Неравномерный износ задних колес

Автомобильные покрышки, как и все детали в автомобиле, имеют свой определенный ресурс, как правило, при бережной эксплуатации и нормальном качестве авторезина служит от 4 до 6 лет. Но нередко происходит интенсивный преждевременный износ автошин, как говорят автомобилисты, жрет резину. «Съедаться» шины могут в разных местах протектора, износ колес происходит как на передней, так и на задней оси.

Однозначно сказать, почему возникает быстрое стирание покрышек, непросто, иной раз вообще найти причину сложно даже опытным водителям. Но во многих случаях «жор» авторезины говорит об имеющихся неисправностях в автомобиле, которые необходимо устранять.

Основные причины, почему жрет резину с внешней стороны

Резину на автомобиле может съедать как снаружи протектора, так и изнутри, основные причины наружного интенсивного износа:

  • неправильная регулировка схождения (колеса больше положенного наклонены в разные стороны);
  • наличие люфтов в рулевых тягах и наконечниках;
  • заводской дефект покрышек;
  • высокая скорость при вхождении в повороты;
  • недостаточное давление в шинах.

Как правило, когда интенсивно съедается наружная часть протектора, при вхождении в повороты резина издает неприятный писк. На многих легковых автомобилях в первую очередь изнашиваются покрышки на передней оси, так как «жор» происходит при торможении, а нагрузка в основном приходится на передние дисковые тормоза.

Также на наружной боковой стенке резины может появиться грыжа, которая возникает в результате бокового удара, попадания в яму на дороге. Следует отметить, что выпуклость на покрышке появляется не всегда сразу, грыжа может обнаружиться только через неделю или даже позднее. Трещины с наружной части покрышки чаще всего появляются по двум причинам:

  • автомобиль долгое время эксплуатировался с низким давлением в шинах;
  • авторезина исчерпала свой ресурс, ее пора менять на новую.

Еще один вариант – неравномерная изношенность наружной части протектора по радиусу, на нем появляются своего рода бугры. Основная причина возникновения такого дефекта – неисправная подвеска, в первую очередь виноваты в этом пробитые амортизаторы.

Жрет резину с внутренней стороны на автомобилях ВАЗ-2101-07

На любом автомобиле в первую очередь изнашивается протектор на тех колесах, которые являются ведущими, поэтому на всех заднеприводных ВАЗ интенсивнее съедается резина на задней оси. Основные причины интенсивного износа покрышек на «Классике»:

  • нарушена геометрия кузова (обычно после удара в заднюю часть);
  • гнутый «чулок» (корпус) заднего моста;
  • неисправны реактивные тяги (погнуты, разбиты втулки);
  • кривые колесные диски;
  • не отрегулирован развал-схождение.

Неравномерный износ протектора одной из покрышек на оси может происходить из-за разного давления в шинах, например, в одном колесе 1,5 Атмосферы, в другом – 2 Атм.

Причиной «жора» авторезины на передней оси ВАЗ часто являются неисправные сайлентблоки, здесь могут смещаться или быть разбитыми внутренние втулки. Также нередко изнашивается резина из-за удара в колесо (попадания на скорости в яму), в таком случае интенсивнее «съедается» автопокрышка на той стороне оси, где произошло повреждение.

Все те же проблемы с износом протектора наблюдается и на автомобилях «Нива», так как подвеска у этой модели конструктивно практически такая же, как и на ВАЗ-Классике.

Читайте также:  Ночной колпак для сна фото

Почему жрет резину с внутренней стороны и внешней одновременно

Нередко случается так, что «съедается» резина сразу с обеих сторон протектора, как правило, в таком случае машину не уводит в сторону, она едет прямо. Если такое происходит, чаще всего «виновато» пониженное давление в колесах, когда происходит износ протекторного рисунка только посередине – машина постоянно эксплуатируется с давлением в шинах выше нормы.

Еще вариант – на одном переднем колесе «сжирается» внутренняя часть протектора, на другом – внешняя. В этом случае чаще всего причиной дефекта является неправильная регулировка развал-схождения, но на некоторых моделях авто развал не регулируется, например, на машинах Газель. На автомобилях производства ГАЗ развал выставляется с завода, и здесь не исключается заводской брак. Еще один «виновник» неисправности – изношенный подшипник ступицы, его диагностику следует проводить с вывешиванием колеса.

Причины преждевременного износа протектора шин по вине водителя

Как мы уже разобрались, интенсивный износ протектора чаще всего является следствием неполадок в автомобиле, но не так редко виноват в быстром выходе покрышек из строя сам автовладелец, и здесь основные причины:

  • эксплуатация авто по плохим дорогам;
  • агрессивный стиль езды (вождение с резким стартом и торможением, длительная поездка по трассе с высокой скоростью);
  • нерегулярное техобслуживание, несвоевременное проведение ремонта.

Если покрышки быстро изнашиваются, а очевидных технических неполадок нет, водителю следует задуматься, правильно ли он эксплуатирует свой автомобиль, может быть, следует изменить стиль вождения, регулярно следить за техническим состоянием машины.

Почему нужно обращать внимание на износ шин при покупке подержанного авто

Если вы покупаете подержанную машину, при осмотре важно обратить внимание и на состояние шин, они могут сказать о многом (конечно, если резина не новая). Как уже было сказано раньше, неравномерный износ покрышек в основном может быть вызван следующими причинами:

  1. Неправильно отрегулировано давление в шинах.
  2. Неверно выставлены углы развал-схождения.
  3. Имеются неисправности в подвеске – есть люфты в рулевых тягах/наконечниках, изношены сайлентблоки, погнуты рычаги, требуют замены амортизаторы и так далее.
  4. Колесные диски деформированы, возникает дисбаланс.
  5. Нарушена геометрия кузова.

Если с четырьмя первыми пунктами разобраться достаточно просто, и можно устранить причину неисправности, то с нарушением геометрии все обстоит сложнее, она может быть нарушена в результате серьезной аварии, и исправить что-то в этом случае, может быть, уже не удастся. Поэтому, прежде чем покупать автомобиль с неравномерно изношенными покрышками, следует попросить настоящего собственника провести диагностику машины на станции техобслуживания, и только убедившись в нормальном состоянии кузова осуществлять сделку купли-продажи.

Важность правильного давления в шинах

Шины накачиваются с определенным давлением для того, чтобы автомобиль мог плавно ехать по дорогам, удерживался его вес. При неправильно выставленном давлении увеличивается топливный расход, раньше времени изнашиваются шины, машина хуже управляется и тормозит.

Утверждение, что на любом легковом автомобиле нужно накачивать давление в шинах 2 Атм, неверно, для каждой машины заводом-изготовителем устанавливаются свои параметры, обычно они указываются на центральной кузовной стойке авто со стороны водителя, также информация может быть отмечена на лючке бензобака изнутри.

При замере манометром важно учитывать, что в тепле давление в шинах повышается, поэтому накачивать колеса нужно в соответствии с сезоном и температурой, при которой автомобиль эксплуатируется. И замеры необходимо производить хотя бы раз в три месяца, а перед каждой поездкой следует осматривать состояние покрышек.

Читайте также:  Руль на ниву от иномарки

Кто виноват в том, что автомобиль начал подъедать резину: водитель, автомобиль, дороги или жизнь такая?

Изнашиваются любые шины: зимние и летние, дорогие и дешевые, отечественного производства и импортные.

Вначале рассмотрим ситуацию, когда износ более-менее равномерный, и лишь наружные кромки передних колес изнашиваются чуть больше других частей протектора. Это прямое свидетельство, что подвеска вашего автомобиля исправна, а сами вы — аккуратный и бережливый водитель. Если поведение вашего автомобиля на дороге вас устраивает и вы не чувствуете явного ухудшения сцепных свойств шин, курсовой устойчивости, ухудшения проходимости, то продолжайте ездить до тех пор, пока износ не станет критическим. Это легко определить по появлению в дорожках протектора перемычек-индикаторов, отмеченных на боковинах символом TWI. Появились эти индикаторы, выглядящие как поперечные полосы — меняйте шины на аналогичные (если такие еще есть в продаже и если их ездовые свойства вас устраивают) или близкие по качеству и цене.

А бывает, что шины лысеют буквально на глазах, с каждой тысячей километров. Причем износ — неравномерный. В большинстве случаев такой износ свидетельствует не о низком качестве шин, а о неисправностях автомобиля или невысоком мастерстве его владельца.

Почему шины изнашиваются неравномерно?

Пятнистый износ говорит об агрессивном стиле езды владельца: резких торможениях на юз, стартах с пробуксовкой. Тут ни о каком сроке службы шин и говорить не стоит: такой гонщик может стереть шины за один день.

Повышенный износ наружных дорожек протектора шин свидетельствует о неправильном схождении колес. При взгляде сверху колеса у такого автомобиля будут стоять «клином» с «острием», направленным вперед. На ходу это приводит к рысканию автомобиля, его сильной чувствительности к колеям дороги и, само собой, к излишне быстрому износу шин.

При повышенном износе внутренних (по отношению к автомобилю) дорожек протектора имеет место отрицательное схождение (или расхождение) колес. С подобным дефектом автомобиль также хуже стоит на курсе, норовя уехать в сторону то за одним, то за другим колесом. На разумных скоростях вы, скорее всего, не потеряете управления, но и удовольствия от езды не получите. Необходима срочная регулировка на специальном стенде в условиях СТО.

Внутренние дорожки протектора изнашиваются зубчиками с прямым углом? Вероятно, автомобиль имеет значительный отрицательный развал колес. Совсем плохо, если углы развала определены конструкцией подвески и регулировке не подлежат (такое часто встречается на современных автомобилях). В этом случае возможно нарушение геометрии подвески, а это означает дорогостоящий ремонт с заменой деталей. Еще хуже, если деформирован кузов автомобиля, тут вас ждет или правка на стапеле с ввариванием усилителей, или установка тюнинговых распорок, или распиливание мест верхнего крепления амортизаторных стоек. Со схождением проще — оно подлежит регулировке на всех машинах.

Кроме всего прочего, речь идет не только о передних колесах, но и о задних. Сложные по конструкции современные задние подвески часто позволяют отрегулировать положение колес. Но если даже такой возможности нет, то причина, скорее всего, в изгибе балки заднего моста.

Волнообразный износ поверхности протектора говорит о люфте в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески. Еще у такого автомобиля могут быть неисправны амортизаторы.

Бывает, что деформирована (искривлена) сама шина или обод колеса. Как правило, это вызывает заметный дисбаланс. Если искривление шины или колеса на глаз незаметно, то — в шиномонтаж, на проверку. При заметном искривлении — меняем шину на аналогичную и, в шиномонтажной мастерской, проверяем биение обода. Штампованное колесо восстанавливаем с помощью прокатывания. Легкосплавные колеса ремонту не подлежат.

Читайте также:  Схема подключения кнопки аварийной сигнализации ваз 2106

Боковые дорожки протектора изнашиваются быстрее средних при эксплуатации шины с недостаточным давлением. Середина протектора при этом как бы прогибается и меньше контактирует с дорогой, чем края. Обратный эффект — более интенсивный износ центральной части протектора, чем его краев — проявляется при эксплуатации шин с избыточным давлением. Это вполне объяснимо — шина при повышении внутреннего давления стремится приобрести вид полусферы (если смотреть на нее в разрезе). Чем выше давление, тем выше прочность этой «полусферы» и тем интенсивнее износ протектора в ее «вершине».

Последние из видов износа шин связаны с важнейшим параметром их эксплуатации: правильным внутренним давлением. Оно обязательно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля и в среднем составляет от 2,0 до 2,4 бара. Проверять давление следует только на «холодных» шинах, т. е. перед поездкой, а не после нее.

Владельцам грузовых автомобилей известно, что шины приходят в негодность в зависимости от того, насколько правильно выполняется их эксплуатация, как за ними ухаживают, большое значение имеет и стиль вождения водителя. Одним из негативных факторов, который существенно влияет на долговечность шины – это её износ.

Неравномерный износ шин – что это такое

Неравномерный износ шин на грузовом автомобиле – это износ, который проявляется неодинаково в разных зонах. Нужно уметь отличать его от неравного износа, когда протектор изнашивается равномерно, но с разной скоростью – это зависит от места установки шины.

Неравномерны износ шин – это огромная проблема для грузовых машин, из-за которой часто приходится выполнять ремонт различных повреждений боковой части. Из-за неравномерного износа возникают такие проблемы:

  • Износ шин в целом происходит быстрее;
  • Расход топлива растёт;
  • Элементы подвески изнашиваются быстрее;
  • Увеличивается риск аварий.

Причины неравномерного износа шин

Специалисты выделяют три причины такой проблемы:

  • Занос, иначе боковые силы вращения;
  • Протаскивание либо волочение;
  • Некачественная шина.

Если с последней причиной всё более-менее ясно, это может быть либо брак фирмы, либо неудачная экономия, то две первые стоит рассмотреть подробнее.

Боковые силы вращения возникают, когда шины при вращении постоянно отклоняются в сторону, обратную от линии движения, что усугубляется наличием груза. Такое явление возникает, если неправильно отрегулирована подвеска, существуют отклонения от требований геометрических параметров грузовика, неправильно выполненны развал или схождение, неправильный угол Акермана, оси ТС не параллельны между собой и пр.

Протаскивание либо волочение возникает, когда в колёсной паре присутствуют различия в таких параметрах, как диаметр, давление, остаточная глубина протектора. Если шины разного диаметра, то меньшая постоянно волочится, играя роль тормоза. А из-за различий давления в шинах нагрузка распределяется неравномерно, из-з чего они изнашиваются только в определённых местах.

Для ведушей оси выпускаются шины с блочным рисунком протектора, у них иногда набегающий край изнашивается больше сбегающего. В этом случае нужно просто заменить направление вращения колеса.

Резкие торможения и разгоны также очень травмируют шины, на них возникают микротрещины.

Если Вы заметили износ в заметной стадии, то полностью устранить этот дефект, к сожалению, невозможно, однако можно уменьшить скорость его развития, не запуская его. Регулярно следите за состоянием шин Вашего автомобиля, обращайте внимание на срок эксплуатации – и управление грузовым автомобилем будет слаженным и комфортным.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector