Всем салютую, товарищи!
Давно хотел спросит, но всё забывал и вот тут сегодня как коснулось дела вспомнил.
В общем — при ясной погоде (когда нет дождя) машина ведёт себя нормально и никаких признаков недугов не подаёт. Сегодня пошёл дождь и я как раз попал в пробку, смотрю — по верху капота идёт такой шлейф белого дыма (пара). Температура в норме (стабильно 90), радиатор и вентилятор работают как и должны. Из за чего этот самый дым? Куда копать?
Кстати такую фигню заметил ещё с зимы, как купил авто (купил в феврале этого года).
Комментарии 38
у меня так же не обращай внимания
Всё нормально. Не морочься.
или из за капота а мб и где антифриз подтекает и испаряется при нагретом двигателе, при жаре на улице почти не заметно а в прохладную погоду может быть.
Блин! Как много непонятных мнений! Вынеси горячий чайник на улицу под дождь и ты увидишь то же самое! Капот теплый, на него попадает вода, нагревается и испаряется паром! Вот и все! Заклей снизу капот теплоизоляцией и все! Но тогда зимой будет постоянно сугроб на капоте лежать)
а так будет ледяная корка всё время, ну пока не растает)
не, так обтаевает и стекает.
Тоже замечал на своей такое, но думаю что из-за отсутствия изоляции такое, так как температура и жидкости в норме!
Антифриз смотри, уровень держит или нет
Это или испарение влаги на капоте, либо из моторного отсека — вода попадает и на горячем двигателе испаряется, а выход получает из решетки радиатора и щелей между капотом и крыльями.
если с почти всей поверхности капота пар шурует, то это нормально:) у меня на мерсе такая же фигня — вода испаряется с тёплого капота и в холодном воздухе тут же конденсируется:) выход простой, как 3 копейки — утеплить капот:)
Ладно у меня жену это волнует очень сильно, но мужику непонять то что влага испаряется с капота?! +100 с шумкой родной такого нет.
у меня это первый авто и я еще не особо понимаю в некоторых моментах.
Ничего страшного здесь нет. Тоже самое и у меня. Нигде ничего не течет и не клинит и тем более не перегревается. Стоит защита снизу двигателя, сам двигатель со всех сторон закрыт, а спереди радиатор и воздух, проходящий через него, поступает в моторный отсек нагретым. Тепло скапливается в верхней части м. отсека. Капот греется (незначительно) и этого тепла хватает, что бы шло испарение в мокрую погоду.
На другой мой машине (Ауди 100/С3/1,8) такого нет (может редко когда бывало-особо не замечал). Т.к. пространства под капотом достаточно, теплый воздух не накапливается в том количестве, что бы разогреть капот до испарения, к тому же нет защиты по двигателем. Происходит поддув холодного воздуха. Вроде две машины с одинаковым двигателем, а конструкция кузова разная. В результате сотка зимой остывает быстрее, и нагревается, соответственно, медленнее.
Иногда идет пар из под капота в дождь. большинство моих знакомых говорит, что это нормально. идет не активно, только если приглядеться.
как у вас? мне говорят "машинка маленькая, вот и греется", но я что-то тревожусь. стоит ли ехать к дилеру или он мне скажет то же самое?
это НЕ нормально потому как в нутри все герметично и ни на какую "горячую поверхность" вода не попадает, а вся горячая жидкость, которая перемещается в подкопотном пространстве -перемещается в замкнутом контуре и пар выходит наружу только в экстренном случае.
выводы:
-галлюцинация
-испарение С ПОВЕРХНОСТИ капота
-разгерметизация контура
а "в дождь"- это скорее т.к. пока что перепад температур не большой а испарение маленькое. вечером как похолдеет открой капот и посмотри парит или не парит. по идее надо посмотреть откуда парит)
———- Сообщение добавлено в 10:04 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 10:02 ———-
Хмммм а защита картера стоит? Если нет может вода попадает да картер и другие элементы дрыгателя, и опять же испаряется. Другово варианта не вижу, ибо если это происходит только в дождь
я даже если с размаха в гигантскую лужу влетаю -единственное откуда идет пар- это колодки. до горячих подкопотностей не достает. защиты нет.
защита картера стоит.
я заглядывала под капот, не сказала бы, что там все "герметично"
поясните, что есть "разгерметизация контура", плз
защита картера стоит.
я заглядывала под капот, не сказала бы, что там все "герметично"
поясните, что есть "разгерметизация контура", плз
под "герметичностью" я имею ввиду герметично замкнутый контур системы охлаждения (трубки, радиатор, каналы в двигателе) это то, что может парить само по себе; ну а попадание воды на горячие поверхности снаружи. это в общем довольно сложно сделать при закрытом капоте (сверху) и с защитой картера (снизу)
под разгермитизацией контура я имел нерегламентированное отверстие в системе охлаждения.. из которого может подтекать горячий тосол или идти пар. по этому предлагаю посмотреть ПОД капот когда пойдет пар.
давно ли машина? проверьте уровень охлаждающей жидкости (сдвоенный бачок на крыле со стороны пассажира)
———- Сообщение добавлено в 11:22 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 11:19 ———-
Uncensored Вы исключаете возможность что вода банально остается на защите картера, и испаряется от разницы температур, пар поднимается вверх и мы наблюдаем пар из под капота?
я исключаю возможность того, что вода может:
а- оставаться на защите картера при движении автомобиля
б- испаряться с холодной защиты картера
в- так интенсивно испаряться от разницы температур, что пар проходит все ГОРЯЧЕЕ моторное отделение не "доиспаряясь"
у Вас же, я уверен, ни чего не парит ИЗ ПОД капота 😉
Вероятно, каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как дым из-под капота. Ничего удивительного в этом нет, ведь конструкция любого автомобиля предусматривает наличие нагревающихся элементов. Дым может появиться как от перегрева подвижных деталей, так и от попадания на двигатель различных жидкостей. В зависимости от их происхождения, появляется дым или пар из-под капота того или иного цвета. На практике обычно встречается дым трех основных расцветок:
- белый дым, похожий на пар;
- дым сизого цвета с характерным техническим запахом;
- густой черный дым.
По цвету можно определить причину неполадки и степень ее тяжести. Наиболее распространенным считается белый дым, который часто проявляется, если задымил двигатель. Он возникает в большинстве случаев задымления из-под капота, и с таким явлением, думается, встречался почти каждый владелец автотранспортного средства. Разберем для начала самые безобидные варианты возникновения подобного явления, которые не представляют серьезной опасности. Это может быть:
- пар, который идет от нагретого капота во время дождя или сильного тумана;
- белый дым, появляющийся во время запуска двигателя в холодную погоду;
- пар белого цвета, если в жаркую погоду попадает вода на радиатор.
Первый вариант достаточно распространен при поездках в дождливую погоду. Что делать, если перегрелся двигатель, скорее всего, объяснять не нужно, в данном случае охлаждению способствует дождь. В результате появляется пар, который, как правило, исчезает через несколько минут. Далее. В стране, где полгода лежит снег, не вызывает особого удивления, что нагревающийся при минусовой температуре двигатель немного парит. Так что, если появляется белый дым из-под капота, не паникуйте — возможно, через пару минут этот процесс прекратится. То же самое происходит, если случайно вода попадает на радиатор, к примеру, при въезде в глубокую лужу. По большому счету, во всех вышеперечисленных случаях это даже не дым, а просто пар, т. е. продукт нагревания воды. При достаточном охлаждении он конденсируется, исчезает без следа и больше не причиняет неудобств.
Другое дело, если закипает тосол или охлаждающие жидкости и процесс этот сопровождается появлением дыма белого цвета. Это уже относится к более серьезным проблемам, которые требуют немедленного решения. Если крышка бачка закрыта неплотно или в нем присутствует трещина, тосол может попасть на защиту двигателя. В результате может идтидым из-под капота, который, как и в случаях с паром, будет обладать белым цветом. Следует определить источник протекания и ликвидировать эту проблему устранением неполадок или полной заменой вышедшего из строя оборудования. Ориентироваться здесь необходимо на датчик нагрева двигательной установки, а также проверить уровень антифриза.
Более серьезной проблемой считается, если пар из-под капота приобретает сизый или синий цвет. Как правило, это свидетельствует о контакте масла с перегретыми элементами двигателя. В основном это попадание масла в цилиндры двигателя, которое может произойти по различным причинам. Определить, почему задымил двигатель, можно по показателям уровня масла. Если его потребление заметно возрастает, можете не сомневаться, что причиной появления синего дыма является именно протечка масла. При перегреве двигательной установки в результате перепадов давления в коллекторе масло начинает течь по стержням цилиндров. В этом случае стоит задуматься, что делать, если перегрелся двигатель, чтобы ликвидировать утечку масла. Обычно рекомендуется заглушить двигатель и обратиться к услугам аварийных служб, поскольку своими силами такую неисправность ликвидировать достаточно сложно.
Если появился черный дым
По мнению специалистов, именно черный, а не белый дым из-под капота говорит о наиболее серьезных поломках. В этом случае лучше не рисковать и обратиться к услугам профессионалов по ликвидации таких последствий. И только в очень редких случаях, если появление черного дыма связано с неисправностями сцепления или электропроводки, можно попробовать избавиться от неприятностей самостоятельно. В разных источниках встречается разное описание причин возникновения этого неприятного явления. Среди них можно упомянуть:
- неисправность игольчатого клапана;
- перелив в поплавковой камере;
- нарушение герметичности форсунок;
- общее повреждение топливной системы;
- отказ электронных датчиков;
- нарушение в работе насоса высокого давления и т. д.
По сравнению с процессом закипания тосола это действительно серьезная проблема. Появление черного дыма из-под капота через некоторое время может привести к вспышке, а затем и к возгоранию. В этом случае следует принять меры по тушению с помощью имеющегося у вас огнетушителя. Только не стоит пытаться в подобной ситуации быстро открыть капот. Ведь увеличение доступа воздуха при этом может значительно стимулировать процесс возгорания. Так что открыватьследует весьма осторожно и с защитой на руках, поскольку капот будет нагрет до предела. Также стоит упомянуть, что тушение при помощи бортового огнетушителя может продолжаться всего пару минут. Если за это время возгорание не ликвидировано, вы уже не сможете с ним справиться своими силами.