- Как определить попадание автола в охлаждающую жидкость?
- Механическое повреждение прокладки теплообменника.
- Повреждение блока цилиндров, трещина головки или изнашивание прокладки ГБЦ
- Заливка низкопробного хладагента или смешение антифриза разной классификации
- Почему это происходит
- Причины и способы устранения проблемы:
- Определение проблемы
- Что может произойти:
С данной проблемой сталкиваются многие автолюбители, как владельцы иномарок, так и водители российских авто. В нашей статье мы подробно расскажем о причинах появления этой неполадки и о методах ее устранения.
Как определить попадание автола в охлаждающую жидкость?
Обычно, об этой проблеме автомобилист узнает при попытке проверить количество антифриза в системе жидкостного охлаждения. Вас должно насторожить:
- появление на стенках горлышка бачка так называемой эмульсии (результат соединения масла с «тосолом»);
- плавающая на поверхности «тосола» разорванная масляная пленка;
- изменение его цвета и появление неприятного запаха.
Бывалые водители советуют макнуть салфетку в бачок и пожечь ее, наличие следов масла сразу же даст о себе знать: она загорится, а чистый антифриз не горит. Только не забывайте о мерах безопасности! А также это можно проверить, опустив щуп в емкость с хладагентом. Налипание на него коричневой тянущейся массы сигнализирует о том, что нужно приступить к ремонту.
Нужно отметить, что данные жидкости протекают по разным герметичным системам, и их соединение сигнализирует о нарушении целостности одной из систем. Поэтому затягивание с ремонтом может привести к засорению радиатора, перегреву и поломке двигателя и другим печальным последствиям.
Почему появилось масло в антифризе? На это есть несколько причин. Часто встречающиеся и наиболее очевидные причины этой неисправности.
Механическое повреждение прокладки теплообменника.
Так как давление масла выше, чем в системе охлаждения, масло может проникать в теплообменник. Его прокладка может износиться, так закончился срок ее эксплуатации, затвердеть или разорваться. Так как восстановить ее не получится, следует ее заменить. Для этого нужно произвести следующие действия:
- Слить отработанный антифриз из радиатора и двигателя в предварительно подготовленную любую б/у тару, например, старое ведро или таз. Подставить ее под днище автомобиля в то место, где находится сливная пробка радиатора, отвинтить пробку или спец. краник и слить жидкость.
- Можно использовать специальный раствор для промывки систем охлаждения, который продается в магазине. После того как средство будет залито в бачок, нужно прогреть мотор до нужной t, пока не заработает вентилятор охлаждения. Через 10-15 минут заглушить двигатель, дав ему немного остыть, и слить отработанную жидкость еще раз.
- Снять теплообменник, находящийся за коллектором. Способы его демонтировки вы сможете посмотреть в инструкции по эксплуатации вашего авто. После демонтажа, нужно очистить запчасть и произвести замену прокладки и уплотнительных колец на присоединяемых к агрегату трубках. Прокладки покупайте те, которые подходят именно вашему транспортному средству.
- После замены уплотнителя, снять расширительный бачок и тщательно его промыть. Если отмыть полностью не получится, то можно приобрести новый.
- Когда все манипуляции будут проделаны, промойте его еще несколько раз дистиллированной водой в количестве 10 литров. Заливать воду нужно очень осторожно, чтобы она не попала в патрубки и не создалась воздушная пробка. Завинтить пробку бачка и завести авто, прогреть двигатель несколько минут так, чтобы заработал вентилятор и вышел весь воздух. После слить дистиллят в подставленную под днище тару. Данную процедуру повторять до полного очищения воды, закончить, когда будет появляться прозрачный дистиллят.
- В очищенный бачок залить свежий хладагент. При его выборе нужно опираться на рекомендации производителя автомобиля, стараться не экономить на качестве.
- После этих манипуляций нужно убрать оставшийся в емкости воздух. Попросите друга сесть в салон автомобиля и сильно давить на газ, вам же в это время нужно надавливать на патрубок бачка, при этом его пробка должна быть плотно завинченной. Затем откройте крышечку и спустите воздух.
Повреждение блока цилиндров, трещина головки или изнашивание прокладки ГБЦ
Одними из признаков наличия этой проблемы будет появление газов в системе охлаждения, поступление двигательной смазки в систему охлаждения и образование конденсата в выхлопной трубе. Все это свидетельствует о том, что пробит уплотнитель. Для устранения этой неисправности нужно заменить старую прокладку.
Итак, приступим к разбору. Прежде всего, нужно обесточить механизм, отсоединив корпус АКБ. Затем слить грязный тосол, как и в первом случае, подставив под днище какую-либо емкость. Все работы следует производить при выключенном моторе! Далее снять ремни ГРМ, высоковольтные провода, затем трубки, патрубки и все элементы, присоединенные к головке блока.
Вскрыть крышку ГБЦ. После этого произвести замену уплотнителя, а для большей прочности поменять все элементы крепления. При замене детали, внимательно осмотрите головку блока и корпус блока цилиндров на предмет отсутствия трещин, вмятин и прочих деформаций.
Сборку и разборку двигателя вы можете производить как самостоятельно, так и в автосервисе.
Заливка низкопробного хладагента или смешение антифриза разной классификации
Бывают такие случаи, когда водитель, заметив низкий уровень охлаждающей жидкости в баке, заливает туда первый попавшийся антифриз. Этого нельзя делать ни в коем случае! Нельзя смешивать хладагент, различающийся по составу и классу.
Существует определенная классификация хладагентов — g11,12,13, все они различаются по стоимости и качеству. Некоторые ошибочно думают, что можно смешивать антифриз одинакового цвета, но это не так. Цвет ОЖ придает краситель, который туда добавляют производители.
Присадки, добавляемые в антифриз, при соединении его разных видов, могут быть несовместимы и при нагревании вступить в химическую реакцию, последствия которой окажутся непредсказуемыми.
Вывод: используйте только проверенные и рекомендуемые производителями авто средства.
Причина попадания масла в антифриз — трещина на гильзе цилиндров
Проблемы двигателя камаз из-за некачественного тосола и воды!
масло попало в систему охлаждения, причины попадания, методы устранение проблемы
Масло в антифризе
Почему масло в тосоле
Камаз с ЯМЗ. Тосол "пошёл" в поддон (в масло). Ремонт ЯМЗ 238м2.
Тосол в масле и заклинившие плунжера
Ямз-238 Кина не будет Тосол в поддоне Трещины внутренней стенки блока
Рыжий ТОСОЛ в камазе
Владельцы машин часто сталкиваются с проблемой попадания моторного масла в охлаждающую систему автомобиля. Масло в тосоле – плохой признак, такое смешивание масла и тосола неприемлемо. Внутри автомобиля их движение происходит по независимым герметичным и изолированным одна от другой системам.
Почему это происходит
Признаки бывают разные: повреждение масляного радиатора или неполадка головки блока цилиндров. Соприкосновение систем охлаждения и масляной происходит только в данных точках. У некоторых авто есть необходимость в поддержании конкретной температуры масла от семидесяти пяти до восьмидесяти пяти градусов. Такие транспортные средства оснащены масляным радиатором, который взаимодействует с системой охлаждения, и теплоносителем является антифриз.
Масло в тосоле говорит о том, что нужно будет перебрать маслоохладитель и устранить проблему или придется поменять все полностью. Теряются смазочные свойства, идет большая нагрузка на двигатель, который в итоге выходит из строя. Состав тосола содержит гликоль с токсичными показаниями, поэтому при попадании в смазку двигателя происходит разрушение потенциала. Это приводит к блокировке молекул масла и смазочных свойств.
Причины и способы устранения проблемы:
- пробита прокладка головки блока – снять головку и заменить прокладку;
- деформация плоскости головки – шлифовка (фрезерная работа);
- плохое затягивание болтов – затянуть с помощью динамометрического ключа;
- микротрещина блока цилиндров – заделать эпоксидной пастой, зачистить поверхность, приварить, наплавить сталь.
Причина попадания масла в тосол – прогорела прокладка или неисправна сама головка блока. Такая проблема всплывает, когда водители начинают проверять уровень жидкости. Меняется окрас и густота ОЖ, у хладагента появляется резкий запах. Это «первый звонок» для водителя машины.
Сегодня используют этиленгликоль как основу для охлаждающих жидкостей. Он разбавляется водой в определенных пропорциях, но, имеет недостаток по токсичности.
Меньшая температура кипения, но, лучшее качество у пропиленгликолевых жидкостей, хотя при их производстве необходимо больше затрат.
При разгерметизации системы или повреждении патрубков, моторная жидкость мгновенно оказывается в системе охлаждения и наоборот. Существует много факторов возникновения этой проблемы. Один из самых важных – несоответствие хладагентов, используемых водителем транспортного средства.
Определение проблемы
Бывает довольно затруднительно самим определить с точностью, почему масло попадает в антифриз. В основном такая проблема определяется по белому дыму из выхлопной трубы. Качество масла имеет большое значение. Если масляный щуп с белым налетом – это говорит о наличии данной проблемы. Лучшим выходом для водителей будет, конечно же, обратиться к специалистам. Чтобы выявить проблему, используют специальную светящуюся добавку. Она помогает определить точные места трещин, разгерметизацию и другие недостатки. Когда проблема не решается таким способом, идет постепенная разборка всей системы охлаждения и некоторых деталей двигателя. Все детали проходят диагностику на всевозможные поломки и неисправности.
После обнаружения масла в тосоле нужно определить причину его появления, сделать тестирование и устранить этот недостаток. Чтобы не допустить попадания масла в тосол, необходимо регулярно контролировать уровень жидкости, цвет и ее состояние. Во время обнаруженная поломка позволяет сэкономить на ремонте и свести до минимума все последствия. Иногда ситуацию еще можно спасти самостоятельно заменой прокладки, опрессовкой и шлифовкой ГБЦ, а также заменой маслосъемных колпачков.
Что может произойти:
- снижение пропускной способности фильтров;
- образование шариков с этиленгликолем и маслом;
- образование кислот, вызывающих химическое разрушение, разъедание;
- снижение антифрикционных свойств;
- изношенность подшипников скольжения.
Попадание масла в охлаждающую жидкость связывают с блоком цилиндров. Опытный автомобилист сразу определяет, что это прогорание прокладки.
Следствие – изменение цвета и насыщенности выхлопных газов, уменьшение уровня жидкости охладителя в бачке распределения.
Вышеприведенная информация говорит о том, что причины попадания масла в тосол немногочисленны. Хотя последствия могут быть катастрофические для двигателя транспортного средства. Необходимо проводить каждый день визуальный осмотр деталей и регулярное обслуживание автомобиля. Не игнорируйте проблему и сигналы тревоги от внутренностей вашего транспортного средства. Малейшие дефекты и поломки необходимо сразу устранять, обратившись в специализированные сервисные центры или на станции технического обслуживания.