Отличие гбц 21213 от 21011

Прошу объяснить, в чем различия между головками блоков цилиндров двигателей ВАЗ-2106 и ВАЗ-21213 и можно ли устанавливать головку 2106 на двигатель 21213?
Головка блока цилиндров 21213 отличается от 2106 двумя особенностями: иной формой камеры сгорания и более высокой степенью сжатия – 9,3; к тому же у нее более высокие прочностные характеристики (усилена по сравнению с 2106, так как двигатель 21213 мощнее).
Первое означает, что новая головка, мягко говоря, "не согласована" со старым блоком ВАЗ-2106. В частности, при попытке ее установки двигатель 2106 получает чрезмерно высокую степень сжатия и не может нормально работать. Казалось бы, это не помеха – вы интересуетесь обратной заменой – и с головкой 2106 мотор 21213 мог бы быть просто несколько дефорсированным. Но дело в том, что рабочие процессы в двигателе 21213 более жесткие и для них головка 2106 недостаточно прочна. Поэтому и такой вариант мы считаем неприемлемым.

Инженер-испытатель отдела доводки двигателей АвтоВАЗа Виталий ВОЛОКИТИН.

У ВАЗ’овских «Самар» в зависимости от модели использовались две различные головки блока цилиндров. “Старые” ставились на моторы объемом 1,3 и 1,1 литра, а “новые” ВАЗ 21083-1003011 – на полуторалитровые (в том числе и на инжекторные). По своим присоединительным размера они одинаковые.

Разница состоит только в том, что последняя имеет клапаны увеличенного диаметра, “облегчающие дыхание” двигателю, повышая его мощность и крутящий момент на высоких оборотах. Монтаж “старой” головки блока цилиндров на полуторалитровый силовой агрегат возможен, но при этом немного снижает его мощность.

А что будет, если поставить головку ДВС ВАЗ нового образца на 1300-кубовый мотор? В этом случае мощность двигателя немного поднимется, однако специалисты завода-производителя такой вариант не рекомендуют. Дело в том, что выемки в поршнях этого двигателя рассчитаны на клапаны старого образца, а увеличенные клапаны от полуторалитрового мотора в них просто не помещаются. В результате, при ошибке в установке фаз газораспределения даже на один зуб, поршни встретятся с клапанами со всеми вытекающими из этого последствиями.

Читайте также:  Вес диска гранта спорт

У «Жигулей» все головки блока цилиндров одинаковые независимо от объема двигателя. Исключение составляет лишь головка давно снятого с производства мотора ВАЗ-2105 с ременным приводом распредвала, которая не взаимозаменяема с остальными.

Отдельно стоит сказать о головке блока цилиндров двигателей ВАЗ’овской «Нивы» объемом 1,7-1,8 л. (их помечают черной краской). По присоединительным размерам она совпадает с остальной «классикой», однако степень сжатия с ней будет больше. Кроме того, ее распредвал обеспечивает большую величину подъема клапанов. На новые «Нивы» можно монтировать головки от двигателей меньшего объема, но это приведет к уменьшению степени сжатия, что несколько снизит мощность и повысит расход топлива. Правда при этом, мотор станет менее чувствителен к качеству бензина.

Головка блока цилиндров 21011

Число клапанов 8

Применяется на карбюраторных двигателях ВАЗ-2103, 2106.

Цена: в сборе с клапанами 9 500 руб.

Отличие головки 21011 от 21213 состоит в иной форме камеры сгорания, следовательно и степенью сжатия, а также в расстоянии между протоками вокруг цилиндра под охлаждающую жидкость. У головки 21011 оно составляет 92 мм, у головки 21213 98 мм. Головки НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ.

Головка блока цилиндров 21213

Число клапанов 8

Применяется на карбюраторных двигателях ВАЗ-21213

Цена: в сборе с клапанами 9 800 руб

Что бы отличить головку 21213 от головки 21011 на неё на заводе наносят метку чёрной краской.

Головка блока цилиндров 21214

Число клапанов 8

Применяется на инжекторных двигателях ВАЗ-21214, 2123, 2104, 21067.

Имеются модификации без отверстия под датчик фаз (Евро-2), с отверстием под датчик фаз (Евро-3).

ГБЦ с отверстиями под датчик фаз разделяются на головки под гидрокомпенсаторы старого образца (малого диаметра) и под гидрокомпенсаторы нового образца (большого диаметра).

Цена: в сборе с клапанами 10 000 руб

Читайте также:  Как работает термостат на приоре

в сборе с клапанами и гидрокомпенсаторами 13 500 руб

в сборе с клапанами и гидрокомпенсаторами нового образца 14 000 руб

Головку блока цилиндров 21214 можно отличить от головки 21011 и 21213 по другой форме впускных окон. На головке 21214 они имеют выемки под форсунки.

Головка блока цилиндров 21083

Число клапанов 8

Применяется на карбюраторных двигателях ВАЗ-21083 и инжекторных двигателях ВАЗ-2111 объёмом 1,5 л.

в сборе с клапанами и распредвалом 13 400 руб.

Головка блока цилиндров 11183

Число клапанов 8

Применяется на любых карбюраторных и инжекторных двигателях переднеприводных автомобилей ВАЗ с числом клапанов 8 в зависимости от установленного на ней распредвала.

в сборе с клапанами и распредвалом 13 400 руб.

Головка блока цилиндров 21114

Число клапанов 8

Применяется только на двигателях ВАЗ 21114. Отличается от ГБЦ 11183 приливами и сверлениями со стороны ремня ГРМ.

Цена в сборе с клапанами и распредвалом 13 000 руб.

Головка блока цилиндров 21126

Число клапанов 16

Применяется на двигателях ВАЗ-21124, 21126.

Цена: пустая 13 000 руб

в сборе с клапанами и распредвалами 20 000 руб.

Головка блока цилиндров 11194

Число клапанов 16

Применяется на двигателях ВАЗ-11194. V=1 , 4 л.

Цена в сборе с клапанами и распредвалами 18 500 руб.

Отличие головки блока цилиндров 11194 от 21126 заключается в другой форме камеры сгорания.

Сайт продвигает сам себя, затраты на SEO 0 (ноль) рублей.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector