Не работает обогрев сидений приора

Добрый день всем. Перестал греть штатный люксовый обогрев сидений.
Думал блок кнопок. Поменял. Проблема осталась. Начал схемы изучать. Нашёл реле и предохранитель. Проверил — работает. Нопруга идёт. Сегодя замкнул в блоке кнопок плюс напрямую к элементу обогрева — греет! Собственно вопрос: по какому принципу работает блок кнопок обогрева приора люкс?

Комментарии 30

www.drive2.ru/cars/lada/p…n/73axe73/journal/2931110
Фотки с потрохами, там видны реле на тыльной стороне платы

В моем случае помогла разборка и чистка контактов встроенных реле.

А где эти релюхи?

При разборке блока все видно.

Блока, то есть самих кнопок?

да, но разбирая его, ты рискуешь его не собрать)

Я на предыдущей приоре его разбирал, все норм собрал)) на этой думаю не сложней))))

Может блоки разные бывают, но у меня сломались крепления самих клавиш и они в последствии выпадали. Так, что разбирать лучше в тепле).
Кстати менял несколько новых блоков, не заработало. Но у меня в спинках походу элементы подохли.

Они и не сломавшись выпадают, конструкция такая.

Блока, то есть самих кнопок?

В шапке висит схема блока кнопок подогрева, на схеме 2 реле. Если схема внутренностей блока, не снаружи же реле стоять будут? Там делов на 10 минут, включая снятие/установку.

А я ее и не заметил (схему), с телефона сижу)))

Ну если верить камасутре то реле К11 отвечает за обогрев. А вообще MaksimkaGL, наверное, имел ввиду сам блок кнопок. там внутри два реле стоит.

Хз ) спроси у автора треда он говорит что нашел

Возможно просто почистить блок контакты реле наждачкой или ножиком пошкрябать

Где этот блок реле?

Кнопка там не фиксируется. При нажатии на кнопку она замыкает контакт включения реле. Сработавшее реле дублирует кнопку включения своими собственными блок контактими и удерживает само себя во включенном положении. Повторное нажатие на кнопку обогрева разрывает цепь удержания и реле размыкается. Тоесть имеет смысл проверить работоспособность реле оно должно не просто щелкать а именно отрабатывать блок контактами свою часть схемы

Штатные кнопки подогрева сидений имеют самоблокировку (можно сказать, что реле встроено в кнопку).
В теории это выглядит примерно так: в блоке управления (кнопки подогрева сидений) установлены реле. При нажатии на кнопку питание подается на обмотку встроенного реле, и одновременно на контакты этого реле. А с контактов на обогревающие элементы и одновременно снова на обмотку этого-же реле, в итоге реле встает на самоблокирову.
При отключении зажигания цепь обмотки обесточивается и реле размыкается. При повторном включении зажигания реле остается обесточенным, обогрев отключен. Для повторного включения необходимо опять нажать на кнопку. На самом деле реализовано это немного сложнее, но смысл я думаю понятен.
лада2111.рф/tuning-electr…ka-podogreva-sideniy.html

В моем случае замена кнопок поможет?

в моём не помогла.

В моем случае замена кнопок поможет?

Штатные кнопки подогрева сидений имеют самоблокировку (можно сказать, что реле встроено в кнопку).
В теории это выглядит примерно так: в блоке управления (кнопки подогрева сидений) установлены реле. При нажатии на кнопку питание подается на обмотку встроенного реле, и одновременно на контакты этого реле. А с контактов на обогревающие элементы и одновременно снова на обмотку этого-же реле, в итоге реле встает на самоблокирову.
При отключении зажигания цепь обмотки обесточивается и реле размыкается. При повторном включении зажигания реле остается обесточенным, обогрев отключен. Для повторного включения необходимо опять нажать на кнопку. На самом деле реализовано это немного сложнее, но смысл я думаю понятен.
лада2111.рф/tuning-electr…ka-podogreva-sideniy.html

Читайте также:  Схема подключения центрального замка через реле

Мне кажется, что это может быть из-за тока потребления греющих элементов. Например если в спинке элемент не работает, то общее потребление падает и тока не хватает чтобы зафиксировать реле.

В морозную погоду не очень приятно садиться на ледяное сиденье автомобиля, чтобы запустить двигатель — поэтому спасает подогрев сидений. Изобретательные владельцы автомобиля Лада Приора почти сразу начали ставить подогрев сидений в свои Приоры. Конечно, сидушка прогревается не моментально, но заметно спасает от обморожения. Пока печка не греет (так как двигатель еще не прогрелся!) обязательно ли сидеть в полном холоде? Заводской обогрев сиденья ставится, только в люксовые комплектации автомобиля Приора. Установка его не очень сложная, главное, подключить все грамотно. Подогрев сидений, типо «Емеля» и устанавливать не нужно, обивка сидений не снимается, потому что это просто накладка на сидения — она вставляются в прикуриватель — правда почему то, от них со временем горит предохранитель прикуривателя.

Заняться установкой обогрева сидушек на Приоре можно самостоятельно, обойдется это сравнительно недорого (если сравнивать с тем, что здоровье может сильно пострадать от прогрева промерзшей машины). Блок управления подогревом сидений можно установить в Приоре там, где будет удобно: главное помнить, что это далеко не самая нужная кнопка при управлении автомобилем, она не должна мешать нажатию других рычагов, кнопок. Читайте статью до конца и у Вас в машине будет тепло даже в минус 45.

Установка штатного подогрева сидений на Лада Приора

Комплект штатного подогрева сидений для Приоры должен включать:

  1. Нагревательные элементы (всего 4, по два на каждое сиденье);
  2. Колодка под блок управления с проводами;
  3. Блок подогрева сидений Приора.

При этом в артикуле обогрева сидений для Лады Приоры обязательно должны быть цифры 2170 – это, как известно любому владельцу Приоры, номер модели. Стоит отличать комплект штатного подогрева для Приоры 2 по каталожному номеру – в сравнении с комплектом для Приоры 1 они отличаются. Весь монтаж обогрева сидений на Приоре, лучше описать подробным пошаговым алгоритмом, который проверен временем и другими автолюбителями:

  • Снимаем передние сидушки. С кресел снять заводские чехлы, которые крепятся металлической спицей и тремя пластиковыми защелками. Можно разобрать сидения без демонтажа, сняв только чехлы, но тогда процесс немного осложнится – будет неудобно заниматься проводкой, укладкой нагревательных элементов;
  • Крепим нагревательные элементы к сиденьям – одно на нижнюю часть, вторую – на спинках, в область поясницы. Кто-то советует крепить с помощью двустороннего скотча, но со временем он может отклеиться. Надежнее будет пришить нагревательный элемент к подушке, чтобы он не съезжал со своего места;
  • Протянуть провода от нагревательных элементов через отверстие в креплении под подушкой (от поясничных нагревательных элементов провода провести к месту крепления обивки сидений). Отрезок проводов, который проходит через отверстие, можно защитить от перетирания с помощью, какой-либо пластмассовой трубки. Штекеры питания для всех четырех элементов выведены, осталось только подключить их;
  • Разобрать центральный тоннель. Кнопки для обогрева сидений будут на месте заглушки около ручника;
  • Проводка подключается строго по схеме подключения подогрева сидений. Перед этим рекомендуется отключить АКБ от сети.
    К блоку управления подогревом устанавливаем клеммную колодку. Провод (-) черного цвета крепится под болт возле ручника. Провод серо-красного цвета (для эстетов, он отвечает за подсветку кнопок) присоединяется к подсветке ободка прикуривателя. Провод на 12 В красного цвета протягивается к монтажному блоку. Без предохранителя здесь не обойтись.
    Далее все идет строго «по номерам». К проводу красного цвета присоединить контакт 87, к черному проводу – контакт 86. Сине-черный провод на 12 В соединить с контактом 85, розовый провод – с контактом 30. К монтажному блоку можно подключиться через врезающиеся зажимы, чтобы провода держались крепче;
  • Собрать тоннель обратно, установить чехлы на сидушки.

Штатный подогрев сидений на Приоре гарантированно прослужит несколько сезонов, если был подключен правильно. А если сразу после установки не работает обогрев, значит, подключение проводки было не правильным.

Приора — аналоги подогрева сидений

Как бы то ни было странно, в магазинах, не так часто можно встретить аналоги штатного комплекта для Приоры. Чаще всего они стоят дешевле, но нагревательные элементы приходится подгонять по размеру, а иногда вовсе «мудрить» с проводкой. Остается только заводской подогрев сидений – хоть он стоит дороже аналога, но он точно ляжет на сидушку, а с проводкой все будет более-менее понятно.

Читайте также:  Лада гранта электросхема центрального замка

Ну а вообще, вот такие аналоги:

  • Емеля;
  • Авточехол с подогревом «Жара».

Почему не работает обогрев – причины

Ничто не вечно, и нагревательные элементы – не исключение. Внутри может что-то перегореть, и причиной тому может стать срок службы этой детали. Но намного чаще неработающий обогрев является следствием перетершихся проводов, тех участков, которые находятся рядом с подвижными частями авто. Например, когда сиденье часто двигается вперед и назад.

Как снять передние сиденья

Инструкция по демонтажу передних кресел понадобится не только для установки обогрева. Передние сиденья в Приоре установлены просто, и для их установки и разбора понадобится несколько инструментов и сила.К слову, на Приору 2 сиденья комплектации «Люкс» стали более мягкими и комфортными, но регулировка все та же –по высоте отрегулировать нельзя.

О том, как снять переднее сиденье, не так уж и много инструкций, все просто:

Сначала придется отодвинуть сидушки до упора назад и снять торсионы. Понадобится ключ на 8 (для пяти болтов крепления салазок) и ключ на 13 (для четырех болтов на креплениях кронштейнов). Сначала нужно открутить болты на кронштейне, затем максимально наклонить спинку кресла назад и открутить два болта на салазках. После этого – наклонить спинку максимально вперед и открутить еще два болта. Сидушку можно вынимать из салона.

Как снять задний диван

Снятие заднего ряда сидушек редко производится – только для чистки, или обивки новыми чехлами. Тем не менее, с инструкцией по снятию заднего дивана тоже ознакомтесь и держать ее в голове «на всякий случай».

  1. Отщелкнуть подушки сидений с двух сторон (они углообразные) и вынуть из салона.
  2. Над одной из спинок найти лямку фиксатора и потянуть ее наверх. То же самое проделать с другой спинкой.
  3. Открутить болты крепления подлокотника и снять его;
  4. Открутить болты крепления петель к кузову.

Ресталийлинговая и дорестайлинговая Приора, по мнению многих автообзорщиков, почти ничем не отличаются. Но, если копать глубже, то даже в комплектах обогрева можно найти одно большое различие. В комплекте для дорестайлинговой версии тумблер работает только в двух режимах: ВКЛ/ВЫКЛ. А в рестайлинговой версии весь комплект предназначен для того, чтобы обогрев работал в четырех режимах: ВЫКЛ, минимальный, средний, максимальный.

Читайте также:  Стук с правой стороны ваз 2107

То есть, в комплекте для рестайлинговой версии добавлено то, что есть далеко не во всех иномарках: возможность изменять степень и температуру нагрева сидушки. На Приоре, которая выпускалась с 2007 по 2012 год, нагревательные элементы сразу включались на максимум.

Штатный набор для Приоры Рестайлинг подойдет и для владельцев первой модели, ведь конструкция ничуть не изменилась. Сами нагревательные элементы идеально лягут на сидушки, а проводка подключится все также – «по стандарту».

Нельзя пренебрегать комфортом в автомобиле, иначе каждая зимняя поездка станет настоящей пыткой. Если печка, не будет греть воздух, пока прогревается двигатель, значит, можно найти другие варианты согреться. Для этого придется потратить половину дня, но старания этого дня будут «окупаться» когда на улице минус 25.

Решил установить подогрев сидений на приору, чтобы зимой было комфортно в машине.

Приобретаем комплект штатного подогрева сидений для приоры за 850 руб. в составе:

  • 4 нагревательных элемента (2 спинки, 2 сиденья) с проводкой и разъемами
  • жгут соединительных проводов с разъемами
  • блок кнопок обогрева
  • реле 4-х контактное 1119-3747210-10 (98.3747-111)
  • предохранитель 15А
  • клеммы типа ‘мама’ (средние и малые)
  • клеммы под ‘массу’
  • двухсторонний скотч
  • тонкую гофрированную трубку
  • клеммы-замки для соединения проводов
  • провода
Для удобства работы снимаем сиденья с машины, понадобится специализированная головка под ‘звездочкой’ либо головка на ’8′. Также для прокладки проводов демонтируем обшивку центрального тоннеля Снимаем обшивку сиденья. Отгибаем отверткой металлические крючки на спинке… …и отщелкиваем пластиковые защелки на сидушке Задираем обшивку в сторону, чтобы не мешала Нагревательные элементы клеим на двухсторонний скотч… … и тщательно разглаживаем

Провода от нагревательных элементов выводим под сиденье через отверстие, предватерильно одев гофрированную трубку, закрепляем хомутом.

Устанавливаем на место обшивку сидений

Снимаем облицовку центрального тоннеля. Основной жгут с проводами прокладываем в тоннеле от блока кнопок обогрева к подлокотнику, предварительно одев на него гофрированную трубку. В тоннеле есть канал в палстиковой перегородке между блоком кнопок и прикуривателем.

Порядок подключения проводки:

  • клеммную колодку соединяем с блоком кнопок обогрева
  • черный провод (‘масса’) закрепляем под болт возле ручника
  • белый провод (подсветка кнопок) подключаем к подсветке прикуривателя
  • красный провод (+12 В) протягиваем вдоль штатного жгута проводов под обшивкой пола под водительским сиденьем и вдоль левого порога к монтажному блоку

Собираем центральный тоннель. Устанавливаем в него блок кнопок вместо заглушки. Провода к сиденьям выводим в щель между полом и тоннелем, соединяем со штекерами от сидений и закрепляем все хомутами.

Порядок подключения проводки в монтажном блоке:

  • Реле 1119-3747210-10 устанавливаем в монтажный блок в свободный слот К11 (ответная клеммная колодка не нужна):
  • контакт ’87′ соединяем с красным проводом от блока кнопок обогрева
  • контакт ’86′ соединяем с ‘массой’, болт на корпусе возле монтажного блока
  • контакт ’85′ соединяем с сине-черным проводом (см. фото), идущим от замка зажигания к блоку управления светом (+12 В при включенном зажигании)
  • контакт ’30′ соединяем с розовым проводом контакта ’30′ реле К7 (реле дальнего света фар)

Предохранитель установлен между реле К7 и К11. Специальных колодок для предохранителя не нашел, поэтому использовал обычные клеммы ‘мама’ в пластиковой изоляции.

Новый предохранитель вынес в отверстие в монтажном блоке между запасными предохранителями.

Теперь в холодное время года подогрев сидений будет радовать вас и пассажиров!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector