соответственно, эксплуатировать такой состав можно только в определенном температурном режиме.
Отзывы покупателей о моторном масле Роснефть
Покупатели различных жидкостей данного бренда положительно отзываются о продукции компании. Одни покупатели довольны стоимостью, другие говорят об отличных показателях. Многие клиенты начали использовать масло с самого основания производства, и до сих пор не нашли недостатков.
Вот некоторые отзывы клиентов:
Роман: 21 год. Авто: Chevrolet Cruze
Пользуюсь уже более трех лет. Отсутствие подделок окончательно сделало мой выбор в сторону компании Роснефть. Преимуществом стало большое количество пробега автомобиля без замены смазочного состава и потери их свойств. Теперь замену произвожу не чаще одного раза в 15 тыс. километров. Рекомендую!
Михаил: 40 лет. Авто: Citroen C3 Aircross
Абсолютно стабильная работа ДВС. Никаких проблем ни летом, ни в морозы. Цена очень приятная. Не планирую переходить на продукцию других производителей.
Сергей: 53 года Авто: ГАЗ 3310
На автомобиле «Валдай» после заливки данного продукта уже после 11 тыс. километров начались проблемы с двигателем. В итоге производилась замена вкладышей. Никому не рекомендую. Ушел к другому производителю.
Видео отзыв о масле Роснефть проехавшем на своем авто 350 000 км.
Еще один отзыв о масле Роснефть от автомобилиста — видео
Приобретать смазочный состав компании Роснефть или нет – решать Вам. Отзывы в основном положительные, да и качество продукции находится на высоком уровне.
Моторные масла Роснефть пользуются высоким спросом на российском рынке. Неплохие технические характеристики, высокое качество продукции за доступную цену делают товар таким привлекательным.
Автомобили любых марок могу спокойно обслуживаться данным продуктом без опасений за двигатель. Еще одним плюсом является отсутствие подделок.
На российском рынке практически невозможно встретить подделку Роснефти, тогда как у конкурентов их большое множество. Специалисты рекомендуют к приобретению моторные масла данного бренда.