Почему рвется трос сцепления

Как я уже писал в истории покупки Американки предыдущий хозяин менял тросики сцепления как перчатки. Мой первый трос был порван через 20 минут после покупки, а вот второй прослужил 5 лет и заменен ради замены, лежит в багажнике, занимает место и тратит несколько грам топлива на 100 км))). За первый месяц тот второй "усиленный" голубой трос подвергся тяжелому испытанию на перегиб, у него лопнул пластиковый корпус упора, а следующие 5 лет он все-таки испытывал повышенные нагрузки из-за несоосности крепежа рубашки и оськи на педали.

Как я решил проблему или почему рвется трос сцепления на Тавриях и Славутах:

1. Несоосность крепежа рубашки троса и оси для проушины педали сцепления.
Причины:
— разрыв точек сварки крепления оси к педали сцепления, вызывающий перекос оси и искривление троса на участке до начала рубашки;
— протирание проушиной троса паза на оси крепления к педали сцепления из-за отсутствия смазки;
— оторван или не по месту приварен к моторному щиту кронштейн крепления рубашки троса.
2. Перегиб троса в районе перехода из подкапотки в салон. Решается обычно надеванием на рубашку шланга подходящего диаметра.
3. Лопнувший корпус упора рубашки троса в КПП. Решается установкой пары червячных хомутов как показано выше или установкой троса с металлическим корпусом упора.
4. Оторванные опоры (подушки) крепления двигателя. После капремонта двигателя поставил заводские подушки и распорку с доп. опорой на коробку. Подушки держатся уже два года.
5. Попадание грязи и пыли через порванный резиновый чехол в районе КПП.

Читайте также:  Как проверить цепь грм на растяжение

Через месяц после установки бывшим хозяином нового троса была приварена оська к педали сцепления и усилен упор, все перемазано, но трос оставался тугим до тех пор пока летом 2018-го не заменил педаль сцепления, пластиковые втулки и трос, поврежденный за тот самый "месяц тугой педали". На старой педали был согнут кронштейн упора из-зи чего был очень большой свободный ход и педаль сцепления торчала очень высоко.

Перед установкой троса и периодически во время ТО с обоих концов рубашки запшикиваю поглубже через трубочку конситентную смазку с тефлоном из баллончика, например Verylube, двигая трос из одного конца в другой. Стоит также не забывать следить за состоянием пластиковых втулок на оси педалей сцепления и тормоза, смазывать их и проушину крепления троса к педали сцепления.

Если знаете еще причины и способы борьбы, пишите в комментарии, обязательно добавлю.

Предназначение системы сцепления – переключать передачи безопасно для двигателя. Существует несколько компонентов сцепления, таких как трос сцепления, который гарантирует его нормальную работу. Трос отсоединяет диски сцепления при нажатии педали сцепления, позволяя плавно переключать передачи. Если трос сцепления растянулся или порвался, то он не будет выполнять свою функцию и в такой ситуации педаль сцепления проваливается. Неисправности троса сцепления можно определить по различным признакам.

Основные признаки неисправности троса сцепления

Тугая педаль сцепления

При неисправном тросе сцепления педаль может заедать. Создается ощущение, что она идет очень туго и сопротивляется нажатию. Если надавить слишком сильно, как правило, трос сцепления обрывается, а педаль падает на пол. Если это случилось и педаль сцепления провалилась, то она уже не вернется в нормальное положение, и тросик сцепления нужно заменить.

Читайте также:  80W90 gl 5 синтетика или минералка

Соскальзывание

Если сцепление часто соскальзывает, это также может указывать на неисправность троса сцепления. Обычно «соскальзыванием» называют ситуацию, когда передача переключается в другую позицию. Например, автомобиль может начать движение, даже если он стоит на нейтральной передаче, потому что сцепление работает само по себе. Соскальзывание, как правило, происходит, когда двигатель перегружен, например в таких случаях, как движение на подъем или ускорение.

Нет переключения

Когда трос сцепления порван или растянулся, это может проявляться точно так же, как и другие неисправности сцепления, в особенности, когда наблюдается полный отказ сцепления и педаль провалена. Сцепление не срабатывает, и это приводит к тому, что двигатель работает стационарно, хотя передача включена.

Другие симптомы

Протечка является характерным признаком неисправного троса сцепления. Чтобы ее обнаружить, нужно внимательно осмотреть трос. Протечки могут происходить, если трос порван или отсоединился. В последнем случае достаточно просто его поставить на место. Также, если трос сцепления не воздействует должным образом на диски сцепления, машина часто дергается вперед или идет рывками.

Опции темы

Рвется трос сцепления

собстна, сабж, машина девятка, за 3 месяца второй трос порвался.
в чем может быть причина. Причем рвется не сразу, происходят щелки (видимо сосотовляющие троса рвутся поотдельности)

Если машина битая, площадку троса могли приварить к моторному щиту неправильно (должна быть под углом сверху вниз, если смотреть из салона, а варят иногда ровно) – в результате на изгибе перетирается

ага, точно, там тросс у меня тоже на 9 ке под углом заходил и перетерался, вырезал резиновую прокладку угловую и присобачил чтоб трос шел по прямой.

Возможновилка сцепления работает туго , но скорее всего некачественные троса .

+1 Заевшая вилка + тросик не шибко высокого качества.

Читайте также:  Карбюратор от нивы на ваз 2109

Посмотри как порвались троса – если вылезли все жилы из разделки, то трос левак. У меня сновья на машине сцепление тугое (по сравнению с другими машинами ) – тоже потрескивало иногда (типа как заедало) , но работает уже 70 тык родной трос.

+1 к некачественности троса, несколько лет назад была такая хрень, за месяц три троса сменил, потом когда покупал очередной тросик в магазине посоветовали какой то синего цвета ( производителя не помню), после того как его поставил все проблемы изчезли.

ну вот я с сентября ездил нормально, в середине октября поменял корзину сцепления в сборе.
В начале декабря начало потрескивать, тросики наверное стали рваться, потом в середине декабря последние характерный треск и педалька провалилась. Докатил до станции у страйка, там же трос купил в каком-то магазине. Мне мужики поменяли,
через два дня обнаружил что хреново поменяли, задняя трещала, подтянул сам.
Ездил, в начале февраля при нажатии на педальку иногда потрескивало. 3 дня назад ехал, треск и педаль ушла до середины, думал порвался трос, залез под капот нет, трос ослабленный, при нажатии на сцепу вилка ходит, но не до конца, подтянул трос поехал.
Сегодня вот ехал у аккумуляторного, три щелка и четвертом нажатии сильный треск и педаль уходит опять. Пошел купил и сам поменял, не знаю теперь насколько хватит.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector