Можно ли ездить без одной колодки

Итак. С утра были куплены колодки на все 4 колеса. Всё менялось в гараже. Перед стал отлично. Вопросов никаких. Проверили. Всё просто супер. Тормозит, как вкопанная.

Потом настал через задних колёс. С ними есть небольшая проблема. Суппорта походу немного подклинившие. Сам диск ржавый. Начали менять. На первом колесо косяк — не совсем колодки становятся… Толи продавец давал не то, в чем сомневаюсь, либо до этого ставили не родные суппорта… Ладно, методом переделки стали. Но случился другой косяк, под названием — штуцер… Как его теперь высверлить, вопрос… Всё закорело до ужаса. Тормозуха вытекла… Тормозов соответственно нету. Уже темнело… 5 км домой по городу, со светофорами, тупящими водителями, бегающими детьми без тормозов. Завтра предстоит подвиг возвращения назад на гараж, как то высверлить штуцер, прокачать тормоза, доменять следующее колесо. Продолжение завтра.

Следующий раз менять надо не только колодки, но и диски, суппорта и манжеты…

Торможение автомобиля происходит в результате трения тормозных колодок его колес о диски. Происходит это в тот момент, когда водитель нажимает соответствующую педаль. Зачастую мы свами даже не задумываемся об их состоянии, и лишь только тогда когда начинаются проблемы – обращаем на них внимание. Со временем эти элементы изнашиваются, это вполне нормально, ведь колодка специально делается из более мягкого материала, чем диск, чтобы износ присутствовал у нее. Однако ничего хорошего такое «стирание» не несет, вам нужно четко понимать и «видеть» признаки основных элементов торможения, иначе безопасность движения падает …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

При трении ухудшается состояние колодок. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у приверженцев быстрой езды такие запчасти изнашиваются быстрее, у любителей ездить спокойно – медленнее.

Читайте также:  Вес кузова ваз 2110 на металлолом

В среднем рекомендуется проводить замену этой детали тормозной системы после каждых 10-12 тысяч километров пробега. Но иногда эта часть системы торможения автомобиля изнашивается намного быстрее. Именно для этого необходимо знать о том, какие существуют основные признаки износа тормозных колодок.

Косвенные свидетельства износа

Все свидетельства того, что эта деталь автомобиля приходит в непригодность, можно условно поделить на две группы: косвенные и непосредственные.

Косвенные признаки определить можно даже не выходя из салона автомобиля.

Современные модели таких автодеталей оснащаются так называемым «индикатором изнашивания». Это – полоса металла, что установлена ниже фрикционного материала.

Когда основная часть этого материала истирается, приходя в степень непригодности, торможение еще присутствует, однако уже не такое эффективное, как нужно. При этом во время нажатия на педаль тормоза появляется скрежет, свист и прочие посторонние звуки.

Если же в них не имеется такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа колодок системы торможения, когда они приходят к практически полной непригодности.

Еще одним важным свидетельством проблем со всей системой торможения является увеличение усилия, которое необходимо прилагать при нажатии на соответствующую педаль, а также значительное увеличение пути торможения.

Появление легкой вибрации и биения педали при нажатии является свидетельством попадания между самой колодкой и диском частиц грязи. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что подобное также могут появляться и в случае проблем с цилиндрами этой системы, изнашивании суппорта и ступицы.

Признаком износа только одной из тормозных колодок является занос авто в одну сторону во время осуществления торможения. При резкой остановке даже на сухом дорожном покрытии могут происходить заносы или даже раскручивание машины.

Читайте также:  Задние подкрылки на гранту без саморезов

Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является та ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в первоначальное положение. Это происходит как результат почти полного истирания фрикционной накладки: происходит сильный нагрев металла, что приводит к его прихватыванию до диска.

Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа части системы, обеспечивающей торможение, может также быть результатом выхода из строя какой-то другой детали: диска, ступицы и тому подобного.

Точно определить общее состояние можно при визуальном осмотре – в процессе этого определяются непосредственные признаки износа тормозных колодок.

Непосредственные свидетельства износа

Чтобы не подвергать опасности автомобиль и водителя вместе с пассажирами, при обнаружении любого из вышесказанных признаков поломки этой автомобильной детали рекомендуется сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью. Там, проведя визуальный осмотр, специалисты смогут точно определить, требуется ли замена запчасти этой системы транспортного средства.

Но при необходимости визуальный осмотр можно провести и самостоятельно. В таком случае следует обратить внимание на внешний вид, ведь именно по нем можно определить признаки износа тормозных колодок. Среди них:

  • Снижение толщины фрикционной накладки до установленного производителем детали значения.

  • Механические дефекты фрикционной накладки – наличие трещин, впадин, сколов и тому подобных повреждений.
  • Снижение толщины диска этой системы ниже минимального значения. Этот показатель, как и толщины фрикционной накладки, измеряется микрометром.
  • Трещины на диске.
  • Наличие выступающего бортика на наружном крае детали.

  • Присутствие сколов и глубоких повреждений на накладке и самом основании.
  • Перекос диска.
  • Наличие на дисках угольного налета, который является свидетельством начала разрушения поверхности.

Ну и, наконец, самый последний признак того, что тормозные колодки нуждаются в незамедлительной замене – наличие под колпаком колеса темного налета с вкраплениями металла. Это является следствием того, что фрикционные накладки полностью стерлись и началось истирание самого основания запчасти.

Читайте также:  Как снять нижнюю решетку радиатора калина

При наличии любого из вышесказанных свидетельств проблем с этими деталями следует незамедлительно проверить состояние всей системы торможения и при необходимости – провести их замену, поскольку от этого напрямую зависит безопасность водителя.

НА этом заканчиваю статью, думаю она была вам полезна.

(4 голосов, средний: 4,00 из 5)

Заклинило задний тормозной барабан, еле снял его, отвалились накладки (отклеились) это произошло в деревне, можно ли до города ехать без накладок на одном колесе? ехать километров 90

Конечно можно. Даже и нужно, так как отремонтировать скорее всего получится только в городе. Вот только нужно быть очень осторожным, сильно не гнать, и не забывать, что эффективность тормозной системы очень ослаблена. Ведь при нажатии на тормозную педаль цилиндрики того колеса не будут встречать сопротивления и напор тормозной жидкости будет стремиться именно туда, – по пути наименьшего сопротивления. А значит на других колёсах тормозной эффект будет стремиться к нулю. А при резком и сильном нажатии на педаль цилиндрики могут вообще выскочить. Поэтому самым лучшим решением будет заглушить трубку этого колеса. Потом можно смело садиться за руль и ехать в сервис.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector