Перед вами три самых распространённых крышки на расширительный бачок ВАЗ 2123
Как вы считаете? Какая из этих крышек не даст бочку лопнуть? Не даст перегреваться ДВС и не будет воздушить систему охлаждения?! (Без доработок?)
Я обкатал все 3 варианта, а точнее на третьем варианте уже 2 месяца по жаре гоняю!
Отзывы по эксплуатации каждой, напишу после коментов! (понеслась)
FakeHeader
Comments 31
амфибия кажется должна быть надпись, точно держит давление, единственно там пржинка с годами ржавеет но 3 года отслужит верой и правдой
я перепробовал все, но ежу на желтой уже два года нет проблем)))
жека а если поставить импортный расширитель?
Если к импортному расширителю, мне не придется менять шланги, то есть он будет взаимозаменим с родным, тогда с радостью и даже готов заплатить в 3 раза дороже, чем стоимость родного расширителя))))
думаю на разборе подберешь!
А зачем?! Меня все устраивает! И цена и наличие бочков + крышек ))) а вот иномарочных то за 100р не купишь, да т не найдешь в деревне.
Чем ближе моя машина к стоковой комплектации, тем она надежнее.
Моя машина не для города и не для трассы. Я на отдых езжу на ней!
Вопрос некорректный. Дело не в цвете крышки, а в исправности и настройке клапана.
Все эти крышки моут и работать и не работать, притом с нуля.
Получается каждая крышка делается по разной технологии?! Я вот выкинул 2 черные, две желтые и только на пятой крышке мне повезло и она была изготовлена правильно?!
Качество сильно хромает
Продолжу эксперимент на днях: заеду куплю еще одну синюю и желтую крышки, а так же пару расширительных бочков! Если и в этот раз бочек рванет от желтой, то я попрошу вас выслать мне бутильку коньяка, как моральный ущерб )))
Не, эт не ко мне, я крышки не делаю )))
Можно не ждать пока бачок лопнет, а проверить, берешь пустой бачок, закручиваешь крышку, на тонкий штуцер одеваешь сосок от колеса, к нему насос, толстый штуцер перекрываешь. Надуваешь бачок и смотришь при каком давлении стравливает. Должно быть не больше 1,3 , лучше даже чуть поменьше +- 1,1, кто-то еще меньше оставляет. После замера, разбираешь клапан, подрезаешь пружину пока не добьешься нужного результата.
И да, бачки те что в запчастях продают в большинстве своем то еще говно
1) бачки бывают двух видов: GM и другое все гавно, покупаю только у оффициалов, давление в 1,3 он держит на ура, даже до 1,5 добивали.
2) смысл проверять крышку и бачек на холодную? Температура ОЖ 95С пластик становится эластичным!
Качество крышек хромаем у всех, это однозначно правда! Но сама система двух клапанов в место одного, это лучший вариант для моей шнивы! За других говорить не буду и для всех советовать, так как у каждого машина индивидум и работает по разному!
Посмотрел и улыбнулся, название статьи звучит, как название мультика ))) Ну что поделать, лайф из лайф )) В качестве эпилога данной статьи приведу цитату одного человека, которая мне очень понравилась.
Цитата. За три года эксплуатации своей шнивы я поменял большое число бачков, я стал сенсеем в этом виде единоборств, у меня черный пояс по замене расширительного бачка, я мог сделать это с завязанными глазами ночью в темной комнате полной черных кошек. Тьма заполонила мою душу, я уже не мог жить без замены бачков, я стал рабом автомагазинов. Но пришла пора это остановить и разорвать оковы опутавшие мою систему охлаждения! Конец цитаты. Источник: сайт самарские водители.
Если составить список родовых болезней ШНивы, то «распухание и разрывание» расширительного бачка системы охлаждения, будет наверное в тройке «хронических болезней». Ко мне приезжали люди, которые меняли его по нескольку раз, и каждый раз наступали на одни и те же грабли. В этом простом вопросе есть два секрета, большой и маленький. Маленький заключается в качестве изготовления бачка. Большой, заключается в пробке.
«правильный» расширительный бачок
Расширительный бачок. Не будем рассматривать самые разные неродные «альтернативы», сразу к делу. Самый хороший вариант это бачок сделанный на самарском заводе «СЭМЗ». Самарский Электро Механический Завод. На их изделиях эта аббревиатура четко отлита по прессформе, без всяких бумажек и наклеек.
пробка расширительного бачка
Пробка. Это пожалуй самый «главный артист» в этом спектакле. Дело в том, что как я уже писал в своей статье про антифриз, в системе охлаждения, есть небольшое избыточное давление. Иногда оно чуть повышается. Например когда автомобиль движется по «пересеченной местности или грязи», двигатель работает на малых оборотах, помпа плохо справляется с охлаждением, и происходит локальное закипание. Далее процесс происходит как в закипающем чайнике. Пару нужно куда то деваться. Давление надо стравить, но так чтобы тосол или антифриз не вскипел весь и сразу. Именно для этого в пробке предусмотрен подпружиненный клапан. Подхожу к главному. В 90% пробок клапан поджат «просто пружинами», одни срабатывают при давлении 0.5 атм, другие при 2.0 атм. В первом случае ничего уж особо плохого не возникает, кроме того что антифриз находится в системе фактически при атмосферном давлении, и его температура кипения падает до кипения обычной воды. А вот во втором случае разрывает шланги и расширительные бачки. Нужна хорошая пробка с ТАРИРОВАННЫМ КЛАПАНОМ, на совершенно четкое давление. Теперь конкретика ))) На форумах кучи вариантов по пробкам от фольксвагенов и.т.д. Но мне больше нравится принцип, «есть лучше и дешевле». Владимирский завод «Автоприбор» делает данные пробки. Они у них числятся для «восьмерок», но нам разницы особой нет. Давление срабатывания клапана 0.8-1.0 атм. Брак я оцениваю в 1%, от того что я пользовал.
В 2014 году я занялся тюнингом двигателей семейства ЗМЗ, которые установлены на Волгах, Газелях и Патриотах. Все проблемы изложенные в данной статье просто «под копирку». Разорванные бачки и шланги, скачущая температура охлаждающей жидкости и.т.д. В нескольких случаях проблема была решена установкой качественного бачка и данной пробки ценой в 150р.
Пробка Расширительного Бачка Шевроле Нива
Все причины перегрева и кипения двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ НИВА
Далее процесс происходит как в закипающем чайнике. Как это может быть. Кладем впускной клапан в основной, сверху — маленькую пружинку впускного клапана.
Дабы разорвать порочный круг я предлагаю «колхоз» — установку на Шевроле Ниву расширительного бачка от…
Вот и получается, давление нужно для одной цели, а неприятностей не одна а целый букет. Таким образом, система охлаждения работающего автомобиля всегда находится под избыточным давлением, благодаря чему удаётся повысить температуру кипения охлаждающей жидкости — антифриза или тосола, что может быть особенно востребовано при поездках в горной местности, где температура кипения всех жидкостей падает.
Хорошо, двигатель успел остыть!
Заело деталь — надави на нее.
Ничего страшного, все равно надо было менять. Було у меня подозрение на заедающую пробку.
Именно потому и полез. Аккуратно поддеваем и снимаем резиновое уплотнительное кольцо.
Видим пазы под ним, в которые вставляем отверточки и отщелкиваем крышку. Антифризька в наглую совершает побег! Открываю капот, смотрю — течёт в соединении нижнего патрубка на бачке из под намотанной не мной изоленты. Откручиваю крышку — хорошее такое шипение.
Благо старую крышку не выкинул, поставил обратно. Никаких открытых течей сразу нет.
Старая чёрная крышка АвтоВАЗа остальные цифры не запомнил. Так и катался до сих пор.
На данный момент решил заморочиться с этими крышками вновь, так как надоели сопли в том же месте только на уже новом чистеньком бачке. Vovchikk, Zeus, подойди к проблеме комплексно Джус, А радикального «лечения» так и нет?
Пробку от . лечить,,ничего не надо,и подойти комплексно,то что напишу ниже. Всем известно, зачем необходимо держать систему охлаждения, под избыточным давлением.
Пробка расширительного бачка ч. 4
Да что бы повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Так как до ближайшего магазина было не менее 70 км и не факт, что он работает в выходной, а ехать надо, в бачок было залито некоторое количество воды из под крана. Так поездил немного и обнаружил опять пустой бачок. Но везде было сухо. Долил воды проехал км — ничего никуда из бачка не ушло.
Позже заметил, что жидкость уже почти вода испаряется при езде в жару по городу то есть по пробкам , когда она часто нагревается почти до температуры кипения. Наконец-то была куплена за 20 грн. Однако пробка держит давление в системе слишком хорошо, то есть ни фига она не стравливает.
Тьма заполонила мою душу, я уже не мог жить без замены бачков, я стал рабом автомагазинов.
Просмотр темы
Но пришла пора это остановить и разорвать оковы опутавшие мою систему охлаждения! Ко мне приезжали люди, которые меняли его по нескольку раз, и каждый раз наступали на одни и те же грабли. В этом простом вопросе есть два секрета, большой и маленький.