Почему щелкает реле бензонасоса

После замены:
косы моторной(полностью)
Эбу
Бензонасоса
Блока предохранителей

Заметил через какое-то время, при включении зажигания реле бензонасоса постоянно щелкает. И вместе с ним насос работает еле еле. Слышно.

Может щелкать до посинения, может чуть-чуть

Например, пощелкало- моргнешь светом, оно тоже с ним.
Поворотник включишь — он с ним.

Менял дпкв,
Проверил все массы
Перепаивал 109 реле
Менял реле бензонасоса
Мерил давление топлива 4.0 bar

Звонил провода от мозгов( дпкв)

Ездовые качества не ухудшились. Стала чуть дольше заводиться

Может кто сталкивался с данным траблом?

Блок motronic 2.9 , 5 pin дмрв, модульный

FakeHeader

Comments 24

Такая же проблема. Проверил все что можно уже. Пока подзабил. Езжу так. На английских форумах вычитал что бывает проблема в земле корпуса мозгов к раме или рамы к автомобилю. Думаю завтра попробовать отвинтить мозги и проверить

за включение и выключение реле отвечает чисто эбу так что в нем дело! у меня тоже щелкало, но не так как у тебя и проблема была во 2й паре проводов реле и машина не заводилась.
Еще при замене эбу на моем авто, чтобы машина заработала пришлось переставить микросхему они оказались разными и на старом она была рабочая! это микросхемка находится под пластиковым держателем на фото показал! попробуй со старых мозгов переставить его на новые!

У меня есть микросхемы

за включение и выключение реле отвечает чисто эбу так что в нем дело! у меня тоже щелкало, но не так как у тебя и проблема была во 2й паре проводов реле и машина не заводилась.
Еще при замене эбу на моем авто, чтобы машина заработала пришлось переставить микросхему они оказались разными и на старом она была рабочая! это микросхемка находится под пластиковым держателем на фото показал! попробуй со старых мозгов переставить его на новые!

На прошлых был резистор перепаян кем то . Стоял диод вместо него

ну модернизация была чтоб ток в одном направлении шел! теперь тебе только прозванивать микросхему начиная от проводов идущих на реле, искать неработающие элементы или непропаи и ремонтировать.

Видимых косяков нет

это плохо! ну тогда прозвон каждой детальки с сравнением даташитов работы этих деталей! в первую очередь диоды, кондеры и транзюки, далее искание проблем на схеме с помощью микроскопа, и уже последнее и самое сложное микрухи! там уже через программатор бы!
ну и на всякий случай чтоб уже совсем убедиться что действительно это эбу дает такой сигнал, я бы на схеме отключил провод + (на фото выделил это 30) приходящий на реле (без него бензонасос работать не будет), но зато будет понятно как себя ведет реле (правильное его поведение когда отключаешь контакт 30 оно при повороте ключа в режим готовности авто — щелкает, при дальнейшем повороте включение стартера — отщелкивается и ни на что не реагирует) на этом этапе пройдет проверка целостности схемы (как мне кажется имеет место быть периодическое появление и пропадание того самого + из-за которого может наблюдаться такая картина)
Ну и еще чтоб убедиться, что не в реле дело, то на клаксоне такое же реле переставь местами!

Читайте также:  Самый тихий увлажнитель воздуха отзывы

Короче по схеме завязанна лямбда с гасосом. Лямбду отключаешь- не щелкает. Контакты чуть зеленые

да она и по схеме связана! попробуй тогда лямду прицепить отдельно на + т.к. там прямая связь через реле, или даже отдельное реле на него вывести параллельно насосу! тогда решишь эту проблему! там в принципе ни чего сложного по подключению!

Короче по схеме завязанна лямбда с гасосом. Лямбду отключаешь- не щелкает. Контакты чуть зеленые

а то что зеленое это не есть гуд! это увеличение сопротивления в разы естественно и потребления! можно попробовать зачистить и защитить от зеленой дряни!

Всем привет! Случилась такая неприятность. Ехал на работу и тут, вдруг, машину начало колбасить и она заглохла намертво. При повороте ключа зажигания, начинает щелкать реле бензонасоса, которое стоит справа в пластмассовой коробчонке под капотом, с интервалом примерно 3 щелчка в секунду:) Взял похожую релюшку, вставил вместо своей, повернул ключ, услышал как загудел насос, потом как всегда через три секунды он отключился, проворачиваю ключ дальше, не заводится… и релюшка опять начинает щелкать. Подскажите откуда начинать копать… куда смотреть.

Дело сделано:) Выяснилось что на мозги два массовых провода подавали напряжение только 8V из 12. Два провода скреплены вместе и крепятся болтом к двигателю (указано на рисунке стрелкой). Так как их не видно и они идут за двигателем, соответственно я даже и подумать на них не мог. Всем удачи на дороге 🙂

Неисправность топливного насоса в автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — явление достаточно распространённое. Решить эту проблему можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Процедура замены насоса довольно проста. Она потребует лишь несколько часов свободного времени и стандартный набор инструментов.

Какие модели бензонасосов бывают для автомобилей ВАЗ 2114/2115

Автомобили ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми двигателями объёмом 1,5 см 3 и 1,6 см 3 с распределённой системой впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, кроме насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обычный электромотор постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу электродвигателя расположена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу топлива.

Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается при помощи отдельного реле.

Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и зарубежными фирмами. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высокой надёжностью, длительным сроком службы и сравнительно невысокой ценой.

Читайте также:  Переделка крана печки на ниве

Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:

  • 2112–1139009–12 — для двигателей объёмом 1,5 см 3 ;
  • 2112–1139009–01 — для двигателей объёмом 1,6 см 3 ;
  • 580453453 (BOSH) — для двигателей объёмом 1,5 и 1,6 см 3 .

Указанные модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.

Признаки неисправности

Неисправность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:

  • при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
  • двигатель не запускается или запускается с трудом;
  • силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают»;
  • появились «провалы» при разгоне;
  • мотор утратил мощность.

Эти же признаки проявляются и при неисправностях других элементов топливной системы.

Прежде чем приступить к диагностике или замене бензонасоса, следует убедиться в том, что:

  • топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
  • форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
  • исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.

Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.

Диагностика

Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:

  • неполадками в цепи питания устройства;
  • выходом из строя элементов запуска и защиты (реле и предохранителя);
  • износом деталей электродвигателя.

Проверка электрической цепи

В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:

  • автомобильный тестер (мультиметр);
  • крестовая отвёртка;
  • два отрезка провода длиной около 2 м.

Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:

  1. Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
  2. Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А.
  3. Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.
  4. Обязательно проверьте соединение «минусового» провода насоса с «массой». Часто именно отсутствие «массы» является причиной перебоев в работе топливного насоса. Снимите пластиковую облицовку центральной консоли в районе ручки стояночного тормоза. Под ней находится «минусовой» провод насоса, прикрученный к кузову саморезом. Выкрутите его, зачистите контакты, закрутите обратно и повторите проверку.
  5. Затем проверьте топливный модуль. Снимите заднее сиденье, отогните ковролин и звукоизоляцию. Открутите два винта крепления лючка бензобака и отсоедините электрический разъем на крышке топливного модуля. При помощи двух проводов подайте питание на насос напрямую от аккумулятора. Если насос заработал — неисправна проводка, если не заработал — неисправен сам насос.
Читайте также:  Датчик подушки безопасности приора где находится

Проверка давления

Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:

  • манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
  • шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
  • два хомута для шланга соответствующего диаметра;
  • крестообразная отвёртка;
  • ниппельный колпачок;
  • сухая тряпка.

Порядок проверки следующий:

  1. В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
  2. Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).
  3. Ниппельным колпачком выкрутите из штуцера золотник. При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо. Для его удаления воспользуйтесь сухой тряпкой.
  4. На штуцер наденьте один конец бензостойкого шланга и закрепите соединение хомутом. Другой конец шланга соедините со штуцером манометра и также затяните хомут.
  5. Попросите помощника включить зажигание. Выждите несколько секунд и посмотрите показания прибора. При исправном насосе манометр должен показывать давление 2,8–3,2 кПа для двигателей объёмом 1,5 см 3 и 3,7–3,9 кПа для двигателей 1,6 см 3 . Если давление заметно выше — насос неисправен.

Выбор и замена топливного насоса

Российские автовладельцы отдают предпочтение бензонасосам фирмы BOSH. Покупать новый насос следует только в специализированных магазинах. Оригинальный товар должен быть упакован в плотную полиэтиленовую плёнку, заполненную специальным консервирующим маслом. При этом фирменный насос BOSH не может стоить дешевле 2 тыс. рублей.

Для замены электрического бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 понадобятся:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • тонкая шлицевая отвёртка;
  • ключ или головка на 7;
  • ключ на 10;
  • ключ на 17.

Последовательность действий следующая:

  1. С помощью ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Откройте пробку бензобака для снижения в нём давления.
  3. Снимите подушку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.

Если при разборке топливного модуля обнаружилось, что фильтр грубой очистки засорён, его следует заменить. Замене также подлежит и датчик уровня топлива с поплавком.

Таким образом, провести диагностику и заменить топливный насос автомобиля ВАЗ 2114/2115 довольно просто. А для того, чтобы насос служил долго, всегда заправляйтесь только качественным бензином.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector