Можно ли желтые лампы в ближний свет

Чтобы понять разрешено сейчас так делать или нет, полез вначале в "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств".
Там написано:
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
Т.е. вроде как позволяется.

Однако, копая дальше, нашел ГОСТ Р 51709—2001, где в Таблице 6а указано, что цвет излучения у фары ближнего света должен быть белый.

Потом нашел ГОСТ 8769-75, где сказано:
2.2.3. Фары ближнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.
во-первых что такое селективно-желтый там не рассказывается.
во-вторых информации о том, что этот ГОСТ отменен, я не нашел.

поняв, что ничего не понял, я задался вопросом – а что же такое "белый цвет"?
а вот что: "Считается, что белый свет — это свет от дневного неба и солнца, имеющий цветовую температуру около 6500К".
Цветовая температура у галогенки около 4000K.
и как? и что?

Даже автомобилисты со стажем, серьезно и ответственно относящиеся к требованиям действующего законодательства, могут не знать, разрешены ли желтые лампочки в фарах. Информация по данному вопросу является довольно противоречивой, и в ней непросто разобраться. Поэтому важно изучить официальную документацию, которой регламентируется, фары какого цвета должен иметь автомобиль. На основании полученных сведений вы сами сможете сделать необходимые выводы.

Разрешено ли устанавливать на авто лампочки желтого цвета?

В соответствии с Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 7, п.3.1.), на территории России водители имеют право использовать желтые лампочки только в противотуманных устройствах. А для фар дальнего и ближнего света разрешены исключительно белые. В соответствии с этим же документом, автовладельцами не может использоваться желтая пленка на фары . Считается, что она негативно влияет на качество работы световых приборов, не позволяет потоку света правильно рассеиваться и т.д.

С другой стороны, согласно ПДД (КоАП) п.3.6, в передней части автомобиля должны располагаться световые приборы с лампочками, создающими белое, желтое или оранжевое излучение. Этим же документом разрешено использовать на авто желтые фонари заднего хода. То есть, сотрудники ГИБДД не могут лишить автовладельца прав за подобное нарушение регламента, поскольку оно не является нарушение ПДД. Однако, если вы установили лампы светодиодные для авто в фары ближнего или дальнего света, вероятным является возникновение проблем с прохождением ТО. Поэтому сегодня все больше водителей отказываются от этого варианта.

Что же касается пленки, которая наклеивается на фонари, то такое технологическое решение официально считается одним из видов тюнинга. Поэтому сотрудниками ГИБДД может быть остановлена машина, владельцем которой была использована пленка. О ней ничего не говорится в ПДД, и потому в данном случае целесообразно придерживаться требований Технического регламента, которым использование пленки не разрешено. В противном случае, независимо от того, какие у вас установлены лампочки, могут возникнуть проблемы, как на дороге, так и во время прохождения ТО.

Какие лампы лучше установить в фары автомобиля — галоген или ксенон – недостатки и достоинства. Современное законодательство диктует автомобилистам правила, которых необходимо придерживаться в целях соблюдения безопасности. Вышедший в свет закон о дневном освещении, вынуждает владельцев автомобилей выбирать между качеством и наиболее выгодной ценой. Основным конкурентом популярных ранее галогенных ламп на сегодняшний день является ксенон.

Несмотря на высокую стоимость, ксеноновый свет наиболее безопасен как для человеческого глаза, так и благополучия самого водителя, обеспечивая отличную видимость на дороге даже в условиях плохой погоды. Свет ксеноновых ламп сильно приближен к естественному дневному освежению, что не дает дополнительной нагрузки на глаза, снижается утомляемость водителя во время активного движения.

Благодаря этому, вождение автомобиля становится более комфортным и безопасным. В дождливую погоду и во время тумана достаточно затруднена видимость дорожного полотна и участников движения, использовани

е галогенных ламп не позволяет пробить густой туман или дождевую стену, результатом чего порой служит ДТП. Световой поток ксенона втрое превосходит галоген, вследствие чего увеличивается площадь обзора.

Какие лампы лучше установить в фары автомобиля? Мощность ксеноновой лампы равна 35 Вт, что почти вдвое больше галогенной – 60 Вт. Ксеноновые лампы гарантируют три тысячи часов работы, когда галогенные рассчитаны всего на пятьсот, что в шесть раз превосходит работоспособность галогена. Простоя арифметика позволяет вычислить, что экономичность и эффективность ксенона в разы превосходит галоген.

В ксеноновых лампах отсутствуют нити накаливания, которые, могут повредиться из-за вибраций, что позволяет вырабатывать энергию для освещения, в то время как высокий процент мощности галогенных ламп расходуется на выработку тепла. Стекло обычной фары принимает на себя в четыре раза больше тепла, нежели от ксеноновой. К тому же, при использовании галогенных фар, затрудняется работа стеклоочистителей, так как стекла сильно нагреваются, и грязь, попадающая на них, мгновенно засыхает.

Стоит отметить, что, несмотря на неоспоримые преимущества ксенонового освещения, галогенные лампы выигрывают в глазах большинства автолюбителей благодаря доступной цене. Однако, высокая производительность и надежность ксенона вскоре оправдает порой пугающую стоимость, и займет лидирующие позиции на автомобильном рынке.

Читайте также:  Как работает демпфер сцепления

Какие лампы лучше установить в фары автомобиля — советы от Главной Дороги на НТВ — эксперты в лаборатории:

Виды ламп для фар головного света автомобиля

Фары современных как импортных, так и отечественных автомобилей сконструированы в соответствии со всеми основными законами светотехники и от выбора владельца автомобиля здесь ничего уже не зависит, но подобрать лампу каждый может самостоятельно. И возможностей для выбора предостаточно. Электрические лампы делают уже почти 100 лет, за такой большой период фирмы производители накопили огромный опыт в разработке и изготовлении этого продукта. Суть осталась в принципе та же. Лампа Н4 не изменилась. Две нити накала, одна для ближнего света фар, другая для дальнего. У каждого изготовителя свои технологические инновации, свой процесс изготовления, а значит и качество освещения разное. Но мы не будем рассматривать каждого производителя ламп в отдельности.

Все производители автоламп изготовляют стандартные типы ламп головного света. Лампы, предназначенные для установки в обычные фары автомобиля, имеют мощность 60/55 Вт. Более мощные не рекомендуется ставить (например, 130/100 Вт, они предназначены для внедорожной езды и устанавливаются в специальные фары) . Благодаря современным технологиям производства ламп все фирменные стандартные лампы имеют продолжительный срок службы и отличаются стабильной работой в течение всего периода эксплуатации. Однако в группе стандартных ламп сегодня можно выделить отдельную категорию. Это стандартные лампы, которые имеют увеличенный срок службы.
Появление таких моделей не просто очередной ход крупных производителей. Ради снижения количества ДТП на 20% многие страны Европейского Сообщества сделали обязательным включение фар ближнего света в дневное время, а ресурс обычных ламп вырабатывается в таком режиме гораздо быстрее и, чтобы не вынуждать водителей чаще менять лампы, крупнейшие компании начали выпуск специальных ламп для круглосуточного использования, такие лампы работают значительно дольше обычных.

Лампы с усиленным световым потоком

Сюда относятся лампы, котрые способны давать на 30%, 50% или даже 60% больше света, чем их стандартные сородичи. Результат достигается улучшенной внутренней геометрии лампы. Но не во всех ситуациях лампа будет отрабатывать заявленное усиление светового потока. Эффективно ли будет работать такой прибор зависит от конструкции самой фары. Надпись "+50%" означает, что усиление светового потока возможно до 50%. На устаревших конструкциях фар эффективность может быть несколько меньше.
В любом случае усиленные лампы имеют ту же мощность,что и стандартные образцы (60/55 Вт) и они не перегревают саму фару. Важно помнить, что такие лампы требуют точной регулировки фары, в противном случае могут ослепить других участников дорожного движения.
Недостаток таких ламп меньший срок службы по сравнению даже со стандартными моделями.

На колбу таких ламп нанесено специальное интерференционное покрытие, оно придает свету желтоватый оттенок. Такой свет улучшает контрастность на освещенной части дороги во время движения в неблагоприятных погодных условиях. Обычный свет во время дождя или тумана интенсивно отражается от мелких капель влаги и слепит водителя, а желтый свет всепогодных ламп отражается меньше. Кроме того в плохих погодных условиях автомобиль с такими лампами гораздо лучше заметен на дороге, а это существенно снижает риск ДТП. Такие лампы будут актуальны для водителей с ослабленным зрением и для пожилых. Согласно исследованиям для того, чтобы хорошо видеть дорогу в 60 лет, света требуется в 5 раз больше, чем в 30 лет.

Лампы улучшенного визуального комфорта

Сделаны они для водителей, которые предпочитают яркий свет белого цвета. Свет в данном случае похож на свет фар с ксеноновыми лампами. Он максимально приближен к дневному свету и менее утомителен для глаз, он способствует концентрации внимания водителя, это особенно важно при продолжительных ночных поездках, свет отличается от большинства машин потока и делает Ваш автомобиль более заметным. Бело-голубой свет ламп этой группы достигается не за счет нанесения голубоватого покрытия на колбу (как это случается с дешевыми лампами), а за счет применения специальных технологий. Свечение от таких ламп не уступает в яркости стандартным моделям.
Недостаток – повышенная цветовая температура может быть не очень удобна во время езды при плохой погоде, яркий белый свет в этом случае отражается от капель дождя или тумана и слепит самого водителя автомобиля. Но благодаря яркому свету, излучаемому лампами улучшенного визуального комфорта, во время движения очень хорошо видны дорожные знаки, он лучше отражается от поверхности знаков.

Лампы п овышенной мощности.

На прилавках магазинов и рынков представлены модели, которые имеют повышенную мощность. За частую такие лампы имеют невысокую цену. В результате, некоторые автолюбители используют такие лампы чтобы получить "больше света" при минимальных затратах. Такое применнение не возможно и это не зависит от качества изготовления ламп. Во-первых, такие лампы предназначены исключительно для внедорожного использования, они всегда слепят других участников дорожного движения. Связано это с другими геометрическими размерами спиралей лампы, из-за несоответсивя геометрии лампы и конструкции фары вся оптическая система работает неправильно. Во-вторых, следствием использования таких ламп является перегрев электропроводки автомобиля и быстрое старение и разрушение фары, для этого нужна полная пределка оптики.

Выбор лампы для фары — задача, встающая перед каждым водителем. Стоит серьезно отнестись к ее решению. От того какая выбрана лампа, будет зависеть безопасность водителя в темное время суток и в ненастную погоду.

Читайте также:  Как утеплить поддон двигателя на зиму

Выберите наиболее подходящий для себя тип лампы для фары. Все лампы делятся на три вида: галогенные, газонаполненные, ксеноновые. Галогенные лампы обычно устанавливают производители при сборке автомобиля на заводе, они имеют стандартные размеры и подойдут для любого автомобиля. Ксеноновые лампы стоит выбирать для оптических фар. В рефлекторных фарах ксеноновые лампы могут вызвать проблемы со световым потоком. Чтобы устранить эти проблемы, производители выпускают усовершенствованные и более дорогие ксеноновые лампы. Они нагреваются значительно меньше, при этом дают яркое освещение.

Оцените условия освещенности дороги, погодные условия, состояние дороги в вашем населенном пункте. От этого будет зависеть и выбор ламп. Существуют всепогодные лампы, повышенной мощности, повышенной светоотдачи и псевдоксеноновые. Всепогодные лампы наиболее эффективны в ненастную погоду, имеют желтоватый оттенок. Псевдоксеноновые лампы, наоборот, лучше всего использовать в сухую погоду, они имеют голубоватый свет.

При покупке ламп обратите внимание на размер фары и ее геометрическую форму. От мощности лампы зависит и ее размер.

Определитесь, насколько важно для вас электропотребление лампы. При высоком электропотреблении лампа выдает высокое световое излучение. Стоит учесть, что такие лампы сильно нагреваются и могут вызвать деформацию фары или проблемы с электропроводкой. Кроме того, мощные лампы имеют нестандартные параметры спирали, из-за чего их трудно регулировать. Учтите, что по правилам дорожного движения можно использовать лампу не более 60 Вт.

Покупать лампы лучше от известных производителей. При покупке обратите внимание на коробку, на качество полиграфии, чтобы не нарваться на подделку. У азиатских копий зачастую бывают дефекты и царапинки на самой лампе, тонкая спираль и кривой цоколь.

Неправильный выбор лампы для фары может привести к тому, что вы постоянно будете ослеплять водителей на дороге или, наоборот, дорога будет плохо освещена. Все это может привести к аварии. Водитель будет чувствовать себя намного увереннее и комфортнее, если его фары смогут правильно осветить дорогу и противостоять плохим погодным условиям.

Как известно, качество света, исходящего из головных фар автомобиля, напрямую влияет на качество и детализацию обзора дороги в темное время суток. Исходя из статистических данных, можно без преувеличения отметить, что некачественный световой поток – довольно серьезный недостаток автомобиля. Зачастую большой процент аварийных ситуаций происходит именно из-за плохой видимости дорожной обстановки в ночное время. Несмотря на высокий технологический прорыв автоиндустрии, почти каждое третье авто на дорогах общего пользования не имеет должного головного освещения.

Факторы, влияющие на качество света

Качество светового луча, который излучает головная фара, зависит от ряда факторов. Во-первых, это техническое состояние электрооборудования авто. При неисправности генератора или же его составных деталей вырабатываемой электроэнергии будет недостаточно для оптимального обеспечения ламп энергией. Вторым фактором является конструктивная особенность фары в целом. Яркость света может зависеть от состояния и формы отражателя и рассеивателя. Третьей причиной тусклости может быть использование некачественных изделий.

Если в первых двух случаях проблема способна привести к ощутимым финансовым и временным затратам, то замена ламп в фарах – дело довольно простое. Достаточно лишь приобрести и установить их.

Какие выбрать?

Единственная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты, – это то, какие лампы лучше поставить в фары. Даже учитывая высокую стоимость изделия, водители зачастую отдают предпочтение ксенону. Это обусловлено тем, обеспечивает прекрасную обзорность дороги даже в условиях непогоды. При этом его воздействие на человеческий глаз не имеет противопоказаний. Лампочки ксенон излучают световой поток, подобный естественному что дает возможность управлять автомобилем длительное время в темное время, при этом не чувствовать усталости и особой нагрузки на глаза. С учетом этого фактора управление транспортом является более комфортным и безопасным.

В условиях дождя или густого тумана видимость дороги и иных участников дорожного движения особенно затруднена. Если фары автомобиля оснащены то луч не может в полной мере просвещать пелену тумана и дождевой стены. Это приводит к аварийным ситуациям. Поток света от ксенона в три раза превосходит по качеству свет галогеновых ламп и позволяет иметь перед собой большую площадь обзора.

Стоит отметить, что производители ксеноновых изделий гарантируют долгий срок эксплуатации устройства – почти три тысячи часов, в то время как срок работы галогеновой фары составляет лишь пятьсот часов. При этом потребляемая мощность первого составляет всего 35 Вт, а второго – 60 Вт.

Даже исходя из этих показателей можно видеть, что эффективность и экономические характеристики ксеноновых ламп в несколько раз превосходят характеристики галогена.

Лампочки H4

Учитывая тот фактор, что оптика Н4 не меняет своей сути (две нити накала), на данный момент эта лампа имеет всевозможные модификации и конструктивные изменения. Разнообразные модели данного устройства направлены на определенного покупателя со своими отличительными особенностями. Составляющие газа в колбе, материал и форма держателей электродов, спираль – все это влияет на технические показатели лампы. Также на качестве светового потока отражаются определенные технологические секреты различных фирм-производителей и способы сборки ламп. На то, что изделия различных фирм могут иметь свои особенности, указывают различные тестовые испытания.

Разновидности данных световых элементов

В данное время рынок автозапчастей имеет несколько видов такого оборудования, как лампочки H4, которые можно разделить на условные категории по способу эксплуатации, долговечности и мощностным показаниям:

  • Стандартные лампы, устанавливаемые на все машины с конвейера.
  • С усиленным световым излучением.
  • Всепогодные лампы. Заменяют собой
  • С улучшенным визуальным комфортом.
  • Повышенной мощности.
Читайте также:  Бензонасос работает через раз

Оптика Н4 предназначена для монтажа в обычную фару автомобиля и имеет стандартную мощность 60-65 Вт. В зависимости от того, какой электрод лампы излучает свет, в таком режиме она и работает – ближний либо дальний свет. Использование более мощных изделий не рекомендуется без установки дополнительного электронного оборудования, так как возможно перегрузить проводку электросети авто и повредить генератор. Световые устройства отличаются стабильной и бесперебойной работой в течение всего срока службы, что стало характерным с применением современных технологий производства. С выходом закона об обязательном использовании ближнего света фар в дневное время суток производители приступили к выпуску стандартных ламп Н4 с увеличенным эксплуатационным ресурсом. Использовать такие изделия можно практически круглые сутки, при этом не нанося ущерба автомобилю и самой лампе.

Светодиоды

Альтернативой галогеновым и ксеноновым изделиям может быть лампа передней фары диодного типа. Такие аналоги имеют ряд особенностей и преимуществ. Период эксплуатации устройства составляет до 50 000 часов. При этом она не греется и потребляет очень маленькое количество энергии. Если рассматривать подробно, то диодная лампа H11-18SMD оснащена восемнадцатью световыми диодами типа 5050 SMD и устанавливается под цоколь Н11.

Как правило, такими лампами комплектуются головные фары автомобилей зарубежных производителей. Они отлично выполняют функции ближнего света и дополнительной подсветки, а также могут быть дополнительно установлены в стандартные противотуманки.

Свет фар – ключевой пункт в безопасности вождения, не важно в городе или на трассе. В зависимости от погоды, цвет будет определять решающую роль в видимости. Если опираться на статистику, то 40-50% водителей предпочитают синий цвет, поскольку она так сразу выделяется из потока, да и сам свет приближен по максимуму к дневному, что отлично сказывается на меньшей утомляемости зрения, но это же играет ровно в другую сторону, в дождь или снег, именно синий цвет снижает освещенность объектов, если быть точным то в 2-2.5 раза, а это существенно. Более того, в дождь, такой цвет слепит не только самого водителя, но и встречные машины. Даже не знаем, что хуже, колхозный ксенон или галогеновые лампы такого цвета.

По сравнению с синим, желтый почти в 2 раза лучше освещает дорогу, особенно в непогоду, но даже он уступает белому. Законодательно, он разрешен только в противотуманках, и не спроста. Любителям поспорить “мол, а что такого, противотуманные фары же хорошо светят, почему в головную оптику не поставить, смысл то тот же”. Ответим однозначной истиной – свет от противотуманок направлен вниз, а не вверх, поэтому туман такой свет пробивает, но не освещает всю дорогу, вдобавок, вторичное назначение этих фар – безопасность, а именно, чтобы вас лучше видели встречные машины, а не наоборот.

Вдобавок, краска напыленная на лампу, работает как фильтр, а значит часть светового потока не проходит, а следовательно степень максимальной освещенности падает.

А если инспектор поймает вас, то штрафа не избежать, причем сумма штрафа будет больше, чем хорошие лампы. Оспорить его решение не выйдет, так как в ГОСТе прописано, что ближний и дальний свет фар, должен имеет белый оттенок.

Если заговорите о законе, то знайте – техосмотр, вы не пройдете. Хотя кого мы обманываем….

Универсальные советы

Самый лучший цвет, – предусмотренный заводом изготовителем. Инженеры еще на стадии проектирования и тестов, просчитали самые лучшие варианты. Не устраивает степень освещенности? Поставьте лампы мощнее, например +135% (высокотемпературные), и не забудьте отрегулировать фары и в идеале отполируйте, если же не помогло – раскололся на полную замену – удивитесь эффекту. Для АвтоВАЗА это правило не распространяется, как правило там все совсем плохо.

А вот по поводу установки линз, ничего говорить не будем, тут кому как удобней.

Используйте хорошие белые лампы, не гонитесь за колхозным тюнингом, который подвергает опасности других участников движения. Другое дело, если живете в деревне, то там, что хотите – то творите, но не на трассах и дорогах с потоком. Освещенность – вот, что играет критическое значение в движение, а не цвет.

Покупайте хорошие лампочки, не экономьте несколько сотен рублей, лучше переплатите, чтобы не нарваться на подделку и не ставьте свой комфорт вождения выше, чем к другим, простыми словами – не вы влетите, а в вас.

Если оптика совсем умирает, бесполезно заниматься восстановлением отражателей, полировкой, задиранием ее вверх, путем подставления всяких гаек. Свет – это безопасность, а нем, как и на тормозах экономить не стоит.

Плохо видно дорогу? Слепят фары? Почистите лобовое стекло изнутри, самый бюджетный способ, спиртосодержащие салфетки.

Любителям клеить цветную пленку на фары, или же слегка их так тонировать – отдельный привет, как правило именно такой тип “пацанского” тюнинга встречается намотанным на столбы по всей стране.

Не хватает света? Поставьте дополнительный светодиодный, согласно ГОСТу, можно ставить его как ДХО, на уровне фар, не выше уровня капота. Если заказывать это в известном китайском магазине, то вместе с установкой можно уложиться в 2000 рублей.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector