Лопнула пружина задней стойки можно ли ездить

В мае после замены резины я вдруг обнаружил что в передней подвеске слева что-то звенит как в кастрюле. В течении месяца я пытался понять что так может греметь – переставлял колеса, перебирал суппорта и многое другое, но причину дребезга найти не мог. В итоге решил поменять стабилизаторы (косточки, линки) и во время замены выяснилось, что как раз там где гремит, в чашке стойки, валяется отломившийся виток пружины на полвитка.

Неожиданно оказалось что по быстрому купить пружину на Aveo T300 не получается. Средний срок доставки – неделя. Плюс стоило поменять опоры (они на авео т300 не разборные, подшипники отдельно не меняются). А через неделю после обнаружения мне нужно было уезжать в отпуск в Турцию в Pegasos Royal. При этом нужно было доехать как минимум до парковки Park&Fly и обратно. Поэтому возник вопрос:

Сколько можно ездить на лопнувшей пружине передней подвески

В интернетиках пишут что с обломанным витком пружины люди проезжают тысячи километров. Многие вообще не заморачиваются и меняют пружину, даже с отломанным витком, только тогда, когда сдыхают амортизаторы. Другое дело, что пружина без витка, тем более лишь на одной стороне приводит к ускоренному износу амортизаторов. Но это не главное. В целом езда на такой машине не безопасна.

В итоге, я без витка пружины проездил около 3х месяцев, что-то около 500 километров . Никаких проблем с этим не возникло. При замене пружин я менял их обе, а после делал развал/схождение.

17 июля 2017 | Раздел: Chevrolet Aveo T300 | меток нет

Зимой при передвижении по неровной заснеженной дороге (ехал со скоростью 20-30км/ч) лопнула передняя левая пружина, пробег был 186000км. Через два дня привезли две новые пружины фирмы ОВК по 2000руб/шт, новые пыльники той же фирмы по 400руб/шт, опорные поднипники оригинал по 300руб/шт (их менять не стал) старые идеальны, оставил на будущее, вдруг понадобиться мне или друзьям). Очень был удивлен сложившейся проблеме, но при внимательном рассмотрении места излома пружины заметил ржавчину, т.е. уже давно они готовилась к такому "выеживанию". Осталась правая целая, похоже что еще родная, вдруг если кому нужна готов отдать за символическую плату.

Читайте также:  Как открыть бачок тормозной жидкости

Да вот еще одна продлемка две недели назад возникла:
Собрался поменять стойки стабилизаторов передние и задние (практически в хлам разбиты – проверял), вот привезли, забрал, собрался через два дня поменять, как в обед, что-то с левой стороны забрынчало. Вечером пошел в гараж проверить что за проблема и думаю раз так получилось поменяю и стойки стабилизатора сразу. Первым делом снял заднее левое колесо (сторона с которой появился посторонний звук) и понял что стойки можно уже не доставать с коробочек! Глазам не поверил, лопнула поперечная тяга стабилизатора и лопнула как раз практически в самой резиновой втулке стабилизатора, которая была заменена примерно 200км пробега назад. Думал что может сухая внутри, неушто забыл смазку положить, но нет все смазано!

Самое главное что дальше при осмотре понял, что все могло быль гораздо серьезнее,: лопнувший кусок лежал на приводном валу заднего колеса, 3-5 см не хватало чтобы достал острый кусок тяги до резини шруса, рядом тормозной шланг и провода к датчику АВС, ну а выше топливные трубки и топливная трубка на автономку. Вообщем вовремя поставил коня в стойло.

Теперь прошу вас помочь советом как мне вытащить оставшийся кусок тяги (фотки позже выложу). В руководстве по ремонту не нашел как, попробывал методом проб: подвесил авто, снял колеса, слево открутил резинку стойки, справа тоже, снял саму маленькую стоичку, попытался вытащить. А вот и не идет, уперлась в стойку подвески, открутил и ее, и все равно цепляет, где-то в районе редуктора. 2часа мучался, крутил, в итоге пока собрал обратно. Убедился что вправо-влево стойка не пойдет при крене на поворотах т.к. на стойке предусмотрены бабышки в районе крепления резиновых втулок стабилизатора, маленьную стойку не стал менять, ну а ломаный кусов положил на полочку.

Читайте также:  Снять гальваническое покрытие с авто диска

Аналогов нет, новая стоит от 8500 до 9500руб, б/у найти немогу, хотя одну нашел в Питере 7000руб, но смысл брать б/у практически по цене новой и гарантии нет что с ней такая же ерунда не произойдет по внешнему виду хуже чем у меня.
Езжу потихоньку, и думаю, ищу как вытащить её. =(

Амортизатор – это одна из главных деталей подвески автомобиля, именно он обеспечивает плавность хода, сглаживает толчки и вибрацию при движении автомобиля. До середины пятидесятых годов прошлого века амортизаторы были исключительно рессорными, но постепенно ситуация стала меняться, рессоры перестали быть главными в конструкции подвески, основную функцию взяли на себя пружины. Подвеска такой конструкции работает более эффективно, лучше гасит колебания, возникающие из-за неровностей дорожного покрытия, обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.

Пружины подвески являются составной частью амортизатора, поэтому всегда работают с ним синхронно обеспечивая не только лучшее сцепление колес с дорогой во время движения, но и сохраняют балансировку кузова при резком торможении и старте с места.

Автопроизводители стараются учитывать условия эксплуатации создаваемых ими машин, поэтому научились соответствующим образом настраивать подвеску, она может быть женской спортивной, внедорожной или камфорной сбалансированной. Тип конструкции тоже может быть разным, в настоящее время самыми распространенными являются два вида автомобильных подвесок:

McPherson (гидравлические и газовые стойки).

На автомобилях с передним или полным приводом задняя подвеска чаще всего классическая, передняя более прогрессивная McPherson. Пружины есть и в той и другой, за исключением без пружинных амортизаторов типа «карандаш». По сути, они выполняют одну и ту же функцию, в связи с этим, в среде автомобилистов, в том числе достаточно опытных, возникает мнение, что между ними разницы нет. На самом деле разница между стойкой и амортизатором есть и, существенная, во первых они различны по конструкции, во вторых, амортизатор гасит только вертикальные колебания, а стойка сохраняет устойчивость машины и на поворотах, кроме всего прочего стойка может быть составным элементом амортизатора, но ни как ни на оборот.

Читайте также:  Регулировка дверей уаз буханка

Пружины задней подвески берут на себя большую часть нагрузки при резком старте, в этот момент автомобиль как бы «приседает» на задние колеса, при резком торможении основная часть нагрузки перемещается на пружины передней подвески.

К сожалению наши дороги в большинстве своем качеством не отличаются, высокие нагрузки на подвеску часто выводят амортизаторы из строя. Их приходится менять в среднем через 60-80 тысяч километров пробега. Появление характерного постукивания или течи – это явные признаки неисправности амортизатора. Пружины – элемент более прочный, могут служить гораздо дольше. Но и они могут выйти из стороя.

Почему ломаются пружины:

Усталость метала (естественный износ);

Повреждение при полном сжатии или при трении о камни;

Частый перегруз автомобиля.

Увеличение нагрузки при езде по пересеченной местности.

Коррозия металла. Вызванная влиянием влаги, грязи и реагентов с дорожного покрытия.

Кстати, если говорить о постепенном износе под влиянием постоянных нагрузок, то в леворульном автомобиле больше всего ей подвержена пружина передняя левая, так как во время движения она всегда находится под дополнительным воздействием веса водителя, это в том случае, если он ездит большую часть времени без пассажиров. В праворульных машинах ситуация обратная, дополнительным нагрузкам в виде веса водителя подвергается пружина передняя правая.

Неисправность амортизатора или выход из строя пружины любому автовладельцу заметны сразу, в первую очередь это характерные стуки в поворотах, может появится крен, явственно ощущаются неровности дороги. При неисправности одного из амортизаторов специалисты настоятельно рекомендуют менять его вместе с пружиной, ну а если она вышла из строя, а сам амортизатор исправен и не выработал свой ресурс можно ограничится её заменой. Меняются эти детали парами, на каждую из осей, чтобы не создавать дисбаланс подвески и сохранить управляемость автомобиля.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector