Перенос акб в багажник ваз классика

Собственно, из названия поста понятно о чём пойдет речь. Так как в будущем планируется установить дополнительные энергопотребители, я решил установить аккумулятор большей ёмкости. Совсем случайно мне подарили АКБ на 90 Ач, немного б/у, но в хорошем состоянии. В подкапотное пространство он никак не вписывался и было решено установить его в багажник. Вторым аргументом установки аккумулятора в багажник стало непреодолимое желание навести в подкапотном пространстве красоту, убрать всё лишнее, спрятать провода.

В штатной схеме ВАЗ 2101 от плюсовой клеммы идет два провода, один на стартер, второй на генератор (зарядка). В начале я хотел пустить два провода разного сечения по днищу в тоннеле, но потом посмотрел схемы у BMW и понял, что это лишнее и решил подключить зарядку коротким проводом к стартеру. Немного позже я еще раз всё обдумал и решил тянуть провод через салон по правой стороне.

В схеме у BMW на стартер идет провод сечением 40 кв.мм. Оказалось, что провод такого сечения купить просто нереально. Объехал и обзвонил все конторы, торгующие проводами, либо нет ничего даже близкого, либо если есть что-нибудь похожее, то продают бухтами, а мне надо всего 4 метра. Товарищи сказали, что можно использовать сварочный кабель, я нашел только КГ-16 (соответственно сечение 16 мм). И вдруг я случайно наткнулся на силовые провода для акустики, 25 и 50 квадратов. 25 маловато будет, было решено брать 50, наверняка. 550 рублей за метр! Ничего не поделать, взял. Еще набрал всяких мелочей — клемники, припой, флюс, термоусадку, уплотнительную резинку для вывода провода из салона, два крепления для АКБ. Для зарядки купил провод ПВ-3 16 мм.кв.

Приехал в гараж и приступил к работе. Убрал заднее сидение и полку, ковер в багажнике, снял порожки по правой стороне и убрал с пола ковер. Примерил аккумулятор в багажнике на ступеньке над задним мостом. Поверхность не ровная, АКБ стоял неустойчиво. Для устойчивости я решил изготовить площадку из стекловолокна. Для этого у меня в старых запасах была стеклоткань и эпоксидная смола. Выложил ткань в полиэтиленовом пакете, налил туда пол литра смолы и заклеил пакет скотчем, положил на отмеченное место и поставил сверху АКБ, он выдавил излишки, оставил сохнуть и занялся клеммами. Клемма ремонтная под пайку давно лежала в гараже, она оказалась плюсовой, пришлось доработать её напильником под меньший диаметр минусового вывода и заменил болты с гайками на немецкие с большими площадками. Из плюсовой клеммы высверлил провода и рассверлил отверстие под новый кабель. Паял строительным феном, паяльная станция не справилась. Долго мучился с пайкой силового провода, он никак не хотел лудиться, оказалось, что паяльной кислоты недостаточно. Пока не воспользовался нормальным флюсом для пайки SMD, припой никак не хотел дружить с этим проводом. ПВ-3 гораздо проще припаялся.

Если говорить о штатном расположении АКБ в багажном отделении, то примером может стать BMW. У "семерки" батарея располагается в правой ниши багажника. От туда под капот через всю машину проложены 2 провода: плюсовой и "масса". Делается это для исключения потерь при работе автомобиля (запуске, зарядке). То есть к двигателю идут 2 кабеля, а также помимо этого "масса" прикручена к ближайшему болту кузова возле АКБ. В данном случае, одна из причин размещения АКБ в багажнике – развесовка кузова.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читайте также:  Сколько стоит прошить приору

В случае с русским автомобилем говорить об идеальной развесовку кузова не приходится, поэтому при переносе батареи в багажник преследуются другие цели:

  1. Больше места под капотом. Если решили заняться тюнингом под капотом, то место лишним не будет.
  2. Аккумулятор внутри автомобиля, что не дает ему сильно замерзать в мороз, а следовательно более легкий пуск двигателя зимой.

Недостатком можно назвать – труднодоступность АКБ. Например, аккумулятор сел, а багажник забит под завязку.

Также не стоит забывать и про вредные испарения. Если АКБ с жидким электролитом, тогда он сверху закрывается пластиковым кожухом и делается отводная трубка, которая выводится за пределы салона. Либо используется АКБ с AGM технологией.

Если Вы решились на такие перемены, тогда обязательно соблюдайте следующие правила:

  1. Электрические разъемы должны быть изолированными. Аккумулятор и его клеммы должны быть сверху закрыты сплошной резиновой или пластмассовой крышкой.
  2. Аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими с боков низ аккумулятора;
  3. Аккумулятор должен крепиться как минимум двумя стальными лентами, размером не менее 20 х 0,8 мм, охватывающими его и закрепленными на кузове болтами диаметром не менее 10 мм; в местах крепления лент кузов должен быть усилен металлическими пластинами площадью не менее 20 кв.см и толщиной не менее 3 мм;
  4. сверху аккумулятор и его крепления (ленты) должны быть закрыты сплошным пластмассовым или резиновым кожухом для предотвращения утечки электролита в салон при любом положении автомобиля;
  5. крепления каждого из перечисленных элементов (поддон, аккумулятор, кожух) должно быть независимым: разрушение любого элемента не должно ослаблять остальные;
  6. обязательно устройство вентиляции, отводящей пары из-под кожуха аккумулятора в пространство вне автомобиля.

Для переноса АКБ потребуется:

  1. Провода сечением 1*16, около 6м.
  2. Клеммы АКБ, 2шт
  3. Клеммы, чтобы прикрутить к кузову и двигателю, 2шт

Теперь о том, как подключить АКБ в багажнике:
Протягиваем два провода от моторного отсека в багажник, через отверстие, которое раньше использовалось для корректора фар.
Укладываем проводку под порогом с водительской стороны, рядом со штатной проводкой, только между слоями шумоизоляции, чтобы не было соприкосновений со штатной проводкой и металлом.

На плюсовой кабель устанавливаем предохранитель (например, от аудиосистемы, он как раз подходит).
В багажнике дорабатываем одну из ниш, чтобы батарея была установлена по всем требованиям.

Аккумулятор для любого автомобиля является неотъемлемой деталью, без которой невозможна работа потребителей до пуска мотора и непосредственно запуск силового агрегата. От состояния батареи и цепи заряда напрямую зависит работоспособность этого элемента. Поэтому важно следить и контролировать параметры АКБ, своевременно устранять возможные неполадки.

Аккумулятор для ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 питание бортовой сети поступает от аккумуляторной батареи и генератора. АКБ является источником энергии на заглушенном моторе, а генератор начинает работать после пуска силового агрегата. Аккумулятор со временем теряет свои функции, в результате чего он не способен провернуть стартер и запустить двигатель. Помимо того что АКБ требует замены, нужно знать, с какими параметрами и как установить батарею на свою «семёрку».

Для чего служит

Основным назначением аккумулятора является запитка стартера для проворачивания коленчатого вала двигателя и подача напряжения на систему зажигания для запуска мотора. До того момента как происходит пуск двигателя, батарея обеспечивает питанием все потребители автомобиля (освещение, отопитель, автомагнитола и т. п.). Кроме этого, если во время работы двигателя на бортовую сеть возлагается большая нагрузка и генератор не в состоянии выдать нужный ток, подпитка также осуществляется от аккумулятора.

Параметры аккумулятора для ВАЗ 2107

Поскольку срок эксплуатации аккумулятора составляет 5–7 лет, то рано или поздно приходится сталкиваться с необходимостью выбора и замены детали. Прежде всего, нужно знать параметры АКБ, которой оснащаются «Жигули» седьмой модели, поскольку первый попавшийся источник питания не может быть установлен на автомобиль. По ГОСТу на ВАЗ 2107 должен устанавливаться аккумулятор с маркировкой 6 ст-55. Расшифровывая обозначение можно определить, что количество банок равно 6, СТ — стартерная батарея, 55 — ёмкость в А*ч. Однако на современных АКБ такая маркировка почти не используется.

Кроме этого, стоит учитывать размеры батареи, чтобы деталь без труда могла встать на своё место. При больших размерах надёжно зафиксировать аккумулятор не удастся. Стандартный размер АКБ на ВАЗ 2107 составляет 242*175*190 мм. Большая часть аккумуляторных батарей ёмкостью 50–60 А*ч, которые представлены на рынке, подходят под эти габариты.

Какой выбрать

При покупке АКБ внимание обращают на характеристики и производителя батареи.

Читайте также:  Какой лучше ремень генератора гладкий или зубчатый

По параметрам

Основными параметрами выбора источника питания для ВАЗ 2107 и любого другого авто являются следующие:

  • тип;
  • ёмкость;
  • пусковой ток;
  • полярность;
  • габаритные параметры;
  • ценовая категория.

Остановимся на каждом пункте более подробно, чтобы понимать, в чём принципиальное отличие аккумуляторных батарей.

Классификация аккумуляторов по типу говорит о том, что такие элементы бывают обслуживаемые и необслуживаемые. Первый тип имеет специальные пробки в верхней части АКБ, которые позволяют открыть каждую банку и проверить уровень, а также плотность электролита. Если возникает необходимость, то уровень жидкости можно довести до требуемого значения. Такая конструкция позволяет продлить срок эксплуатации детали, поскольку её можно обслуживать. Однако с другой стороны — это ещё один из элементов, которому необходимо уделять внимание. Необслуживаемые батареи исходя из своего названия, не требуют внимания от автовладельца. Единственное что им необходимо, так это периодическая подзарядка. Какой вариант выбрать на «семёрку», зависит только от личных предпочтений владельца машины.

Одним из основных параметров любого аккумулятора является его ёмкость, измеряемая в Ампер-часах. На ВАЗ 2107 одинаково хорошо будут работать источники питания ёмкостью 50–60 А*ч. Если учесть, что сегодня на автомобиль устанавливается немало дополнительного оборудования (автомагнитола, сабвуфер, противотуманные фары и т. п.), то дополнительная ёмкость АКБ лишней не будет. Стоит также учесть тот факт, что для карбюраторных «семёрок» необходим аккумулятор с большей ёмкостью, чем для инжекторных. Обусловлено это тем, что инжекторный мотор запускается легче по сравнению с карбюраторным агрегатом.

Что касается пускового тока, то этот параметр свидетельствует о мощности батареи, т. е. какой ток способен отдать аккумулятор за малый промежуток времени. От пускового тока зависит способность АКБ запускать силовой агрегат при неблагоприятных условиях, таких как низкая температура. Это говорит о том, что при выборе аккумулятора на ВАЗ 2107 стоит учитывать регион эксплуатации автомобиля: для юга можно приобретать батарею 50 А*ч, для северных областей — с большим пусковым током.

Такой параметр, как полярность, указывает на расположение контактов аккумулятора для подключения клемм. Сегодня источники питания на авто производятся прямой и обратной полярности. На первый взгляд, этот параметр не столь важен, но если им пренебречь, то при подключении могут возникнуть некоторые нюансы, такие как недостаточная длина провода. На ВАЗ 2107 устанавливаются батареи с прямой полярностью. Определить её довольно просто: если развернуть АКБ к себе «лицом», плюсовой вывод должен быть расположен слева, минусовой справа.

По производителю

Выбор источника энергии для ВАЗ 2107 по производителю ограничивается только финансовыми возможностями владельца. Если нет трудностей со средствами, то предпочтение стоит отдавать давно зарекомендовавшим себя брендам, таким как Bosh, Mutlu, Varta и др. Такие батареи стоят недешево, но зато можно быть уверенным в качестве изделия и соответствии заявленным характеристикам.

Если приобретаете недорогой аккумулятор, то не стоит покупать самый дешёвый неизвестного производителя. Ведь на такое изделие и гарантию никто не даст.

Видео: советы по выбору АКБ

Неисправности, связанные с аккумулятором

Во время эксплуатации «семёрки» автовладелец может сталкиваться с неполадками, связанными с аккумуляторной батареей. В большинстве случаев они сводятся к проблемам с зарядом. Наиболее распространёнными причинами отсутствия подзарядки являются обрыв ремня либо выход из строя диодного моста генератора, реле-регулятора, предохранителя цепи заряда аккумулятора.

Как правильно установить на авто

Снятие и установка источника питания на ВАЗ 2107 производится в большинстве случаев при подзарядке, замене детали либо проведении ремонтных работ в моторном отсеке, если наличие АКБ будет мешать. Чтобы установить батарею потребуются ключи на 10 и 13. Когда всё необходимое будет под рукой, можно приступать к монтажу:

  1. Открываем капот и устанавливаем АКБ в предназначенное для этого место.
  2. Подсоединяем на аккумулятор сперва «+», а затем «-» и затягиваем крепёж. Стоит учесть, что минусовая клемма по диаметру несколько меньше плюсовой.

Что будет, если перепутать полярность

Хоть клеммы для подключения источника энергии и имеют разные диаметры, но иногда бывают ситуации, что автовладельцы умудряются перепутать полярность. При неправильном подключении батареи на ВАЗ 2107 выходит из строя диодный мост генератора, регулятор напряжения, могут перегореть некоторые предохранители. Неправильное соединение нельзя не заметить, поскольку от этого появляется дым и запах гари. Если случилась такая неприятность, нужно немедленно отсоединить клеммы с аккумулятора, чтобы избежать серьёзных последствий.

АКБ быстро разряжается

Одна из проблем, которая проявляется на ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей», сводится к разряду аккумулятора после стоянки, т. е. буквально за ночь источник питания разряжается до такой степени, что неспособен прокрутить стартер. Причина такого явления кроется в недостаточном заряде аккумулятора или большом токе утечки. Для начала нужно проверить следующее:

  • целостность предохранителя реле заряда;
  • надёжность крепления клемм на АКБ;
  • величину напряжения на аккумуляторе и на выходе генератора;
  • состояние и натяжение ремня генератора;
  • чистоту клемм регулятора напряжения и состояние щёток.

Кроме этого, нужно обратить внимание на лампу индикатора заряда: она должна гаснуть сразу после запуска двигателя. Если лампа не гаснет и батарея при этом разряжается, то причин может быть несколько:

  • неисправность реле-регулятора;
  • износ либо зависание щёток в щёткодержателе;
  • выход из строя одного из диодов в генераторе.

На ВАЗ 2107 цепь заряда аккумулятора выполнена таким образом, что лампа индикации зарядки стоит по цепи возбуждения генератора. Когда при запуске мотора напряжение, которое выдаёт генератор, превышает на 0,1 В напряжение на АКБ, лампа гаснет. Однако это не означает, что на батарею подаётся необходимый уровень заряда, поскольку и при потухшей лампочке источник питания может разряжаться. В этом случае рекомендуется проверить мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора.

Читайте также:  Детали шатунно поршневой группы

Если проверка показала значения в пределах 13,7–14,2 В, то проблем с зарядом нет. При быстром разряде возможной причиной может быть большая величина тока утечки.

Ток утечки АКБ — параметр, указывающий на саморазряд источника энергии при стоянке автомобиля с заглушенным мотором и выключенными потребителями. В зависимости от силы тока утечки возможен не только разряд аккумулятора, но и возгорание проводки.

На «семёрке» с исправной электрической частью ток утечки не должен превышать 0,04 А. С такими значениями автомобиль даже после длительной стоянки должен завестись. Чтобы провести замер этого параметра необходимо отключить плюсовую клемму с АКБ и в разрыв цепи подсоединить мультиметр на пределе измерения силы тока, при этом все потребители должны быть выключены. Если во время проверки было выявлено, что ток утечки составляет порядка 0,5 А, то следует искать причину и устранять её. Кроме этого, не стоит исключать из внимания саму аккумуляторную батарею — возможно, срок её эксплуатации подошёл к концу.

Видео: измерение утечки тока АКБ

Крепление АКБ ВАЗ 2107

Источник питания ВАЗ 2107 устанавливается в подкапотном пространстве с правой стороны на специальную площадку и крепится посредством планки. Таким образом производится фиксация аккумулятора, что позволяет избежать его перемещения по площадке во время движения автомобиля.

Как предотвратить кражу

Владельцы «Жигулей» нередко сталкиваются с проблемой кражи АКБ, что обусловлено немалой стоимостью этой детали. Дело в том, что открыть капот на «классике», тем более для опытного злоумышленника, не составляет особого труда. Как же обезопасить себя и свой автомобиль от подобной ситуации? Существует несколько вариантов решения проблемы:

  • постановка машины на охраняемую стоянку;
  • хранение автомобиля в гараже;
  • установка сигнализации (в зависимости от схемы подключения).

Однако перечисленные способы далеко не всегда и не всем подойдут. В этом случае для защиты АКБ от кражи можно прибегнуть к дополнительным мерам защиты:

  • установить замок на крышку капота;
  • постоянно забирать батарею с собой;
  • надёжно закрепить аккумулятор.

Прибегнуть к первому варианту согласится далеко не каждый автовладелец, поскольку для этого потребуется наваривать кронштейны для навесного замка на капот, что испортит внешний вид машины. Постоянно уносить батарею с собой также понравится далеко не каждому. Остаётся вариант более надёжного крепления АКБ. Одним из вариантов защиты источника питания от кражи является использование крепежа с секретом, что заставит злоумышленника затратить больше времени, а иногда и отступить от задуманного. Возможен также вариант запаивания крепления, но стоит учитывать, что этот способ в условиях форс-мажора создаст серьёзные проблемы владельцу автомобиля.

Некоторые автолюбители дорабатывают площадку под аккумулятор, делая её в виде короба и устанавливая замок, для чего потребуется воспользоваться сварочным аппаратом. Есть и другой способ, усложняющий кражу детали — укрепление её цепью и установка навесного замка. Важно понимать, что наиболее эффективная защита — это комплекс мер, которые позволят предотвратить воровство батареи с машины.

Перенос АКБ в багажник

На ВАЗ 2107 источник электропитания штатно располагается под капотом. Некоторые владельцы «семёрок» и другой «классики» переносят аккумулятор в багажник, объясняя это следующими преимуществами:

  • больше места под капотом, что актуально при планировании тюнинга автомобиля;
  • расположение АКБ в багажнике исключает его сильное замерзание при минусовых температурах, что обеспечит более лёгкий пуск мотора зимой;
  • защита батареи от кражи.

Независимо от поставленных целей нужно учитывать, что достать аккумулятор в случае полной загрузки багажника будет непросто. Кроме этого, из источника энергии выделяются вредные испарения. Для переноса и надёжного закрепления изделия в багажном отделении «семёрки» потребуется:

  • площадка под АКБ;
  • клеммы на контакты батареи;
  • наконечники для монтажа массы;
  • крепёж аккумулятора;
  • кабель сечением 25 мм² и длиной 6 м.

Фотогалерея: расходные материалы для переноса АКБ в багажник

Процедура переноса и монтажа АКБ в багажник сводится к следующим действиям:

  1. Сверлим отверстия под площадку аккумулятора в багажнике.
  2. Прокладываем кабель из багажного отсека в подкапотное пространство через салон (длины должно хватить до втягивающего реле на стартере).
  3. Запрессовываем наконечник на провод и прикручиваем к реле.

Схема зарядки АКБ ВАЗ 2107

Одной из главных электроцепей автомобиля является цепь заряда аккумулятора. Являясь владельцем ВАЗ 2107 необходимо хотя бы минимально разбираться в принципе заряда источника питания, какие элементы задействованы в этой схеме, что позволит предпринять соответствующие действия в случае возникновения неполадок.

Приведённая схема даёт понимание того, что неисправность в цепи заряда АКБ возможна в любом месте. Это могут быть, например, неполадки со щётками реле-регулятора либо окислившийся контакт на любом их участков электрической цепи. В результате генератор не сможет обеспечить полноценный заряд батареи, что приведёт к её постепенному разряду.

При выборе аккумуляторной батареи на ВАЗ 2107 необходимо придерживаться рекомендуемых параметров. Таким образом удастся обеспечить беспроблемную установку и эксплуатацию изделия на протяжении длительного времени. Если возникли проблемы с зарядом АКБ, ознакомившись со схемой можно самостоятельно отыскать и устранить поломку.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector