Nokian nordman 5 сняли с производства

Шины Nokian Nordman 5 представляют собой новинку сезона, хотя используемый на них протектор хорошо знаком россиянам: производство покрышек налажено на заводе Nokian Types под Санкт-Петербургом посредством тех же пресс-форм, которые прежде применяли для «варки» Nokia Hakkapeliitta 5.
Хотя Nordman 5 имеют более простые материалы и «круглые» шипы, но и стоят дешевле.

Сцепные свойства на льду и снегу выдающимися точно не назовешь, но вот в некоторых дисциплинах Nordman 5 смотрятся предпочтительнее шин Nokian последнего поколения. В частности, на извилистой ледяной трассе покрышки Nordman ведут себя более предсказуемо, да и в глубоком снегу «гребут» лучше.

Покрышки достойно проявили себя на мокром асфальтированном покрытии, хотя на сухой дороге показали достаточно слабые результаты.

Если брать во внимание соотношение цены и качества, то шины Nokian Nordman 5 можно назвать хорошим выбором – эдаким «бюджетным» вариантом Nokian.

Цена и основные характеристики:

    Тестируемый экземпляр – 205/55 R16 (цена

4 100 рублей)

  • предлагается 62 типоразмера от 155/70 R13 до 235/65 R18
  • Индекс скорости – R (170 км/ч)
  • Индекс грузоподъемности – 94 (670 кг)
  • Глубина рисунка протектора – 9,5 мм
  • Твердость резины протектора по Шору – 55 ед.
  • Число линий ошиповки – 18
  • Число шипов – 128
  • Выступание шипов – 1,2 мм
  • Страна-производитель: Россия
  • Или сказ о том, как были куплены "новые" штампы и зимняя резина, а старые колёса быстро нашли нового автовладельца.

    Так получилось, что когда по лету появились "лишние деньги" семья была в отпуске и было решено их пустить на ремонт. Пока никого нет, делать ремонт всё-таки проще.

    Ну а дальше суровая российская действительность:
    зима на Урал пришла "неожиданно", и в срочном порядке надо "переобуть" коня. По весенней поездке в г. Кунгур помню, что зимняя уже как липучка. И встал вопрос о покупке или Б/У колёс, или по раздельности: диски+покрышки.

    Часть 1: поиски: диски. резина

    С дисками выручил, в который раз AVITO. (см.Блог: "Обычный vS интернет-магазин.ОПЫТ")
    Весной я там удачно урвал комплект литья на летней резине (кто помнит, спрашивал стоит покупать реплику или нет). Кстати, могу сказать что резина отходила летний сезон без проблем.

    Нашёл пару объявлений, остановился на этом, сторговали за 2200 с гайками в придачу.:

    Купил их уже после покрышек. Поэтому к дискам вернёмся чуть позже.

    Итак, в пик-сезона, предстояла задача купить резину, и причём оперативно т.к. на следующую рабочую неделю обещали минуса и снег.

    Зимнюю резину искал давно, присматривал Нордман-4 (Nordman 4). Окончательно определиться с выбором помог давний друг — журнал "За рулём". выбор пал на Нордман 5 (Nordman 5, Nokian)

    Расскажу немного о самой резине, т.к. на самом деле о ней не так много информации.
    Точнее не все знаком с нюансами:

    официальная страница на сайте производителя: www.nokiantyres.ru

    Вячеслав Субботин: «Нордман» действительно «Хакка» предыдущих поколений, и готовят ее на тех же пресс-формах. Технологии ровно такие же, как и у «Хакки». Но материалы используют чуть проще. Скажем, нехитрый цилиндрический шип. Было бы по-другому, и цена возросла бы существенно. Однако это не значит, что «Нордман» плох. Посмотрите результаты тестов, таблицу замеров и экспертных оценок. Порой он задает жару новым моделям передовых компаний.

    Описание шины со страницы производителя:
    ПРОЧНЫЕ И СБАЛАНСИРОВАННЫЕ ШИНЫ, СОЗДАННЫЕ НА БАЗЕ NOKIAN HAKKAPELIITTA
    Шипованная шина для сложных зимних условий

    Читайте также:  Переделка оки на инжектор

    Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны решениям, использованным в шине NokianHakkapeliitta 5. Технология «медвежий коготь», которая отлично зарекомендовала себя в шинах Nokian Hakkapeliitta, улучшает сцепление. В плечевых зонах шины расположены специальные канавки для поперечного сцепления. Объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной. Рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.

    Во время торможения «Медвежий коготь», или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону во время касания шины дорожного полотна, и, таким образом, улучшает сцепление. При производстве резиновой смеси использованы очищенные низко-ароматические масла
    *Очищенные масла, используемые в Nokian Tyres, содержат меньше полициклических ароматических углеводородов (PAHs), чем указано в требованиях нормативов Евросоюза.

    Часть 2: штампованные диски

    Диски БУ расстроило что подкрашенные, но при чистке и детальном рассмотрнии успокоился.
    Посадочные не разбиты, всё в порядке.

    тема была "оригинальные" штампы или китай. решил выложить — есть специальные циферки
    специально сфотографировал с запаски:

    Как отличить оригинальные диски Nissan от реплик и подделок? Оригинальные диски имеют ряд отличительных черт: на диске обязательно выбиты его параметры парт-номер, есть ребро посередине.
    это уже на купленных:

    Часть 3: переодеваемся переобуваемся

    ну после покупки прямо на шиномонтаж, днём подтаяло асфальт сухой всё норм.
    на шиномонтажке живая очередь. пока ждал повалил снег

    вот вам и новая резина — как на новой Windows (ну в общем, вы меня поняли)

    Вывод: получилось довольно не плохо, по цене резина 9600 с доставкой, диски штамповка.
    Зато теперь на очереди в шиномонтажку можно забыть, выехал перекинул колёса и всё. А это -2000руб в год.

    Часть 4: заключительная "развязка"

    прежние колёса быстро нашли нового хозяина, соседа по парковке.
    перед тем как заносить на балкон колёса решил ил почистить, подошёл сосед. привет-привет.
    договорились, благодаря Drive2 списались и колёса ушли новому хозяину по сходной цене.

    ПС через год минус ода покрышка, пост тут, фото ниже:

    Теперь в полном оружии, можно ехать встерчать гостей и праздновать трёхлетие сына:

    — Безопасной зимней езды на дорогах, уважаемые и друзья и читатели!

    Цена вопроса: 11 500 ₽ Пробег: 97400 км

    Nissan Almera >

    Машины в продаже

    Nissan Almera >245 900 ₽

    Nissan Almera >360 000 ₽

    Nissan Almera >260 000 ₽

    Nissan Almera >310 400 ₽

    Комментарии 42

    4 зимы 40% шипов нет, больше не куплю

    Поскольку статью нашел поиском яндекса, то и другие так же легко найдут, поэтому решил добавить и от себя. Все познается в сравнении. Много можно писать, что оно такое же, только чуть дешевле. Зачем платить больше, если и на этих можно ездить. Я изначально как только купил машину, не имея навыков езды, кроме школы купил хакапелиту 5, на тот момент самые дорогие. так же как то пришлось выехать по свежему льду на каме всесезонке- я бы того кто ее проектировал, рекламирует и делает заставил на ней ездить в реальных условиях, а не рекламные ролики показывать как она хорошо тормозит на льду. и пусть после этого рассказывают какая она хорошая. но ближе к теме. Отъездил я 6 лет на этой хакка5. научился ездить. уже нормально из сугробов да по льду на достаточно изношенной неплохо справлялся. но ничто не вечно и стерлась все же дорогучая резина. и решил я сэкономить, и купить типа туже хакка5, но дешевле -то есть нордман 5. то ли потому что делается теперь она в России, то ли все же она не совсем, а вернее далеко не такая как изначальная хакка5. но так я не боялся ездить с первых дней. торможение заметно хуже на новой, чем на прежней уже изношенной. из сугроба, даже маленького выбираться не хочет. да еще и после первого сезона почти треть шипов потерял на правом переднем и чуть меньше на левом. хотя обкатку делал как положено. а буксовал реально только один раз. и в следующий раз я уже не куплюсь на эти разговоры, что она не на много хуже. ибо за предыдущие годы на хаккапелите 5 я привык ездить, а не орудовать лопатой или просить вытолкать. а иначе нет смысла в зимней резине вообще.

    Читайте также:  Задняя противотуманная фара лада гранта лифтбек

    Зимняя шипованная шина Nokian Nordman 5 является не совсем новинкой популярного в нашей стране финского шинного производителя. Дело в том, что она является практически полной копией модели зимней шины Nokian Hakkapeliitta 5, дебют которой состоялся еще в 2006 году. По принципу «все новое – это хорошо забытое старое» компания «Nokian Tyres» вернула на рынок модель зимних ошипованных автошин Nokian Hakkapeliitta 5 под новым названием – Nokian Nordman 5. Однако это вовсе не значит, что её характеристики не отвечают требованиям сегодняшнего дня. Дело в том, что очень многие технические решения, использованные в данной модели, нашли применение и в самых современных зимних шинах от компании Nokian, что является лишним подтверждением незаурядных качеств, в том числе и зимних шипованных шин Nokian Nordman 5. У этой модели есть все для комфортной езды в условиях суровой зимы. Прочность достигается за счет конструкции и состава резины, специальной формы шип прочно закреплен на протекторе, технология «медвежий коготь» увеличивает качество сцепления с дорожным полотном. Плечевые зоны протектора шины обладают выемками для отвода жидкой грязи из пятна контакта. Зимняя легковая шипованная шина Nokian Nordman 5 – образец надежности и долговечности.

    Таким замысловатым названием маркетологи финского производителя Nokian назвали выступы, располагающиеся на протекторных блоках с шипами. В процессе движения шип буквально упирается в этот выступ, благодаря чему ему удается сохранить вертикальное положение. Оно является оптимальным для обеспечения максимального сцепления с обледенелой дорогой, особенно при прохождении поворотов и торможении, где зимняя шипованная шина Nokian Nordman 5 демонстрирует отличные эксплуатационные характеристики.

    Круглый шип

    Одной из ключевых особенностей зимней шины модели Nokian Nordman 5 являются шипы, вернее их круглая форма. Это является одним из основных отличий покрышек Nokian Nordman 5 от «оригинала» т.е. от зимней шины Nokian Hakkapeliitta 5, у которого стальные шипы имели четырехгранную конфигурацию. Назвать это недостатком достаточно сложно ввиду одной очень простой причины. В процессе эксплуатации все четыре грани очень быстро стачивались, в результате чего они превращались в обычный круглый шип, который изначально имеется у шины Nokian Nordman 5.

    «Фирменный» V-образный протекторный рисунок

    Помимо «медвежьего когтя» шины Nokian Hakkapeliitta 5 «поделилась» с данной моделью протекторным рисунком, который полностью идентичен оригиналу. К слову сказать, финны выбрали для зимних шин Nokian Nordman 5 не самый плохой «пример для подражания». Он состоит из нескольких функциональных зон, каждая из которых обеспечивает решение определенного круга задач.

    В частности, значительная часть центра протекторного рисунка занята очень широким продольным ребром с зигзагообразными боковыми кромками. Поскольку этот элемент не имеет разрывов на всем своем протяжении, то его конструктивная жесткость находится на очень высоком уровне, как и обеспечиваемая этим стойкость к динамической деформации. Благодаря этому, финским шинникам из компании Nokian удалось решить целый ряд задач, наиболее важными из которых являются высокие показатели курсовой устойчивости, быстрые реакции на повороты руля, а также низкое сопротивление качения. В то же время зигзагообразные кромки продольного ребра создают множество дополнительных кромок сцепления, что значительно улучшает эксплуатационные характеристики шины при движении по снегу.

    Читайте также:  Как слить тосол с 402 двигателя

    По обеим сторонам этого ребра располагается множество блоков плечевых зон. Они имеют четырехугольную вытянутую поперек направления движения форму, находясь друг от друга на довольно приличном расстоянии. В результате формируется множество так называемых «захватывателей снега», которые, соприкасаясь с заснеженным дорожным полотном, буквально захватывают и удерживают значительное количество снега, обеспечивая тем самым более надежное сцепление. Затем за счет большого расстояния между блоками протектор очень быстро очищается, не допуская тем самым «замыливания».

    Множество волнообразных ламелей

    Как и зимних шипованных шин Nokian Hakkapeliitta 5, протектор данной модели содержит множество поперечно расположенных волнообразных ламелей. При движении по снегу и льду эти элементы формируют дополнительно бесчисленное множество кромок, обеспечивая тем самым более надежное сцепление на скользкой поверхности. При этом форма стенок обеспечивает им плотную фиксацию между собой, что значительно повышает жесткость протекторных блоков, улучшая тем самым управляемость на сухом асфальте.

    Основные особенности зимней шины Nokian Nordman 5

    — шина разработана на основе Nokian Hakkapeliitta 5, являясь ее практически полной копией;
    — фирменный V-образный протекторный рисунок обеспечивает превосходные сцепные свойства на любом зимнем покрытии;
    — широкое и очень жесткое центральное продольное ребро с зигзагообразными кромками улучшает стабильность при движении на высокой скорости, снижает время реакции на повороты руля, а также уменьшает сопротивление качения, а вместе с этим и расход топлива;
    — технология «медвежий коготь» за счет специальных выступов обеспечивает вертикальное положение шипов независимо от характеристик дорожного полотна и режима движения;
    — множество легких стальных шипов в сочетании с многочисленными волнообразными ламелями позволяют шине демонстрировать отличные сцепные свойства на обледенелых дорогах.

    Итак основные ключевые преимущества новой зимней шины Nokian Nordman 5 можно свести к нескольким пунктам:

    • Устойчивость движения и хорошее сцепление с дорогой
    • Высокая прочность
    • Хорошее крепление шипа

    Новая шипованная шина Nokian Nordman 5 – точная и сбалансированная шина для сложных зимних условий. Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны использованным решениям в зимней шине Nokian Hakkapeliitta 5, с улучшенным сцеплением и стабильностью.

    Выводы:

    Круглый и легкий шип хорошо работает в сочетании с новой более жесткой резиновой смесью, шип прочно закреплен внутри протектора. Это положительно влияет на сцепление и надежность. Технология «медвежий коготь», которая отлично зарекомендовала себя в зимних шинах Nokian Hakkapeliitta, улучшает сцепление с дорогой. В плечевых зонах шины Nokian Nordman 5 расположены специальные канавки для поперечного сцепления. Объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной. Рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.

    Всё о шинах.

    • Правила эксплуатации
    • Справочные таблицы
    • Категории скорости
    • Несущая способность
    • Типы шин
    • Посадочный диаметр
  • Маркировка шин
    • Легковые шины
    • Легкогрузовые шины
    • Грузовые шины
    • Сельхозшины
    • OTR шины
    • ГОСТы и ТУ на автошины
    • Виды разрушения шин
    • ЧаВо (FAQ)
    • Статьи и обзоры
    • Гарантии изготовителей
    • Лента новостей

      Производство автомобильных шин снизилось в России в 2008 году

      По оценке Минэкономразвития России, производство шин для легковых автомобилей в России снизилось на 10,8% по сравнению с 2007 годом. Производство шин для грузовых автомобилей в 2008 году по сравнению с 2007 годом снизилось на 14,2%. Единственная положительная тенденция наблюдалась в сегменте сельскохозяйственных шин, производство сельскохозяйственных шин выросло на 2,1%.

      Правительство РФ установило нулевую ставку импортной таможенной пошлины на натуральный каучук

      Постановлением Правительства РФ № 936 от 10 декабря 2008г. были утверждены нулевые ставки импортной пошлины (ранее составляла 5%) на следующие марки натурального каучука, используемые в большом объеме при производстве шинной продукции:

      Оцените статью
      Добавить комментарий

      Adblock
      detector