Почему выходит из строя датчик холла

Датчики в системе автомобиля — это «шпионы», сообщающие основным узлам машины собранные ими сведения. Таких деталей много в любом автомобиле, но среди них можно выделить главные — например, сенсор, действие которого основано на эффекте Холла. Этот датчик часто выходит из строя, поэтому нужно регулярно проводить его диагностику.

Где стоит датчик Холла и как он выглядит?

Находится датчик Холла в трамблере — точнее, внутри его крышки. Снимите её – и увидите датчик. Он отвечает за возникновение искры, выполняет роль контактов распределителя в бесконтактной системе зажигания. Это контроллер, который передает на блок управления сведения о положении валов двигательной системы.

Внешне устройство выглядит как цилиндрический элемент, заключенный в пластиковый корпус, к которому подключен разъем с проводкой. Сверху корпуса магнитопроводящая пластина, из-за прорезов напоминающая корону. На ней столько же прорезов, сколько цилиндров в двигателе. Основные элементы устройства — постоянный магнит и, собственно, датчик.

Почему выходит из строя датчик Холла

Повреждение сенсора может проявляться разными симптомами – даже профессионалу порой бывает непросто определить точную причину. Вот какие признаки говорят о поломке датчика:

  • мотор плохо заводится;
  • холостой ход с постоянными перебоями;
  • на высоких оборотах автомобиль дергается;
  • искра на свечах пропадает;
  • двигатель внезапно глохнет.

Главная причина выхода этой детали из строя банальна — накопилась грязь. Как только это происходит, ДХ сигнализирует моментально. С машиной начинают происходить «чудеса». Однако винить этот прибор во всех бедах неправильно — нужна доскональная проверка.

Распространенная причина неисправности — отсутствие контакта в проводке. Всего в приборе 3 контакта — соединяющий его с массой, с плюсом, с коммутатором. Один из контактов мог окислиться, из-за чего и разорвалась электрическая цепь.

Наконец, провод может просто оборваться или переломиться. Это происходит из-за того, что вакуумный корректор зажигания смещает площадку, на которой размещен ДХ, сдвигая угол зажигания. Во избежание такой напасти проводку нужно закрепить так, чтобы она изгибалась петлей.

Если высоковольтная проводка в машине изношена и пролегает рядом с проводами сенсора, возможен пробой высокого напряжения. Часто пробои возникают при влажной погоде, при заезде колесом в глубокую лужу.

Поломка может возникнуть из-за перезарядки генератора аккумуляторной батареи – когда ДХ испытал слишком сильную нагрузку и на входе коммутатора сгорела одна из деталей.

Как проверить датчик Холла в трамблере?

Распространённый способ проверки – имитирование наличия датчика. Это самый эффективный способ. Он подходит при наличии электричества на узлах системы зажигания и при полном отсутствии искры.

Для проверки с трамблера демонтируем колодку для подключения штекеров. Потом активируем зажигание машины и при помощи небольших кусочков проволоки замыкаем выходы 2 и 3. Если есть искра на среднем проводе катушки зажигания, значит, датчик приказал долго жить. Для выявления образования искры высоковольтную проводку располагаем рядом с массой.

Прозвонить мультиметром

Надо замерить напряжение, которое сформировалось на выходе контроллера. При исправности прибора напряжение будет в пределах 20 вольт.

Прежде всего придется вынуть чехольчик с колодки, подведенной к трамблеру. Далее действуем так:

  • демонтируем основной экранированный провод с распределителя;
  • подсоединяем его к массе (для предотвращения риска случайного появления разряда);
  • активируем зажигание;
  • снимаем распределительную колодку;
  • мультиметр ставим в положение ПТ 20 В;
  • минусовой щуп присоединяем к массе;
  • плюсовой нам потребуется для замера напряжения.

На трамблерной колодке 3 разноцветных провода. На красном напряжение должно быть в районе 12 В. Такое же значение — норма и для зеленого провода. А вот на белом оно должно равняться нулю. Если прибор в звуковом режиме, при касании щупом белого провода появится звон. Это свидетельство нормального соединения провода с массой.

Так мы убедились в наличии всех импульсов на ДХ. Теперь берем приготовленные заранее небольшие гвоздики и вставляем их: один — в зеленый (средний) провод, другой — в белый (масса). Колодку монтируем в трамблер. Гвоздики выполняют роль проводников. Дело в том, что с другой стороны колодки контактная база отсутствует, а оголять проводку нельзя. Плюсовой щуп подносим к среднему проводу, минус — к массе. Прибор должен показывать 11.2 В (примерное значение). Проворачиваем коленвал. Если в нижней точке показания будут соответствовать 0,02 В, а в верхней 11,8 В — это норма. Значительные отклонения от этих показаний говорят о проблеме.

Другие способы

Если симптомы неисправности датчика Холла не убедили вас, что проблема именно в нем, можно попробовать измерить сопротивление на датчике. Здесь самому придется выступить в роли конструктора и сделать прибор, составляющие детали которого:

К одной ножке светодиода паяем сопротивление, к нему — 2 проводка. Длину проводков выбираем самостоятельно – так, чтобы было удобнее работать. Демонтируем крышку распределителя, отключаем штекерный узел и трамблер. Затем диагностируем электроцепь. Для этого вольтметр подсоединяем к 1 и 3 клеммам, активируем зажигание авто. Если узел работает правильно, на экране появится значение — 10-12 вольт.

Затем сделанный для измерения прибор подсоединяем к тем же клеммам. Светодиод обязательно загорится при верном выборе полярности. Если этого не происходит, провода надо поменять местами. Дальше действуем так:

  • подключенный к первой клемме провод оставляем в покое;
  • третью клемму перебрасываем на вторую;
  • прокручиваем распредвал (вручную или при помощи стартера).

Принцип прост: если при прокручивании вала светодиод мигает – значит, все работает и сенсор в порядке. Проверка датчиков на разных моделях машин производится по одной схеме.

Читайте также:  Ваз 2114 заводится с третьего раза

Также можно попросить знакомых одолжить устройство, которое является заведомо рабочим. Обратитесь к автолюбителям, на машинах которых стоят идентичные сенсоры. Если проблемы пропали, это означает, что ДХ на вашем автомобиле неисправен.

Как заменить датчик Холла на автомобиле?

Так как ремонт неисправного ДХ нецелесообразен, готовим инструменты и приступаем к его замене. Понадобятся:

Действуем по такой схеме:

  1. Глушим двигатель, открываем капот.
  2. Отсоединяем патрубок от вакуумного регулятора.
  3. Снимаем крышку трамблера.
  4. Отключаем разъем на ДХ.
  5. Отворачиваем пластину держателя ключом "на 13". После этого можно снять трамблер.
  6. Берем молоток, с его помощью выбиваем винт пружинной муфты.
  7. Выворачиваем винты, крепящие вакуумный регулятор. Вытаскиваем его — доступ к ДХ открыт.
  8. При помощи отвертки отворачиваем крепящие его винты, снимаем механизм. Меняем на новый.

Сборка производится от обратного. По завершении процедуры обязательно прокатитесь на автомобиле, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

Причины выхода из строя датчика Холла бывают разными, но безотлагательно заменить сенсор нужно в любом случае. Ремонтировать устройство бесполезно – даже не стоит думать об этом. Однако прежде чем демонтировать прибор Холла, убедитесь, что именно он – виновник всех проблем.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Потребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.

Принцип работы датчика и его особенности

В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.

Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.

Конструктивно датчик имеет три контакта:

  • для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);
  • для подсоединения напряжения со знаком “+” и значением около 6 В;
  • для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.

Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).

Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:

  • повышает производительность мотора;
  • ускоряет функционирование всех систем машины.

Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.

Датчик Холла для ВАЗ 2107

Датчик Холла для ВАЗ 2109

Датчик Холла для ВАЗ 2110

Признаки неисправности датчика Холла

Поломки датчика проявляются по-разному. Выявить их даже для опытного мастера порой бывает непросто. Вот несколько самых распространенных симптомов и проблем в работе датчика Холла:

  • плохо заводится или вообще не запускается двигатель;
  • возникновение перебоев в работе мотора на холостом ходу;
  • “дергание” машины при движении на высоких оборотах;
  • двигатель глохнет во время движения автомобиля.

Если на вашей машине появился один или несколько подобных симптомов, обязательно необходимо выполнить проверку датчика.

Как проверить датчик Холла

Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:

Проверка исправности датчика холла (схема)

  • Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
  • Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4. 11 В.
  • Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.

Проверка датчика Холла

Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).

Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10. 12 В.

Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:

  • провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем;
  • конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;
  • проворачиваем распределительный вал (вручную или с помощью стартера).

Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.

Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.

Читайте также:  Можно ли сделать дубликат брелка сигнализации

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла ВАЗ 2109

Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:

  • Первым делом нужно снять трамблер с машины.
  • После этого демонтируется крышка трамблера. Далее необходимо совместить метки механизма газораспределения и метку коленвала.
  • Потом производится демонтаж крепежных элементов при помощи гаечного ключа. При этом не забываем пометить и запомнить расположение трамблера.
  • Если в корпусе имеются фиксаторы или стопоры, их также нужно демонтировать.
  • На следующем этапе достают вал из трамблера.
  • Далее отсоединяют клеммы датчика Холла, а также откручивают монтажные болты.
  • Через образовавшуюся щель датчик вынимают.
  • Монтаж нового датчика Холла выполняется в обратном порядке.

Заключение

Стоит отметить, что ремонтировать датчик Холла не имеет смысла, так как он стоит совсем недорого (около 3. 5$). Если вы убедились в том, что неисправности в работе автомобиля связаны именно с упомянутым датчиком, рекомендуем вам отправиться в ближайший автомагазин и купить новый прибор. В случае возникновения затруднений при проверке или замене датчика Холла обратитесь за помощью к мастерам, работающим на СТО.

Всем привет! Заглох в пути, пропала искра.Стоит датчик Холла и коммутатор.Дотянули до другана домой, вскрытие -датчику кирдык.Замена, запуск-минута работы -кердык датчику.Замена датчика и коммутатора.Запуск, работа минуту, заглох-кирдык датчику.Советуют заменить катушку-меняю катушку, датчик.Запуск, работа минуту-заглох-датчику кидык.Ставлю механику ,все работает, еду домой. Сижу дома, купил новый датчик но не решаюсь ставить, ибо если сдохнет, это будет пятый.смотрел шлейф проводов коммутатора и датчика, видимых повреждений , нагреваний замечено не было. Кто то проклял мой мот?
Может кто то испытывал подобные неприятности и знает рецепт их решения?

Генератор дурит, проверяй напряжение в сети. Запитай зажигание от отдельного аккумулятора или блока питания, заведи и замеряй напряжение в бортовой сети, почти наверняка будет превышено, поэтому и горит.

На механике заводили и мерили – 13.8в

смотри масу . может плюс на масу пробивает.у меня вот тока недавно из за этого зажигание згарело.

На моих шузах, лежит пыль многих городов

точно датчики выходят из строя , а не например плохой контакт проводов на разьмах ? Шлейф звони, шевеля провода, может где оборвало провод. Холл может вылетать если высокое шьет на провода которые идут к нему, смени высоковольтники на всякий случай (или вынеси катушку временно оттуда). Чудес не бывает, всему есть причина.

дх питается от внутреннего стабилизатора 5вольт.
выяснить сколько сейчас на дх приходит,дх пока не подключать.
в модуле зажигания сдохло что то типа мс 7805
пысы :афтар,называй тему в соответствии с политикой партии..
ато.

Дядь, у него ж не Саруманка ) Нет там никакого КРЕНа. А в коммутаторах обычно обходятся резюком Ом на 100. 150, иногда со стабилитроном. Кстати, никто не мешает померить напряжение питания датчика на работающем двигателе.

Я лично за вариант с близостью ВВ проводов. Ну, или катастрофическим невезением автора ))

Ну, и цитата с сайта Сарумана:
". Для питания датчика можно использовать 5-ый контакт разъема коммутатора *.3734 или собрать отдельную схему питания, при питании от 6-ти вольт датчик можно подключить напрямую, но подальше от катушки зажигания, иначе будете менять датчики каждую неделю. Запитывать датчик напрямую от 12-ти вольт не рекомендуется.
Провода к датчику желательно использовать экранированные, хотя бы там где они проходят вблизи катушки и высоковольтных проводов, иначе попавший на них разряд может вывести из строя датчик. "

Реле-регулятор, если "механика" РР-330 чудить может. Вольтметр просто не успевает оценить броски напряжения, которые оно пропускает. Плюс контакты реле "дребезжат".

Andy_Bad Проверь почту.Я кинул тебе пару шестеренок!

Вчера промерял напряжение питания датчика-12в, запитан с коммутатора.Коммутатор на холостую работает нормально, дает отсечку-все путем.В бортовой сети то ж 12в.Прозвонил все что мог.Высоковольтные провода отвел и исключил прикасание к проводам зажигания.Завел-работает.Бак пришлось снять, так коммутатор и катушка крепятся к хребту под баком.Работал пока не закончился бенз в карбах.На проводах питания коммутатора повесил вольтметр-при работающем генераторе в бортовой сети 13.8в, релюшка волговская, она столько и раньше выдавала.Заправил шприцами еще полные карбы, завел -работает на всех оборотах ровно, скачков напруги замечено не было.Думал все-наконец-ТО!Поставил бак, залил бенз, завел.Проработал около 5-7 мин, и начал глохнуть.Первый раз подумал что не удержал газ.Заводить-хрен.Принудительно наполнил карбы,открыл обогатители-завел.Минута и заглох.Заводить -хрен.Выкрутил свечу-искра есть.Вкрутил-завел.Минута-заглох.Меняю коммутатор.Завел-минуты полторы-заглох.Заводить -хрен.Свеча, искра-хрен.Снимаю датчик Холла-мертв.Этот 5 по счету.Скачков напруги замечено не было.Наоборот , было заметно падение в момент когда двиг отрубался.Но это падение возможно вызвано остановкой генератора , и моментом накопления энергии коммутатором.Или же что то греется и коротит или прошивает на массу, пока манипулировал(подкачивал бенз, менял коммутатор) что то остывает и мот опять заводится.
Я просто в ах. е! До этого откатался 1500км, таких проблем не знал, хотя высоковольтные провода пересекались с проводами зажигания .
Еще немного инфы.Перед тем как заглохнуть в дороге, заметил странное поведение тахометра-показывал запредельные обороты.Тахометр запитан от выхода комутатора на катушку.Причем двигатель глохнул , а тахометр зашкаливал. Но вчера тахометр вел себя обычно, без чудес, однако датчик Холла сдох.

Проверь контакт аккумулятора с массой и плюсом генератора – если он хреновый, всякие неприятные чудеса могут происходить с электроникой.

для ДХ 12вольт не есть камельфо. советую понизить его питание вольт до 8ми любым удобным способом.
если я неошибаюсь в комутаторе на питание дх стабилитрон стоит вольт на 9. хотя померяю скажу точнее . у себя на восьмёрке замер зделаю.

Подниму тему. Позавчера что-то и мое зажигание захворало.:((
Д/х, коммутатор Ваз 2108, катушка Газель, УОЗ Саруман ранний (версию не помню, которая еще с одной кривой).

Читайте также:  Где щуп кпп лада гранта

Вот почти точно так же.
Еду себе вдруг начинает работать сильно с перебоями, стреляет в глушак, заглох. Заводить – хрен заведешь, лягается, детонирует глохнет. Заводить – болт, икры нет. Благо не далеко до дома, докатил, вскрыл (умерло реле зажигания, но оно уже выделывалось, заменил). Заводить – тоже самое (хрен заведешь, лягается, детонирует глохнет).

На следующий день прихожу ремонтить. Завожу – все ОК. Ну думаю, пусть поработает прогреется – все ОК. Выкатываю – через 500метров начинается тоже самое. Такое ощущение что в определенный момент зажигание начинает работать как попало. При чем не просто с перебоями, а и в раннюю и в позднюю зону. Модулятор не сместился, шпонку на распредвалу не порвало, датчик не болтается.
Остальное пока не проверял, та как в порыве страсти, когда снял гусятницу на предмет проверки шпонки, прицепом заменил распредвал, толкатели, подшипник, шестерни ГРМ и гусятницу на новые (хотел зимой, но раз пошла такая пьянка. ))).

Интересно, если предположить, что в Д/Х сигналы идут с перебоями, как это отразится на работе ОУЗ? Провода Д/Х конечно блзки к катушке и высоковольтным проводам, но высоковольтные очень хорошие, да и работает так уже около 10тыс идеально.

Очень похоже на то, что что-то начинает хандрить, после нагревания.

Запредельные показания тахометра – верный признак того, что коммутатор работает не в штатном режиме. Я смог найти 2 причины подобного поведения их, гоняя на стенде: нестабильный контакт коммутатора с массой и все-таки наводки на цепи датчика холла. Для эксперимента разложи проводку зажигания на полу возле мота, заведи и посмотри, что будет. Также соедини толстым проводом (в автомагазах провод "массы") верхнюю шпильку крепления двигателя и раму.

Captain1977 тахометр именно так себя может вести и при плохом контакте АКБ с проводкой .
Ruli откуда брал минус при замере напряжения на коммуте – с рамы или с двигателя ?

Так же, замечено на машине, тахометр начинает забрасывать при предельном износе и соответственно зависании щеток на генераторе.

это смотря на какой машине (ну в смысле откуда тах берет данные для счета).

Замени нах катушку зажигания и коммутатор!

У меня аналогичная проблема.
Компоненты ЭО такие: коммутатор – от ВАЗ 2108 (и т.п), катушка двухпроводная волговская, трамблер от ОКИ, генератор Г-700, т.е. безщеточный.
За 16 км сгорело 3 датчика холла. Померил напряжение заряда – на холостых – 13 с чем-то, с повышением оборотов – от 14 до 19 В. С повышением оборотов количество вольт увеличивается. Коммутатор остался цел. На генераторе есть винтик и он повернут в положение "лето".
Начитавшись разных статей, пришел к выводу, что неисправен реле-регулятор. Проблема в том, что такие реле продаются минимум в 100 км от меня.
Вопрос: можно ли реле от данного генератора заменить на вазовское? Принцип возбуждения у Г-700 и автомобильных генераторов, как я понял, разный, поэтому есть сомнения.

РР Я112Б кажись подходит. Стояло на тазиках 04-05-07 с генератором Г-222.

BiLLi реле регулятор можно воткнуть хоть от газона. Подойдет любой выносной реле регулятор , с соответствующим подключением. Кстати, на Г 700 доп диоды уже встроенные есть, их и используй .Принцип начального возбуждения на этом генере основан на остаточной намагниченности ротора, в рабочем режиме ничем не отличается от любого автошного .

питание дхолла на своей восьмёрке всётаки померял. оно составило 7.1 вольта. комутатор не вскрывал.
так что Ruli попробуй всётаки занизить питание ДХ и паралельно ему ещё кандёр микрофарад на 200 впендюрь. а паралельно генератору влепи кандёр большёй ёмкости для защиты от плохого контакта на акб.

уже вылечил.Рецепт-заменил коммутатор и катушку.
Интересный синдром был подмечен.С исходным коммутатором и катушкой , включал зажигание, на распредвале открутил болт крепления шторки, и вращал ее вручную.Первое время-минут 3-4 искра была стабильной, потом перебой.Отключаю датчик, перемыкаю контакты-средний и минус-выход с датчика на коммутатор-искра есть. Ага коммутатор целый.Вынял релюшку через которую идет питание на коммутатор, поставил перемычку, такая же хрень.Потом заметил , что когда пропадает искра. на датчик перестает идти питание, а точнее пропадает плюс-тк.перемыкая центральный и минус искра появляется.Причем если выключить питание коммутатора и опять включить , питание датчика возобновляется, и зажигание начинает работать какое то время и опять зависает, пока не отключишь и не включаешь опять.Поменял коммутатор и катушку-все встало на свои места.
Коммутатор и катушка были под баком, данная поломка указала на неудобное расположение деталей, приходилось постоянно снимать бак.Решил и перенес -коммутатор под бардачек, а катушку , она кстати немного меньше той что была до этого-поставил на место штатной, закрепив ее полоской жести .Теперь отсек зажигания под передней крышкой двигателя немного плотно заполнен, однако все относительно-зато в любой момент можно заменить катушку.
Не уверен, но скорее всего виной данной головоломки была катушка.Скорее всего высокое прошивало на первичку, от этого тормозил коммутатор и вылетали датчики.Катушку старую оставил для исследования, мож где на СТО стенд есть для проверки.Коммутаторы разобрал на цвет мет, хотя ща жалею-надо было и его тормознуть.
По поводу новых деталей-за все время спалил 5 датчиков, при этом один из купленных был неисправный-был отвезен обратно и заменен-хозяин магазина нормальный попался.
Было куплено новое реле зарядки, которое давало от17 до 18.56 в было вскрыто место под наклейкой для регулировки , но вращение переменного резистора не давало ни каких результатов.В замене было отказано , по причине вскрытия наклейки-короче хозяин решил видимо что замены датчика с нас хватит.
Вот такие пироги!! Всем не равнодушным огромное -спасиБО!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector