Моменты затяжки болтов ваз 21213

Таблица моментов затяжки для Шевроле Нива 2123. Если книги нет, можно посмотреть здесь.
Моменты затяжки для ГБЦ, двигателя, коробки передач, раздатки, мостов и тормозной системы.

Для чего нужен широкий диапазон момента затяжки?
Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона.
Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Например: 100-110 Н·м.

Напоминание:
В местах где много точек затяжки, например, впускной коллектор. Лучше несколько раз пройтись окончательным моментом. Точки по середине "проседают".

Список моментов затяжки (таблица):

— Болт крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). М12×1,25.

Прочисти отверстия с резьбой от масла.
Обезжирь поверхности.

Если длина стержня болта превышает 117 мм, то его следует заменить новым. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка.
Повторное использование прокладки не допускается.

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема:

1-й прием — затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н·м;
2-й прием — болты 1–10 затягиваем моментом 70–86 Н·м, а болт 11 — моментом 31–39 Н·м.
3-й прием — затем доворачиваем болты 1–10 на 90°;
4-й прием — и еще на 90°;

Желательно пользоваться доворотной шкалой.

— Гидроопора рычага клапана.(Гидрокомпенсатор) М24×1,5 15–20 Н·м
— Болт крепления звездочки распределительного вала. М10×1,25. 41–51 Н·м
— Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала. М8. 18–23 Н·м

Наносим тонкий слой моторного масла на кулачки и шейки распределительного вала, постели корпуса подшипников и рабочие поверхности рычагов привода клапанов. При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках головки блока цилиндров с левой стороны) вошли в гнезда корпуса без перекоса.

— Болт крепления крышки коренного подшипника. М10×1,25. 68–84 Н·м
— Болт крепления масляного насоса. М8. 22–27 Н·м
— Болт крепления поддона картера. М6. 5–8 Н·м
— Шпилька крышки маслоотделителя. М8. 13–21 Н·м
— Гайка крепления крышки маслоотделителя. М8. 13–21 Н·м
— Болт крепления головки блока цилиндров. М8. 31–39 Н·м
— Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора. М8. 21–26 Н·м
— Гайка болта крышки шатуна. М9×1 43–54 Н·м
— Болт крепления маховика. М10×1,25. 61–87 Н·м
— Болт крепления башмака натяжителя цепи. М10×1,25. 41–51 Н·м

— Гайка крепления крышки головки блока цилиндров. М6. 2–5 Н·м
— Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса. М10×1,25. 41–51 Н·м
— Болт крепления насоса охлаждающей жидкости (помпы). М8. 22–27 Н·м
— Гайка шпильки крепления отводящего патрубка рубашки охлаждения. М8. 16–23 Н·м
— Гайка крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. М20×1,5 101–126 Н·м
— Болт крепления кронштейна генератора. М8. 22–27 Н·м
— Болт крепления кронштейна масляного фильтра. М8. 22–27 Н·м
— Гайка болта крепления генератора к кронштейну. М8. 22–27 Н·м
— Гайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата. М8. 18–23 Н·м
— Гайка крепления боковой опоры к кронштейну поперечины. М10×1,25. 27–34 Н·м
— Гайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову. М8. 15–19 Н·м
— Гайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач. М8. 28–29 Н·м
— Гайка болта крепления задней опоры силового агрегата к поперечине. М8. 18–23 Н·м
— Болт крепления кожуха сцепления к маховику. М8. 19–31 Н·м
— Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла. М8. 10–16 Н·м
— Штуцер соединительной трубки гидропривода сцепления. М12×1,25. 25–31 Н·м
— Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления. М8. 15–19 Н·м
— Свеча зажигания. М14×1,25 31–39 Н·м (ГБЦ из алюминия, лучше 25-30 Н·м)

Коробка передач
— Выключатель фонаря света заднего хода. М14×1,5 28–45 Н·м
— Болт хомута крепления наконечника к тяге привода управления коробкой передач. М8. 23–27 Н·м
— Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя. М12×1,25. 54–87 Н·м
— Гайка крепления картера сцепления к коробке передач. М10×1,25. 32–51 Н·м
— Гайка крепления картера сцепления к коробке передач. М8. 16–26 Н·м
— Болт крепления крышки фиксаторов штоков. М8. 16–26 Н·м
— Гайка крепления задней крышки. М8. 16–26 Н·м
— Гайка крепления корпуса механизма выбора передач. М6. 12–19 Н·м
— Гайка крепления нижней крышки. М6. 12–19 Н·м
— Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу. М20×1,0 67–82 Н·м
— Болт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала. М12×1,25. 79–98 Н·м
— Болт крепления блока шестерен 5 передачи и передачи заднего хода к промежуточному валу. М10×1,25. 67–82 Н·м
— Болт крепления вилки к штоку переключения передач. М6. 12–19 Н·м

Читайте также:  Повышенное давление картерных газов причины

Промежуточный вал
— Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцу. М12×1,25. 57,8–71,5 Н·м
— Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки. М8. 27–34 Н·м

Раздаточная коробка
— Гайка крепления кронштейна подвески к раздаточной коробке. М10×1,25. 27–32 Н·м
— Гайка крепления кронштейна подвески к кузову. М8. 15–19 Н·м
— Гайка крепления поперечины задней опоры к кузову. М8. 15–19 Н·м
— Гайка крепления кронштейна задней опоры к раздаточной коробке. М8. 28–29 Н·м
— Гайка болта крепления задней опоры к поперечине. М8. 16–26 Н·м
— Гайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода датчика скорости, кронштейна рычага управления. М8. 15–25 Н·м
— Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала. М16×1,5 28–45 Н·м
— Болт крепления вилки к штоку включения передач. М6. 12–19 Н·м
— Болт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала. М6. 12–19 Н·м
— Болт крепления ведомой шестерни. М10×1,25. 67–82 Н·м
— Гайки крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала. М18×1,5 96–118 Н·м
— Гайки крепления фланцев к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов. М16×1,5 96–118 Н·м

Валы привода ведущих Мостов
— Гайки болтов крепления фланцев карданного вала и шпилек ШРУСов вала привода к фланцам редуктора переднего (заднего) моста и раздаточной коробки. М8. 27–34 Н·м

Передний Мост
— Болт крепления редуктора переднего моста к поперечине передней подвески. М10×1,25. 41–51 Н·м
— Гайка крепления переднего моста к штанге стабилизатора. М8. 15,–19 Н·м
— Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира. М8. 20–26 Н·м
— Гайка крепления крышки подшипника дифференциала. М12×1,25. 63–75 Н·м
— Болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки. М6. 4–6 Н·м
— Болт крепления ведомой шестерни. М10×1,25. 83–103 Н·м

Задний Мост
— Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста. М8. 35–43 Н·м
— Болт крепления крышки подшипника дифференциала. М10×1,25. 43–54 Н·м
— Болт крепления ведомой шестерни. М10×1,25. 83–103 Н·м
— Гайка крепления фланца к ведущей шестерне. М16×1,5 118–255 Н·м (читать книгу)
— Гайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси. М10×1,25. 42–51 Н·м

Рулевое управление
— Гайка болта крепления картера рулевого механизма. М10×1,25. 33–41 Н·м
— Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага. М10×1,25. 33–41 Н·м
— Гайка шарового пальца тяг рулевого привода**. М14×1,5 42–53 Н·м
— Гайка стяжного болта наконечника карданного шарнира. М8. 23–27 Н·м
— Гайка крепления рулевого колеса. М16×1,5 31–51 Н·м
— Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову. М8. 15–19 Н·м
— Гайка крепления сошки. М20×1,5 200–247 Н·м
— Гайка оси маятникового рычага. М14×1,5 64–103 Н·м

Тормозная система
— Штуцер соединительных трубок гидропривода тормозов
М10×1,25. 15–19 Н·м
М12×1. 15–19 Н·м
— Болт-штуцер соединителя цилиндров переднего тормозного механизма. М10×1,25. 20–24 Н·м
— Гайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя. М8. 20–24 Н·м
— Гайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну педалей. М8. 20–24 Н·м
— Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. М10×1,25. 42–51 Н·м
— Болт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту. М6. 12–19 Н·м
— Болт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту. М5. 2–4 Н·м
— Болт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова. М8. 23–27 Н·м

Передняя подвеска
— Гайка болта нижнего крепления кронштейна к поперечине. М10×1,25. 50–62 Н·м
— Гайка болта верхнего крепления кронштейна к поперечине. М12×1,25 67–82 Н·м
— Гайка крепления кронштейнов поперечины к лонжеронам кузова. М12×1,25 67–82 Н·м
— Гайка болта крепления оси верхнего рычага. М12×12,5 67–82 Н·м
— Гайка оси верхнего рычага. М14×1,5. 64–103 Н·м
— Гайка крепления штока амортизатора. М10×1,25. 27–34 Н·м
— Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора. М10×1,25. 50–62 Н·м

Читайте также:  Как подключить телефон к старому магнитофону

— Гайка подшипников ступицы переднего колеса. М18×1,5 (читать книгу, но я делаю так:
Поднять машину домкратом. Колесо остаётся на месте. Качаю колесо руками за верхнюю и нижнюю точку. Люфт ощущается руками. Подтягиваю гайку пока люфт совсем не исчезнет, и чуть-чуть откручиваю.
Проверяем зазор в подшипниках, он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. т.е. совсем маленький.)

— Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости. М8. 15–19 Н·м
— Гайка крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку. М14×1,25. 83–103 Н·м
— Гайка болта крепления шаровой опоры к рычагу. М8. 21–26 Н·м
— Болт крепления растяжки к поперечине подвески. М12×1,25. 67–82 Н·м
— Гайка крепления растяжки к кузову. М16×1,5. 105–170 Н·м
— Гайка оси нижнего рычага. М16×1,5. 115–185 Н·м
— Гайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу. М10×1,25. 50–62 Н·м
— Гайка болта крепления поворотного рычага к кулаку. М12×1,25. 67–82 Н·м
— Гайка крепления колеса. М12×1,25. 62–77 Н·м

Задняя подвеска
— Гайка крепления колеса. М12×1,25. 62–77 Н·м
— Гайка болта крепления амортизатора. М12×1,25. 38–62 Н·м
— Болт крепления амортизатора. М12×1,25. 38–62 Н·м
— Гайка болта крепления поперечной (продольной) штанги. М12×1,25. 67–82 Н·м

Для остальных резьбовых соединений:
для М6 — 6–8 Н·м
для М8 — 14–18 Н·м
для М10 — 28–36 Н·м
для М12 — 50–62 Н·м

Напоминание:
После окончания работ приведи динамоключ в исходное состояние.

Для информации:
ВАЗ-2123 и "Шевроле-Нива" — это два разных автомобиля.
ВАЗ-2123 мелкосерийно производился в 1998-2002 гг. Заменён моделью Chevrolet Niva.

Данные взяты:
1) Chevrolet NIVA выпуска с 2009г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. ISBN 978-5-9698-0409-8
2) немного от себя

Запись больше для себя. Пишите свои замечания и предложения в комментариях.

Затяжка болтов крепления головки Nm? ВАЗ 2121(4×4), 1.7

  • Подойдет ли на мотор 1.7л ГБЦ от мотора 1.5л(2103), ВАЗ Нива? – 1 ответ

ВАЗ (Lada) 2121 (4х4). Затяжка болтов крепления головки

  • 1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м);
  • 2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
  • Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).
  • Болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Моменты затяжки резьбовых соединений

Деталь

ґБолт крепления крышки коренного подшипника

ґБолт крепления масляного насоса

ґБолт крепления поддона картера

ґШпилька крепления крышки маслоотделителя

ґГайка крепления крышки масллоотделителя

ґБолты крепления головки блока цилиндров:

см. гл. Двигатель

ґБолт крепления головки блока цилиндров

ґГайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора

ґГайка болта крышки шатуна

ґБолт крепления маховика

ґБолт крепления башмака натяжителя цепи

ґГайка крепления крышки головки блока цилиндров

ґГайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

ґБолт крепления звездочки распределительного вала

ґБолт крепления звездочки вала привода масляного насоса

ґГайка регулировочного болта клапана

ґВтулка регулировочного болта клапана

ґБолт крепления насоса охлаждающей жидкости

ґГайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

ґГайка крепления шкива коленчатого вала

ґБолт крепления кронштейна генератора

ґГайка крепления установочной планки генератора

ґГайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21213

ґГайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21213

ґГайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21214

ґГайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21214

ґГайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата

ґГайка крепления подушки боковой опоры к кронштейну поперечины

ґГайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову

ґГайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач

Читайте также:  Чем вытащить предохранитель в машине

ґБолт крепления опоры задней подвески силового агрегата к поперечине

ґБолт крепления нажимного диска сцепления к маховику

ґГайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну

ґГайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла

ґГайка соединительной трубки гидропривода сцепления

ґБолт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления

ґВыключатель фонаря света заднего хода

ґБолт крепления картера сцепления к двигателю

ґГайка крепления картера сцепления к коробке передач

ґГайка крепления картера сцепления к коробке передач

ґБолт крепления крышки фиксаторов штоков

ґГайка крепления задней крышки

ґГайка крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке

ґГайка крепления нижней крышки

ґГайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу

ґБолт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала

ґБолт крепления блока шестерен пятой и задней передачи к промежуточному валу

ґБолт крепления вилки к штоку переключения передач

ґГайка болта крепления эластичной муфты к фланцам

ґГайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

ґГайка крепления кронштейна подвески на оси

ґГайка крепления кронштейна подвески к кузову

ґГайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления

ґВыключатель контрольной лампы блокировки дифференциала

ґБолт крепления вилки к штоку включения передач

ґБолт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала

ґБолт крепления ведомой шестерни

ґГайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала

ґГайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов

ґГайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки

ґБолт крепления переднего моста к двигателю

ґГайка крепления переднего моста к двигателю

ґГайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира

ґГайка крепления крышки подшипника дифференциала

ґБолт крепления стопорной пластины регулировочной гайки

ґБолт крепления ведомой шестерни

ґБолт крепления картера редуктора к балке заднего моста

ґБолт крепления крышки подшипника дифференциала

ґБолт крепления ведомой шестерни

ґГайка крепления фланца к ведущей шестерне

См. главу Задний мост

ґГайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси

ґГайка болта крепления картера рулевого управления

ґГайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

ґГайка шарового пальца тяг рулевого привода*

ґГайка стяжного болта вилки карданного шарнира

ґГайка крепления рулевого колеса

ґГайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову

ґГайка крепления сошки

ґГайка оси маятникового рычага

ґШтуцер соединительных трубок гидропривода тормозов

ґПерепускной болт переднего тормозного шланга

ґГайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя

ґГайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну

ґГайка крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова

ґГайка болта-оси крепления педалей тормоза и сцепления к кронштейну

ґБолт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

ґБолт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту

ґБолт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту

ґБолт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова

ґГайка нижнего крепления поперечины к лонжеронам кузова

ґГайка болта верхнего крепления поперечины к лонжеронам кузова

ґГайка крепления кронштейна буфера хода отбоя к поперечине

ґГайка болта крепления оси верхнего рычага

ґГайка оси верхнего рычага

ґГайка крепления верхнего конца амортизатора

ґГайка болта крепления нижнего конца амортизатора

ґГайка подшипников ступицы переднего колеса

См. Передняя подвеска

ґГайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

ґГайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

ґГайка болта крепления шаровой опоры к рычагу

ґБолт крепления растяжки к поперечине подвески

ґГайка крепления растяжки к кузову

ґГайка оси нижнего рычага

ґГайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу

ґГайка крепления колеса

ґГайка болта крепления поворотного рычага к кулаку

ґГайка болта крепления амортизатора

ґГайки болтов крепления поперечной и продольной штанг

66,6-82,3 (6,8-8,4)

*При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60) для обеспечения шплинтовки. При практическом применении моментов допускается их округление до десятых значений кгс.м в пределах допуска.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector