Короткое замыкание на плюс

Неисправность электрооборудования и неисправность электропроводки.

Неисправности электрооборудования автомобиля подразделяются на неисправность электроприбора и неисправность электропроводки. Как проверить тот или иной прибор описано на сайте довольно подробно, но как найти неисправность электропроводки упоминалось только вскользь. Сей час хочу попытаться исправить это упущение. Для поиска неисправности необходимо уметь читать схемы и иметь под рукой контрольную лампу. В некоторых случаях может потребоваться мультиметр или омметр.

Обрыв электропроводки.

Неисправностей электропроводки по сути всего две, обрыв в проводе или нескольких и короткое замыкание. Для обрыва характерно отказ электроприбора работать при его фактической исправности. Найти такое место обрыва не сложно, и не требует практически ни какого оборудования. Почти во всех случаях можно обойтись контрольной лампой, то есть лампой с прикрепленными к ней проводами. Для проверки исправности провода, на котором должен быть плюс надо соединить один провод контрольной лампы с корпусом автомобиля, а вторым коснуться проверяемого провода. Для проверки исправности минусового провода надо соединить один провод с любым плюсовым проводом, а вторым коснуться проверяемого провода или контакта. Если лампа при этом загорится, то провод исправен и плюс или минус на нём есть. Соответственно если лампа не загорит, то плюса на этом проводе нет. При проверке цепи таким способом можно найти место или участок цепи, где имеется обрыв или плохой контакт в разъёме. Так же для проверки целостности проводов можно используя мультиметр или омметр. Эти приборы имеют собственный источник питания, что удобно при проверке проводов, не имеющих питание, имеющих низкое питающее напряжение или переменное питание. Особенно это актуально при проверке соединительных проводов датчиков и исполнительных устройств блока управления двигателем.

Короткое замыкание.

Вторая неисправность электропроводки это короткое замыкание, то есть соединение провода, с корпусом так называемое «короткое замыкание», или замыкание (объединение) с другим проводом. Замыкание двух проводов между собой характерно одновременным включением нескольких потребителей. При поиске такой неисправности надо обратить внимание на оплавленные и перетёртые места. Это обычно следствие короткого замыкания плюсового провода на корпус автомобиля и применение не типовых или не качественных предохранителей.

Перегорание предохранителя говорит о замыкании плюсового провода на корпус автомобиля, коротком замыкании. Для поиска такой неисправности не стоит заменять предохранитель «гвоздём» и смотреть где задымятся провода, это чревато оплавлением проводов и замыканием их между собой, а так же возможен пожар. Поиск неисправности в этом случае зависит от конкретной модели автомобиля, а если точнее, то способа формирования жгута. В старых авто источники, коммутационные приборы и потребители соединялись целыми проводами, причём питающий провод от одного предохранителя соединяет сразу несколько потребителей. Собирались эти провода в жгуты, имеющие тряпочную или пластиковую изоляцию. В современных автомобилях проводка обычно разделена на несколько отдельных кусков, соединённых между собой разъёмами. Это обусловлено применением различных комплектаций. Эта особенность в большинстве случаях облегчает поиск неисправностей, особенно короткого замыкания.

Как найти короткое замыкание?

Существует два способа поиска такой неисправности. Первый способ с применением контрольной лампы или прибора (мультиметра или омметра). При поиске с помощью контрольной лампы, она устанавливается за место предохранителя. Если лампа горит, то провод соединён с массой. Если для поиска неисправности применяется омметр, то один щуп надо подключить к выводу предохранителя, с которого подаётся питание к проводу, идущему к потребителю, а второй к корпусу автомобиля. Значение равное нулю говорит о наличии короткого замыкания, соответственно значение равное единице говорит о его отсутствии. Применение мультиметра возможно как в режиме вольтметра, подключается как контрольная лампа, так и в режиме омметра. Если в приборе есть функция звукового сигнала, то он подключается как омметр и наличие звукового сигнала говорит о наличии короткого замыкания. Все перечисленные способы возможны только при полном отключении потребителей, в противном случае будет ложно показывать короткое замыкание.

Читайте также:  Что будет если поставить диск сцепления наоборот

Второй способ поиска короткого замыкания

Второй способ поиска короткого замыкания не требует ни каких приспособлений. Для проверки используется предохранитель меньшей, чем установленный штатный. Проще и дешевое использовать в качестве предохранителя «жучок», намотанную на сгоревший предохранитель ТОНКИЙ ПРОВОД. Для этого можно использовать одну — две жилки зачищенного автомобильного провода. Суть такого поиска разделить проводку на несколько частей, разъединив соединения, и определив в каком куске есть провод из-за которого сгорает предохранитель. На пример, во всех современных автомобилях проводку можно разделить на переднюю и заднюю. Если при отключении задней проводки предохранитель опять перегорит, то неисправность надо искать в передней, которую так же по возможности надо поделить. В качестве разделителя можно использовать выключатели, реле, переключатели. На пример, предохранитель сгорает при включении какого-то тумблера или какой-то клавиши, это говорит о коротком замыкании после него, но в цепи так же есть реле, которое включается при его нажатии. Если извлечь это реле и ещё раз проверить сгорит или нет предохранитель, мы узнаем, в какой части короткое. Если предохранитель сгорит, то КЗ в проводе от переключателя до реле. Такой способ поиска позволяет локализовать зону до небольшого участка, где найти короткое замыкание на много проще.

Задачей датчика передачи на 2-ступенчатой МКПП является определение положения вилки переключения. Для этой цели на вилке переключения в 2-ступенчатой МКПП находится постоянный магнит. Датчик передачи работает по принципу PLCD (PLCD = Permanentmagnetic Linear Contactless Displacement) и подает 2 выходных сигнала. Обработка сигнала, а также питание датчика передачи осуществляются через электромашинную электронику.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 2-ступенчатая МКПП 2 4-полюсное штекерное соединение
3 Датчик передачи
Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 электромашинная электроника 2 Покдлючение для системы связи автомобиля
3 Высоковольтное подключение промежуточного контура (высоковольтная батарея и электроника управления памятью) 4 Высоковольтное подключение для расширителя диапазона, стартер-генератора или электроники комфортной зарядки
5 Подключение электромашины (U, V, W) 6 Подключение датчика положения ротора и датчиков температуры (ротор, статор)

Электромашинная электроника контролирует электропитание датчика передачи на предмет короткого замыкания на плюс. При распознавании данной неисправности в электропитании датчика передач, в блоке управления EME может быть сохранена следующая неисправность:

  • 0x222D4C

Точная причина неисправности все же не определена, о должна быть установлена путем выполнения описанных ниже этапов проверки.

Необходимые условия

Перед выполнением этапов проверки нужно выполнить сервисную функцию: " EME: проверить 2-ступенчатую МКПП на износ ».

При помощи сервисной функции выполняется проверка необходимости замены 2-ступенчатой МКПП из-за превышенного допустимого износа.

Этапы проверки

Проверить провода электропитания датчика передачи на короткое замыкание на плюс:

Обозначение сигнала электропитания датчика передачи: PLCD_M, PLCD_VCC

Обозначение плюсового сигнала: B+, 30B не показывает короткого замыкания на плюс, значит, имеется внутренняя неисправность EME.

Заменить электромашинную электронику.

Завершение ремонта

По окончании ремонтных работ с 2-ступенчатой МКПП выполнить следующие этапы:

  1. Выполнить проверку функционирования «Переключение передач» с помощью тестового модуля «EME: 2-ступенчатая МКПП».
  2. Выполнить тест автомобиля.
  3. Проверить ЗУ неисправностей EME. Если неисправность 2-ступенчатой МКПП заносится снова, то завершить план проверки.

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Читайте также:  Как достать с поддона двигателя сухарь клапана

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта elektrik-l.ru! В данной статье хочу рассказать о том, что такое короткое замыкание, рассмотреть виды и последствия короткого замыкания.

Что такое короткое замыкание?

Короткое замыкание (к.з.) – соединение двух и более точек электрической цепи, имеющих разные значения потенциалов, которое приводит к нарушению работы электрооборудования. Короткое замыкание часто возникает в результате повреждения изоляции (пробоя изоляции) проводящих частей электроустановки или обычного соприкосновения неизолированных частей электрооборудования.

Разные значения потенциалов – это:

  • фаза и ноль, или две разных фазы, фаза и земля в сети переменного тока;
  • плюс и минус в сети постоянного тока.

В результате короткого замыкания происходит не только нарушение работы электроустановки, но и возникают повреждения различных частей этой электроустановки. При этом последствия этих повреждений порой бывают катастрофические, и приводят к полной замене поврежденного оборудования, а также к такому бедствию, как пожар. Известно много случаев, когда сгорали целые жилые дома, больницы и другие здания.

Например, многие помнят недавний пожар в доме престарелых в Иркутске, когда из-за короткого замыкания в здании пострадало 14 человек. Или пожар в одной из больниц Владивостока в 2010 году. А сколько домов и квартир погорело из-за короткого замыкания?! Вот такое вот оно опасное – короткое замыкание.

Очень часто короткое замыкание возникает из-за чрезмерной перегруженности электропроводки, когда включают очень много различных мощных приборов, не учитывая того, что электропроводка не рассчитана на такую мощность. Пример тому: включение большого количества обогревателей в зимнее время в домах или квартирах со старой электропроводкой.

Виды короткого замыкания.

1. В сети постоянного тока.

В этом случае короткое замыкание происходит между плюсом и минусом. Самым распространенным случаем является замыкание в электропроводке автомобилей, что может привести к возгоранию электропроводки и автомобиля. В автомобиле также возможно замыкание между клеммами аккумулятора в результате небрежной эксплуатации последнего. Кстати, замыкание между клеммами может привести к взрыву аккумулятора.

2. В сети переменного тока.

Здесь возможны различные виды коротких замыканий:

2.1. однофазное, которое бывает двух видов:

Короткое замыкание между фазой и нулем

  • между фазой и землей. В этом случае происходит замыкание фазного проводника на землю или часть электрооборудования, которая соединена с землей. При этом, в зависимости от того, в каком режиме работает нейтраль сети, возможны такие варианты последствий данного замыкания:

Короткое замыкание между фазой и землей

2.1.1. В сети с глухозаземленной нейтралью возникает явное короткое замыкание, которое приводит к повреждению и разрушению оборудования, в результате протекания большого тока замыкания. Эксплуатация оборудования невозможна;

2.1.2. В сети с изолированной нейтралью ток замыкания небольшой, поэтому возможна эксплуатация оборудования. Но при этом произойдет разрушение изоляции электрооборудования, что в дальнейшем может привести к короткому замыканию.

2.2. многофазное короткое замыкание, которое бывает:

    двухфазным, когда происходит замыкание между двумя фазами;

Двухфазное короткое замыкание

Трехфазное короткое замыкание

К многофазным замыканиям можно отнести такие виды замыканий:

    две фазы и ноль;

Короткое замыкание между двумя фазами и нулем

Короткое замыкание между двумя фазами и землей

Короткое замыкание между тремя фазами и нулем

Короткое замыкание между тремя фазами и землей

Данные виды коротких замыканий могут возникнуть, например, при повреждении кабеля, проложенного в земле, при производстве земляных работ. Как обычно бывает в нашей стране, многие земляные работы проводятся без согласования с владельцами кабелей, или при отсутствии информации о наличии подземных коммуникаций в месте проведения работ. Также такие замыкания могут произойти в жилых домах и общественных зданиях, при проведении различных работ, в результате повреждения кабелей и проводов в стенах или полах.

Читайте также:  Фары depo на ниву

Обычно многофазное короткое замыкание происходит на воздушных линиях электропередач, выполненных «голым» алюминиевым проводом. Это происходит при сильном ветре, когда провода сильно провисают, и в результате раскачивания происходит смыкание проводов и возникает замыкание. При этом могут сомкнуться и два, и три провода, и четыре провода. Также, многофазное короткое замыкание может возникнуть при падении дерева на оголенные провода. Если сечение проводов достаточно большое, и они окажутся крепкие, то обрыва проводов может не произойти, и они просто сомкнутся.

Короткое замыкание вследствие падения дерева на оголенные провода

Если неизолированный провод (или провода) упадут с изолятора на металлическую траверсу, то произойдет замыкание на землю, поскольку траверса на опоре заземлена: или через тело опоры, или с помощью специального металлического прутка (спуска) по опоре.

Провод на траверсе

Заземление траверсы через тело опоры(фрагмент)

Вы можете спросить: «Что такое заземление через тело опоры?» Каждая бетонная опора линии электропередач представляет собой металлический каркас из арматуры, залитый бетонным раствором. Каждая опора имеет два металлических выпуска сверху и снизу для заземления. Соединение траверсы, на которую подвешены провода, с этим выпуском и называется заземление через тело опоры.Такое заземление траверс применялось раньше, когда линии электропередач строились из оголенного алюминиевого провода. Сейчас по правилам на опорах выполняется специальный заземляющий спуск из прутка диаметром 10 мм. Кроме этого под опорой выполняется контур заземления.

Хочу привести два примера замыкания трех фаз между собой и на землю.

1. К работе на воздушной линии допустили бригаду монтажников. Перед этим допускающая бригада электросетей установила несколько заземлений (КШЗ) в разных точках воздушной линии. А включать вечером линию приехала другая бригада. Люди не сняли одно из заземлений, поскольку не знали, где оно установлено. В результате включения заземленной линии произошло замыкание, которое привело к срабатыванию защиты и отключению линии.

2. При установке на опоре линейного разъединителя, оставили включенными заземляющие ножи. При включении рабочих ножей произошло короткое замыкание, которое привело к отключению нескольких подстанций.

В этих случаях виной всему в первую очередь — так называемый человеческий фактор.

Последствия коротких замыканий.

При коротком замыкании резко возрастает ток, протекающий в цепи, падает напряжение и происходит нагрев в месте короткого замыкания. Все это приводит к серьезным последствиям, таким как:

1. Разрушение изоляции электрооборудования и электропроводки.

Поскольку при протекании тока короткого замыкании происходит нагрев неповрежденных элементов электрооборудования до высоких температур, что приводит к повреждению и разрушению изоляции.

2. Нарушение работы электропотребителей.

Падение напряжения при коротком замыкании приводит к нарушению работы, отказу и выходу из строя различных электропотребителей. К примеру, при низком напряжении электродвигатели могут остановиться. Если электродвигатели установлены на стратегически важных объектах (водозаборный узел), то такая остановка может привести к нарушению водоснабжения. При этом, если не произойдет отключения электродвигателя, то может произойти его повреждение и выход из строя, что приведет к его замене.

3. Разрушения электрооборудования и электроустановок.

При протекании большого тока в цепи происходит выделение большого количества тепла, что приводит к расплавлению не только электрических проводов, но и частей электрооборудования, следствием чего может быть возгорание и пожар.

На воздушной линии электропередач при коротком замыкании в случае падения проводов на траверсу, происходит разрушение опоры вследствие протекания больших токов замыкания и расплавление арматуры в теле опоры. После этого опора становится непригодной, и требуется замена опоры. Подъем на такую опору на лазах опасен для жизни и здоровья электромонтеров.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector