Отличие передней подвески модулей калины от гранты

Состязание популярных отечественных моделей

АвтоВАЗ каждый год насыщает отечественный рынок новыми моделями Лады. Некоторые из этих автомобилей являются бюджетными, нередко разные модели попадают в один ценовой сегмент. Так, в 2011 году с конвейера сошла Гранта, базой для которой стала Калина. Спустя 1,5 года АвтоВАЗ обновил Калину предыдущего образца, выпустив второе поколение машин.

Обе модели авто попадают в бюджетный ценовой сегмент, поэтому большинство потенциальных покупателей не может определиться, какая из них лучше. У каждого автомобиля есть свои преимущества и недостатки, о которых необходимо узнать перед совершением покупки. Это поможет подобрать автомобиль, подходящий под нужды конкретного автолюбителя.

Внешний вид автомобилей

Создавая дизайн обеих моделей, конструкторы завода сделали большой шаг вперед. Для своей категории машины выглядят достаточно современно, в их внешних очертаниях чувствуется влияние таких европейских марок, как Рено Логан и Рено Сандеро. При этом они не утратили характерные черты российских автомобилей, выделяясь на фоне своих предшественников.

Калина 2 очень похожа на модель предыдущего поколения, но в ней есть приятные изменения. К примеру, кузов машины переделан таким образом, что автомобиль теперь больше похож на спортивный, в дизайне стала чувствоваться агрессия. Внешний вид Гранты имеет несколько оригинальных решений. В первую очередь в глаза бросается форма передних и задних фар, а также общая посадка кузова.

Что у машин под капотом?

У обоих автомобилей достаточно схожие 4-цилиндровые двигатели, имеющие одинаковый объем — 1598 см 3 . Три комплектации имеют максимальную мощность мотора, которая равняется 87, 98 и 106 л. с. При этом у Гранты существует базовая комплектация с двигателем мощностью 82 л. с. Моторы автомобилей работают на бензине, их крутящий момент достигает 4200 об./мин. при 148 Н.м в самой дорогостоящей комплектации. Расход топлива составляет 8,5 л в городских условиях,7,3 л — в смешанном цикле и 5,7 л на 100 км за пределами города.

Двигатель позволяет развивать скорость, максимум которой — 175 км/ч для Гранты и 171 км/ч для Калины. Более высокая скорость первой модели обусловлена оптимизированными аэродинамическими характеристиками кузова. В целом обе машины оборудованы двигателями, которые мало чем отличаются друг от друга. По словам руководителя проектов «Гранта» и «Калина» Олега Груненкова, автомобили оснащены обновленным типом подвески, при разработке которой ориентировались на подвеску бюджетных автомобилей, выпускаемых на заводе «Рено». Это означает, что обе машины имеют модернизированную подвеску с увеличенным ресурсом.

Говоря о трансмиссии, стоит упомянуть, что в этом вопросе тоже нет явного лидера. Последние комплектации обеих моделей оборудуются современной 5-ступенчатой КПП механического типа. Передачи переключаются достаточно плавно, во время езды отсутствуют лишний шум и грохот. У каждого из автомобилей есть специальные комплектации с автоматическими 4-ступенчатыми КПП от японского производителя Jatco, который специализируется на изготовлении автоматики для таких иномарок, как Nissan Tiida и Nissan March.

Под капотом у Калины

Необходимо отдельно остановиться на генераторе Гранты, поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.

Качество исполнения кузова

После выхода Гранты большинство владельцев начало измерять толщину кузовного металла. Было обнаружено, что металл кузова Гранты стал гораздо тоньше в сравнении с предыдущим поколением Калины. Инженеры АвтоВАЗа прокомментировали данный факт, отметив улучшение сплава, который используется при отливе кузова новой модели. По их словам, новые технологии позволили сравнять прочность кузова новой модели и Калины первого образца. Но результаты тест-драйвов свидетельствуют об обратном.

Тонкий металл кузова достаточно легко погнуть, в сплаве отсутствует какая-либо модернизация. Ясно, что завод пытался сэкономить ресурсы на производстве данной модели. Кузов Калина нового образца отлит из того же металла, который применялся для предыдущего поколения, в нем не наблюдается снижения плотности.

Под капотом Гранты

Механизм замка у Гранты тоже не отличается высоким качеством. Поначалу двери закрываются достаточно просто, но замки быстро изнашиваются, так как изготовлены из дешевого пластика. Калина 2 поколения в этом плане не имеет проблем, поскольку на ней установлен замочный механизм из силикона.

Читайте также:  Замена топливных трубок ваз 2110 инжектор

Комплектации моделей

Новая Калина в базовой комплектации оснащена электрическим усилением руля, укороченной рулевой рейкой, подушкой безопасности, солнцеотражающими стеклами, электрическими стеклоподъемниками на передних дверях и 14-дюймовыми колесами. Все эти улучшения отсутствуют на Гранта.

Сравнивать самые дорогостоящие комплектации автомобилей нецелесообразно, так как у них большая разница в цене. Имеет смысл сравнить топовую версию Гранты и среднюю комплектацию Калины, поскольку они попадают в единый ценовой сегмент.

Помимо вышеперечисленных улучшений, обе модели имеют следующее оснащение:

  • отапливаемые наружные зеркала с электрическим приводом;
  • противотуманное освещение;
  • электрические стеклоподъемники на задних дверях;
  • наружные зеркала;
  • дверные ручки выкрашены в цвет кузова;
  • встроенный бортовой компьютер;
  • сигнализация на пульте управления;
  • отопление передних сидений;
  • салонный воздушный фильтр и кондиционер;
  • ABS+BAS;
  • сенсорная мультимедийная система с ЖК дисплеем.

Кроме того, Калина 2 оснащена отопительной системой лобового стекла, которая отсутствует у Гранты.

Интерьер салона и шумовая изоляция

Приборная панель на обеих моделях имеет схожие характеристики и очертания. Единственное отличие — в дизайне вентиляционных устройств, имеющих разную форму на каждом автомобиле. Калина нового образца оснащена сидениями, которые подстраиваются под анатомические особенности пассажиров, как это было на предыдущей модели. Сиденья Гранта изготовлены из дешевого материала, они выглядят невзрачно и не слишком комфортабельны.

Тест-драйв по разным дорожным покрытиям показал, что шумовая изоляция в Гранта выполнена на крайне низком уровне. Калина 2 в этом отношении имеет средние показатели. В целом шумоизоляция обоих автомобилей оставляет желать лучшего.

Салоны обеих машин имеют внушительные объемы как сзади, так и спереди. Ноги водителя и пассажиров располагаются достаточно свободно. Не секрет, что для снижения стоимости машины АвтоВАЗ установил в Гранту низкокачественную обшивку, которая быстро изнашивается и смотрится невзрачно. Оба поколения Калина оснащены обшивкой из пластика хорошего качества, который не вызывает нареканий.

Различия в типах кузова

Ширина колесной базы

Обдумывая, что купить — Лада Калина или Лада Гранта, — обязательно нужно обратить внимание на тип кузова каждого автомобиля. Калина нового поколения предлагается в вариантах универсал и хетчбэк. Гранта имеет только один тип кузова — седан. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Например, седан оснащен объемным багажным отделением в 480 л. При открытии он не пропускает воздух внутрь салона, что создает комфортные условия в зимний период. В хетчбэке и универсале Калины отсутствует перегородка за задним сидением, кроме того, объем багажников составляет 260 л и 361 л. Но автолюбители предпочитают именно эти типы кузова, так как они имеют более комфортные габариты и заднюю откидную дверцу.

Стоит отметить, что кузов Гранта изготовлен с упором на аэродинамические качества, машина имеет вместительный багажник, но при сравнении с Калиной она значительно уступает последней. В первую очередь это обусловлено стоимостью автомобиля, которая сильно выросла за последние полгода. Калина дополнительно оснащается такими устройствами, как гидрокорректор фар, дверные концевики и торсионный пружинный механизм для открывания багажника. Причем и Калина первого поколения, и Лада Калина 2 оборудуются этими элементами. В гарантийных услугах отсутствуют какие-либо отличия, обе модели бесплатно обслуживаются в течение 36 месяцев или до достижения 50 тыс. км пробега.

Разумеется, удешевление производства Гранты позволило значительно снизить цену автомобиля в сравнении с Калиной. У обеих машин одинаковая мощность и комфортабельность, но Гранта имеет свои мелкие недостатки. Учтя все положительные и отрицательные стороны, приобретайте автомобиль, который соответствует вашим личным требованиям.

Закралась идея собрать себе на Калину переднюю подвеску от Гранты поскольку левая заводская стойка уже мокрая да и правая на подходе. Очень долго копался на форумах, гугле и каталогах чтобы воссоздать все как оно есть в оригинале и куда копать.

И так все справедливо для машин с ЭУР:
Опора стойки телескопической ВАЗ-2190 (Анвис) 2190-2902821-10 (смещение оси -12 мм) 2 шт
Чашка пружины ВАЗ-2170 верхняя подвески передней 21700-2902760-00 2 шт
Буфер хода сжатия 21100-2902816-01 2 шт
Ограничитель хода сжатия 21700-2902834-00 4 шт
Подшипник опоры стойки 1118 Калина 11180-2902840-00 2 шт
Прокладка изолирующая пружины верхняя 21700-2902723-00
Пружина передней подвески (бочкообразная) 11196-2902712-00 (или аналог)
Кожух защитный стойки 21700-2902814-00
Стойка телескопическая ВАЗ-2190 2190-2905402(правая)/2190-2905403(левая)
Также обязательны к установке вместе с опорами усилители опор стоек 1118-2902850-87 (это комплект из 2 шт) можно заменить аналогом от того же техномастера например.

Читайте также:  Прыгает тахометр ваз 2110

А теперь интересный момент — на лкфоруме мельком только упоминалось, что опоры Анвис существуют в 2-х исполениях для комплектации норма т.е. без ЭУР (-6 мм смещение) и стандарт с ЭУР (-12 смещение). В первом случае с завода идут крабы (кронштейн растяжки передней подвески) обычные, а во втором случае применяются от Калины спорт, а они имеют смещение для увеличения угла кастора. В одном из каталогов нашел обозначение 2190-2904049-10 (по старым источникам 11198-2904049), а 2190-2904049 это обычные.

Если совсем уже собирать 1 в 1 грантоподвеску, то нужно еще установить усиленный стабилизатор 22 мм 21900-2906010-00 в сборе вместе со втулками и стойками стабилизатора или же взять 24 мм от Калины-2 (2192/21928). Но тут может быть нюанс с выхлопной системой, особенно если стоит паук — поскольку родной калиновский стабилизатор имеет изгиб над выхлопом, а грантовский ровный и проходит под выхлопом снизу.

Также покопавшись в каталогах были найдены рычаги с маркировкой Гранта это:
Рычаг передней подвески 2190-2904020 — на некоторых ресурсах пишут что по размерам это тот же рычаг 2108, только с более жесткими вставками
Растяжка нижнего рычага передней подвески 2190-2904270 — никакой информации по отличиям не нашел
Информация непроверенная, у кого есть дополнения, замечания — пишите в комментариях.

АвтоВАЗ в последнее время взялся за выпуск новых автомобилей и с разницей чуть больше года ввел две новые модели: автомобиль Лада Гранта и Лада Калина второго поколения. Казалось бы, машины не сильно отличаются, но перед тем как купить, все задаются вопросом, что будет предложено покупателю на Гранте или Калине 2. Разберем по порядку.

Дизайн автомобилей Granta и Kalina 2

Над дизайном обоих автомобилей трудилась целая группа инженеров, и в этот раз у них получилось намного лучше. Машины получились довольно современными, похожи на некоторых иномарок, но имеют свои узнаваемые черты.

Дизайн Гранты создавался «с нуля» и не похож на предыдущие автомобили АвтоВАЗа, а вторая Калина не сильно отличается от первой,но выглядит намного современнее и агрессивнее.

Двигатели Гранты и Калины 2

АвтоВАЗ практикует использование одной модели двигателей сразу на нескольких моделях. Разница небольшая – если на Гранте в комплектации «стандарт» сердцем машины является «старый» 8-и клапанник с 81 л.с., то такой двигатель на Калину 2 не ставится вообще. 16-и клапанный движок 21126 с 98 л.с. ставят на люксовые Гранты и Калины (в том числе на Калину второго поколения), 8-и клапанник 1,6л мощностью 87 лошадок получают комплектации «норма» как на Калине, так и на Гранте. Двигатели, устанавливаемые на Гранту, почти не отличаются от двигателей Калины.

Подвеска и ходовая

АвтоВАЗовцы постарались и сделали для новых моделей улучшенную подвеску с большим, чем ранее, ресурсом. Помогали нашим инженерам в настройке коллеги из Renault

Трансмиссия

Опять не понятно, кто здесь лучше… Последние выпуски автомобиля Гранта получают новую механическую коробку передач с тросовым механизмом, такие же планируется устанавливать на Калину 2. Новая коробка отличается хорошей избирательностью, отсутствием вибраций и легкостью переключения. Не стоит забывать и тот факт, что Kalina 2 и Granta будут иметь одинаковый японский «автомат». АКПП от Jatco (дочернее от Nissan) хоть и не является новейшей разработкой, но собирает только положительные отзывы. Автомобили Nissan Tiida до сих пор поставляются с этим АКПП. Опять ничья – у наших автомобилей одна и та же коробка переключения передач.

Кузов и покраска

После выхода Гранты многие принялись мерить толщину кузова и были удивлены: новинка АвтоВАЗа имела очень тонкий слой металлического кузова! Производитель объяснял это тем, что для Гранты применяется совершенно другой металл, с более лучшими качествами и в общей сложности, равняющий по характеристикам с первой Калиной. Позволим себе не согласиться с этим, и заверить, что погнуть кузов Гранты не так то уж трудно, кузов действительно из тонкого металла. Даже на пластиковом бампере сэкономили – толщина не более 2-3мм. На момент написания статьи еще не известно о толщине кузова обновленной Калины 2, но если сравнить с первой Калиной, то Гранта здесь уступает.

Здесь же отметим о качестве запирания дверей. Если на новой Гранте еще все нормально, то со временем закрывание/открывание дверей (особенно) задних становится затрудненным, необходимо приложить усилие. На Калине такого дефекта не наблюдается.

Читайте также:  Масло на впускном коллекторе шевроле нива

Комплектации

Если не вдаваться в цены и просто сравнить наполненность автомобилей опциями по комплектациям, получаем следующее.

Автомобили Лада Калина 2 в комплектации «стандарт» в отличие от стандартной Гранты имеют электроусилитель руля, подушки безопасности водителя, короткую рулевую рейку, атермальные стекла, верхние поручни, прикуриватель, пепельницу, электростеклоподъемники передних дверей, колеса на 14” , бампера в цвет кузова.

В комплектациях «норма» и «люкс» такой разброс еще дополнительных комплектаций, что точно сказать не получится, поэтому сравним «норму» Калину 2 и «люкс» Гранта так как по цене они получаются примерно одинаковыми.

Лада Гранта в почти самом дорогом исполнении (369 тысяч рублей) в отличие от Нормы Калина 2 (примерно такая же стоимость – пока неизвестно):

  • — противотуманные фары
  • — электростеклоподъемники задних дверей
  • — электропривод и обогрев наружных зеркал
  • — зеркала наружные и ручки дверей окрашенные в цвет кузова

Калина 2 в отличие от Гранты имеет только обогреваемое ветровое стекло.

Помимо этих опций люксовая Гранта и норма Калина 2 имеют следующие общие опции:

  • — Функция охранной сигнализации с ДУ
  • — Бортовой компьютер
  • — Обогрев передних сидений
  • — Атермальные стекла
  • — Фильтр воздуха, поступающего в салон
  • — Электростеклоподъемники передних дверей
  • — Климатическая система (кондиционер)
  • — Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS + BAS)
  • — Мультимедийная система с блоком управления 1 DIN (без CD-привода, FM, USB-Flash, стерео, SD – карта, Bluetooth, Hands Free, сенсорный ЖК-дисплей 7” )

Салон – интерьер, шумоизоляция

Как известно, панель приборов на Гранте и Калине 2 почти одинаковый – исключения лишь в разной форме воздухоотводов. Победителя с самой удачной торпедой не определить — трудно сравнивать одинаковое…

Зато есть отличия в сидениях автомобилей – Лада Гранта имеет более дешевые сидения и не могут похвастаться комфортностью. Калина 2, как и первая, имеет так называемые анатомические сиденья (повторяющие форму человека) и более удобен в посадке. Салон у обоих автомобилей широкий – тесно не будет, как спереди, так и сзади.

Гранту нельзя назвать тихой – при поездке по гравию удары камней о кузов слышны как будто это произошло прямо перед носом. Калина 2, как и первая хоть и не идеал по отношению к шумоизоляции, но разница есть – в салоне тише.

Про использованные материалы в Гранте уже не мало разговоров – в погоне за удешевлением стоимости автомобиля пришлось ставить низкокачественный пластик, который очень легко царапается, выглядит дешево и ни в какую не идет в сравнение с тем, что используется в Калине.

Вам седан, хэтчбек или универсал?

При выборе между автомобилями Лада Гранта и Калина 2 придется делать выбор между типами кузовов, так как Гранта пока выпускается только в седане, а Калина 2 – хэтчбек и универсал. Если в хэтчбеке и универсале зимой открыть багажник – холод проберется в салон, в седане же перегораживают задние сиденья. Но хэтчбек кузовы по нраву большинству водителей, а универсалы любят за их вместительность и удобство закидывания багажа. Зато Гранта может похвастаться своим багажником – объем его аж 480 литров!

К сожалению, на Калине 2, особенно хэтчбеке багажник маловат и составляет 260 литров, а на универсале — 361л.

Максимальная скорость и расход топлива

Максимально развиваемая скорость на автомобиле Гранта (в комплектации Люкс) – 175км/час, на Калине 2 хэтчбек – 169км/час, универсал – 171км/час. Разница из-за аэродинамических показателей кузова.

Расход топлива у автомобилей сильно не отличается и держится в районе 7 литров на 100 километров при смешанном стиле езды.

Остальное, не менее интересное…

Владельцы Лады Гранты могут похвастаться аэродинамическими характеристиками своих автомобилей – седаны (Лада Гранта пока выпускается только в кузове седан, а Калина 2 – только хэтчбек и универсал) традиционно имеют лучшие показатели.

Если судить о мелочах, то есть такие мелочи, как гидрокорректор фар, концевики на дверях, которых нет на Гранте. А механизм открывания багажника на бюджетнике как на старой ваз 21099, с торсионной пружиной.

Оба автомобиля имеют высокий клиренс, удобную посадку, несложную эксплуатацию и гарантию в 36 месяцев или 50 тыс. км пробега (смотря что наступит ранее).

А что в итоге?

Калина 2 является более комфортабельной, наполненной, тогда как Гранта стоит дешевле, но уступает не намного в техническом оснащении и комфорте.

Определять лучшего мы не стали – позволим сделать это вам. А что выберете вы? Пишите комментарии!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector