Крышка датчика распредвала ваз 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 датчик распредвала необходим для нормального функционирования системы впрыска топлива. Его также называют датчиком фаз. Причина – именно он показывает бортовому компьютеру, в какой фазе находится система газораспределения (впуск, выпуск). Благодаря этому несложному устройству получается достигнуть максимально точной подачи топливовоздушной смеси в камеры сгорания. От того, как работает датчик, зависит оптимальное соотношение бензина и воздуха в смеси, а также момент зажигания. Давайте более подробно рассмотрим датчик положения распредвала ВАЗ 2114, узнаем о типичных поломках и методах их исправления.

Причины поломок датчика фаз

Существует несколько характерных признаков, по которым можно судить о наличии неисправностей в устройстве:

  1. Увеличение расхода топлива.
  2. Ухудшение динамики автомобиля.
  3. Провалы при работе двигателя на холостом ходу.
  4. «Троение» двигателя.
  5. Бортовой компьютер выдает коды ошибок №0343, №0340. Они говорят о том, что электронный блок управления функционирует в аварийном режиме вследствие того, что пришел в негодность на ВАЗ 2114 датчик распредвала.
  6. Появилось короткое замыкание внутри корпуса ДПРВ.
  7. Наличие механических повреждений корпуса или креплений прибора, вследствие этого происходит смещение относительно гнезда.
  8. Поломка зубчатого диска на преобразователе.
  9. Вследствие повышенной температуры произошло повреждение устройства.

После того, как электронный блок управления увидит поломку датчика распредвала, он переключается в резервный (аварийный) режим. При этом вся работа мотора происходит исключительно благодаря датчику коленвала. Соответственно, осуществлять фазированный впрыск в таком режиме невозможно, происходит парный, что сказывается на расходе бензина и динамике автомобиля.

Ремонтировать прибор нет смысла, так как стабильность работы после ремонта невысокая. Намного проще заменить датчик распредвала ВАЗ 2114, цена его в среднем 500 рублей. Можно приобрести и дешевле, и дороже – все зависит от того, какой производитель.

Как проверить датчик фаз?

Если на ВАЗ 2114 выходит из строя датчик положения распределительного вала, то обязательно появится одна из ошибок (0340 или 0343). Осуществить проверку прибора можно с помощью тестера. Обратите внимание на то, что на 8-ми и 16-тиклапанных моторах устанавливаются различные типы датчиков. Имеются отличия и в проведении диагностики.

Алгоритм проверки на 8-миклапанном моторе:

  1. Подаете питание на вывод «Е» устройства.
  2. На сигнальном «Е» проводите замер напряжения – его значение должно быть около 0,9 Вольт.
  3. Поднесите металлический предмет (например, отвертку) к чувствительному элементу датчика.
  4. При уменьшении напряжения до 0,4 Вольт можно говорить о том, что устройство полностью исправно. Если же оно равно нулю или не изменилось, имеется поломка прибора.

Алгоритм проверки ДФ на 16-тиклапанном моторе:

  1. Подключаете питание к выводу «Е».
  2. На сигнальном проводе датчика распредвала ВАЗ 2114 «В» должно быть напряжение около 0,4 Вольт.
  3. Проделывая операции, аналогичные тем, которые были описаны выше, необходимо замерить напряжение. В случае, если датчик фаз исправен, оно вырастет до 0,9 Вольт.
Читайте также:  Распиновка фары уаз патриот

Замена устройства своими руками

Находится прибор в блоке цилиндров, недалеко от воздушного фильтра. Последовательность проведения замены следующая:

  1. Открыть капот, отключить от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  2. Отсоединить колодку с проводами от датчика фаз.
  3. Выкрутить винт, которым производится крепеж датчика к блоку цилиндров.
  4. Вынуть ДФ.

Осмотрите прибор, очень часто причиной его неработающего состояния является намагниченная металлическая крошка, которая скапливается на активном элементе. Если это так, то аккуратно протрите устройство и установите его на место. Если же имеется иная поломка, то лучше установить новый элемент. Монтаж осуществляется в порядке, обратном снятию.

На этом ремонт датчика положения распредвала ВАЗ 2114 можно считать оконченным. Как можете видеть, ничего сложного в этом нет, но нужно учитывать некоторые особенности. Самое главное – при установке не применяйте герметики или прокладки. Это приведет к неправильной работе системы управления двигателем.

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

Этот товар выбрали 9 покупателей

Заглушка головки блока цилиндров под датчик фаз.

Вес, кг: 0.15 Размеры, см: 10 х 8 х 4 Объем, м3: 0.00032

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице "Доставка и оплата".

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Датчик распредвала ВАЗ 2114 – один из важнейших измерительных приборов четырнадцатой, который посредством импульсного сигнала передает в мозги автомобиля информацию о текущем цикле работы двигателя. На основании полученной информации электроника корректирует момент подачи и зажигания топливной смеси в цилиндрах движка.

Нормально работающий ДФ – залог правильного функционирования двигателя, при котором достигается оптимальное соотношение количества расходуемого топлива и мощности работы силового агрегата.

Из данной статьи вы узнаете основные причины неисправности ДФ и то, как выход устройства из строя сказывается на работе автомобиля. Также будет детально рассмотрена технология замены ДФ на ВАЗ 2114.

Особенность датчика фаз ВАЗ 2114

ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Определить, что датчик фаз на ВАЗ 2114 вышел из строя, можно по следующим сбоям в работе автомобиля:

  • Значительно увеличился расход бензина;
  • Ухудшилась динамика разгона четырнадцатой, в работе мотора на холостом ходу наблюдаются провалы;
  • Мотор троит на холостом ходу;
  • На экране бортового компьютера высвечиваются ошибки № 0343 и 0340, которые свидетельствуют о том, что ДФ неисправен и ЭБУ работает в аварийном режиме.

Причину, из-за которой датчик фаз вышел из строя, можно определить лишь после демонтажа и визуального осмотра устройства, в некоторых случаях – после его диагностики. Как правило, основные причины поломки ДФ следующие:

  • На внутренней схеме ДФ произошло короткое замыкание;
  • Механические повреждения ушек крепления устройства, из-за которых корпус сместился в посадочном гнезде;
  • Поломался зубчатый диск на импульсном преобразователе сигнала;
  • ДФ повредился из-за повышенной температуры движка.

Датчик ФАЗ

При поломке устройства ЭБУ начинает работать исключительно на показаниях датчика коленвала. В таком режиме работы невозможно осуществление фазированного впрыска топлива, в результате чего мозги четырнадцатой переводят движок на парный впрыск, следствием которого и является перерасход бензина и ухудшение динамика разгона.

Ремонт устройства в большинстве случаев не является целесообразным, поскольку однажды вышедший из строя ДФ вряд ли будет нормально работать в дальнейшем.

Благо, стоимость ДФ невелика – цена на новое устройство составляет 400-600 руб., в зависимости от производителя (цены актуальны и для датчиков на ВАЗ 2115).

ПРОВЕРЯЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

При возникновении типичных признаков выхода ДФ из строя либо в случае, когда на бортовом компьютере четырнадцатой высвечиваются ошибки 0343 или 0340, требуется проверить работоспособность ДФ. Делается это с помощью обычного мультиметра.

На четырнадцатые с 16-ти и 8-ми клапанными движками ставятся разные ДФ, поэтому особенности их проверки будут несколько отличатся.

  1. На первом щупе тестера ставим напряжение 13,5 Вольт и подсоединяем его к контакту “Е” на ДФ, на втором щупе , который нужно подключить к контакту “В” – 0,9 В;
  2. Замкнув контакты к торцу датчика подносим металлическую отвертку. Если ДФ исправен, на экране тестера вы увидите, что напряжение контакта “В” снизилось до 0.4 Вольт. Если этого не произошло – ДФ сломан;

  1. Устанавливаем на мультиметре следующее напряжение: контакт “Е” – 13,5 Вольт, “В” – 0,4 Вольта;
  2. Замыкаем контакты и в отверстие на датчике фаз вставляем отвертку. Если устройство исправно, на контакте “В” напряжение вырастет до 0,9 Вольт.

Мультиметр – стандартный прибор для проверки работоспособности любого датчика

ВЫПОЛНЯЕМ ЗАМЕНУ ДАТЧИКА ФАЗ

Определив, что ДФ неисправен, можно приступать к его замене. Процесс это достаточно легкий, чтобы самостоятельно выполнить всю работу вам потребуется лишь ключ-трещотка с головкой 10 мм.

Для начала разберемся, где находится датчик фаз ВАЗ 2114. Расположен он с правой стороны моторного отсека, вблизи воздушного фильтра. На корпусе блока цилиндров он закреплен одним винтом.

Замена датчика фаз ВАЗ 2114 производится в следующей последовательности:

  1. Открываем капот и отключаем клеммы питания с аккумулятора четырнадцатой;
  2. Отсоединяем с ДФ колодку проводов;
  3. С помощью ключа на 10 выкручиваем фиксирующий датчик на блоке цилиндров винт;
  4. Вынимаем ДФ из посадочного гнезда.

После демонтажа старого устройства осмотрите его визуально, возможно причиной его неисправности является намагнитившаяся на корпусе ДФ металлическая пыль. В случае ее обнаружения протрите устройство тряпкой и установите обратно. Если он не ожил и бортовой компьютер продолжает выдавать ошибки – датчик под замену.

Новый датчик положения распределительного вала ВАЗ 2114 устанавливается аналогичным образом. Как вы видите, работы тут от силы на 10-15 минут (замена датчика фаз ВАЗ 2115 выполняется по этой же методике).

Важно: при монтаже ДФ в посадочное гнездо для уплотнения фиксации запрещается использовать какие-либо герметизирующие средства, поскольку устройство расположено в среде с постоянно меняющимся температурным режимом, в которой герметик попросту расплавится и принесет вам кучу дополнительных неприятностей с двигателем.

Нередко встречаются случаи, когда даже после установки нового ДФ на бортовом компьютере четырнадцатой продолжают высвечиваться ошибки 0350 либо 0343.

Тут возможно два варианта развития событий. Возможно, вам попался неисправный ДФ (даже продавцы в автомагазинах говорят, что если на 10 датчиков фаз отечественного производства будет 5 рабочих, без заводского брака, это уже хорошо).

Проверка работоспособности после замены выполняется с помощью мультиметра, так, как это описано в предыдущем разделе статьи. Если данные тестера соответствуют показателям полностью рабочего датчика, значит проблема заключается не в нем. Ошибки 0350 и 0343, свидетельствующие о неисправности ДФ, также могут возникать из-за растянутого либо соскочившего на 1-2 зуба ремня ГРМ, или расшатанной шестерни коленвала.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector