Ключ для лямбда зонда своими руками

Не кому не секрет что лямбд зонд (ЛД) очень трудно откручивается, а особенно у больших движков в частности как у меня ААН 2,8.Места там ну оооочень мало и для этого продают массу всяких разных ключей для откручивания ЛД.
Как уже всем известно я не сторонник в большей степени что то покупать, потому что могу сделать сам.
Вот и ключ такой не исключение.
Взял большой трубочный ключ прорезал отверстие под фишку с проводами. С одной стороны приварил удлинитель (трубу) на конце трубы головку под квадрат…Собственно всё,

а уж квадрат и удлинитель только подогнал .
Первое испытание…ЛД очень сильно прикипел.сдёргивал метровой трубой.
На место поставил очищеный ЛД (замачивал в ортофосфорной кислоте)
посмотрим что покажет на этот раз и какой будет расход топлива.

Хорошо видна прорезь для проводки лямбда-зонда. Сам размер головки-22 мм. Выполнена в усиленном, так называемом "черном" варианте, такие же идут под пневмо-инструмент и в разы прочнее обычных торцевых головок. Многие китайские аналоги ломаются! С этими-не было случая, чтобы не откручивалось, рекомендуется заранее пролить соединения "Жидким ключом" или аналогами. Сверху головки выполнены одновременно присоединительный квадрат 1/2 дюйма и шестигранник 22 мм под ключ.

На оригинале обязательна маркировка сбоку:

Это название фирмы производителя. Кроме того:

Артикул, по которому легко ее заказать-44322, материал(хром-молибденовая сталь), размер головки(22 мм).

Примерно на половине длины, как видно, и выполнен шестигранник 22 мм.

Вот так откручивается лямбда-зонд, провод его пропущен в прорезь головки, можно использовать вороток. Показываю на снятом катоколлекторе исключительно для наглядности, так как снято все было на авто, снизу(второй датчик)и сверху, из-под капота(первый датчик). Можно одеть накидной ключ, если не проходит вороток, или уперся куда-нибудь:

Читайте также:  Забита сетка бензонасоса симптомы

Итог работы, все выкручено, ничего не повреждено:

Резьба и сам лямбда-зонд не пострадали, проводка цела. Поэтому если необходим такой инструмент альтернативы "FORCE" нет. Эти мощные и долговечные головки необходимы в любой мастерской, но и для однократного применения в домашнихгаражных условиях при ремонте вполне годятся. Снятие лямбда-зонда на сервисе явно будет дороже цены этой головки. данная головка используется достаточно часто, но никакого износа нет и не предвидится. Качественный и надежный инструмент, с которым работать безопасно, легко и приятно. Цена данной головки примерно 450-500 руб.

В большинстве случаев человеку, который делает это впервые, выкрутить лямбда зонд очень даже непросто. А установка обманки лямбда зонда всегда требует его снятия.

Основные причины, вызывающие сложность при демонтаже:

1. Датчик прикипел. Это самая распространенная проблема, так как это происходит в 90% случаев.

2. Датчик расположен настолько неудобно, что очень сложно подлезть ключом. Такое расположение встречается в основном на автомобилях с большим объемом двигателя.

3. У лямбда зонда слизаны все грани (а головку из-за провода не накинешь).

Также
на некоторых автомобилях ( в основном Киа и Хендай) лямбда бывает
расположены в нише и окружена кольцом так, что ни одним ключом, кроме
спецключа не подлезть.

Мы на своих сервисах естественно обрабатываем соединение проникающей смазкой (типа ВД40), но как правило, этого оказывается недостаточно и приходится разогревать датчик газом. Вы же в гаражных условиях можете также погреть его газовой горелкой на баллончике, это придется делать довольно долго, однако скорее всего результата вы добьетесь.

При необходимости установки обманки лямбда зонда в труднодоступное место, при демонтаже датчика будьте очень аккуратны – часто, если сорвете грани, съем коллекторов может занять целый день. А также это грозит сменой прокладок, сорванными шпильками и пр.

Читайте также:  Опрессовка баллонов высокого давления

Идеальный случай – выкручивать предварительно хорошо разогретый датчик на снятой с автомобиля и зажатой в тиски трубе специальным ключом для кислородного датчика. Данные ключи бывают нескольких видов и для автосервиса, постоянно занимающегося данной деятельностью желательно иметь их несколько, так как они немного разной формы и для разных ситуаций (где то нужен длинный, а где-то им не подлезть).

Иногда может понабиться нарезка резьбы в гнезде для лямбды.

Нередко к нам приезжают автомобили, где лямбда зонд рабочий, но весь искаверканый безуспешными попытками предыдущего мастера, и возможности его выкрутить нет никакой. В таком случае можно вырезать кусок трубы, разрезать его и извлечь датчик, затем вварить обманку во вставку трубы и установить датчик в нее.

В любом случае рекомендуем открутить лямбда зонд предварительно, чтобы заранее знать, стоит ли это делать самостоятельно или обратиться к специалистам, или хотя бы приобрести спец ключ для лямбда зондов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector