Не крутит стартер урал 4320

Предпусковой подогреватель

Неисправность: Перегрев котла подогревателя, выброс воды через наливную горловину подогревателя

Вероятная причина: Образование ледяных пробок в подводящих патрубках из-за несоблюдения указаний о полном сливе воды или неправильного пользования подогревателем. Нет циркуляции

Метод устранения: Отогрейте трубы периодическим включением и выключением подогревателя с интервалами 2-3 мин, обливая трубы снаружи горячей водой

Неисправность: Подогреватель не пускается

Вероятная причина:

Не вращается электродвигатель насосного агрегата:

  • примерзание крыльчатки вентилятора из-за неполного удаления из него воды после мойки автомобиля или преодоления брода

Метод устранения: Отогрейте корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами

Вероятная причина:

Не вращается электродвигатель насосного агрегата:

  • примерзание крыльчатки жидкостного насоса из-за несоблюдения указаний о сливе воды из системы охлаждения.

Метод устранения: Отогрейте корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами

Вероятная причина: Разрыв цепи питания источника высокого напряжения

Метод устранения: Проверьте и подтяните клеммовые соединения токоподводящих проводов

Вероятная причина: Не работает источник высокого напряжения

Метод устранения: Отсоедините провод высокого напряжения и закрепите его конец на расстоянии 3-5 мм от массы автомобиля, если при включении свечи искры нет, источник высокого напряжения замените

Вероятная причина: Не работает искровая свеча

Метод устранения: Прочистите или замените свечу

Вероятная причина: Не срабатывает электромагнитный клапан (нет щелчка при включении электромагнитного клапана). Засорился топливный фильтр в электромагнитном клапане или форсунке Засорение форсунки

Метод устранения: Разберите форсунку, промойте детали в керосине или ацетоне. Соберите форсунку и проверьте качество распыливания, не вворачивая форсунки в горелку

Неисправность: Подогреватель дымит или выбрасывает пламя

Вероятная причина: Нарушена регулировка топливного насоса

Метод устранения: Уменьшите расход топлива, регулируя редукционный клапан топливного насоса

Вероятная причина: Мала частота вращения вала электродвигателя

Метод устранения: Зарядите аккумуляторную батарею, проверьте исправность электродвигателя

Неисправность: Продолжительный прогрев двигателя, неустойчивое горение подогревателя

Вероятная причина: Мала подача топлива из-за засорения фильтра форсунки, негерметичности топливопроводов, нарушения регулировки топливного насоса

Метод устранения: Промойте фильтры, форсунку, устраните негерметичность топливопроводов. Отрегулируйте редукционный клапан топливного насоса

Раздаточная коробка

Неисправность: Повышенный шум

Вероятная причина: Недостаточное количество масла в раздаточной коробке

Метод устранения: Залейте масло до уровня контрольной пробки

Вероятная причина: Увеличенное осевое перемещение первичного и промежуточного валов

Метод устранения: Отрегулируйте подшипники или замените новыми

Неисправность: Самовыключение передач

Вероятная причина: Износ вилки и муфты переключения передач. Износ шлицев муфты переключения передач и первичного вала

Метод устранения: Замените изношенные детали

Вероятная причина: Увеличенное осевое перемещение первичного вала

Метод устранения: Отрегулируйте подшипники или замените новыми

Неисправность: Затрудненное включение передач и блокировки дифференциала

Вероятная причина: Заусенцы на шлицах шестерен, передней обоймы, муфт включения

Метод устранения: Зачистите поверхность шлицев

Вероятная причина: Заедание фиксатора

Метод устранения: Прочистите отверстие под шарик

Ведущие мосты

Неисправность: Повышенный шум моста

Вероятная причина: Смещение пятна контакта конических шестерен на край узкого конца зуба

Метод устранения: Отрегулируйте зацепление по пятну контакта

Вероятная причина: Зазор в подшипниках редуктора

Метод устранения: Восстановите предварительный натяг подшипников

Вероятная причина: Износ, повреждение рабочей поверхности зубьев шестерен

Метод устранения: Замените шестерни

Колеса и шины

Неисправность: Интенсивный неравномерный износ рисунка протектора

Метод устранения: Неправильное схождение управляемых колес

Вероятная причина: Отрегулируйте схождение колес

Метод устранения: Нарушена регулировка подшипников ступиц колес и подшипников шкворней поворотных кулаков

Вероятная причина: Отрегулируйте подшипники

Метод устранения: Износ деталей шарниров рулевых тяг

Вероятная причина: Изношенные детали замените новыми

Метод устранения: Большое радиальное или боковое биение колес

Вероятная причина: Колеса с повышенным радиальным или боковым биением замените

Метод устранения: Резкое торможение или трогание с места, езда при пониженном или сильно завышенном внутреннем давлении в шинах, перегрузка шин массой груза

Вероятная причина: Соблюдайте правила и применяйте рациональные приемы вождения автомобиля.

Метод устранения: Строго соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, не допускайте перегрузки шин

Рулевое управление

Неисправность: Неустойчивое движение автомобиля, величина свободного хода рулевого колеса более 25°

Читайте также:  Фильтр бензобака ваз 2107

Вероятная причина: Износ пары «червяк-сектор». Износ пары «рейка-сектор»

Метод устранения: Отрегулируйте величину бокового зазора между зубьями червяка и сектора, рейки и сектора

Вероятная причина: Износ деталей шарниров рулевых тяг, шлицевых втулок карданного привода руля

Метод устранения: Изношенные детали замените новыми, смажьте шлицевые соединения

Вероятная причина: Ослабление крепления рулевого механизма

Метод устранения: Подтяните болты крепления картера

Неисправность: «Тяжелое» рулевое управление

Вероятная причина: Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления

Метод устранения: Долейте масло до требуемого уровня

Вероятная причина: Наличие воздуха или воды в системе (пена в бачке, масло мутное)

Метод устранения: Удалите воздух. Если воздух не удаляется, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте сетчатый фильтр, проверьте цельность прокладки под коллектором. Проверьте затяжку болтов крепления коллектора и, если все указанное выше не устранило неисправности, смените масло

Вероятная причина: Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Метод устранения: Натяните ремень

Вероятная причина: Насос не обеспечивает требуемой производительности и давления

Метод устранения: Проверьте насос

Вероятная причина: Повышение утечки масла в распределительном устройстве, задиры на опорных поверхностях золотника

Метод устранения: Замените распределительное устройство

Вероятная причина: Ослабление затяжки гайки крепления золотника

Метод устранения: Расконтрите гайку, подтяните и вновь законтрите вдавливанием пояска в паз вала

Вероятная причина: Потеря подвижности шлицевого соединения карданного вала рулевого управления

Метод устранения: Разберите, очистите и смажьте

Вероятная причина: Отвертывание седла предохранительного клапана насоса

Метод устранения: Разберите насос, заверните седло

Неисправность: Повышенный шум при работе насоса

Вероятная причина: Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления

Метод устранения: Долейте масло до требуемого уровня

Вероятная причина: Засорение фильтра

Метод устранения: Промойте фильтр

Вероятная причина: Разрушена прокладка под коллектором

Метод устранения: Смените прокладку

Неисправность: Выбрасывание масла через сапун масляного бака

Вероятная причина: Чрезмерно высок уровень масла

Метод устранения: Доведите уровень масла до нормального

Вероятная причина: Засорен сетчатый фильтр

Метод устранения: Проверьте установку и промойте фильтр

Тормозная система

Неисправность: При нажатии на педаль тормоза автомобиль не затормаживается — загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов

Вероятная причина: Износ фрикционных накладок, большие зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов

Метод устранения: Замените фрикционные накладки. Отрегулируйте зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов

Вероятная причина: Отсутствие тормозной жидкости в бачках главных цилиндров

Метод устранения: Замените тормозную жидкость, при необходимости прокачайте тормоза

Неисправность: Постоянно горит лампа сигнализации минимального давления воздуха (при работающем двигателе)

Вероятная причина: Отсутствие воздуха в баллонах из-за неисправности компрессора, регулятора давления, негерметичности пневмосистемы

Метод устранения: Устраните неисправность компрессора, замените регулятор давления. Определите место утечки воздуха и устраните повреждение

Неисправность: Торможение недостаточно эффективно — загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов

Вероятная причина: Утечка тормозной жидкости или попадание воздуха в главный цилиндр или магистраль гидропривода одного из контуров тормозов

Метод устранения: Определите место утечки жидкости и устраните повреждение. Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормоза

Неисправность: Торможение недостаточно эффективно — загорается лампа сигнализатора минимального давления воздуха

Вероятная причина: Изношена внутренняя манжета или отсутствует жидкость в одном из главных цилиндров

Метод устранения: Замените манжету. Долейте жидкость, прокачайте тормоза

Вероятная причина: Изношены манжеты поршней или манжеты проставки пневмоусилителя; при этом воздух при нажатой педали выходит из фильтра пневмоусилителя

Метод устранения: Замените манжеты

Неисправность: Тормоз заклинивает (не растормаживается)

Вероятная причина: Отсутствие свободного хода педали тормоза

Метод устранения: Отрегулируйте свободный ход педали тормоза

Вероятная причина: Попадание в гидропривод минерального масла, вызывающее разбухание резиновых манжет

Метод устранения: Промойте гидропривод спиртом, манжеты замените

Вероятная причина: Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре

Метод устранения: Снимите бачок и прочистите компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм

Неисправность: Частое срабатывание регулятора давления

Вероятная причина: Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора до блока клапанов

Метод устранения: Подтяните места соединений, замените неисправные детали соединений, трубопроводы

Аккумуляторные батареи

Неисправность: Аккумуляторная батарея не обеспечивает достаточной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Вероятная причина: Разряженность батареи ниже допустимого предела

Метод устранения: Зарядите батарею и проверьте исправность генератора и регулятора напряжения

Вероятная причина: Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера

Метод устранения: Очистите зажимы на батарее и наконечники проводов. Смажьте их техническим вазелином. При необходимости подтяните крепление наконечников проводов стартера

Читайте также:  На газели стреляет в воздушный фильтр

Вероятная причина: Неисправность всех или некоторых аккумуляторов батарей

Метод устранения: Сдайте батарею в ремонт

Неисправность: Ускоренный саморазряд батарей

Вероятная причина: Замыкание выводов аккумуляторов грязью и электролитом, разлитым на поверхности батареи

Метод устранения: Протрите батарею сухой тряпкой, а затем другой, смоченной 10 % раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды

Вероятная причина: Загрязнение электролита посторонними примесями

Метод устранения: Батарею разрядите током, равным 1/10 емкости батареи, до напряжения 1,1-1,2 В на один аккумулятор. Вылейте электролит, промойте батарею, залейте свежий электролит и зарядите батарею

Неисправность: Ускоренное понижение уровня электролита в батарее

Вероятная причина: Электролит «выкипает»

Метод устранения: Проверьте регулятор напряжения

Вероятная причина: Повреждение моноблока батареи

Метод устранения: Сдайте батарею в ремонт

Неисправность: Из вентиляционного отверстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается электролит

Вероятная причина: Чрезмерно высокий уровень электролита

Метод устранения: Отсосите резиновой грушей излишки электролит

Многие водители сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда стартер не хочет крутить двигатель и заводить автомобиль. И дело не в аккумуляторной батарее, ведь даже попыток сдвинуть с места силовой агрегат не предпринимается. Просто раздается своеобразный щелчок и ничего больше не происходит. В такой ситуации приходится заводить автомобиль с толкача или придумывать иные способы запуска двигателя.

Если стартер щелкает, но не крутит, возможны несколько типов поломок в автомобиле, на которые стоит обратить внимание. Решать данную проблему придется сразу же после возникновения, ведь дальнейшее движение возможно только с работающим стартером. Особенно, когда речь идет о больших автомобилях, пуск которых с толкача невозможен.

Стартер издает несколько характерных щелчков, но не крутит двигатель

Первым вариантом развития ситуации в данном случае будет возникновение нескольких поочередных щелчков. Если прислушаться ближе к агрегату, можно понять, что данные щелчки издает тяговое реле. Это означает, что стартер берет электрический заряд, но ток доходит только до тягового, не проходя к самому механизму раскрутки двигателя.

Подобные проявления воспринимаются водителями, как разряженный аккумулятор. Отсутствие заряда в батарее позволило бы один или два раза лениво провернуть стартер, потому данная проблема в этом случае исключена. Лучше обратите внимание на следующие возможные неполадки:

  • неисправно тяговое реле, которое не подает напряжение на сам стартер;
  • контакты реле с основной частью стартера слишком неплотные;
  • плохая масса от стартера на кузов двигателя;
  • неплотный контакт на других клеммах, связанных со стартером.

Помните, что правильная работа устройства обеспечивается только полной работоспособностью электрической системы автомобиля. Достаточно одного небольшого нарушения контакта, и стартер будет щелкать, но не крутить. Потому первым делом при возникновении такой неполадки проверьте все соединения и контакты в стартере. Это поможет вам полностью устранить неполадку или заставить стартер один раз раскрутить и завести двигатель и доехать до диагностического центра.

Стартер издает один мощный щелчок и не крутит двигатель

В такой ситуации перечень неполадок сводится исключительно к самому стартеру. Снова подтверждаем тот факт, что подача заряда до стартера доходит, ведь реле щелкает. Неисправность самого реле исключается, потому что какая-то неполадка блокирует нормальную работу устройства.

Один мощный щелчок и отсутствие дальнейших действий со стороны стартера может быть причиной нестабильного заряда, подающегося на прибор. Попробуйте повторить попытку пуска двигателя несколько раз с интервалом в 15-20 секунд. Возможно, у вас получится завести двигатель. Если этого не произошло, стоит исследовать такие возможные неполадки:

  • неисправен бендекс стартера, он заклинил и не дает возможности провернуться всему устройству;
  • втягивающее устройство сломалось и не регулирует работу стартера;
  • обрыв главной обмотки стартера или замыкание внутри нее;
  • щетки или втулки стартера максимально изношены и требуют немедленной замены.

В любой ситуации необходимо обратиться к специалистам для устранения проблемы. Если у вас возникла подобная неисправность, но автомобиль продолжает заводиться со второй, третьей или пятой попытки, необходимо все равно решить данную проблему. Иначе в один прекрасный день стартер перестанет работать и заставит вас искать альтернативные способы запуска двигателя.

Не спешите покупать новый стартер, если столкнулись с такой проблемой. Вполне вероятно, что старое устройство может послужить еще достаточно долго. Нужно просто провести качественное обслуживание и проверить все электрические детали данного модуля.

Как исправить проблему со стартером?

Исправление любой неполадки, связанной со столь важным элементом автомобиля, лучше доверить только специалистам. Они гарантируют качественную диагностику и смогут отыскать неполадку в вашем стартере, что приведет к реальному устранению всех проблем. Если завести автомобиль иным способом не получается, нужно сделать следующее:

  • демонтировать стартер с проводами из автомобиля;
  • доставить устройство на профессиональную СТО;
  • описать сотрудникам сервиса поведение стартера;
  • попросить выполнить ремонт максимально оперативно.
Читайте также:  Сливной болт охлаждающей жидкости ваз 2114

Затем необходимо проверить работоспособность стартера еще на сервисе, привезти устройство обратно к автомобилю и монтировать на положенное место. Так вы сможете максимально быстро получить работающий автомобиль и не потерять несколько дней на ремонт стартера.

Видео:

Подводим итоги

Если стартер щелкает, но не крутит, у вас есть несколько вариантов решения проблемы. Сначала необходимо проверить все видимые снаружи контакты и сделать несколько попыток пуска двигателя. Также необходимо попробовать установить массу на кузов автомобиля.

Если же это не поможет, следует вызвать специалистов для ремонта стартера или отвезти устройство в сервисный центр. С помощью таких действий вы сможете вернуть автомобиль в рабочее состояние. У вас возникали когда-либо подобные неисправности со стартером, и как вы из них выходили?

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

Cамые просматриваемые

Невозможность завести транспортное средство, когда стартер не крутит двигатель, может застать водителя врасплох. Возможность незамедлительно отбуксировать автомобиль в мастерскую есть не всегда. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, автолюбителю необходимо знать об основных причинах подобной неисправности и о том, как провести ремонт стартера.

Если проблема в стартере, то он не включается или щелкает, но не крутит двигатель. Нередко элемент запускается, но вращает коленвал медленно и зажигание не включается. Металлический скрежет, появляющийся после поворота ключа, издает шестерня бендикс. Это происходит тогда, когда она не сцепляется с коленчатым валом.

Почему не крутит стартер?

Условно причины отсутствия крутящего момента этого автомобильного узла можно разделить на три категории:

  1. Аккумулятор. Низкий заряд батареи может привести к тому, что стартер либо полностью перестанет крутить двигатель, либо двигаться так медленно, что машина просто не заведется. Нередко отсутствие питания может быть вызвано окислением проводов аккумулятора или элементарным отсоединением клемм.
  2. Стартер. Полная зарядка и качественное соединение аккумулятора может свидетельствовать о том, что проблема в предохранителях. Обязательно проверяют состояние данных элементов и зачищают контакты. Откручивают и проверяют электропроводку на участке между аккумулятором, замком и стартером.
  3. Механизмы. Выйти из строя могут реле ибендикс либо электрическая система. Первые два элемента подлежат замене и требуют полного демонтажа стартера. Устранить последнюю поломку не всегда возможно своими руками и даже в мастерской.

Если реле, бендикс, контакты, щетки и другие элементы в порядке, аккумулятор заряжен и подключен, значит, причина в электрической системе.

Как завести двигатель?

Путей решения, за исключением ремонта, всего два:

  • Завести машину с толчка на второй или на третьей передаче, пока она не наберет необходимую скорость для старта. Этот способ не работает с автоматической коробкой.
  • Заставить двигатель работать замыканием стартера. Подбирают гаечный ключ, размеры которого совпадают с расстоянием между клеммами на реле. Замыкают именно эти элементы. Выставляют нейтральную передачу, помещая ключ на необходимое положение, и жмут на тормоза.

Прибегать к таким манипуляциям рекомендуется в крайнем случае.

Ремонт стартера своими руками

Целесообразность проведения данного мероприятия обусловлена причиной поломки. Если неисправность касается электрической системы, лучше провести полную замену автомобильного узла. Ремонт обычно проводят при выходе из строя реле или бендикса.

Демонтаж стартера проводится в следующем порядке:

  • снимают клеммы с аккумуляторной батареи;
  • отсоединяют электрические кабели от клемм и шпилек втягивающего реле;
  • демонтируют защиту автомобильного двигателя;
  • откручивают фиксирующие гайки и извлекают узел.

Стартер проверяют с помощью рабочего аккумулятора. Если он запустился, значит, неисправно втягивающее реле. Обгонная муфта и стартер вращаются в одном направлении. Иначе бендикс сломан и подлежит замене. Муфту снимают путем сдвижения по валу ограничительного кольца.

Наряду с реле и бендиксом, диагностика состояния стартера предполагает оценку:

  • целостности обмоток;
  • выработки графитных щеток;
  • состояния контактов электропроводки.

Этот автомобильный узел работает в тяжелых условиях, поэтому он нередко засоряется смазкой, стершимся графитом, пылью. Проводя ремонт, следует заранее приобрести ремкомплект. Необходимо провести тщательную очистку и проверку всех элементов стартера. Чтобы продлить ему «жизнь», рекомендуется заменить старые детали на новые из ремонтного комплекта.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector