Момент затяжки переднего ступичного подшипника матиз

Снимал колесо, левое переднее, обнаружил люфт гдето 3-4мм во все стороны((( для интереса подёргал за остальные колёса, сидят глухо… Полазил по форумам, оказалось, что ступичные подшипники — болячка матизов. причём не взирая на марку, а соответственно и цену, подшипника! Заказал какие то не дорогие, типа ВТА…

Первое, чем надо запастить, головка на 30, 17, 14… ну и воротков разных, трещёток, и разнокалиберных трубок с разными диаметрами.

Саму гайку добром открутить не получилось((

свреловка тоже ничего не дала, гайка сидела намертво… в итоге спилил женой болгарина и провернул зубилом

в магазине купил ещё одну гайку

ну а затем разбираем по накатанной, наконечник, тормозной суппорт, шаровый, стойка… ВСЕ болты были приржавевшими, в итоге понадобились почти все ключи/переходники/головки/трещётки/(ну и жидкий керосин от ВД)). Как ни странной, ни один болт не был сломан/провернут/потерян/выкинут! Сразу рекомендую сорвать 4 болта крепления тормозного диска.
Тормозной суппорт и шрус лучше подвязать к пружине, хотя суппорт можно и положить на подвеску, так он меньше всего мешает…
Затем лёгким движением руки))), как утверждает мануал, снимаем саму ступицу… мешать будет всё: наконечник тяги, стойка, т.к. "рычаг с шаром" поднимется выше, а не просядет, болтающийся как маятник тормозной суппорт, ну конечно сам шаровый, который будет извиваться как пиявка на сковородке (особенно при сборке)), ну конечно надо следить чтоб не "разобрать" внешний шрус! В обчем я тогда позавидовал Шиве!

Выволакиваем на свет сию конструкцию,

которую на форумах иначе как ё…бищной никто не называет! Система из двух конусных подшипников и колца между ними очень капризна: перетянешь — сгорит, недотянешь — разболтает/разобъёт/вырвет((

отвинчиваем ЗАРАНЕЕ сорванные болты… )) Повторюсь, что практически вся подвеска разобрана с помощью метровой трубы, и при начале движения звучал щелчёк (гровера повсюду), и обливаясь холодным потом продолжать движение трубой, молясь всем богам, чтобып болт был целым(((

Выдёргиваем внутренний сальник и выкидываем… Далее в мурзилке пишут, что вот мол, возьмите спец инструмен DW… Рекомендую другой спец интрумент, кувалда и перо с мотоцикла ИЖПС! Подходит идеально. Укладываем ступицу как на фото, вставляем трубу и бъём кувалдой… желательно чтобы внизу, куда упадёт подвижная часть ступицы, было что ниб постелено помягче, ну или кто нибудь )))

результат должен быть примерно таким))

Далее, один подшипник сам вывалится, другой можно снять с помощью обычного трёхлапого съёмника.

внешние обоймы выбить отверкой+молоток.

старые пошипники и кольцо, не выкидываем, они пойдут как наставки при установке новых подшипников.

для смазки берём синюю смазку, на крайняк литол, но не шрусовую! ибо нагреется и вытечет!
Очень сильно бесил при установке сальник со стороны колеса((( как его падлу по нормальному вставить, когда он прикрывается тормозным диском?((( внутренний сальник таких проблем не вызвал. В итоге должно получится как то так))

Сборку описывать не буду, каждый болт был густо промазан синей смазкой, надеюсь не заржавеет. Удивил наконечник, в нем нет фиксатора от проворота! вот как забил в рычаг, так и затягивай.а провернулся — ибись! Со ступичной гайкой тоже не всё понятно, в букваре такой момент указан, что свой динамометрический ключ я тупо намотаю на головку! которая ксатии должна быть калёной! Подумал, допил пиво, и решил, надо делать как на грузовике))) А тут тоже секес есть)) Одел колесо, наживил, опустил домкрат, подтянул ступичную, поднял домкрат, открутил колесо, подёргал ступицу во все стороны…есть ли люфт? в обчем так раз 5 до устранения люфта(((
Я добился лёгкого-лёгкого, менее 1мм люфта и законтрил гайку… Может правильно, может не правильно, время покажет… как я понял ступичные подшипники на матизе меняются вместе с воздушным фильтром))

Читайте также:  Регулировка винта 330 на карбюраторе озон

Смену ступичного подшипника на фронтальном колесе приходится делать почаще, если подшипник уже изменялся, и заводская сборка, и аналогично детали ранее подвергались ремонту. На Дэу Матиз смена фронтального ступичного подшипника требуется сходу, как заметите признаки неисправностчто смену откладывать, то при необходимости поменять придется четверть фронтальной подвески (кулак, полуось, ШРУС, подшипник). Принципиально выполнить грамотную смену, это влияет на срок службы ступичного подшипника. Ниже тщательно поведано, как сделать диагностику, избрать и сменять фронтальный подшипник на Дэу Матиз.

Список признаков выхода из строя ступичного подшипника:

  • Шум и рокот фронтального колеса (слышен на ровненькой дороге при наборе скорости) – это гласит что, что ступичный подшипник изношен (дорожки качения, ролики, сепаратор);
  • Вибрация в салоне автомобиля, случается при сильных повреждениях детали;
  • Свободный ход колеса, в подвешенном состоянии – контргайка расслаблена, деформирован сепаратор.
  • Очевидные признаки: скрежет, торможение колеса при прокручивании руками, усиленный свободный ход.

Если наблюдаются перечисленные признаки, проверьте переднюю подвеску и сделайте диагностику ступичного подшипника Дэу Матиз. Для этой цели проделайте операции:

  1. Проверить механизм на предмет наличия шума, рокота (смотри видео, как это сделать).
  2. Проверить свободный ход шасси для прикосновений или с помощью замеров.
  3. Пример шума ступичного подшипника поглядите на видео:

Необходимо отметить ряд обстоятельств, по которым фронтальный ступичный подшипник ломается:
— Нагрузки на роликоподшипники, в процессе использования, в особенности при не аккуратной езде по ямам и выбоинам.

Матиз замена переднего ступичного подшипника/ ступицы/ поворотоного кулака/ тормозого диска

— Износ наработкой до отказа, другими словами выходит регламентированный срок службы;
— Влага, и аналогично грязюка снутри по причине повреждения сальников;
— Высыхание по другому вытекание смазки, недостающая смазка, износ от трения;
— Ненадлежащий ремонт фронтальной подвески как еще его называют плохая предшествующая смена;
— Неисправность смежных частей фронтальной подвески на Дэу Матиз.

Предварительные операции при ремонте ступичного узла:

  1. Поставьте авто на ровненькую поверхность, обеспечьте освещение;
  2. Включите первую передачу, снимите с ручника;
  3. Под задние шасси установите противооткатные упоры;
  4. Отчистите от грязищи колесо, ремонтируемый механизм;
  5. Ознакомьтесь с устройством и расположением ступичных роликоподшипников в механизме, и с артикулами деталей:

  1. Подготовьте набор инструмента по списку:

— Набор ключей и головок с трещоткой;
— Труба для удлинения ключа;
— Тиски
— Домкрат;
— Отвертка, пассатижи;
— Оправка либо торцевая головка с наружным поперечником 37-40 мм.
— Молоток, зубило.
— Ключ динамометрический для затяжки ступичной гайки требуемым моментом.

  1. Поначалу ослабляем колесные болты, потом срываем ступичную контргайку.
  2. Позже поднимаем авто домкратом, устанавливаем упор под кузов, для безопасности работ.
  1. Сходу перебегаем к демонтажу тормозного суппорта. Найдите два болта крепления суппорта и открутите их.
  2. Сейчас отсоединяем тормозной шланг, который держится на особом креплении у стойки.

Читайте:

Матиз. Замена ступичного подшипника.

  1. Вынимаем штекер датчика Abs (если встречаются), потом снимается тормозной суппорт. Разместите его в стороне, чтоб не помешал в предстоящей разборке.
  1. Позже до конца откручиваем ступичную гайку.
  2. Перебегаем к управляющему наконечнику, используя пассатижи, снимаем шплинт гайки.
  1. Сейчас откручиваем гайку наконечника, за ранее обработав проникающей смазкой (WD-40).
  2. Потом воспользуемся съемником наконечников, для выпрессовки.
  1. Установленным приспособлением спрессовываем крепление управляющего наконечника.
  1. Ослабляем крепление шаровой опоры с пальцем.
  2. Сейчас отверткой разжимаем соединение и отсоединяем кулак от шаровой.
  1. В снятом поворотном корпусе размещен наш неисправный роликоподшипник, который и требуется демонтировать и сменять. Поначалу отверткой снимаем грязезащитный сальник.
  2. Сейчас выбиваем ступицу из поворотного механизма, используя оправку с молотком. На цапфе остается внутренние составляющие изделия (сепаратор с роликами).
  1. Снимаем маленькое кольцо конического роликоподшипника, зажимаем ступицу в тисках, а дальше с помощью съемника с лапками (либо сепараторного съемника) стаскиваем его с цапфы.
  2. Извлекаем внутренний компонент второго роликоподшипника, уже из поворотного блока, она вынимается просто.
  1. В поворотном механизме останутся внешние составляющие изделия, они зажаты посадкой.
  2. Если нет чашечного съемника и пресса, то с использованием зубила снимаем обоймы, пытайтесь не разрушить посадочную поверхность снутри.
Читайте также:  Сигнальный провод лямбда зонда

DAEWOO MATIZ Замена подшипника ступицы и тормозного диска

  1. Накладываем внешнее кольцо на отверстие, ровно, без перекосов. ВНИМАНИЕ: ТОЛЬКО ДОРОЖКОЙ КАЧЕНИЯ Ввысь (конусом). Дальше используем старенькый внешний элемент изделия как оправки, для запрессовки.
  2. Накладываем оправку на торец, аккуратненько запрессовываем обойму в корпус.
  1. Такую же операцию производим несколько с иной стороны.
  2. Опасайтесь перекосов соединения. Схема запрессовки показана ниже.

Читайте:

  1. Сейчас смазываем густой смазкой малую обойму, вкладываем её вовнутрь что.
  1. Вставляем внешний сальник с стальным кожухом в конструкцию и запрессовываем вовнутрь корпуса.
  1. Надеваем диск тормоза. Сейчас перебегаем к запрессовке ступицы, поначалу наживляем цапфу в отверстие подшипника. Делаем это без перекосов.
  1. Потом переворачиваем конструкцию полуосью вниз, берем оправку, либо торцевую головку.
  1. Аккуратненько запрессовываем полуось в подшипник согласно схеме.
  1. Дальше надеваем распорное колечко на ось ступицы (из комплекта).
  2. Сейчас смазываем малую обойму второго изделия, наживляем на посадку полуоси.
  1. Запрессовываем обойму известным нам методом.
  2. Верно собранная конструкция смотрится как на фото.
  1. Сверху надевается наружный сальник с кожухом.
  1. Прикручиваем ступицу к тормозному диску, затягиваем по схеме «крест».
  2. Сейчас перебегаем к креплению собранной конструкции на стойку и ШРУС. Монтируем другие элементы в оборотной последовательности.

Номер (артикул) подшипника фронтальной ступицы Дэу Матиз, которые рекомендуется получать представлены в таблице. В каждом комплекте два роликоподшипника.

  1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. Диагностика переднего подшипника Дэу Матиз
  3. 2. Подготовка к ремонтным работам
  4. 3. Демонтаж старого ступичного подшипника
  5. 4. Установка нового изделия в переднюю ступицу
  6. 5. Выбор ступичного подшипника на Матиз
  7. 6. Советы и рекомендации по замене

Замену ступичного подшипника на переднем колесе приходится делать чаще, если подшипник уже менялся, и заводская сборка, а так же детали ранее подвергались ремонту. На Дэу Матиз замена переднего ступичного подшипника требуется сразу, как только заметите признаки неисправности, если замену откладывать, то в дальнейшем менять придется четверть передней подвески (кулак, полуось, ШРУС, подшипник). Важно выполнить грамотную замену, от этого зависит срок службы ступичного подшипника . В данной статье подробно рассказано, как сделать диагностику, выбрать и заменить передний подшипник на Дэу Матиз.

Диагностика переднего ступичного подшипника Daewoo Matiz

Перечень признаков выхода из строя ступичного подшипника:

  • Шум и гул переднего колеса (слышен на ровной дороге при наборе скорости) – это говорит о том, что ступичный подшипник изношен (дорожки качения, ролики, сепаратор);
  • Вибрация в салоне автомобиля, случается при сильных повреждениях детали;
  • Люфт колеса, в подвешенном состоянии – контргайка расслаблена, деформирован сепаратор.
  • Явные признаки: скрежет, торможение колеса при прокручивании руками, усиленный люфт.

Если наблюдаются перечисленные признаки, проверьте переднюю подвеску и сделайте диагностику ступичного подшипника Дэу Матиз. Для этого проделайте операции:

  1. Проверить механизм на наличие шума, гула (смотри видео, как это сделать).
  2. Проверить люфт шасси на ощупь или при помощи замеров.
  3. Пример шума ступичного подшипника посмотрите на видео:

Стоит отметить ряд причин, по которым передний ступичный подшипник ломается:

  • Нагрузки на роликоподшипники, в процессе эксплуатации, особенно при не аккуратной езде по ямам и выбоинам.
  • Износ наработкой до отказа, то есть выходит регламентированный срок службы;
  • Влага, а так же грязь внутри из-за повреждения сальников;
  • Высыхание или вытекание смазки, недостаточная смазка, износ от трения;
  • Ненадлежащий ремонт передней подвески или неудачная предыдущая замена;
  • Неисправность смежных элементов передней подвески на Дэу Матиз.

Как поменять подшипник передней ступицы Матиз 0.8

Подготовительные операции для ремонта ступичного узла:

  1. Поставьте авто на ровную поверхность, обеспечьте освещение;
  2. Включите первую передачу, снимите с ручника;
  3. Под задние шасси установите противооткатные упоры;
  4. Отчистите от грязи колесо, ремонтируемый механизм;
  5. Ознакомьтесь с устройством и расположением ступичных роликоподшипников в механизме, а так же с артикулами деталей:

  1. Подготовьте набор инструмента по списку:

– Набор ключей и головок с трещоткой;
– Труба для удлинения ключа;
– Тиски
– Домкрат;
– Отвертка, пассатижи;
– Оправка или торцевая головка с внешним диаметром 37-40 мм.
– Молоток, зубило.
– Динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки требуемым моментом.

Инструкция по снятию и замене старого ступичного подшипника

  1. Сначала ослабляем колесные болты, затем срываем ступичную контргайку.
  2. Потом поднимаем авто домкратом, устанавливаем упор под кузов, для безопасности работ.
Читайте также:  Плюсовой провод на магнитолу

  1. Сразу переходим к демонтажу тормозного суппорта. Найдите два болта крепления суппорта и открутите их.
  2. Теперь отсоединяем тормозной шланг, который держится на специальном креплении у стойки.

  1. Вынимаем штекер датчика АБС (если есть), затем снимается тормозной суппорт. Разместите его в стороне, чтобы не помешал в дальнейшей разборке.

  1. Потом до конца откручиваем ступичную гайку.
  2. Переходим к рулевому наконечнику, используя пассатижи, снимаем шплинт гайки.

  1. Теперь откручиваем гайку наконечника, предварительно обработав проникающей смазкой (WD-40).
  2. Затем воспользуемся съемником наконечников, для выпрессовки.

  1. Установленным приспособлением спрессовываем крепление рулевого наконечника.

  1. Ослабляем крепление шаровой опоры с пальцем.
  2. Теперь отверткой разжимаем соединение и отсоединяем кулак от шаровой.

  1. В снятом поворотном корпусе расположен наш неисправный роликоподшипник, который и требуется демонтировать и заменить. Сначала отверткой снимаем грязезащитный сальник.
  2. Теперь выбиваем ступицу из поворотного механизма, используя оправку с молотком. На цапфе останется внутренние составляющие изделия (сепаратор с роликами).

  1. Снимаем малое кольцо конического роликоподшипника, зажимаем ступицу в тисках, а потом при помощи съемника с лапками (или сепараторного съемника) стаскиваем его с цапфы.
  2. Извлекаем внутренний компонент второго роликоподшипника, уже из поворотного блока, она вынимается легко.

  1. В поворотном механизме останутся наружные составляющие изделия, они зажаты посадкой.
  2. Если нет чашечного съемника и пресса, то при помощи зубила снимаем обоймы, старайтесь не повредить посадочную поверхность внутри.

Установка и замена переднего ступичного подшипника в ступицу Дэу Матиз

  1. Подготовьте запчасти для замены. Далее отчищаем и смазываем отверстие, для упрощения запрессовки.

  1. Накладываем наружное кольцо на отверстие, ровно, без перекосов. ВНИМАНИЕ: ТОЛЬКО ДОРОЖКОЙ КАЧЕНИЯ ВВЕРХ (конусом). Далее используем старый наружный элемент изделия в качестве оправки, для запрессовки.
  2. Накладываем оправку на торец, аккуратно запрессовываем обойму в корпус.

  1. Такую же операцию производим с другой стороны.
  2. Избегайте перекосов соединения. Схема запрессовки показана ниже.

  1. Теперь смазываем густой смазкой малую обойму, вкладываем её внутрь с одной стороны.

  1. Вставляем наружный сальник с железным кожухом в конструкцию и запрессовываем внутрь корпуса.

  1. Надеваем тормозной диск. Теперь переходим к запрессовке ступицы, сначала наживляем цапфу в отверстие подшипника. Делаем это без перекосов.

  1. Затем переворачиваем конструкцию полуосью вниз, берем оправку, или торцевую головку.

  1. Аккуратно запрессовываем полуось в подшипник согласно схеме.

  1. Далее надеваем распорное колечко на ось ступицы (из комплекта).
  2. Теперь смазываем малую обойму второго изделия, наживляем на посадку полуоси.

  1. Запрессовываем обойму известным нам способом.
  2. Правильно собранная конструкция выглядит как на фото.

  1. Сверху надевается внешний сальник с кожухом.

  1. Прикручиваем ступицу к тормозному диску, затягиваем по схеме «крест».
  2. Теперь переходим к креплению собранной конструкции на стойку и ШРУС. Монтируем остальные элементы в обратной последовательности.

Дэу Матиз – какой подшипник передней ступицы купить?

Номер (артикул) подшипника передней ступицы Дэу Матиз, которые рекомендуется приобретать представлены в таблице. В каждом комплекте два роликоподшипника.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Производитель Артикул
производителя
Цена
2016 год, руб
Комплектация
Распорное колечко Защитный кожух Гайка Сальники Инструкция
1 NTN-SNR
Аналог
Франция
R184.53 2210 + + + 2 +
2 Deawoo
Оригинал
96285525 1200 + 2
3 SKF
Аналог
Швеция
VKBA3901 2500 + + + 2 +
4 FAG
Аналог
Германия
713 6251 40 1740 + + 2 +

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстия mm 35
Наружный диаметр mm 60
Монтажная высота mm 16
Грузоподъемность динам-ая kH 45,0
Грузоподъемность статич-ая kH 42,2
Номинальные обороты об/мин 6500
Осевой зазор mm
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град. 13
Момент затяжки kN*M 190
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество роликов шт. 28
Вес г. 295

Рекомендации и советы при выполнении замены подшипника

1. Меняйте запчасть сразу с обеих сторон, ступичные элементы изнашиваются равномерно.
2. Если вам затруднительно запрессовать самостоятельно, тогда демонтируйте старое изделие, а запрессовку и замену сделайте в автосервисе.
3. Приобретать запчасти рекомендуются только в проверенных торговых точках.
4. Посмотрите видео по теме статьи, для полного представления замены.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector