Плохо греет обогрев заднего стекла

Содержание
  1. Как работает обогрев заднего стекла?
  2. Не работает в чем причина?
  3. Ремонт обогрева своими руками
  4. Электрическая схема подключения обогревателя
  5. Неисправности обогревателя заднего стекла
  6. Обогреватель не включается
  7. Стекло медленно отпотевает
  8. На стекле остаются горизонтальные полосы запотелости
  9. Как найти место обрыва нити обогрева стекла
  10. Устройство нагревательного элемента системы подогрева стекла
  11. Поиск обрыва нити обогревателя с помощью вольтметра
  12. Поиск места обрыва нити
  13. Поиск места обрыва нити с помощью омметра
  14. Поиск места обрыва нити с помощью Автомобильного тестера-пробника
  15. Способы ремонта нитей нагревательного элемента
  16. С помощью токопроводящих паст и клеев
  17. Гальваническим осаждением меди
  18. С помощью пайки мягким припоем
  19. Устройство системы обогрева, характерные неисправности
  20. Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?
  21. Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект
  22. Тонкости ремонта системы обогрева
  23. Может ли система кондиционирования работать на обогрев?

В холодную погоду или просто в дождливую, когда включаете обогрев заднего стекла, можно обнаружить что он попросту не работает — либо полностью, запотевание не уходит, либо не греет одна или несколько нитей. Таким образом, снижается вид из заднего окна – что может негативно влиять на безопасность вождения! Нужно восстанавливать. НО как, что делать? Оказывается все достаточно просто, читаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно причина давно всем известная, на наших ВАЗ, эти нити постоянно «горели», так и катались с 1 – 2 – 3 нитями которые не грели, ужасно неудобно! Но сейчас оказывается давно есть средства и рем комплекты которые позволяют все это дело восстановить, причем достаточно эффективно.

Как работает обогрев заднего стекла?

Все просто к заднему стеклу подходят провода, с напряжением в 12 Вольт. НА поверхности по бокам есть специальные, дорожки в которые и встраиваются эти провода. Дорожки идут вертикально вверх, это если можно так выразиться — «основная шина», всего их две справа и слева, в крайних точках.

А вот уже от них идут, тонкие (в 2 – 3 мм), горизонтальные полоски, которые разогревают само стекло, очищая его от запотевания, либо от снега зимой. Именно они и являются основным рабочим элементом всей конструкции.

Обычно их несколько десятков, примерно 20 — 40 в рабочей зоне, все зависит от класса автомобиля и размера его заднего стекла.

Конечно же любой электрический прибор контролируется предохранителем, который рассчитан на определенное напряжение и ампераж.

Не работает в чем причина?

Собственно тут всего две основных причины, и обе они кроются в системе питания:

  • Предохранитель. ДА он реально может перегореть. Бывает это из-за разных причин, может банально не большое замыкание и все. Таким образом, подогрев у вас полностью не будет работать. Нужно найти предохранитель и проверить его. Это первый и обязательный шаг.

  • Если он цел, то нам нужно проверить напряжение на проводах, которые подходят к основным «шинам» (боковым широким полоскам). Как правило, у них есть обычные металлические контакты. Просто берем мультиметр и замеряем, если напряжение есть и оно около 12 Вольт, значит — питание сюда подходит, все в порядке.
  • Сами тонкие линии. Если честно, то сразу все они перегореть не могут. Как правило перегорает от одной до трех, ну максимум четырех «ниток». Поэтому если у вас часть окна отходит (от запотевания или льда), а часть нет. Нужно смотреть именно нерабочие нитки.

  • Осмотрите эту тонкую полоску, и вы увидите место обрыва. Это будет перегоревшая часть, около нее может быть немного черного цвета (хотя нитка изначально коричневая). Также нитка будет как бы размыкаться, это место и нужно соединить, чтобы восстановить работоспособность.

От себя хочу добавить, предохранитель горит редко, в основном это обрыв «нитей» стекла именно их нужно восстанавливать.

Ремонт обогрева своими руками

Помню далекие времена, когда это было практически не реально! Сейчас же до чего техника дошла – можно купить ремкомплект заднего стекла, именно для восстановления этих узких полосок. Я так подозреваю что там какой-то металлизированный состав, либо краска – но называется он токопроводящий клей.

Такой клей выдерживает температуры от – 60 до + 100 градусов Цельсия. Именно его нам и нужно купить. Единственное что хочется вам сказать – не берите самый дешевый состав, сейчас по-моему это около 150 – 200 рублей, возьмите немного подороже около 300 – 400 рублей, такие составы работают намного дольше.

Теперь собственно инструкция к восстановлению:

  • Для начала нужно немного, повторяю немного – зачистить краешки полоски в местах обрыва. Нужно удалить нагар и прочий налет, который образуется на стекле. Для этого идеально подойдет наждачная бумага «нулевка», буквально пару движений и готово.
  • Протираем спиртом, убираем весь налет.
  • Теперь берем скотч, и наклеиваем по бокам полоски, в ее толщину. Скотч не должен закрывать полоску, но и не должен отходить от нее на большое расстояние именно по ширине нитки, чтобы не было зазоров.
  • Дальше берем наш состав, «токопроводящий клей». У него либо есть шприц, либо специальная кисточка. Начинаем закрашивать место, которое мы подготовили. Сколько слоев накладывать будет написано в инструкции. Так стоит отметить нужно зайти на рабочие участки полосы на 1 сантиметр вправо и влево.

  • Теперь нам нужно чтобы состав высох. Снимайте скотч и ждите. Обычно достаточно около 24 часов. НО НЕ РАНЬШЕ! После этого включаем и проверяем работоспособность, все должно работать.

Вот собственно и все, такая не сложная инструкция. Сейчас смотрим видео версию.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

Хороший обзор является определяющим для безопасной эксплуатации автомобиля. В осенне-зимний период от перепадов температуры воздуха стекла запотевают, и видимость через них ухудшается. Особенно актуален вопрос прозрачности стекол в темное время суток, когда видимость и так плохая.

Эффективным способом борьбы с запотеванием автомобильных стекол является их нагрев. Лобовое стекло, как правило, подогревается направленными потоками теплого воздуха. Заднее стекло и зеркала заднего вида обычно подогреваются с помощью электроэнергии. На поверхность стекла со стороны салона автомобиля наносятся токопроводящие дорожки из высокоомного металла в виде тонких ленточек. При прохождении электрического тока через них выделяется тепловая энергия. Стекло нагревается, и вода испаряется. Через несколько минут стекло становится прозрачным.

Электрическая схема подключения обогревателя

Для успешной диагностики и ремонта системы обогрева заднего стекла автомобиля на профессиональном уровне необходимо знать электрическую схему подключения обогревателя и представлять принцип ее работы.

На фотографии представлена типовая схема подключения обогревателя заднего стекла автомобиля в бортовую электропроводку. Рассмотрим принцип ее работы.

Питающее напряжение с плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания, и предохранители подается на выключатель обогревателя и на 30 (или 87) силовой контакт реле. Отрицательный вывод аккумулятора соединен с корпусом автомобиля, один из выводов нагревателя стекла тоже соединен с корпусом. При нажатии на клавишу включения обогревателя, напряжение подается на обмотку реле, реле срабатывает, силовые контакты замыкаются и соединяют выводы реле 30 и 87 между собой. Ток поступает на обогреватель, протекает через группу параллельно соединенных нитей и через корпус автомобиля возвращается на отрицательный вывод аккумулятора.

Читайте также:  Приора не реагирует на брелок

Неисправности обогревателя заднего стекла

На работоспособность обогревателя заднего стекла не обращают внимания, пока стекло не запотеет или не покорится инеем. После включения обогревателя вдруг обнаруживается, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления, даже без измерительных приборов, сразу можно сделать предположение о причине отказа.

Следует учесть, что обогреватель заднего стекла и зеркал заднего вида автомобиля возможно включить только при установке ключа зажигания в положение ON. В некоторых моделях автомобилей включение обогревателя возможно только при запущенном двигателе. Это сделано для исключения сильного разряда аккумулятора, так как обогреватель заднего стекла, в зависимости от модели автомобиля, потребляет ток от 10 А до 25 А. Для сравнения, одна автомобильная фара потребляет ток величиной всего 5 А.

Обогреватель не включается

Если индикатор на кнопке включения обогрева заднего стекла после нажатия на нее не светится, то вероятнее всего перегорел предохранитель или неисправна сама клавиша. Если индикатор светится, но, ни одна нить не греет, то причиной неисправности может быть реле или разъемы подключения обогревателя к электропроводке. В этом случае по документации на конкретную модель автомобиля необходимо определить место нахождения этих деталей и отказавшую заменить. Оперативно найти место установки реле не всегда представляется возможным, но есть способ проверить его исправность косвенным путем, о чем рассказано будет ниже.

Стекло медленно отпотевает

Иногда встречается случай, когда после включения обогревателя стекло отпотевает за время, значительно превышающее несколько минут. В таком случае, если на улице не очень большой мороз, причина может крыться в плохом контакте одного из разъемов электрической схемы. В результате сопротивление контакта увеличивается, ток ограничивается, и как следствие снижается мощность, выделяющаяся на нитях нагревателя стекла. Для проверки такой неисправности необходимо вольтметром постоянного тока (мультиметром или стрелочным тестером, включенных в режим измерения постоянного напряжения) измерять величину напряжения на входных клеммах обогревателя и аккумулятора. Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт.

На стекле остаются горизонтальные полосы запотелости

И наконец, самый распространенный случай неисправности системы подогрева заднего стекла автомобиля, обрыв одной или нескольких нитей обогревателя нанесенных непосредственно на стекло. Этот вид неисправности сразу виден по горизонтальной полосе оставшейся запотелости на стекле после включения обогревателя.

Токопроводящие дорожки на заднем стекле обладают малой механической прочностью и при воздействии на них легко разрушаются. Поэтому запрещается удалять иней и наледь со стекла с помощью скребка. Допускается только протирка мягкой тканью. Также необходимо следить, чтобы при перевозке длинно-габаритных вещей они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать в результате их случайного механического разрушения. В зоне поврежденной нити после включения обогрева остаются полосы запотелости или инея.

При ремонте квартиры я перевозил в своем автомобиле напольные плинтуса и не заметил, как один из них уперся в заднее стекло. Через время, когда понадобилось отогреть заднее стекло, увидел результат своей невнимательности. Две полоски нагревателя, проходящие через середину стекла не грели, что существенно ухудшало обзор дороги. При визуальном осмотре на неработающих полосках было обнаружено по одному просвету шириной около 1 мм, как на фотографии. Встал вопрос о необходимости ремонта обогревателя заднего стекла.

Как найти место обрыва нити обогрева стекла

Определить какая нить нагревателя в обрыве не составляет труда, так как в зоне ее прохождения запотелость при работе обогревателя не исчезает. Поэтому для того, чтобы при ремонте легко было найти неисправную нить, желательно посчитать нити сверху вниз и запомнить, какая из них по номеру в обрыве, чтобы потом визуальным осмотром попробовать найти место ее повреждения. Но разрыв нити бывает настолько мал, что визуально его найти не получается. Тогда в поиске поможет вольтметр постоянного тока, омметр или индикатор напряжения. Чтобы быстро найти место неисправности в обогревательном элементе нужно представлять, как он устроен и работает.

Устройство нагревательного элемента системы подогрева стекла

Логичен вопрос, а почему бывает, что не работает только одна или несколько нитей в обогревателе, а остальные работают? Для получения ответа на этот вопрос нужно ознакомиться с устройством нагревательного элемента.

Нагревательный элемент заднего стекла автомобиля устроен следующим образом. На боковых сторонах заднего стекла нанесены две токопроводящие шины 1 и 2. К этим шинам подсоединены нити из высокоомного материала. Каждая из нитей имеет сопротивление около 10 Ом. Количество нитей зависит от высоты стекла. Таким образом, каждая нитка представляет собой отдельный нагревательный элемент, работа которого не зависит от других. Применена схема параллельного соединения нагревательных элементов. Такое схемное решение обеспечивает высокую эксплуатационную надежность обогревателя, так как обрыв одной или нескольких нитей не приводит к полному прекращению его работы.

Поиск обрыва нити обогревателя с помощью вольтметра

Для работы понадобится любой вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15 В. В качестве вольтметра подойдет любой стрелочный тестер или цифровой мультиметр. Перед началом работы нужно включить обогреватель.

Так как одна из шин нагревательного элемента подсоединена к кузову автомобиля, то отрицательный вывод вольтметра можно соединить с корпусом автомобиля, подойдет любой винт или болт, закрученный непосредственно в кузов. Удобнее всего присоединиться к скобе замка крышки багажника зажимом типа «крокодил».

Так как визуально при прозрачном стекле узнать греет ли обогреватель сложно, то прикоснувшись положительным щупом вольтметрам к шине 1, а затем к шине 2 Вы сразу это поймете. На шине 1 должно быть напряжение +12 В, а на шине 2 – 0 В. Вполне возможно, что левая шина в Вашем автомобиле будет соединена с массой, а на правую шину будет подаваться питающее напряжение. Если к шинам нет доступа, то можно измерения проводить, прикасаясь щупом к любой из нитей в местах соединения с шинами, то есть в местах выхода их из резинового уплотнителя. На фотографии это точки 1 и 5.

С помощью вольтметра легко определить, какая часть системы обогрева неисправна. Если обогреватель включен, индикатор включения на кнопке светится и на шине 1 присутствует 12 В, а нагрева нет, значит, электропроводка до шины 1 исправна. Если напряжения на шине 1 нет, то имеется плохой контакт в клемме подачи питающего напряжения на шине 1, или неисправно реле. В случае если 12 В присутствует не только на шине 1, а и на шине 2, то искать нужно плохой контакт в клемме подсоединения провода к шине 2 или цепи присоединения провода к массе автомобиля.

Поиск места обрыва нити

После проверки системы подачи питающего напряжения на обогреватель можно приступать к определению места обрыва нагревательной нити. Нить представляет собой ленточное сопротивление величиной около 10 Ом, и поэтому величина напряжения в разных ее точках имеет разную величину. Поэтому в точке 1 напряжение будет равно 12 В, в точке 3 – 6 В, а в точке 5 – 0 В. Поэтому, даже не зная какая из нитей в обрыве, ее легко можно найти, измеряв величину напряжения в серединах длины всех нитей. На оборванных нитях напряжение будет равно 12 или 0 В. Если напряжение равно 12 В, то место обрыва находится слева, а если 0 В, то справа.

Читайте также:  Стойки асоми на калину отзывы

Теперь достаточно щуп медленно провести в сторону обрыва, в месте резкого изменения напряжения и будет разрыв. Для примера, на фотографии это участок нити между 6 и 7 точками.

Поиск места обрыва нити с помощью омметра

С помощью мультиметра или стрелочного тестера в режиме " title="Как измерять сопротивление">измерения сопротивления тоже успешно можно найти место обрыва нити. Включать обогреватель при поиске омметром не нужно, но проверить исправность системы подачи питающего напряжения на нагреватель, кроме проверки цепи подключения к массе, не получится.

Если не известна оборванная нить, то нужно один конец щупа омметра подсоединить к выводу масса, а вторым по очереди касаться середин ниток нагревателя. Нить, на которой омметр покажет сопротивление в два раза больше и будет в обрыве. Для справки, сопротивление на целых нитях относительно шины 1 или 2 должно быть 2-3 Ом. В случае обрыва в нити омметр покажет 4-6 Ом.

Когда поврежденная нить найдена, необходимо конец щупа от центра подвинуть в любую сторону. Если сопротивление при передвижении щупа в сторону шины 1 будет расти, то значит обрыв находится в промежутке между шиной 1 и точкой касания щупа. Например, в месте, обозначенном точками 1 и 2. Как только щуп пройдет место обрыва, сопротивление резко уменьшится в несколько раз. Если сопротивление будет уменьшаться, значит, место обрыва нити находится между щупом и шиной 2. Например, в месте, обозначенном точками 3 и 4. Тогда нужно щуп передвигать в сторону шины 2, и когда сопротивление резко упадет, в этой точке и будет место обрыва.

Поиск места обрыва нити
с помощью Автомобильного тестера-пробника

Если нет в наличии вольтметра или омметра, то найти место обрыва нити нагревательного элемента можно с помощью самодельного автомобильного тестера-пробника, состоящего всего из одного любого светодиода и токоограничивающего резистора. Я давно уже себе сделал такой тестер, хотя располагаю любыми измерительными приборами. Самодельный автомобильный тестер-пробник всегда лежит в бардачке моей автомашины и уже не один раз приходилось ним воспользоваться.

Поиск места обрыва нити с помощью тестера-пробника мало чем отличается от поиска вольтметром. Индикатором в данном случае будет служить не стрелка или цифры, а свечение светодиода.

Прежде, чем приступать к поиску поврежденной нити пробником необходимо подать на обогреватель питающее напряжение. Сначала проверяется наличие напряжения на шине 1, светодиод должен светиться, если светодиод не светится, значит, неисправность кроется в цепи подачи питающего напряжения. Далее проверяется напряжение на шине 2, светодиод не должен светиться, если светится, значит, имеется нарушение контакта в месте подключения провода к шине или корпусу автомобиля.

Для поиска места обрыва нити нагревателя нужно медленно, легко касаясь нити вести по ней концом пробника. В точке, в которой светодиод погаснет или засветит и находится обрыв нити. Например, в точке 6 светодиод тестера будет светиться, а в точке 7, не будет. В моем случае разрывы нитей были большие и тестер пригодился только для проверки качества ремонта.

Способы ремонта нитей нагревательного элемента

Существует несколько способов восстановления работоспособности греющей нити в домашних условиях.

С помощью токопроводящих паст и клеев

Наиболее простой и эффективный, это с помощью специальных ремонтных комплектов, например DONE DEAL DD6590, предназначенный для ремонта нитей и контактов обогревателя заднего стекла как любителями, так и профессионалами. Способ хорош тем, что не требует наличия инструментов и материалов. Достаточно нанести по прилагаемой инструкции на место разрыва нити из шприца немного токопроводящей пасты, дождаться пока паста затвердеет и ремонт закончен. Но стоит такой набор более $15.

Второй способ аналогичен предыдущему. Но вместо фирменного набора применяют покупные токопроводящие клеи, например, «Элеконт», московского производителя. Клей наносится на место разрыва нити с перекрытием целой части нити по сантиметру с каждой стороны. Для получения аккуратного вида используется трафарет из изоленты или скотча. Для надежности клей наносится два раза. Между слоями токопроводящего клея желательно проложить отрезок залуженной медной проволочки диаметром 0,3-0,5 мм.

Бытует мнение, что токопроводящую пасту или клей для ремонта нитей нагревателя стекла можно изготовить самостоятельно, замешав краску или клей с опилками латуни в пропорции один к одному. Полученный состав через трафарет тонким слоем наносится на место обрыва нити в несколько слоев. Но надежность этой технологии не подтверждена практикой.

Гальваническим осаждением меди

Еще один способ – гальваническое осаждение меди. Метод ремонта нити нагревателя кажется привлекательным. Но из личной практики могу сказать, что надежность подобных покрытий в домашних условиях получается низкой. Так что я не решился воспользоваться этой технологией.

С помощью пайки мягким припоем

Широкое распространение получил механический способ восстановления целостности нитей обогревателя заднего стекла, методом пайки мягким припоем. Надежность этого способа проверена мною при ремонте нагревательных нитей заднего стекла в собственном автомобиле. Приведенная ниже пошаговая инструкция, написанная на основании моего опыта, позволит Вам без трудностей самостоятельно отремонтировать нить обогревателя всего за несколько минут практически без финансовых затрат.

По совету теоретиков из Интернета я допустил большую ошибку, попытался зачистить нить с помощью наждачной бумаги. В результате вместо разрыва нити шириной 1 мм получился разрыв величиной более 1 см. Лента нитки очень тонкая, всего с пару десятков микрон и стирается, даже самой мелкозернистой наждачной бумагой мгновенно. Нити нагревателя и так ничем не покрыты, и достаточно место пайки обезжирить с помощью лоскута, смоченного в спирте или ацетоне.

Если ширина разрыва нити менее 1 мм, то можно обойтись и без пайки дополнительного проводника. В моем случае ширина просвета была большой, и пришлось предварительно приготовить отрезок медной проволочки для перемычки. По одной нитке нагревателя протекает ток около 1 А. Исходя из этого, выбираем по таблице сечения проводов провод сечением 0,17 мм 2 , что соответствует диаметру 0,45 мм. Длина медной перемычки должна быть равна ширине обрыва нити плюс 2 см. Перед пайкой, перемычку нужно обязательно залудить толстым слоем оловянно-свинцового припоя ПОС-61. Нитку нагревателя лудить не нужно.

Для того, чтобы припой надежно пристал к нитке нагревателя, перед припайкой перемычки нужно нитку в зоне пайки с помощью кисточки смазать тонким слоем хлористо-цинкового флюса.

Далее перемычка прижимается к нагревательной нитке и прогревается в течение одной секунды паяльником мощностью 12 Вт. Рука отводится в сторону. Перемычка должна держаться на нитке. Пробовать ее подергать для проверки качества пайки недопустимо, отвалится, и еще оторвет кусок нитки нагревателя. К сожалению, проверено опытным путем. В результате экспериментов перемычку в конечном итоге мне пришлось паять длиной 5 см.

Читайте также:  Через сколько менять помпу на гранте

После припайки одного конца перемычки, плотно к нитке прижимается второй и тоже прогревается паяльником. После окончания пайки, с целью удаления остатков кислотного флюса, стекло тщательно промывается водой.

В довершение для надежности, хотя это и не обязательно, я припаянную перемычку покрыл сверху прозрачным суперклеем «Момент» на основе цианоакрилатов, термостойкость которого составляет около 70°С. Более этой температуры обогреватель не нагревается.

В результате время ремонта обрыва нити своими руками с учетом всех подготовительных работ составило не более десяти минут. Отремонтированные нити служат уже более трех лет.

Функция подогрева заднего стекла позволяет повысить безопасность машины не только в плохую погоду при запотевании окна, но и зимой, когда поверхность покрывается изморозью. Нарушения в работе системы приводят к значительному ухудшению видимости, водителю становится сложнее оценить ситуацию на дороге, сзади авто. А попытки маневрирования становятся проблемой.

Если не работает обогрев заднего стекла, можно попробовать самостоятельно устранить дефект.

Устройство системы обогрева, характерные неисправности

Обогреватель стекла в машине устроен достаточно просто. Обычно на стеклянную поверхность наносятся нити, которые способны нагреваться в момент прохождения тока. Другие узлы, обеспечивающие запуск, исправную работу и питание схемы – это кнопка, проводка, реле, предохранитель, АКБ.

Частые неполадки:

  1. Обогрев работает неэффективно, появляются полосы запотелости. Дефект указывает на повреждение нитей. Чтобы выявить проблему, нужно осмотреть полосы, место повреждения легко обнаружить – оно будет запотевшим.
  2. Подогрев, отпотевание происходит очень медленно, значит, плохой контакт, возможны проблемы с напряжением. Необходимо проверить показатели на входе и накопителе.
  3. Если обогрев не работает совсем, но лампочка на кнопке загорается, возможно, вышел из строя предохранитель или проблема кроется в разъемах питания.
  4. Если система не работает и контрольная лампочка не загорается, нужно обратить внимание на реле обогрева. Проверяется кнопка, напряжение и масса.
  5. При рабочей системе оттаивание не происходит. Такое случается, когда приходит зима и температура окружающей среды сильно понижается, стекло обледеневает. Мощности нагревателя не хватает для того, чтобы наледь оттаяла. Рекомендуется очистить стекло вручную, тогда нити смогут нормально работать.

Полная неисправность системы обогрева случается редко. Чаще нарушается целостность нитей. Если возникают неполадки в работе устройства, можно провести ремонт самостоятельно.

Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?

Отдельно выделяются ситуации, когда не работает печка, дворники, обогрев заднего стекла. Иногда вместе с этими системами перестает работать и омыватель.

Единовременный отказ этих устройств доставляет немало проблем, неполадки могут проявляться периодически, однако влияют на безопасность автомобиля. Особенность этой поломки заключается в том, что работа всех узлов завязана на один предохранитель.

Способы устранения дефекта:

  • для быстрого решения проблемы достаточно заменить предохранитель;
  • осматривая неисправный блок, легко заметить сгоревшие дорожки, которые также можно припаять.

В зависимости от модели авто, проблема может заключаться в реле зажигания, что характерно для отечественных машин. Иногда отходят контакты, но чаще требуется замена реле для восстановления работоспособности.

Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект

Если перестал работать обогрев заднего стекла, нужно осмотреть устройство, чтобы понять, какова причина неполадки. Чаще всего основная проблема заключается в нарушении целостности нитей – пропадает контакт, необходимый для прохождения тока и нагревания.

Определяем место повреждения:

  1. Когда стекло запотевает, нужно включить подогрев, что позволит легко выявить неработающие элементы. Примечательно, что работоспособность остальных составляющих не нарушается, поскольку используется параллельная конструкция.
  2. Очистив поверхность, приступаем к осмотру. Если имеется существенный разрыв, дефект легко обнаружить.
  3. В случае незаметного повреждения используется лупа или мультиметр.

Диагностика с помощью мультиметра начинается с подключения зажима к корпусу. Тогда, используя второй кончик, можно начать процесс поиска поврежденного участка.

При функционирующем обогревателе на боковой шине должно быть напряжение в 12 В. В противном случае неисправно реле или плохой контакт.

Чтобы найти обрыв, нужно определить сопротивление, проверяя нити в центральной части. Здесь должны быть показатели не более 2–3 Ом. Если обнаруживается сопротивление в 6 Ом, значит, имеется дефект. Определив нить, нужно тщательно проверить ее, измеряя показатели каждые 1–2 см.

При выявлении места обрыва, результаты до него и после будут сильно отличаться.

Тонкости ремонта системы обогрева

Обрыв нитей – наиболее распространенная неполадка. Часто владельцы авто задумываются, почему перестал работать обогрев заднего стекла. Проблема заключается в нитях – они достаточно хрупкие, легко повреждаются во время активного трения. Для удаления загрязнений лучше использовать мягкую тряпочку и специальные средства. Если приходится работать скребком, нужно делать это аккуратно.

Как устранить неполадку:

  1. Используя комплекс, включающий шприц и токопроводящую пасту, легко восстановить целостность участка. Достаточно нанести тонкую линию состава на поврежденное место. Высыхание происходит в течение нескольких минут, иногда нужно ждать сутки – все зависит от продукта. Включать и проверять работоспособность системы нужно после полного высыхания.
  2. Выбор токопроводящего клея – более доступное решение. Клей должен наноситься в два слоя. А между ними желательно проложить медную проволоку диаметром 0,3 мм.
  3. Нанесение массы из краски и стружки цветных металлов. Процедура выполняется при включенном обогреве. Во время покрытия поврежденного участка может возникать шипение, которое вскоре проходит. Время высыхания – 30 минут. Эксплуатацию желательно начинать через час.

Внимание:

В каждом случае нужно сделать трафарет, так как проложенная линия должна полностью соответствовать ширине нити. Перед нанесением составов поверхность нужно обезжирить.

Еще одним методом восстановления является пайка. Это способ самый надежный, и если повреждение небольшое, спайка проводится быстро, без проволоки.

Проведение работ при более серьезных дефектах:

  • используется проволока сечением 0,17 мм 2 ;
  • ее длина должна быть немного больше поврежденного участка;
  • края нужно залудить;
  • рабочую поверхность обезжириваем;
  • нить покрываем хлористо-цинковым флюсом;
  • завершив подготовку, приступаем к работе, прижимая и впаивая проволоку в края нитей;
  • используется мощность 12 Вт;
  • закончив, нужно проверить место спайки, очистить поверхность от остатков флюса;
  • обработанный участок покрывают термоустойчивым клеевым составом.

На выполнение таких работ требуется несколько часов, после чего можно безопасно использовать автомобиль.

Может ли система кондиционирования работать на обогрев?

Исправно работающая система кондиционирования поддерживает комфорт в машине в жаркое время. Однако и зимой кондиционер нужно включать. Во время работы устройства производится смазка движущихся элементов. Запуская кондиционер в холодный период, можно добиться и быстрого отпотевания окон.

Задумываясь, как работает кондиционер на обогрев, стоит отметить, что зимой, когда воздух на улице холодный, система не может запуститься. Но при нажатии кнопки обогрева зеркал или лобового стекла система активируется, и будет исполнять роль отопителя.

Как это работает:

  1. В летний период, когда происходит испарение фреона в конденсаторе, температурные показатели на выходе составляют 10–12 градусов.
  2. При запуске зимой показатели остаются неизменными, и этого хватает для отпотевания, оттаивания.

Если автомобиль оснащен системой климат-контроля все процессы происходят автоматически, и нет необходимости включать обогрев зеркал, лобового стекла.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector