Калина дергается и горит чек

Хочу поделиться своим расстройством. Ехал в пятницу с работы, все было хорошо, все как обычно ползем тихонечко по пробкам, на полпути чувствую, машина дергаться начала, начала троить, загорел «чек». Остановился, заглушил, думаю датчик холостого хода глючит, завожу снова, троит, думаю ладно, доеду до дома свечи гляну. Доехал до дома, открываю капот и о ужас, 16 клапанный, а где здесь свечи, походил вокруг ничего не сделал, думаю нужно вначале почитать, где здесь свечи и как их снимать. Мой старый свечной от 8 клапанной не подходит, пришлось купить новый. В субботу вечером, съездил, купил свечи NGK, свечной ключ, встал у магазина, поменял свечи, оказал проще, чем было написано, боялся все сорвать, так мягко шли, да и прочитал, что закручивать аккуратно, легко совать. Завожу, на холостых не троит, обрадовался уже, что обошлось малыми потерями. Поехал, но не тут-то было, опять начала дергаться, троить, заморгал «чек». Думаю надо заехать на диагностику, прочитать ошибку, подумать, не значить сделать. Оказалась проблема найти работающий сервис в субботу вечером, покатался по городу, все закрыто. Позвонил официалам, но меня они тоже не хотели принимать, в одном диагностику могут сделать только во вторник, в другом записался на воскресенье. Сегодня заезжаю, не был у них еще ни разу, недавно открылись, мастер загоняет машину, сегодня только считаю ошибку, думаю ну хоть так. Жду 10 минут, выезжает, в общем, рассказывает, раз ты говорит, свечи поменял, это мы сразу исключаем, судя по ошибкам, говорит, нужно чистить топливную систему. Озвучил примерную стоимость около 3 рублей. Это промывка системы, замена фильтров, грубой очистки, фильтр тонкой очистки. Записался на среду, как ни странно ни копейки не взял работу. В среду поеду на промывку, посмотри, что да как.
Продолжение следует, чем все закончиться.

Продолжение эпопеи…
Сомнения, что меня хотят обобрать как липку, заставило съездить сегодня на другое СТО (где обычно обслуживаюсь уже в течении порядка 6 лет), не смог к ним в выходные заехать, занято было все. В общем прошел диагностику, показала она пропуски на 4 цилиндре. Купил катушку зажигания, поменял. И ласточка моя ожила.
Итог: 450 руб диагностика + катушка 890 руб итого 1340
На первом СТО куда я обратился, хотели сделать не нужную в данный момент промывку топливной системы за 3000.
Не буду делать ни антирекламу, ни рекламу.

Читайте также:  Пленка под пол на землю

Машина дергается на малых оборотах или при разгоне? Двигатель троит и горит Check Engine? Автомобиль потерял динамику и не едет, как раньше? В статье расскажем про все возможные причины этих неисправностей и как решить проблему.

Стоит отметить, что причины неисправностей аналогичны для всех современных автомобилей Лада (Калина, Гранта, Приора, Ларгус, Веста, Нива или XRAY), т.к. АвтоВАЗ комплектует их одинаковыми по характеристикам двигателями.

Начинать поиск проблемы рекомендуется с диагностики (считывания ошибок). Если такой возможности нет, то сначала выполняем проверку (либо устанавливаем на время заведомо рабочую запчасть/датчик), а только затем меняем неисправные детали.

Если двигатель троит на холостом ходу, либо автомобиль дергается при разгоне (движении), возможные причины:

Неисправности в системе зажигания

  1. Свечи зажигания неисправны.
  2. Высоковольтные провода неисправны.
  3. Модуль/катушки зажигания неисправны.

Неисправности в топливной системе

  1. Топливный фильтр или топливная магистраль засорены.
  2. Топливные форсунки или их цепи неисправны.
  3. Бензонасос неисправен.
  4. Регулятор давления топлива (РДТ) нерабочий.

Неисправности датчиков или их цепей

  1. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
  3. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  4. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  5. Датчик детонации (ДД).
  6. Датчик кислорода (ДК).

Другие неисправности двигателя и систем

  1. Компрессия в цилиндрах двигателя низкая.
  2. Прокладка головки блока цилиндров повреждена.
  3. Система управления двигателем неисправна.
  4. Клапаны газораспределительного механизма прогорели, негерметичны.
  5. Система выпуска негерметична.
  6. Зазоры в приводе клапанов не отрегулированы (только 8-клапанные двигатели).
  7. Гидротолкатели неисправны.
  8. Воздушный фильтр двигателя грязный.
  9. Соединения вакуумных шлангов негерметичны.

А вы сталкивались с провалами мощности или наблюдали нестабильную работу двигателя? В чем была причина? Решаем подобные проблемы силовых агрегатов в комментариях, либо на форуме. Напомним, вместе с пропусками зажигания могут проявляться и другие неисправности мотора, например, плавающие обороты.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Читайте также:  Какие обороты нужны для полировки автомобиля

Многие автовладельцы Лады Калины сталкивались с тем, что на панели приборов загорается значок «ЧЕК». Это в первую очередь связано с тем, что двигатель вышел со строя. Как определить неисправность знает не каждый, поэтому в этой статье рассмотрим причины и возможные варианты решения проблемы.

Видео о неисправностях двигателя при которых загорается «ЧЕК» на Лада Калина:

Видео материал расскажет, что делать, когда загорелся чек двигателя, а также укажет причины и способы решения.

Причины неисправности

Check Engine — пример сигнализатора на панели приборов об ошибке двигателя

Если переводить дословно, то «Чек Энджин» — это ошибка двигателя, которая, по мнению разработчиков должна указывать водителю на то, что стоит проверить именно эту систему. Так, существует несколько неисправностей связанных с включением такого сигнализатора. Рассмотрим, основные проблемы, при которых возникает «ЧЕК» двигателя.

Сигнал «ЧЕК» на панели приборов

Плохое горючее

Низкокачественный бензин, или как его в народе называют – «бодяга» может стать причиной появления сигнализатора двигателя на приборной панели. Так, устранение неисправности может занять много времени и труда. Для того, чтобы избавится от эффекта, придется прочистить топливную. Для этого необходимо сделать следующее действия:

  • Демонтировать и промыть топливный бак.
  • Снять топливную рампу и промыть форсунки при помощи специального стенда.
  • Заменить фильтр топлива, поскольку как показывает практика, то после некачественного горючего он засоряется и теряет полностью свой ресурс.

«Бодяга» — плохой бензин можно встретить и на заправках с высоким качеством

Свечи зажигания

При повреждении одной из свечей на приборной панели появляется Check Engine. Для устранения проблемы придется демонтировать все элементы и проверить их на сопротивление, а также визуально осмотреть состояние. Таким образом, при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше всего, рекомендуется устанавливать полностью новый комплект, который стоит предварительно отрегулировать, проверить зазоры, а также сопротивление. О выборе свечей мы уже рассказывали здесь.

Свечи с разным типом нагара

Низкий уровень горючего

При пониженном уровне топлива на панели приборов выскакивает знак Check Engine, который также может указывать, что крышка топливного бака закрыта, не полностью и нарушена герметичность.

Катушка зажигания

Отсутствие искры в цилиндрах сразу сигнализирует электронному блоку, который выдает надпись «чек». Это в первую очередь, может быть связанно с тем, что вышла из строя катушка зажигания. Как правило, она не ремонтируется и подлежит замене.

Читайте также:  Что выходит из выхлопной трубы автомобиля

Катушка зажигания снятая с автомобиля

Датчик кислорода

Засоренность лямбда-зонда сразу видна по надписи на приборной панели. Здесь, выход может быть только один – замена. Конечно, некоторые автолюбители пытаются чистить датчик кислорода и довольно успешно, но на практике – не надолго и он быстро выходит со строя. Поэтому, рекомендуется его сразу заменить.

Лямбда-зонд или датчик кислорода. Слева новый, а справа старый неисправный

Катализатор

Катализатор может стать еще одной причиной, почему на приборной панели появилась надпись Check Engine. Обычно, это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда автомобиль начинает брать масло, то стоит готовиться к тому, что выйдет из строя именно эта деталь. Но, это не единственная причина. Так, плохое топливо или механические повреждения повлекут за собой замену этого узла.

Слева — старый неисправный катализатор, а справа — новый

Проводка

Неоднократно были замечены случаи, что при проблемах с ВВ-проводом выскакивает надпись Check Engine. Конечно, причину стоит искать именно в этой системе и при необходимости стоит произвести замену.

Высоковольтные провода производства «Тесла»

Электронный блок управления двигателем может стать причиной появления «чек». Так, накопившиеся ошибки, которые давно не сбрасывались, могут послужить поводом для того, что приборная панель покажет Check Engine.

Лечиться это довольно просто – сбросом всех накопившихся ошибок. Но, как показывает опыт, дело может дойти до того, что придется менять программное обеспечение и прошивать ЭБУ.

Датчик массового расхода воздуха неоднократно становится причиной того, что на панели появляется Check Engine. Для того чтобы определить исправность следует провести диагностику. При необходимости заменить данный узел.

Датчик массового расхода воздуха

Выводы

Появление на приборной панели Check Engine сигнализирует о неисправности или ошибке работы двигателя. В статье были рассмотрены основные причины и методы устранения этого явления. Конечно, не все автомобилисты способны проверить, а тем более отремонтировать Ладу Калину, поэтому в таких случаях рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают все качественно и быстро, хотя не очень дешево.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector