Какой генератор лучше поставить на приору

Прошло три года эксплуатации и 74000 км пробега. Решил сделать ревизию генератору, но столкнулся с некоторыми расхождениями. У меня стоит генератор на 90 ампер, машина 2010 года с кондиционером, продавцы в магазинах говорят что с кондиционером должен был идти на 115 ампер, мол возможно кондей уже в автосалоне ставили. Возможно мощные генераторы стали ставить уже позже. Позвонил другу, у него тоже 2010 года с кондеем и тоже стоит 90 генератор.
Причиной ревизии генегатора стало падения напряжения сети и небольшой гул подшипников:

— На холостом ходу с ДХО — 13.6в
— Туманки, ближний, магнитофон, обогрев стекол — 12.9 в

Купил трехуровневый регулятор, но пока не ставил, т.к. кроме положительных отзывов есть и отрицательные. Да и если уже поменять на 115 генератор, то думаю и регулятор не нужен вовсе.

Так вот интересны Ваши наблюдения:
— Какого года у Вас машина, с кондиционером или без, какой генератор
— Какое напряжение борт сети на холостом и с макс нагрузкой

Приобрести запчасти на автомобили отечественного автопрома не представляет больших сложностей. Тем не менее, здесь имеются свои тонкости, в частности, покупая генератор на Приору нужно знать, что они могут быть двух видов – оригинальные, выпущенные производителем авто, либо неоригинальные.

Неоригинальные модели генераторов на автомобили Лада Приора – это, как правило, китайская или корейская продукция. В соответствии с этим стоимость такой копии ниже на 1-1,5 тысяч рублей. Естественно, если вы хотите чтобы автомобиль работал исправно, лучше выбирать оригинальный генератор, поскольку если даже попадется некачественный и выйдет из строя раньше времени, то с гарантийным ремонтом генератора в Твери или возвратом денег проблем не будет.

На машинах Лада Приора устанавливают генератор модели 5102.377. Нужно отметить, что данная модель гораздо лучше тех, что выпускались ранее. В большинстве отечественных магазинах купить генератор можно по цене от трех до пяти тысяч рублей, в зависимости от конкретной модели автомобиля. После приобретения встает вопрос с установкой генератора – здесь также можно пойти двумя путями. Первый – сделать все самому, второй – отправиться в автосервис. Второй вариант более предпочтителен, поскольку после установки генератора в автосервисе вам предоставят гарантию, а если будете делать все самостоятельно, то потеряете ее.

Возможные неисправности генератора и способы устранения

Как таковых недостатков у генераторов Лады Приора не слишком много, тем не менее, знать и понимать основные причины выхода его из строя, а также варианты их устранения, знать не помешает.

Например, если после включения зажигания автомобиля лампочка на приборной панели не загорается и к тому же не работают контрольные приборы, то надо сразу же проверить состояние предохранителя в монтажном блоке. Также не лишним будет осмотреть и сам замок зажигания. Помимо этого следует обратить внимание на состояние цепи питания, а точнее, на отсутствие обрывов. Нужно проверить качество соединения контрольных приборов с общим монтажным блоком.

Читайте также:  Где находится предохранитель на стеклоподъемники ваз 2114

Если контрольная лампочка генератора Приоры не загорается ни при включении зажигания, ни при работающем двигателе, при этом не работает контрольная панель, а сам аккумулятор разряжен, то неисправность может крыться в реле-регуляторе напряжения, чрезмерном износе щеток либо в отсутствии или окислении их контакта с коллекторными кольцами. Возможен также обрыв между выводами генератора и электроприборами, распайка контактных колец обмотки возбуждения. В такой ситуации обычно приходится вместо изношенных элементов устанавливать новые. Аналогичным образом поступают если контрольная лампочка горит, но при этом происходит перезаряд аккумулятора – значит, вышло из строя реле-регулятор напряжения. Его также следует заменить.

Если при разряженном аккумуляторе контрольная лампочка горит в полнакала, то может быть неисправно реле-регулятор, вышел из строя выпрямительный блок или повреждены диоды на обмотке возбуждения. Нужно внимательно осмотреть места креплений выводов обмотки возбуждения к кольцам, проверить состояние самой обмотки на предмет возможного замыкания. Если во время работы генератор для автомобилей Приора сильно шумит или свистит, то это может быть следствием выхода из строя подшипников или ослабления ремня.

Но если нужно отремонтировать генератор на Приору, то лучше всего обратиться в специализированный автосервис. Ведь не исключено, что потребуются качественные запчасти и специфическое оборудование.

ПН-ПТ 9:00 – 19:00
СБ 10:00 – 18-00
ВС – выходной

Генератор – это трёхфазная электромашина переменного тока, в составе которой важной составляющей является специальный блок, преобразующий переменное напряжение в постоянное. Общая конструкция детали такова:

  • алюминиевые крышки (спереди и сзади), имеющие пазы для монтажа подшипников, клемм соединения с аккумулятором, разъёмы для передачи тока на обмоточную систему и некоторые другие составляющие;
  • цилиндрический сердечник статора, к нему прикладываются силовые обмотки, соединяющие его со специальным блоком (блок выпрямителей), также статор крепит к себе указанные выше крышки;
  • возбудительная обмотка вала ротора;
  • реле-регулятор дополняемый щётками генератора;
  • блок-система диодов и ряд мелких элементов.

Генератор в разобранном состоянии

В процессе работы автомобиля генератор выдаёт такие параметры как:

  • обмоточная система вала ротора получает напряжение от 13,18 В до 14,70;
  • вырабатываемый генератором ток имеет силу 80 А;
  • прогиб ремня привода, идущего от коленвала двигателя, не превышает 8 мм с действующей нагрузкой в 10 кг.

Проверка состояния и натяжения ремня привода

Таким образом, получается, что генератор преобразует механическую энергию движения автомобиля в электрическую, направляя её на подзарядку аккумулятора или обеспечивая ей необходимый узел ВАЗ-2114.

Поломки генератора подразделяются на 2 группы: механической и электрической природы. Каждая из них нарушает нормальное функционирование детали, вследствие чего она начинает плохо выполнять свою работу или прекращает это делать вовсе.

Механические поломки

  • главная из них – износ подшипников генератора, зачастую на передней крышки;
Читайте также:  Положение дроссельной заслонки при запуске двигателя

Износ подшипника генератора

реже встречающаяся поломка – это слабое или чрезмерное натяжение ремня привода вала, зачастую в последствие данная проблема влечёт износ подшипников;

Слабое или чрезмерное натяжение ремня генератора

  • самая редкая — заводской брак составляющих генератора.
  • Электрические поломки генераторной установки

    • пропажа напряжения, поддаваемого на аккумуляторную батарею или какой-либо узел авто;

    Один из симптомов поломки генератора — пропажа напряжения на заведённом моторе

  • слишком маленькое напряжение, выдаваемое при работе мотора;
  • слишком высокое напряжение, выдаваемое при работе мотора;
  • замыкания различного рода и некоторые другие подобные дефекты электрической цепи.
  • Важно! Как правило, неисправность генератора сразу же даст о себе знать, к примеру, шумной его работой или отсутствием подзарядки аккумуляторной батареи, поэтому особых проблем в поиске поломки возникнуть не должно.

    Проверка генератора и выбор нового

    Поломка генератора вызывает некоторые побочные эффекты, которые могут сигнализировать о ней. Основными признаками неисправности узла являются:

      постоянное «свечение» индикатора зарядки аккумуляторной батареи;

    Индикатора зарядки аккумуляторной батареи постоянно светится

  • выход из строя аккумулятора, вследствие перезаряда или недозаряда;
  • плохая работа электроприборов (дворники, фары и т.д.) при работе мотора;
  • часто случающаяся закипание электролита в АКБ или чрезмерная сила света фар; Из аккумулятора постепенно выкипает электролит Нереально сильный свет фар
  • слишком шумная работа генератора.
  • Наиболее простой способ проверить работоспособность генератора – это замерить мультиметром напряжение, подаваемое на клеммы аккумулятора. Если оно отходит от нормы, то проблемы явно имеются. Более сложные диагностические мероприятия связаны с демонтажем детали и проверки работы каждой составляющей отдельно, с возможностью частичного ремонта детали. Такой вид диагностики и ремонта с успехом проводится только профессиональным электриком.

    Подробно о выборе аккумулятора на ВАЗ-2114 мы уже писали ранее.

    Проверяем напряжение на клеммах аккумулятора мультиметром при заведённом двигателе

    В случае, когда необходимость замены подтверждена или есть желание выполнить её по причине каких-либо других целей, в первую очередь, необходимо выбрать новую генераторную установку. По мнению водителей и автоспециалистов, лучшими генераторами на ВАЗ-2114 являются:

    • любая генераторная установка от Лад: Приора и Калина, оснащённых кондиционером, его мощность составляет 115 А;
    • идентичная заводской генераторная установка от производителя Eldix;
    • генераторы от PRAMO, наиболее удачным вариантом будет выбор установки с мощностью в 120 А.

    Важно! Слишком дешёвые установки зачастую выходят из строя намного быстрей более дорогих своих аналогов, поэтому при покупке лучше не поскупиться.

    Генератор ВАЗ 2114 может иметь ряд следующих неисправностей

    1. В монтажном блоке перегорел предохранитель, для устранения Вам нужно просто заменить его;
    2. Произошел обрыв в цепи питания комбинации приборов, здесь нужно провести проверку провода «0», а также его соединения до комбинации приборов;
    3. Выключатель зажигания не срабатывает, в этом случае следует проверить и при необходимости заменить контактную часть выключателя;
    4. Износ, зависание щеток или же окисление контактных колец, нужно заменить щеткодержатель и сами щетки, а кольца протереть смоченной бензином салфеткой;
    5. Поврежден регулятор напряжения – Вам необходимо заменить это самый регулятор;
    6. Замыкание в положительных вентилях — следует поменять выпрямительный блок;
    7. Проскальзывает ремень генератора, здесь достаточно отрегулировать его натяжение;
    8. Обрыв ремня — поможет замена ремня генератора;
    9. Поврежден подшипник генератора — поможет лишь установка нового подшипника.
    Читайте также:  Двигатель не прогревается до 90 градусов

    Это ряд не значительных неисправностей, но даже они порой могут привести к тому, что понадобится замена генератора. Вообще, ремонт генераторов лучше доверить профессионалам из автомобильных мастерских, но если Вы хорошо разбираетесь в машинах, то можете подчинить генератор своими руками. Для этого, возможно понадобится схема генератора, которую Вы сможете найти в интернете или в руководствах по ремонту ВАЗ 2114. В случае чего, купите генератор в магазине за 2100-2300 рублей.

    Стоит также отметить, что генератор 2110 абсолютно такой же, как на 2114, так что не нужно теряться, если Вы услышите обозначение первой модели.

    Устройство и типы генераторов на автомобилях ВАЗ седьмой серии

    Одним из важнейших элементов в схеме электропитания автомобиля является генератор. На первый взгляд это довольно сложное устройство, но прочитав эту статью, разобраться в принципе его работы, будет не так уж и сложно.

    Генератор, это сложное устройство, требующее к себе бережного отношения. Необходимо следить за исправностью всех элементов, связанных с его работой. Следить за натяжением приводного ремня. В случае его чрезмерной натяжки, увеличивается нагрузка на подшипники, что приведет к их быстрому износу.

    Ни в коем случае не оставлять работающий генератор со снятыми клеммами аккумулятора. Это повредит электрооборудование автомобиля и выведет из строя регулятор напряжения.

    Это устройство, преобразующее механическую энергию вращения вала в электрический ток, посредством электромагнитной индукции.

    На автомобилях ВАЗ «седьмой» серии устанавливается генератор модели 372.3701. Он крепится к кронштейну двигателя автомобиля при помощи болта с втулками с одной стороны и на шпильку натяжной планки с другой.

    Вращение осуществляется приводным ремнем от коленчатого вала.

    Клемма «В+» по схеме генератора на ВАЗ 2107 присоединяется к аккумулятору. Клемма «D» соединена, через монтажный блок, с контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи.

    Ротор в схеме генератора ваз 2107 является последним из наиболее важных элементов

    Это вал с напрессованной втулкой и стальными полюсами. Вместе образующими сердечник. В каркасе на втулке размещается обмотка возбуждения. На валу расположена пластмассовая втулка с контактными кольцами. К ним припаяны выходы обмотки. На другом конце вала установлен шкив с крыльчаткой вентилятора. Сам вал вращается на подшипниках, находящихся в крышках генератора, причем задний подшипник напрессован на вал, а передний находится в крышке.

    На некоторых автомобилях устанавливался другой тип генераторов 9412.3701, отличительные черты конструкции это крыльчатка, находящаяся внутри его корпуса и выпрямительный блок был вынесен за крышку. Контактные кольца меньшего размера для снижения износа щеток.

    Способ установки и схема генератора ВАЗ 2107 при этом не меняется.

    Сравнительные технические характеристики моделей 372.3701 и 9412.3701:

    Номинальное напряжение: 14 В

    Максимальная сила тока: 55/80 А

    Мощность: 770/1120 Вт

    Бережное отношение и соблюдение правил эксплуатации этого агрегата гарантирует долгую и бесперебойную его работу в течении всего срока службы.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector