Не горит ближний свет на одной фаре

Как известно, оптика играет очень важную роль в обеспечении безопасности движения на автомобиле в ночное время суток. Поэтому, если в машине перестает работать освещение, водителю необходимо как можно быстрее обнаружить и устранить поломку. В этой статье мы расскажем, как осуществляется замена лампы ближнего и дальнего света и по каким причинам освещение может не работать.

Почему нет ближнего света?

Некорректная работа автомобильной оптики

По каким причинам перегорают лампы ближнего света? Как быть, если в автомобиле не работает ближний свет?

Причин может быть несколько:

  1. Если не включается и не горит ближний свет, это может быть связано с выходом из строя самой лампочки. В зависимости от конструкции оптики, ближнее освещение может не работать, при этом дальний свет может вполне нормально функционировать. Если используются галогенки, оснащенные двумя нитями накаливания, то причина может крыться в разрыве одной из этих нитей. Как правило, если не горит одна фара ближнего света, это связано именно с неработоспособностью лампы.
  2. Следующая причина, из-за которой водитель может подумать, что необходима замена лампы ближнего света — это выход из строя предохранителя. Оптика вполне может не включаться из-за того, что предохранитель мог сгореть. Чтобы выявить это, необходимо открыть блок предохранителей и найти выгоревший элемент. Сняв устройство и заменив его на новое, можно избавиться от проблемы.
    В том случае, если предохранители постоянно и часто перегорают, это может свидетельствовать о возможном пробое в электроцепи авто. В этом случае, вероятнее всего, потребуется обратиться за помощью к электрику, однако можно и своими силами прозвонить проводку.
    Следует отметить, что проблемы с проводкой могут быть выявлены в разных местах. Поэтому автовладельцу необходимо произвести диагностику всех колодок, которые подключены к предохранительному блоку. К примеру, колодка может быть плохо зафиксирована, иногда причиной, по которой ток не пропускается, может служить окисление контактов. Если проблема заключается в креплении, то гайки необходимо просто подтянуть, если в контактах — то их необходимо зачистить. Иногда случается такое, лампочка освещения не работает из-за окисления провода на самом переключателе. Особенно это актуально для транспортных средств отечественного производства.
  3. В некоторых случаях причины, по которым не может загореться ближний свет фар, связанные с инженерными решениями конструкторов. Бывает такое, что одна фара может не функционировать из-за того, что нарушена работа очистителей. К примеру, это актуально для Нив. В этом случае работа ближнего освещения обеспечивается благодаря электродвигателю, поскольку на нем завязывается вся система. Так что если моторчик выходит из строя, оптика вполне может не работать. В любом случае, если вы столкнулись с нестандартными причинами, лучше будет обратиться за помощью к профессиональному электрику.
  4. Бывает, пропадает масса на фаре и тогда нет света.

Тестер, предназначенный для прозвонки электроцепи

Какие лампы лучше использовать в фарах ближнего света?

Если вы думаете, что установив один раз качественную лампу ближнего света, вы сможете забыть о необходимости замены, то вы ошибаетесь. Время от времени вам в любом случае предстоит менять элементы оптики. Но чтобы снимать и менять лампу можно было наиболее реже, следует правильно выбрать элемент.

На сегодняшний день существует несколько разновидностей лампочек:

  1. Накаливания — самый простой тип, представляет собой нить, заключенную в колбу. Когда элемент работает, осуществляется нагрев этой нити. При регулярной эксплуатации нить будет становиться тоньше и со временем перегорит.
  2. Галогенные — в этом случае нить окружена специальным галогенным газом, благодаря чему осуществляется поднятие температуры, что приводит к улучшению освещения. Ресурс эксплуатации галогенок намного больше, чем у описанных выше лампочек, он достигает около 1000 часов.
  3. Газоразрядные — в данном случае освещение создается в результате нагревания газа под высоким напряжением. В таких устройствах обычно применяется ксенон, характеризующийся большой световой эффективностью. Чтобы обеспечить питание и включение ксенона, необходимы дополнительные устройства, но в целом такая система значительно повышает стоимость оптики. Ресурс эксплуатации в данном случае может достигать 2 тысяч часов.
  4. Диодные лампочки в последнее время становятся все более популярными среди отечественных покупателей. Они могут проработать до 3 тысяч часов и более в зависимости от производителя и обычно имеют белый цвет освещения. Следует отметить, что светодиодные элементы обеспечивают лучшее освещение дороги, при этом потребляют на порядок меньше энергии.

Пять разновидностей лампочек Osram

Почему не работает дальний свет?

Если не горит ближний и дальний свет или только дальний, причины следующие:

  1. Замена лампы дальнего света может быть обусловлена перегоранием самого элемента, как и в вышеописанном случае, когда необходима замена лампы ближнего света.
  2. Выход из строя предохранителя либо реле. Вам необходимо найти блок реле и проверить работоспособность элемента.
  3. Проблема в работе подрулевого переключателя освещения.
  4. Если речь идет о старом авто, возможно, необходимо произвести диагностику массы. Сопротивление на массу должно быть не более 5 Ом.
  5. Как и в случае с ближним освещением, причина неисправности может крыться в окислении либо обрыве контактов. Если речь идет об обрыве, то выявить его позволит прозвонка электроцепи (автор видео — канал Я обожаю Интернет).
Читайте также:  Перелил тормозной жидкости в бачок

Инструкция по замене

Если не горят фары при включении оптики, а проблема связанна именно с лампочками, то вам необходимо будет заменить лампу ближнего или дальнего освещения.

Если вы не знаете, как снять и как заменить лампы ближнего света или дальнего, ниже представлена инструкция, которая поможет разобраться в этом вопросе:

  1. Перед тем, как поменять лампочку ближнего света, следует полностью отключить напряжение в электроцепи машины, это позволит избежать возможных коротких замыканий. Чтобы сделать это, откройте моторный отсек и отключите клеммы от аккумулятора.
  2. Затем подойдите к самой фаре и демонтируйте защиту, которая закрывает оптические элементы. В зависимости от конструкции транспортного средства, защита может быть разной. Она может фиксироваться на болтах, также лампочки могут быть защищены пластмассовой крышкой, которую необходимо просто выкрутить. В общем, для демонтажа защитного элемента необходимо ориентироваться по ситуации. Если у вас возникли вопросы, попробуйте найти на них ответы в сервисной книжке.
  3. После снятия защиты отсоедините колодку питания и выкрутите патрон, который фиксирует саму лампу. Осторожно демонтируйте ее и поставьте на ее место новую. Перед тем, как произвести монтаж, саму колбу желательно обработать медицинским спиртом, в противном случае она может сразу же перегореть. При установке за саму колбу не следует браться руками, поскольку след от пальца будет способствовать ухудшению освещения. Если нужно взяться именно за колбу, воспользуйтесь сухой салфеткой. Дальнейшая сборка конструкции производится в обратной последовательности.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно поменять лампочки на автомобиле»

Подробная пошаговая процедура замены оптических элементов на примере автомобиля Рено Логан приведена на видео ниже (автор ролика — YoungGodOfSpring).

Порой с автомобилями 14-й модели случается такая неприятность, при которой не горит ближний свет ваз 2114, но дальний работает отлично. Подобная «выборочная» поломка света может весьма озадачить автомобилиста. О том, почему подобное случается и о том, как исправить такую ситуацию, мы сегодня и поговорим.

Устройство фар

Первое, о чем нужно будет упомянуть, говоря о неполадках со светом — это об устройстве самого переднего блока фар.

Как правило, этот элемент включает в себя следующие составные компоненты:

  • лампы переднего света;
  • лампы заднего света;
  • поворотники;
  • габаритные огни.

Кроме этого, некоторые комплектации могут иметь и дополнительно установленные противотуманные фары.

Причин, по которым из всего этого списка из строя может выйти только ближний свет, также несколько, а именно:

  • перегорание лампочек;
  • окисление контактов на цоколях лампочек либо в гнездах патронов;
  • разрыв электрической цепи;
  • перегорание предохранителей;
  • поломка кнопки выключения/включения.

Как можно видеть, возможных причин неисправности не так много, и найти их при правильном проведении диагностики будет несложно.

Если во время поездки вы увидели, что пропал ближний свет на ваз 2114, то следует как можно быстрее вернуться и произвести ремонт. В ночное же время движение следует прекратить вовсе, поскольку поездка с неработающими фарами грозит не только штрафом, но и крайне опасна.

Диагностика

При возникновении проблем со световой аппаратурой автомобиля следует как можно быстрее выявить причину неисправности и устранить ее. Поиск следует начинать с самых простых и одновременно — наиболее частых причин. Так, если у вас не горит ближний свет ваз 2114 одна фара, то скорее всего причина в том, что перегорела лампочка этой фары.

Одновременное перегорание сразу двух лампочек в обоих фарах также бывает, но крайне редко. Как правило, это происходит при резких перепадах напряжения в сети и сопровождается серьезными повреждениями другой электронной аппаратуры. Проверить исправность лампочек очень просто — стоит лишь заменить их на новые.

Отправляясь в поездку, следует обязательно иметь при себе комплекты запасных ламп.

Если же после замены новые лампочки также отказываются работать, то следует перейти к следующему этапу — проверке состояния самих патронов. Они очень часто покрываются слоем окислов и перестают передавать ток к лампе. Для того, чтобы это исправить, следует аккуратно зачистить гнезда мелкой шкуркой либо протереть их жесткой тряпочкой, смоченной в керосине либо составе ВД-40. Если это тоже не помогло, то переходим к проверке цепи.

Для того, чтобы проверить целостность электрической цепи, следует «прозвонить» тестером провода, ведущие к фарам от блока предохранителей. Если сигнал есть, значит провода исправны, если нет, значил случился разрыв и провода следует заменить новыми.

Читайте также:  Где находится номер двигателя на оке

Следующим этапом проверки (хотя его можно выполнять и в самую первую очередь) будет проверка предохранителей, расположенных в общем блоке. За защиту фар в данном случае отвечают сразу два 7,5 амперных предохранителя, маркируемых как F12 и F13. Первый из них стоит в цепи правой фары, а второй — левой.

Выход одного из них приведет к поломке света только с одной стороны (эта особенность, наравне с перегоранием одной лампочки, может быть причиной того, почему горит лишь одна фара). Решить указанную проблему крайне просто — следует лишь поменять предохранители на другие, рассчитанные на такую же силу тока.

После того, как все описанные выше методы испробованы, а вы все еще не смогли выяснить, почему не горит ближний свет а дальний горит на ваз 2114, то следует проверить последнюю возможную причину — кнопку включения фар. Сначала следует проверить, как в ней крепятся проводки — не отошли или не окислились они. Если все кажется исправным, то нужно проверить саму кнопку. Самый простой способ сделать это — заменить ее на новую (благо, она стоит чуть больше сотни рублей).

Заканчивая разговор о возможных неисправностях, стоит упомянуть о крайне редкой, но возможной причине — поломке реле К9 (оно располагается в общем блоке). В случае, если полная проверка всех электронных элементов и замена кнопки включения не дали результатов, то следует выполнить замену и этого реле. Такая замена должна помочь исправить ситуацию и вернуть обе фары к работе.

Советы по замене

Говоря о замене вышедших из строя компонентов электрической цепи, стоит сказать несколько слов о правильной замене лампочек.

Выполнять ее нужно в следующем порядке:

  1. Выключить зажигание и вынуть ключ из замка.
  2. Открыть капот.
  3. Открутить блок фар (для этого следует вывинтить болты с двух сторон) и извлечь его.
  4. Демонтировать контактную группу, отсоединив ее от отражателя (эту процедуру следует делать крайне аккуратно).
  5. Найдя пружинные зажимы, разжать их.
  6. Извлечь нерабочую лампочку.
  7. Вставить новую лампочку в освободившийся патрон.

Обратная сборка и монтаж блока фар производится в такой же последовательности, но в обратном порядке. При необходимости, подобную процедуру можно произвести и со вторым блоком. Стоит отметить, что крайне желательно выполнять замену ламп не голыми руками, а в легких перчатках — стекло колб довольно тонкое, и при сильном нажиме может лопнуть прямо в руках.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Если у вас не горят фары и не работает освещение ближнего света, то движение в темное время суток с неисправным автомобилем не только запрещено ПДД, но и крайне опасно. Однако порой возникают ситуации, когда фары гаснут уже в процессе поездки. Переночевать же в машине и закончить поездку утром возможно не всегда. Как отремонтировать внешнее освещение автомобиля и как добраться до ремонта мы Вам расскажем.

Возможные причины и диагностика неисправности

  1. Первым делом если не горит фара, проверяем саму лампочку, случается даже так, что на тот момент когда вы обнаружили неисправность головного света, перегорели уже обе лампы ближнего. С лампами дальнего света такое почти не бывает, так как они крайне мало используются.
  2. Одной из наиболее частых причин, когда не горят фары головного освещения является расплавление нити плавкого предохранителя. Впрочем, на большинстве современных автомобилей цепи питания правой и левой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями. Поэтому выход из строя одного плавкого элемента приводит к отказу одной фары. Диагностировать данную неисправность фары можно визуально, открыв монтажный блок и осмотрев предохранители, отвечающие за работу отказавшего элемента освещения. В случаях, когда доступ к монтажному блоку затруднен, следует узнать, какие еще цепи защищены данным предохранителем и проверить работу устройств, получающих питание от этих цепей. Если данные устройства также не работают, в 99% случаев предположение о вышедшем из строя предохранителе оказывается верным.
  3. Если предположение о расплавлении защитного элемента не подтвердилось, необходимо проверить реле включения головного света. Обычно отказ реле приводит к прекращению работы лишь одной из систем освещения. Исчезает или ближний, или дальний свет. В работоспособности реле включения света можно удостовериться, внимательно прислушавшись к звукам, возникающим при попытке включения фар. Если из-под панели приборов в момент включения слышны короткие звонкие щелчки, это свидетельствует о том, что реле исправно. Отсутствие щелчка подтверждает предположение о неисправности реле.
  4. Так же необходимо проверить все разъемы электрических проводов идущих на фару, возможно после последнего ремонта на клемму фары просто напросто забыли одеть разьем и соответственно она от этого гореть не будет. Такое случается если на передних фарах не горит ни одна лампочка.
  5. Если фары так и не горят то дальнейший поиск осуществляется под капотом автомобиля. Следует внимательно осмотреть имеющиеся провода и соединения, пошевелить клеммы, подходящие к фарам, проверить лампы освещения. Иногда вследствие скачка напряжения в бортовой сети случается так, что перегорают обе лампы одновременно. Также по причине попадания в подкапотное пространство воды могут окислиться и перестать выполнять токопроводящую функцию «фишки» в местах соединения проводов.
Читайте также:  Колечки под болты клапанной крышки лачетти

Собственно, на этом поиск можно заканчивать. Если найти неисправность с помощью вышеописанных мероприятий не удалось, дальнейшая диагностика электропроводки должна выполняться с помощью мультитестера и процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля. Последней попыткой установить причину неисправности в полевых условиях может стать проверка наличия тока на клеммах, питающих лампы ближнего света фар. Для этого достаточно вставить в разъем заведомо исправную лампу или чиркнуть проводом «+» об провод «-». Начало работы лампы или проскакивание искры между проводами свидетельствует о наличии в сети электрического тока и неисправности самих фар или ламп. Отсутствие реакции на тест дает основания предполагать наличие обрыва в сети питания фар.

Способы ремонта фар в полевых условиях

Вышеописанные неисправности достаточно легко устраняются прямо на дороге. Наличия сложного диагностического или ремонтного оборудования при этом не требуется. Так, вместо сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода. При этом одна жилка ориентировочно способна выдержать 1 ампер. Жилки можно вставить непосредственно в гнездо или обмотать ими предохранитель. Важно, чтобы контактная поверхность плотно прижималась к самодельному плавкому элементу.

Неисправное реле можно заменить аналогичным, использующимся для включения других высоковольтных цепей. Демонтировать и использовать для замены неисправного реле включения фар можно элемент включения цепи стеклоподъемников, обогрева сидений, дополнительного оборудования. Помимо этого, во многих автомобилях имеется специальное резервное гнездо с неиспользуемым реле. Разъемы практически всех рассматриваемых элементов в автомобиле сходны друг с другом.

Чтобы включить фары в обход любых неисправных элементов цепи питания, следует использовать провода достаточного сечения и длины. При этом концы проводов зачищают от изоляции и подключают к салонной розетке, предназначенной для переносной лампы. Аналогичным образом можно использовать и «прикуриватель». При этом подключаться лучше с обратной стороны точки питания, соединяя провода непосредственно с клеммами. Вторые концы проводов подключают напрямую к лампе ближнего света. Важно, что таким образом следует подключать только одну фару. Этого достаточно, чтобы доехать до дома или места ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Подключение сразу двух мощных потребителей электроэнергии может привести к перегрузке цепи питания прикуривателя или розетки, что часто становится причиной пожара в автомобиле! Как улучшить свет фар в автомобиле можно почитать здесь.

Не горит фара — смотрите видео по ремонту

Автомобильные фары — гарантия вашей безопасности

Для каждого автомобилиста большую роль играет безопасность за рулем.

В связи с этим водители должны помнить о некоторых факторах, обеспечивающих им безопасность. Однако, самым важным является то, что, будучи за рулем, нужно четко видеть дорогу, по которой двигается автомобиль. Именно поэтому фары дальнего света столь важны. Они обеспечивают водителю хорошую видимость в условиях пасмурной погоды или в ночное время.

Сегодня рынок автокомплектующих предлагает несколько типов фар.

Все они могут быть разделены на несколько категорий.

  1. Безусловно, нужно сказать о противотуманных фарах. Как и предполагает название, противотуманные фары предназначены для дополнительного освещения дороги во время густого тумана. Большая часть автомобилей поставляются с комплектом противотуманных фар уже с завода. Как правило, этот тип фар устанавливается на переднем бампере. Однако, для увеличения области освещения можно приобрести дополнительный комплект фар самостоятельно. Некоторые марки автомобилей обеспечивают широки угол освещения изначально.
  2. Путешествуя по незнакомым трассам, водитель должен иметь хорошую видимость перед собой. Для этого нужен мощный дальний свет. Здесь на помощь водителю приходят автомобильные фары-прожекторы, производимые некоторыми фирмами. Но необходимо иметь в виду, что такие фары не предназначены для городских дорог, так как их свет может ослепить других водителей. А вот для загородных дорог данный вид освещения будет как нельзя кстати.
  3. С одной стороны, можно говорить об уникальности фар дальнего света. Обычно они размещаются ниже, чем фары для бездорожья. Однако их цель — улучшить освещение дороги в дополнение к ближним фарам. По естественным соображениям, их свет направлен вперед в отличие от противотуманных фар. Прежде чем использовать дальний свет фар, нужно помнить, что его яркость может ослепить водителей впереди идущих автомобилей. Поэтому лучше включать его, когда трасса пустая.
  4. Система вспомогательного освещения дает несколько преимуществ. Прежде всего, это отличный способ выделиться. Также вспомогательные огни помогут другим легко обнаружить ваш автомобиль в темное время суток. И наконец, они помогают самому водителю хорошо ориентироваться в темноте.

У автомобиля существуют и другие типы фар. Например, ксеноновые фары или разрядные лампы высокой интенсивности. Самое главное — иметь исправную систему регулировки положения фар и систему их очистки, чтобы получить максимум пользы от езды за рулем вашего автомобиля.

>

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector